Отзывы Kvertoff — стр. 14

  • Эксперимент Отзыв о фильме «Эксперимент»

    Драма, Триллер (США, 2010)

    Что такое власть? Это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия. А что произойдет с человеком, который почувствует свою власть над другими? Ему будет сложно контролировать себя, чтобы не превышать полномочия. Если человек по своей сути был довольно зажатым и закомплексованным, чувство собственного превосходства над другими быстро вскружит ему голову, что приведет к печальным последствиям. Вот об этом собственно говорится в данном фильме. Группу добровольцев, согласившихся принять участие в эксперименте, разделили на заключенных и охранников. Это не выдумка. Такой эксперимент действительно проводился в 70-х американским психологом. Это психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.

    Как и в фильме, ничего хорошего из этой затеи не получилось. Эксперимент закончился раньше времени (на 6 день, хотя изначально он был рассчитан на 2 недели), потому что стали возникать действительно опасные ситуации. В каждом третьем охраннике проявились садистские наклонности, а заключенные получили сильные моральные травмы. Я, конечно, понимаю, что это психологические исследования в научных целях и все такое, но это просто отвратительные и антигуманные методы. Если вам нравится смотреть на неоправданную жестокость, то это тревожный звоночек, на который стоит обратить внимание уже сейчас. Я категорически против насилия. Мне было неприятно смотреть этот фильм. Хоть я и понимаю, что именно хотели нам наглядно продемонстрировать. Не стоит забывать, что мы — не животные, а люди, живущие в цивилизованном обществе.

  • Крупная рыба Отзыв о фильме «Крупная рыба»

    Мелодрама, Приключения (США, 2003)

    К этому фильму я долго присматривался. С одной стороны тут есть мой любимый актер Юэн МакГрегор и довольно высокий рейтинг, что обнадеживает вдвойне. А с другой — режиссура Тима Бертона и его любовь к фантастическим сюжетам, что мне определенно не нравится. Но я все-таки с n-ой попытки решился посмотреть. Фильм интересный. Больше всего я опасался того, что мне будет скучно, потому что фэнтези — не мой жанр вообще. Я его могу смотреть только в сочетании с каким-нибудь другим жанром (мелодрама, мультфильм, комедия). В данном случае фэнтези совместили с драматическим сюжетом об отношениях отца и сына. Эд Блум — выдумщик, которого стоит еще поискать. Всю свою жизнь он рассказывал невероятные истории, якобы случившиеся с ним, на радость слушателям. Вот только его сын Уилл давно вырос и эти небылицы ему уже надоели. Он хочет узнать, каким был его отец на самом деле. Но как отделить вымысел от реальных событий?

    Это сказка, конечно. Зато какая! Пусть на самом деле великан не такой уж большой, а близняшки совсем обычные, но ведь они были. А хорошему рассказчику можно простить маленькие прикрасы, если от этого история становится более красочной. Как говорил главный герой рассказа Сергея Минаева «The Тёлки» Андрей Миркин: «Главное — правильно себя позиционировать». Сложно с ним не согласиться. Но и сына я понимаю, поскольку отношу себя тоже к скептикам. Я не могу сделать однозначный выбор в чью-то пользу. Быть реалистом — хорошо, но если полностью потерять веру в чудеса, жизнь станет совсем серой и монотонной. Поэтому все должно быть в меру. В первую очередь я посоветовал бы этот фильм поклонникам Тима Бертона. Уж они точно останутся довольны. Но и обычному зрителю будет, как минимум, нескучно. Если необычные байки вас не зацепят, то актерская игра точно удовлетворит.

  • Артур и месть Урдалака Отзыв о фильме «Артур и месть Урдалака»

    Анимация, Приключения (Франция, 2009)

    Первую часть этой франшизы я смотрел только ради сравнения с книгой. Она оставила у меня нормальное впечатление. На шедевр не тянуло, но убить время помогло. Уже тогда мне особо не хотелось смотреть продолжение. Если у хороших фильмов и мультов сиквелы получаются слабенькие, то у нормальных еще хуже. Так и случилось. Эта часть мне вообще не понравилась. Весь сюжет смогу рассказать буквально в паре предложений. После 10 лун Артур собирался вернуться в страну минипутов, но отец решил уехать домой раньше. Паук доставил мальчику послание — рисовое зернышко с просьбой о помощи. И Артур поспешил спасать своих друзей. Вот и зачем надо было это тянуть 90 минут?! Уж если в первой части совместили первые две книги, то здесь надо было сделать тоже самое.

    Абсолютно никакой динамики и интриги. Уже из названия понятно, что за всем стоит Урдалак. Неожиданная концовка вообще меня озадачила. Как-то совсем глупо получилось. Никакого апогея. Раздражали родители, которых стали показывать значительно больше. Но опять же не вижу в этом смысла. История не про них. Персонаж Макс с фирменным дубляжом от Тимати мне не понравился еще в первой части. К сожалению, мы снова видим его в продолжении с теми же глупыми разговорами. Фишку с защитой животных я не понял. Это типо снято на деньги гринписовцев? Из плюсов выделю мальчика, который по-прежнему играет Артура, и новый образ Селении. Точнее новый наряд. Образ принцессы на последнем издыхании как-то не особо впечатлил в сравнении с первой частью. Ставлю 2-ку, потому что за три года могли бы снять что-то толковое.

