Пол: | женский |
Дата рождения: | 19 декабря |
Профиль на LiveLib: | Markress |
Дата регистрации: | 4 октября 2013 г. |
Статус: | Постоянный зритель, редкий гость |
Рейтинг: | 519 баллов |
Индекс активности: | 448 баллов |
О себе
По профессии - юрист, а по душе - неисправимый мечтатель и искатель своего жизненного пути)
Очень люблю интересные книги, фильмы и душевную музыку.
Я на Кинопоиске)
Последние просмотренные фильмы
-
В поисках Дори
(США, 2016)
-
Песочник
(США, 2016)
-
Тайна Коко
(США, 2017)
-
Тачки 3
(США, 2017)
-
Лава
(США, 2014)
-
Душа
(США, 2020)
Любимые фильмы
-
Реальная любовь
(Франция, Великобритания, США, 2003)
-
Выживут только любовники
(Кипр, Германия, Франция, 2013)
-
Дом летающих кинжалов
(Китай, Гонконг, 2004)
-
История любви
(США, 1970)
-
Рапунцель: Запутанная история
(США, 2010)
-
Эквилибриум
(США, 2003)
Любимые сериалы
-
Богатые и знаменитые (сериал)
(Аргентина, 1997)
-
Остаться в живых (сериал)
(США, 2004)
-
Десятое королевство (сериал)
(Германия, Великобритания, США, 2000)
Любимые персоны
Теги
Последний отзыв
- Отзыв о фильме «Дюна»
Боевик, Научная фантастика (США, Мексика, 1984)
Markress 8 января 2016 г., 23:14
Довольно часто во время чтения романа в воображении возникают картины возможной его экранизации. Это не совсем фантазия, рисующая яркие события книги, словно наяву. Это представление именно процесса и средств экранизации, актеров, которые могли бы сыграть роли персонажей, спецэффекты, раскрашивающие фантастическую действительность.
Также было и с "Дюной". Шикарный фантастический роман, подробнейшим образом проработанная Вселенная книги, глубокий философский смысл... Я всегда представляла его неспешным, печальным, эпическим, величественным. Бескрайние пески Арракиса, дюны, по которым гуляет ветер, волны червя, предупреждающие об опасности, гордые и независимые фримены в невзрачных, но практичных дистикомбах, скрывающих половину лица, и синие глаза ибада, выдающие всех детей Арракиса. Пол Атрейдис-Муаддиб - еще мальчишка, во взгляде которого уже читается будущее величие, сдержанность и мудрость.
Ранее, еще до чтения книги Ф. Герберта, я слышала об этой экранизации Д.Линча: "экранизация, с треском провалившаяся в прокате", "потенциальный соперник "Звездных войн","самый недооцененный фильм", "там играл Стинг" и т.д. Всё это несомненно не могло не привлечь внимания.
И вот по окончании фильма, осталось чувство незавершенности картины, спешки, искусственности происходящего. На протяжении фильма не покидали ощущения скуки, перемежающиеся с вялым интересом. Чего же не хватало или, может, чего-то было слишком много?
Неплохая идея рисунков в начале фильма, повествующих об истории Великого Восстания и вражды Артейдисов и Харконеннов, это позволяет зрителю, не читавшему романы Герберта познакомиться с сюжетной основой фильма. Но дальнейшие попытки авторов посвятить читателя как можно подробнее во все тонкие нюансы довольно сложной истории только ухудшают восприятие фильма. Например, неплохой ход - "планшетное" обучение Пола, где он (и зритель) узнают кто есть кто в фильме и что такое Арракис, но выглядит это беспомощно и театрально. Также сцена первого учебного боя Пола с его наставником Гурни Халликом с использованием защитных полей - вроде бы интересный ход, но выглядит это несколько мультяшно. И еще при появлении новых персонажей и знакомстве их с уже известными коробит обилие информации, произносимой персонажем: они, как роботы, стараются по максимуму рассказать о себе, что с одной стороны разъясняет связи, а с другой грузит зрителя еще больше.
Нововведения сценаристов тоже удивляют, а порой и шокируют, к примеру, вид навигатора третьей ступени, или получение воды жизни.
Похвальна работа костюмеров: дистикомбы выглядят реалистично и практично, наряд ведьм Бене Гессерит впечатляет, правда, мундиры чиновников выглядя на этом фоне скучно и современно.
Из спецэффектов, самый интересный - червь, каноническое изображение, которое копируют теперь и почти на всех книгах.
Игра актеров неплохая: особенно хочу отметить Кайла МакЛоклена, воплотившего Пола Муаддиба, и Стинга, изобразившего его противника Фейд Рауду Харконнена. Также совпал с моим личным представлением и герцог Лито в исполнении Юргена Прохноу.Думаю, экранизировать "Дюну" в одном полнометражном фильме (я смотрела расширенную, почти 3-часовую версию фильма) невозможно. Но попытка авторов все же удалась, хоть и изобилует огрехами. Самый главный промах, на мой взгляд, - утрата неспешной, философской атмосферы повествования.