- Отзыв о фильме «Бог не умер»
Драма, Семейный (США, 2014)
Makakiy_Makakievich 16 сентября 2016 г., 09:55
Как благой бог убил одного ненавидящего его профессора-атеиста.
Судя по всему, Кронку, как абсолютно бездарному режиссеру, вполне удался этот выдающийся киношлак, призванный разжижить молодые мозги. Кронк к сему моменту уже настругал «Бог не умер 2», и, надо думать, дай ему продюсеры волю, он снимал бы без остановки на эту тему; к тому же так щедро окупаемую.
Смотреть фильм невыносимо, как тяжелое надругательство над здравым смыслом. Драма со смертью антигероя (которая явно «на совести» Всеблагого), заканчивается безбожным (с позиции ортодоксальности) рок концертом и тупой ухмылкой умалешенного адепта Всевышнего. Помимо сценария, в фильме, по-моему, решительно все отвратительно от «игры» до постановки, монтажа и работы камер. Пришлось проделать насилие над собой досмотрев его до конца (представив его чем-то вроде театра-абсурда). Все это только потому, что никак не отреагировать на этот культурный мем, который сегодня складывается в широкую угрожающую тенденцию по дискредитации рацио, духа светского университета и просто здравого смысла, было бы неприлично. Надо сделать замечание пещерным троглодитам, умело подвязавшимся на ниве ползучей христианской кинопропаганды.
Фильм показывает «эпическое сражение» в стенах университета религиозного фанатика-студента, зараженного зудом проповедования, с атеистичным профессором философии. Сражение проходит в виде водинисто-никчемных «доказательств», причем с обоих сторон, настолько некорректных, что остается только недоумевать об уровне преподавания в американских университетах. Именно контекст стен светского университета является самым примечательным в фильме.
Здесь надо сделать небольшое отступление. США крайне христианизированная страна. В тамошних университетах не редкость преподавание различных библейских дисциплин. Хотя в уставах большинства из них записано, что они являются светскими. Светскость университета предполагает, что вход религии в него заказан; что знания и доказательства этих знаний являются необходимым условием его окончания; что это учреждение, по самой своей природе исключает слепую веру и мракобесие. Однако, главный мессидж фильма — проведение в своды светского университета (с его принципами рациональности) — религии (с ее иррациональными взглядами и проповедью якобы разумной или «зрячей» библейской веры, т. е. с аргументами в колоде).
Подобная практика «доказательств» — вынужденная уступка христианства продвигающийся от века в век по всем фронтам науке. Поэтому родилась идея т. н. разумной веры основанной на доказательствах. Только «доказательства» эти фокусные, пустые, и если способны поразить чем-то, то только своими уловками, неадекватностью и дебильностью. Все сводится к тому, чтобы убедить непросвещенную молодежь в правоте слов «святого писания». Однако, по словам этого же писания «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), т. е. блаженны верующие без доказательств (визуальных в данном случае). Что можно сказать о религии, которая делает тем самым бессмысленным доказательства и строящиеся на них знания, бессмысленным сознательность в строгом смысле слова? Не только то, что она мракобесие, но и то, что это добровольная психопатия, не поддающаяся медикаментозному лечению.
Пример шулерской игры понятиями и уловками в фильме:
Студент: — «Откуда появилась жизнь и такая вспышка биологической активности? Это все бог. Если не верить в него, то мораль, а вместе с ней жизнь и смерть человека не имеют смысла, поэтому надо верить в него». «Если вы не можете поставить под сомнение логику проф. Хокинга, — деловито вещает студент, — то, что вы скажите о его словах «Философия мертва»? Если вы так уверены в его непогрешимости, то получается, — философия мертва. Следовательно, нет смысла ее больше изучать».
Разумеется, профессор онемел от столь «сшибающих» аргументов. (Хотя их было бы не сложно найти). Но по предсазуемой логике, антигерой капитулирует, а над его кафедрой водружается флаг студента-мракобеса.
Самое характерное, что в фильме все безумны, включая профессора. Безумие персонажей и их шиза невероятно зашкаливает. Предполагается, что аудитория фильма такое же безмозглое стадо, которое с удовольствием переварит «победу» христианской риторики над ее «просвещенными» врагами (прежде всего светскими университетами с их профессорами).
Проф. — Христианство враг логики.
Студент. — Вы учите антитеизму!
Проф. — Я завалю тебя с удовольствием на экзамене!
Студент. — Кому вы хотите отомстить мне или богу?Профессор уже с мокрыми глазами. Проповедник-студент уличил профессора в ненависти к библейскому богу. Все. Победа. Благодарное студенческое стадо, хвалебно блеет про веру в бога (причем сразу в библейского), приветствуя мракобесие в стенах университета… Предполагается, что точно также должна поступить и зрительская аудитория фильма.
И конечно для пущего ressentiment,а профессор будет принесен в жертву провидением (дабы студент сделал карьеру юриста). Бог «своих» не бросает, по крайней мере, в этом фильме. «God is good», — звучит лейтмотивом весь сюжет. Как известно, суть христианского ressentiment,а как раз в гибели нечестивых, грешников и прочих неугодных их богу. Без ада (т. е. чужих несчастий) христианское счастье невозможно.