  • Всё о моей матери Отзыв о фильме «Всё о моей матери»

    Драма (Испания, Франция, 1999)

    Я уже не помню, кто именно посоветовал мне эту драму, но она давно была взята мною на заметку. Сегодня наконец-то нашел время для просмотра. Честно говоря, я ожидал намного большего от картины, получившей столько наград. Может в то время подобные фильмы были редкостью и поэтому вызвали бурный всплеск восторга, но сейчас этим вряд ли кого-нибудь удивишь. Единственный сын Мануэлы погибает в автомобильной катастрофе в свой день рождения. Больше всего Эстебан хотел познакомиться со своим отцом, о котором мать никогда не рассказывала. После этой трагедии Мануэла решила вернуться в Барселону, чтобы выполнить последнюю волю сына.

    Вроде неплохой драматический сюжет, но меня не зацепило. Почему-то все время напрашивались аналогии с мыльными сериалами. Мне не хватило здесь искренности и пронзительности. Очень много сюжетных линий, но все они не раскрываются должным образом. Из плюсов выделю яркую сцену аварии. Очень эффектный эпизод. Понравилась игра Пенелопы, которую непривычно видеть тихоней. Обычно у нее более яркие героини. В целом не могу сказать, что фильм неинтересный и его хочется побыстрей выключить, но и особых эмоций он у меня не вызвал. Надо было остановиться на одной драме: либо про мать, потерявшую своего сына, либо про несчастную праведную девушку, которая погибла при родах, либо про суровые будни проституток, трансвеститов, лесбиянок и т.п. с наркотиками, СПИДом и др. бедами. Из-за этой сумбурности снизил оценку.

  • Очень плохая училка Отзыв о фильме «Очень плохая училка»

    Комедия, Романтика (США, 2011)

    Элизабет — молодая, стильная учительница, которая ищет себе состоятельного ухажера. В качестве приманки она собралась использовать силиконовую грудь. Да вот стоит она дороговато все-таки. Для бравого дела она готова измениться, чтоб получить денежную премию за звание лучшего учителя. Ну, конечно же, ни один фильм не может обойтись без мужчин. Ну, я бы не сказал, что это комедия, от которой можно обхохотаться. Есть несколько забавных моментов, но местами юмор был откровенно пошлым и глупым. Например, сцена в туалете крайне противная. Постельная сцена главных героев (если ее можно таковой назвать) вовсе не смешная. В общем, как и в большинстве американских комедий, были значительные промахи, которые компенсировались актерским составом. Хотя я уверен, что подавляющие большинство пошло в кинотеатр ради Диаз и Тимберлейка.

    Возраст Кэмерон уже дает о себе знать, но она отлично смотрится в роли охотницы за миллионером. Ей вообще идет комедийное амплуа. Тимберлэйк сыграл какого-то рохлю без собственного мнения. В наших школах такие учителя долго не продержались бы. Хотя этот образ специально сделали таким, чтоб выделить на контрасте яркого мужлана Джейсона Сигела, которому роль физкультурника подходит на все 100%. Я его запомнил по другой комедии о мужской дружбе «Люблю тебя, чувак». Понравилась Люси Панч. Действительно возникают ассоциации с белкой. Ну, выделю еще Филлис Смит. Это очень колоритный эпизодический персонаж. Получился хороший фильм, который можно посмотреть с веселой компанией. Парни будут восхищаться длинными ногами Кэмерон. Девушки будут грезить о таких же лабутенах. Кто-то посмеется над заезженным юмором. В общем, каждый найдет что-то свое.

  • Тачки 2 Отзыв о фильме «Тачки 2»

    Анимация, Комедия (США, 2011)

    Поскольку я не помню события первой части, то не особо вник в продолжение. Но главный герой изменился вроде. В центре событий теперь не столько МакКуин, сколько его ржавый друг Мэтр, который оказался в ненужном месте в ненужное время. В общем, его приняли за тайного агента и он попал в центр криминальных событий. Пока Мэтр пытается добыть секретную информацию от группы бандитов, МакКуин участвует в соревнованиях, на которых странным образом машины выходят из борьбы одна за другой. Весь этот адаптированный автомобильный мирок красивый и прикольный с переделанными на свой лад пословицами и выражениями. Тем более пейзажи Франции, Италии и Англии узнаваемы. У них даже своя королева есть и Букингемская парковка (актуальная отсылка к Великобритании). Но сюжет скучноватый. Детективная линия для детей вряд ли будет слишком интересна, если они вообще поймут эту стратегию с топливом. Скорей всего они будут только смотреть на погони, перестрелки и другие выкрутасы, даже не обращая внимания на сюжет. Тема дружбы уже стара, как мир. Почти в каждом мультике встречаются подобные «угрызения совести». Я бы поставил соревнования на первый план. Хотя это тоже не в новинку. Вроде получилось неплохо, но меня не зацепило. Есть мультики более смешные и красивые.

  • Прожигатели жизни Отзыв о фильме «Прожигатели жизни»

    Драма, Комедия (США, 2006)

    Фильм получился очень скучным. Главный герой работает агентом и посещает курсы, на которых преподаватель заставляет вести личный дневник. Вот он и пишет туда все, что его волнует: об измене жены с его клиентом, о детстве, о родителях и т.д. Но этот дневник у него украли и грозятся написать статью о его агентстве. В общем, как-то так. Если рассматривать данный сюжет, как драматический, то очень скучно и банально. Тема измены поднимается в данном жанре очень часто и есть сотни более удачных примеров. Комедией тут не пахнет. Вообще нет ничего смешного. Максимум пара сцен могут заставить вас улыбнуться. Из актеров мне понравилась Ребекка Ромин. Я ее хорошо помню по главной роли в фильме «Роковая женщина». Она здесь отлично сыграла. Это единственный персонаж, который мне понравился. Бен Аффлек никак себя не проявил. С его каменным лицом сложно работать в драматическом жанре. А тут еще и роль слабенькая. В общем, полный провал. Бай Лин хорошо смотрелась, но ничего особенного в ее роли нет. В общем, смотреть не советую. Сюжет не смог меня заинтриговать. Только за слезы Ребекки в одном эпизоде можно поставить пару баллов. Абсолютно проходное кино.

  • Сёгун (многосерийный) Отзыв о фильме «Сёгун (многосерийный)»

    Военный, Драма (Япония, США, 1980)

    Этот сериал показывали по ТВ в середине 90-х, если мне не изменяет память. Я тогда был еще ребенком, но он так прочно засел в моей голове, что я некоторые отрывки помнил до сих пор. На днях я решил пересмотреть все уже в сознательном возрасте и понять, почему я запомнил эту историю. События фильма разворачиваются в Японии в 1600 году. Голландский корабль во главе с лоцманом Джоном Блэктроном потерпел крушение у берегов страны восходящего солнца. Выживших сразу обвиняют в пиратстве и вражеском настрое к католической церкви и бросают в яму до прибытия местного дайме, который должен был решить их судьбу. Но англичанином заинтересовался князь Торонага. Между лоцманом и князем завязалась своеобразная дружба. Джон рассказывал ему о своем мире и познавал культуру Японии. Ему удалось пройти путь от заключенного до почетного звания самурая. Но далеко не всем нравится, что лоцману покровительствует Торонага. Тем более на кануне назревающей гражданской войны.

    Сюжет развивается неторопливо. Первые серии могут показаться скучными. Разные коалиции меня тоже мало интересовали. Но обряды и традиции японцев компенсируют это с лихвой. Это огромнейший плюс. Все показывают и подробно объясняют. Даже некоторые фразы можно выучить вместе с главным героем. А когда начинает развиваться любовная линия между Джоном и Марико, то уже невозможно оторваться. Все-таки у них совершенно другой менталитет и правила. Это у нас люди могут спокойно развестись, а в то время в Японии муж имел право убить свою супругу за любую провинность. Вообще восточная культура очень своеобразная. В чем-то мне нравится их философия, но некоторые их традиции приведут в шок любого европейца. Сейчас, конечно же, вряд ли живут по тем же правилам, которые были в XVII веке. Многие моменты кажутся слишком наигранными, но мне все равно понравилось. Этот сериал обязательно стоит посмотреть хотя бы один раз. Тем более он основан на реальных событиях. Очень трогательная любовная история, возможность узнать восточную культуру немного лучше, красивые кимоно.

  • Ваджда Отзыв о фильме «Ваджда»

    Драма, Комедия (Германия, Саудовская Аравия, 2012)

    Кино производства Саудовской Аравии, снятое женщиной режиссером, уже само по себе весьма оригинально. Хайфа Аль-Мансор наверняка знает не по наслышке, как живется женщинам в их стране, что допустимо в их поведении, а что крайне неприемлемо. В своем фильме она рассказала об обычаях и традициях родного края. Главная героиня, 10-летняя девчонка Ваджда, мечтает о велосипеде, но затрагивать подобную тему в разговоре с родителями бесполезно, потому что приличные девушки не могут кататься на велосипеде по улицам. В прочем, это не самое большое ограничение для женщины. Вообще их повседневная жизнь состоит из множества запретов: не выходить на улицу с непокрытой головой, прятать лицо от мужчин, не разговаривать громко между собой, не смеяться, не петь песни, не передавать записки мужчинам, не носить браслеты и фотографии в школу и т.п. Их с детства приучают только к тому, чтоб они были покорными женами, хорошими хозяйками и благочестивыми мусульманками, которые по памяти поют суры Священного Корана.