Искать логики в этом фильме, как и вообще в религии — бессмысленно. Пожалуй, неожиданный сарказм картины как раз в том, что этот бред пожирает требующего от него логики профессора. Пожирает его сама безумная длань господня, являющейся апофеозом этого бреда. Нет никакого смысла, что религиозный студент (будущий юрист начавший карьеру с адвокатуры бога) вообще учится в светском университете, и зачем он вообще использует какие-то доказательства для того, чтобы прийти к вере и т. д.
Конечно, вся бессмысленность имеет смысл в свете борьбы модернизированного протестантского христианства за место под солнцем и за американскую молодежь. Поэтому-то и снимаются эти фильмы пытающиеся говорить с молодежью на понятном ей языке. Поэтому в США популярен сhrist.rock, вроде той рок группы, которая «делает» конец этому фильму.
За этой дремучей кинопроповедью просвечивает, с одной стороны, общая тенденция по всему миру толерантного отношения к религии, и прежде всего в храмах науки — светских университетах… Откуда по логике ее надо бы было гнать поганой метлой. С другой стороны, тенденция самой христианской религии перейти к решительной нетерпимости и воинственности по отношению к атеизму, гражданской светскости, и, в конце концов, к ее главным врагам — светским университетам, науке и разуму. Именно поэтому подобные картины далеко не безобидны, своими мемами и призывами они разжигают костер психопатий и мракобесия. К сожалению, в России он горит все сильнее, что видно во введении «закона божьего» в школах (мутировавшего в «Основы православной культуры»), во введение в УК статьи об оскорблении религиозных чувств верующих и т. д. Все это, ни что иное, как ренессанс идеалов мракобесия.
Для особо упоротых ценителей фильма предлагаю подумать: христиане считают, что созданы по подобию божьему. Наука же говорит, что геном человека создан эволюцией и у человека 99 % генетического материала обезьяны. Логично предположить, что библейский бог тоже на 99 % обезьяна. От такой «обезьяньей» святости как-то дурно пахнет,- не находите? Вы все еще хотите «примирить» науку и религию, университет и богословие?
- Отзыв о фильме «Первобытный страх»
Детектив, Драма (США, 1996)
Makakiy_Makakievich 4 февраля 2016 г., 22:33
Первобытная суть…
Экранизированные романы нередко дают большое поле возможных интерпретаций, гораздо большее, чем изначальный текст. Вот и еще одна трактовка, но для тех, кто видел. Внимание спойлеры!
Наивный адвокат, наивный судья, наивное шоу законодательства и… чертовски хитрый, но не очень далекий убийца. Сколько таких коварных хитрецов вышло на волю благодаря адвокатно-прокурорской простодушности? Ключевая сцена для меня – это прокурорский риторический залп, сводящийся к фразе: я бы на вашем месте стала убийцей! Казалось бы, аргумент мотива очевидный и накаутирующе убедительный, но… Но как легко поверить видимости… Болезнь души отменяет вменяемость, а, следовательно, вину. Иначе говоря, сломались тормоза – нет вины, что задавил человека.
Собственно, вся наивная снисходительность только от незнания, что такое душа человека, насколько она сложна, и насколько нутро человека ближе к преступлению, чем его цивилизованная оболочка… Фильм прекрасно показал то, как, надо думать нередко, люди, и их социальные институты, становятся обманутыми жертвами масок и мифов созданных искусными психологами, и что фасады благопристойности зачастую просто ложь усыпляющая наш скепсис. «Никто не может значительное время быть одним для себя и другим для окружающих без того, чтобы не запутаться в своем существе». Глупо верить в это, ведь Рой, пусть и по-разному, но есть в каждом, даже очень хорошем человеке, таком, например, как Арон.
- Отзыв о фильме «Код доступа «Кейптаун»»
Боевик, Криминал (США, ЮАР, Япония, 2012)
Makakiy_Makakievich 3 апреля 2015 г., 19:40
Код шаблона.
Осторожно спойлер.
«Код доступа» (в оригинале — Safe House, т. е. конспиративный дом, где можно схоронится агентам ЦРУ), — динамичный, мордобойный и качественный шпионский триллер.
Вообще, смотреть фильмы про крупнейшую и высокопрофессиональную развед структуру в мире всегда интересно. (Есть основания полагать, что у ЦРУ самый высокий бюджет среди всех развед служб в мире. Однако его подлинный размер засекречен).
Режиссура, операторская работа, музыка, игра — практически все на высоте. Вопросы только к сценаристу и его сюжету. Морали как таковой в сюжете нет, зато есть масса ляпов. Почему профессиональный цру-шник, пусть и бывший, которого играет Дензел Вашингтон, так легко решил заявиться и сдаться в Консульство США? Неужели «хвост» был настолько не сбрасываемым? Как-то странно выглядит убийство одним высокопоставленным цру-шником (которого играет Брендан Глисон) другого (Вера Фармига). Все до наивности просто, непринужденно убивает даже не вылазя из служебной машины. Странно то, что оба они одни в пустыной местности без всякого сопровождения, и то, что нет и намека на персональное gps-слежение каждого сотрудника. Вообще-то не секрет, что ЦРУ следит за всеми своими агентами в круглосуточном режиме, и тут такое…
Далее, почему матерый экс-шпион, по его же словам, «убивающий только профессионалов», гибнет самым наивным образом: допускает ошибку достойную прыщавого новобранца — невнимательность (не проверил обезвреженность всех своих противников, не убедился что «все чисто», а вместо этого начал чесать языком)? Финал так вообще невнятен и ни о чем, вроде «жизнь центрального героя удалась»… На все эти «почему» можно ответить просто — все верстается под шаблон.