    Но Ваджда в силу своего юного возраста склонна к бунтарству. Несмотря на запрет родителей, она собирает деньги на собственный велосипед. А когда в школе объявляют о конкурсе на знание Корана, она вступает в религиозный кружок и принимает участие в нем только ради того, чтоб получить главный денежный приз, которого хватит на заветную покупку. За таким незатейливым сюжетом очень интересно наблюдать, потому что есть возможность увидеть обычную жизнь мусульманских женщин. Честно говоря, их положению в обществе не позавидуешь. Особенно впечатлил образ матери Ваджды. Чем не идеальная хранительница очага? Но, как оказалось, быть идеальной супругой и хорошей матерью недостаточно. Если ты не можешь родить наследника, то на твое место придет другая жена. Мне не понять таких обычаев. По-моему, это как-то несправедливо оставить женщину с ребенком без средств к существованию, когда она даже на нормальную работу не может не то, что устроиться, а даже добраться самостоятельно без сопровождения шофера.

    Сам сюжет простенький и жизненный. Но фильм покорил меня своим национальным колоритом. Во-первых, хочу отметить красоту восточных женщин и умение подать себя. Даже строгая директор школы для девочек невероятно красива. Но мать Ваджды вообще идеальна и внешне, и отношением к своему ребенку, и поведением. Во-вторых, я с огромным любопытством смотрел на их религиозные обряды, как они собираются на утреннюю молитву, как становятся плотно друг к другу, чтоб Шайтан не проскочил, как обращаются с Кораном и поют суры. Несмотря на строгость к женщинам, не могу не отметить, что их культура очень красива. В-третьих, было забавно отмечать какие-то мелкие нюансы в их повседневной жизни. Например, меня удивило, что в магазине женской одежды нет примерочной для женщин, на фамильном дереве отмечаются только мужские имена, а по городу до сих пор патрулирует полиция нравов. В общем, этот фильм обязательно стоит посмотреть всем, кому хотелось бы совершить экскурс в восточные страны и познать их культуру. Замечательное кино, несмотря на весьма заурядный сюжет.

    MovieVision: Саудовская Аравия
    Совет: silkglow

    Восточные сладости
    Тема:
    Свободный выбор (Саудовская Аравия)

  • Маленький принц Отзыв о фильме «Маленький принц»

    Анимация, Драма (Франция, Канада, 2015)

    Мне кажется, что хорошие мультфильмы должны быть именно такими, которые смогут даже взрослого зрителя перенести на некоторое время назад в детство, где яркие краски радуют глаза, хорошо передана атмосфера беззаботного лета, где даже серьезные темы поднимаются доступно и понятно для детского восприятия. Со своей задачей Марк Осборн справился замечательно. Наверное, этот мультфильм всё же больше зацепит именно взрослую аудиторию. Ведь тут отлично показали, какими мы стали серьезными и скучными, добившись совершеннолетия и собственной независимости. Мы уже давно погрязли в ежедневной рутине, где важно рационально планировать свой досуг, зарабатывать деньги и прикладывать еще больше усилий, чтоб зарабатывать их еще больше. У нас теперь нет времени предаваться пустым мечтам и смотреть на звезды. Да и в чудеса уже тяжело поверить, потому что включается сразу прагматичный анализ ситуации и логическое мышление. Трогательная история Маленького принца напоминает о том, как важно сохранить в памяти счастливые моменты своего детства.

    Картинка тоже получилась весьма оригинальной. Тут совместили современную анимацию в 3D-формате, как отражение наших дней, и стилизацию под старые кукольные мультфильмы, когда режиссер ссылается на одноименную сказку Антуана де Сент-Экзюпери. Больше всего в современной линии понравилось, как мама расписала для своей дочери поминутный мегаплан на ближайшее будущее, где в графике оказались только важные дела и ничего лишнего. Особенно смешно, когда дочь заявила, что нашла друга, поэтому маме пришлось выделить в графике целых полчаса, но только на следующее лето и строго по четвергам. Но когда девочка сдружилась с соседом-летчиком и начала узнавать историю о Маленьком принце, то ее серый правильный мир заиграл более яркими красками и настоящими эмоциями. Было забавно наблюдать, как крепнет привязанность девочки к чудаковатому соседу. А драматическая нотка ближе к финалу только украсила сюжет.

    Сначала на контрасте мне не очень понравились кукольные вставки, но там столько трогательных эпизодов, что потом хотелось скорее вернуться именно к истории Маленького принца, потому что там акцент сделан на смысл, а не на яркую картинку. Разве можно не умилиться, когда летчик рисует оригинального барашка? В этом и есть прелесть детского мышления. Им достаточно веры, чтобы увидеть что-то на рисунке. Взрослые же опираются строго на факты. Не менее трогательно раскрыта тема дружбы с Лисом и тема любви с капризной Розой. Единственный момент, который мне не понравился, когда главная героиня отправилась на планету взрослых. Это слишком шаблонный вариант развития событий для приключенческого мультфильма, поэтому было скучно до тех пор, пока они не вернулись на астероид Б-612. Но в целом от мультфильма осталось очень светлое послевкусие и мэсседж о том, как важно не забывать, что все мы были когда-то детьми.

    MovieVision: Канада
    Совет: DARKLY

  • Гордость Отзыв о фильме «Гордость»

    Биография, Исторический (Великобритания, Франция, 2014)

    Если вы считаете, что история прошлого скучна и несовременна, то режиссер Мэттью Уорчас может доказать обратное. Ведь его фильм основан на реальном забавном эпизоде из истории Великобритании, когда во времена правления Маргарет Тэтчер притесняли профсоюзные движения бастующих шахтеров. Действие фильма возвращает нас в 80-ые годы. Все британцы слушают новости о забастовке горняков, которым неоткуда ждать помощи. Но она приходит с совершенно неожиданной стороны. Лидер ЛГБТ сообщества, активист и коммунист Марк Эштон решил поддержать брутальных трудяг и начал с друзьями сбор средств в помощь нуждающимся. Однако Национальный союз горняков отказался от помощи организации ЛГПШ (лесбиянки и геи поддерживают шахтеров). Но ребята не отчаялись, а решили лично съездить в глубинку, в небольшой шахтерский поселок в Уэльсе, и протянуть свою руку помощи. Ведь они прекрасно понимают, что такое сражаться за свои права. Но как примут их жители Уэльса? Ведь там уровень терпимости не так уж высок.

    На самом деле получилось очень позитивное кино, которое рушит стереотипы. Причем с обеих сторон сразу. Ребята из гей-сообщества оказались весьма веселыми и ответственными, а шахтеры из глубинки не такими уж неотесанными мужланами. И это на самом деле достойный пример человеколюбия и сострадания. Не так уж важно, к какой социальной группе ты относишься. Вполне возможно, что именно ей завтра понадобится помощь и товарищеская поддержка. Как показывает практика, никому от этого симбиоза хуже не стало. Геи не пошли трудиться в шахту, а шахтеры не сменили ориентацию (хотя за всех ручаться не станем). Но дружеская атмосфера заряжает своим позитивом. Здесь много забавных моментов и жизнеутверждающих речей, поэтому смотришь на происходящее с умилительной улыбкой на лице. Забавно же, что такие разные группы людей (я сейчас имею ввиду не только ориентацию и род деятельности, но даже возраст) нашли общий язык и подружились.

    Но мне понравилось еще больше то, что тут есть несколько драматических эпизодов. На фоне общего веселья на них не стали акцентировать внимание и выводить на первый план, но это цепляет своей реалистичностью. Но мурашки пробежали, когда с Марком Эштоном поздоровался парень в ночном клубе, когда Джо уходил из дома или когда Гетин навестил родную мать спустя 16 лет. Это грустно на самом деле, когда чужие люди горды тобой больше, чем твоя собственная семья. Как-то это неправильно что ли. За меланхоличную нотку стоит добавить фильму еще один балл. Ну и звездный состав подобрали отличный. Тут даже нет смысла никого выделять, потому что все смотрелись замечательно и были на своих местах. Даже несмотря на то, что я не очень люблю ретро стилистику 80-ых, фильм всё-таки оставил приятные впечатления и светлое послевкусие. Стоит посмотреть всем, кто не подвержен стереотипному мнению или же хочет его сломать. Мэттью Уорчас сумел рассказать забавную историю и затронуть важные социальные темы, не скатываясь в сентиментальный пафос.

    MovieVision: Великобритания
    Совет: Justmariya

  • Люсия де Берк Отзыв о фильме «Люсия де Берк»

    Биография, Драма (Нидерланды, Швеция, 2014)

    Прочитав описание фильма, я отнесся к нему с неким предубеждением. Уж очень напомнило мне другую голландскую драму "Код синий" Урсулы Антоняк 2011 года. Там тоже главной героиней была медсестра, которая умерщвляла тяжелобольных пациентов. Эдакий ангел смерти, помогающий страждущим отойти в мир иной, дабы прекратить их мучения. Причем схожесть была не только в сюжете, но даже во внешности главной героини. Уставший вид, болезненная худоба, отчужденность в рабочем коллективе, минимум проявления эмоций на лице. Но история Люсии де Берк отличается от истории Мэриан хотя бы тем, что этот фильм основан на реальных событиях. Люсию обвиняют в убийстве множества детей и стариков, потому что все они отходят в мир иной аккурат в ее дежурство. В принципе, в этом нет ничего необычного, что пациенты в реанимационном отделении всё-таки умирают. Но когда видишь столько совпадений, то волей-неволей начинаешь сомневаться, не приложила ли медсестра к этому свою руку?

    Подобные фильмы сложно описывать, чтоб не раскрыть главную интригу. Здесь, как в хорошем детективе, режиссер не спешит расставлять точки над i, заставляя зрителя гадать над вердиктом. Действительно ли Люсия виновна во всех смертях или же это просто роковое стечение обстоятельств? Построение сюжета прекрасное. С самого начала зрителю предстоит занять позицию обвинительной стороны и вместе с амбициозной помощницей прокурора искать улики, подтверждающие вину главной героини. Причем косвенных улик тут предостаточно. Во-первых, нелюдимость и флегматичность Люсии на самом деле вызывают подозрения. Если отталкиваться от презумпции невиновности, то она вела себя весьма хладнокровно для несправедливо обвиняемой. Во-вторых, странная запись в дневнике о какой-то тайной тяге и мрачные книги на полках дома. В-третьих, косвенные мотивы, которые могут быть связаны с психологической травмой, полученной в детстве, и сложные отношения с родной матерью.

    По этой совокупности деталей действительно в голове складывается классический профайл социопата, который вполне может оказаться серийным убийцей. Но это же всего лишь догадки. В каждом правиле могут быть свои исключения. Больше всего поражает, что обвинительный приговор вынесли даже без наличия каких-либо существенных улик. По сути обвинение было построено на домыслах. И именно здесь начинается самая интересная часть фильма, когда помощник следователя начинает сомневаться в справедливости вердикта, решив еще раз проверить все факты, но уже объективным взглядом. Паула ван дер Уст сделала блестящий разворот на 180 градусов. Она сначала убеждает зрителей в виновности, а потом заставляет переживать за ту самую "убийцу", которую могли незаслуженно осудить. Причем опять же подкрепляя образ героини новыми деталями, как реакция на смерть дедушки, общение со своей семьей и адвокатом. Ариан Шлутер сыграла блестяще. Обратите внимание, как всего лишь одна искренняя улыбка может моментально смягчить угловатые черты лица.

    В общем, я под впечатлением от фильма. Это реально страшно и обидно, когда человека судят только по его обложке. Вот прям напомнило цитату Камю из "Постороннего": "Будут судить его за убийство, но пошлют на смертную казнь только за то, что он не плакал на похоронах матери". Конечно, в каждом деле и каждой профессии могут быть ошибки, потому что нельзя исключить полностью погрешность из-за человеческого фактора. Но, черт побери, кто теперь вернет целых шесть лет жизни? Судебная система - это всё-таки более серьезная вещь, чем журналистика. Это в газетах привыкли раздувать сенсации и лепить сразу штампы, потому что в крайнем случае всегда можно опубликовать опровержение. А в этом случае я бы вряд ли был удовлетворен какими-то извинениями. Отличный фильм. Рекомендую особенно тем, кто любит защищать права ущемленных и интересуется юриспруденцией.

    MovieVision: Нидерланды
    Совет: Hangeku

  • Майор Отзыв о фильме «Майор»

    Боевик, Драма (США, Россия, 2013)

    Сюжет криминальной драмы Юрия Быкова уж очень напоминает румынскую социальную драму "Поза ребенка", где в основе сюжета тоже лежит ДТП, в результате которого ребенок умирает, а виновный пытается уйти от уголовной ответственности за содеянное при помощи своих связей. Забавно, что оба фильма вышли в 2013 году и успешно прокатились по международным кинофестивалям. Хотя в этом негласном поединке я бы отдал безоговорочную победу всё же румынам, поскольку они более реалистично раскрыли тему. Их версия получилась оригинальнее, потому что акцент стоит не на коррумпированной системе правоохранительных органов, а на человеческом факторе. Ведь там авторитарная мать пытается прикрыть своего непутевого сына. Этот цинизм и несправедливость вроде и возмущают, а вроде и понимаешь отчасти чувства матери. Наверняка многие тоже были бы не против воспользоваться своими связями и деньгами, чтобы помочь близкому человеку, если это в их силах.

    В этом плане драма Быкова проигрывает, потому что главному герою совсем не хочется сопереживать. Мы по факту видим, что взрослый мужчина, не какой-то там ветреный шалопай, а майор полиции, сбивает насмерть ребенка. Но при этом не звонит сразу в скорую и даже не подходит проверить пульс, а обращается скорее за помощью к знакомым, чтобы замять это дело. А уже когда механизм запущен и в ход идут любые методы, чтобы опустить концы мутной истории в воду, он вдруг внезапно мучается от угрызений совести. Причем раскаяние выглядит слишком уж странно, на мой взгляд. Он по-прежнему хочет отмазаться от уголовной ответственности и выйти сухим из воды, но при этом надо же как-то и благородство проявить. Что он не человек что ли? То есть если потерпевшая сторона не подпишет ложные показания, то он смиренно предстанет перед судом, где будет давить на то, что мать была нетрезвой и сама виновата, якобы не доглядела за ребенком. И вот этот благородный сентиментальный порыв поражает своей нелепостью. Либо ты признаешь свою вину и спишь спокойно, либо признаешь свою прогнившую суть. Нельзя залезть по пояс в болото и возмущаться, что там грязно и пахнет мерзко.

    Тем не менее, следить за развитием истории весьма интересно. Тут вдоволь можно повозмущаться на тему, как рука руку моет и что закон оказывается на стороне тех, у кого есть связи и деньги. Самое печальное, что винтики этой правовой системы настолько привыкли к собственной безнаказанности, что готовы пойти на всё, лишь бы сохранить за собой привилегии власть имущих, потому что у каждого оказывается рыльце в пушку. Сама постановка фильма тоже интересна. Быков играет на контрасте суровой мрачной реальности и зимних пейзажей с эмоциональной актерской игрой (кстати, весьма неплохой по меркам российского кинематографа). Но также бросается в глаза, что Юрий Быков, как актер, снимающийся часто в боевиках, всё же из жанра социальной драмы ушел в сторону криминальных триллеров в духе НТВ. Слишком утрированный взгляд, чтобы претендовать на отражение нашей реальности. Но на фоне коммерческого российского кинематографа выглядит достойно, как гармоничное сочетание зрелищности и смысловой нагрузки.

    MovieVision: Россия
    Совет: Strogoff

    Восточные сладости
    Тема:
    Алексей Учитель (продюсер)

  • Ограбление на Бейкер-стрит Отзыв о фильме «Ограбление на Бейкер-стрит»

    Драма, Криминал (Австралия, Великобритания, США, 2008)

    Если и выбирать криминальное кино, то я отдаю предпочтение побегам из тюрем или хитроумным ограблениям. Здесь, конечно, план не такой уж хитроумный, но зато история основана на реальных событиях. Правда, стоит заметить, что реальные события покрыты завесой тайны. Но это неудивительно. Ведь в деле орудовали не только грабители, но и чиновники, которые выступили в роли заказчиков. Мне понравилась атмосфера Лондона 70-х годов. Картинка стильная. С удовольствием рассматривал одежду главных героев. Потрясающие элегантные серые пальто, которые так и хочется добавить в свой гардероб.

    Вообще влияние Великобритании чувствуется не только визуально, но и в сюжете. Есть пара моментов с типичным английским юмором. И самое главное, что данная кинолента выделяется среди прочих своим шармом. По факту тут нет дорогих спецэффектов и каких-то новых технологий. Есть действие, которое может заинтриговать зрителя без лишней мишуры. Неудивительно, что на главные роли пригласили именно англичан. Джейсон Стэтхэм тут хорош. Не такой брутальный и дерзкий, как в «Перевозчике», и не такой пошлый, как в «Адреналине». Мне он тут понравился. Саффрон Берроуз великолепна. Напоминала мне Кэтрин Зету-Джонс немного, но это даже комплимент. Вообще вся компания, совершившая грабеж, мне понравилась. И сам фильм оставил вполне приятные впечатления.

  • Криминальное чтиво Отзыв о фильме «Криминальное чтиво»

    Драма, Криминал (США, 1994)

    Присутствие многих фильмов в топ-250 остается для меня загадкой. Но «Криминально чтиво» побило все рекорды моего возмущения. Что здесь такого необычного, что все поголовно хвалят и включают в разные списки лучших фильмов?! Есть множество отличных кинолент, которые после просмотра заставят зрителя о чем-то задуматься, пофилософствовать, вынести для себя некий урок. Здесь нет ни логики, ни морали. По-моему, это самый переоцененный фильм из всех, которые мне довелось посмотреть. Ставить высокую оценку, потому что это снял великий Тарантино, я не буду. Он безусловно заслуживает уважения хотя бы за то, что вписал свое имя в кинематограф, но это не тот случай, за который можно его хвалить. Мне не нравятся фильмы с нелинейным сюжетом. Но уж если и снимать нечто подобное, то пусть это будет в стиле Иньярриту и Арриаги. Там хоть смысл есть.

    Этот сюжет мне вообще не понравился. Несколько историй, показанных в произвольном порядке. Ни одна из них меня не заинтересовала ни на йоту. Начало еще смотрибельное. Приятно было увидеть Тима Рота со свойственными его герою Лайтману из сериала «Обмани меня» эксцентричными замашками. Дальше началась вторая история про двух наемных бандитов (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон). Многие хвалят фильм за диалоги. Извините, но мне все равно, как называют бургеры во Франции, и мне неинтересно слушать про массаж ног. История, в которой приняли участие Ума Турман и Джон Траволта, еще подала надежду на лучшее продолжение. Они, конечно, лихо отплясывали твист на танцполе и сцена с уколом в сердце смотрится эффектно. Но после рассказа о часах, кочующих из одной, пардон, задницы в другую меня добила. На этом мое знакомство с творчеством Квентина закончится.

  • Джози и кошечки Отзыв о фильме «Джози и кошечки»

    Комедия, Музыка (Канада, США, 2001)

    Синопсис вроде интересный, но реализация сюжета очень слабая. Начнем хотя бы с того, что подобные истории очень часто встречаются в подростковых фильмах. Группа из трех подруг мечтает о популярности, но у них нет возможности выйти на музыкальный рынок. Но их замечает агент, который тащит их в студию и сразу записывает хит, взобравшийся за неделю на первую строчку самого престижного музыкального чарта Billboard. Внезапно свалившаяся слава может любому вскружить голову, но только не этой команде. Они постепенно приходят к мысли, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Какой-то чересчур детский фильм получился. Глупые ситуации, банальные шуточки, примитивная актерская игра. Фильм спокойно мог выйти сразу на видео. Для проката эта идея очень слабенькая, что подтверждают небольшие кассовые сборы. А вот саундтрек был более удачным. Релиз диска состоялся на день раньше премьеры фильма и продался тиражом более 500 000 копий, что обеспечило ему статус «золотого альбома». Поставлю тройку только потому, что мне нравится песня «You Don`t See Me».

  • Гномео и Джульетта Отзыв о фильме «Гномео и Джульетта»

    Анимация, Комедия (Великобритания, США, 2011)

    Наверное, это тот редкий случай, когда взрослым будет более интересно следить за развитием сюжета на экране, чем ребенку. Ведь почти каждый взрослый хорошо помнит одну из самых известных трагедий Шекспира и даже в такой забавной интерпретации она не теряет своего обаяния. Два сада, две враждующих друг с другом семьи гномов и одна любовь вопреки всему. Сюда постарались перенести все, что есть в пьесе: монолог Джульетты, Парис, Тибальт и даже кормилица. В какой-то момент я даже ужаснулся. Неужели финал окажется таким же трагичным, как в оригинале? Это же все-таки мультфильм.

    Но здесь было больше юмора, чем драмы. Забавное противостояние гномов, которые моментально застывают на глазах людей, приготовления Гномео и Джульетты к свиданию, переделанные пословицы и крылатые выражения. Все очень красочно и красиво. Особенно понравилась история розового Фламинго, которая напомнила, что это все-таки Шекспир. Потрясающий саундтрек, состоящий из репертуара сэра Элтона Джона. Очень приятно было услышать мотивы «Your Song» или «Don’t Go Breaking My Heart». Дубляж тоже неплохой. Честно говоря, меня даже удивил такой низкий рейтинг. Из минусов я бы выделил только концовку с газонокосилкой и Тибальта. Остальное мне очень даже понравилось. Советую посмотреть.

  • Ромео + Джульетта Отзыв о фильме «Ромео + Джульетта»

    Мелодрама (США, 1996)

    Роза пахнет розой. Хоть розой назови ее, хоть нет. Эта цитату из пьесы характеризует данный фильм лучше всего. Ведь Шекспир останется Шекспиром даже в такой модернизированной интерпретации. Описывать сюжет нет смысла, поскольку каждый должен знать эту историю. Многие высказались категорично против данной версии, но мне все равно нравится. Я вообще больше всего люблю love story с трагическим концом («Мулен Руж», «Предчувствие», «Если только» и др.). А «Ромео и Джульетта» уже давно стала эталоном трагедии. Классика жанра все-таки. Казалось бы, что это беспроигрышный вариант взять за основу легендарное произведение. Но для режиссера это большая ответственность.

    Мне кажется, что Баз Лурман справился со своей задачей неплохо. Он берет за основу толковый материал (а это уже говорит о том, что у него есть вкус) и заворачивает его в красочную обертку. Его почерк узнаваем. Местами очень сильно напоминало «Мулен Руж». Особенно это чувствуется в фееричной сцене маскарада. Но при этом он умеет снять красивые и трогательные моменты. Например, сцена с аквариумом, когда фоном звучит потрясающая песня Des`ree «Kissing You». Это вообще лучший момент в фильме. Подбор актеров на главные роли хороший. ДиКаприо очень идут такие романтические образы. Не знаю, почему он сейчас отдает предпочтение боевикам. Все равно многие его будут помнить по успешным мелодраматическим ролям. Клэр отлично смотрелась рядом с ним. Да и костюмы для балла идеально подобраны. Ромео в доспехах, как настоящий рыцарь, и рядом с ним Джульетта в белом платьице с крылышками за спиной, как олицетворение невинности.

    Кстати, заметил Джесси Брэдфорда в роли Бальтазара. Когда смотрел этот фильм в первый раз, я его даже не знал. Зато сейчас приятно было увидеть его. Но есть все-таки минусы, за которые я сниму пару баллов. Сюжет перенесли в современный мир, а герои продолжают говорить, как в XVI веке. Это вызывает диссонанс. В диалогах возлюбленных мне это даже нравилось. Но местами это смотрелось глупо. Категорично не нравится вступительная сцена на заправке. И вообще Меркуцио с Тибальтом хотелось вырезать отсюда. Но хорошую историю сложно испортить. Все-таки для меня тут больше плюсов, чем минусов. Получилась немного попсовая версия, которая тоже имеет право на существование.

  • Танцы без правил Отзыв о фильме «Танцы без правил»

    Комедия, Мелодрама (Австралия, 1992)

    Имя австралийского режиссера База Лурмана у меня ассоциируется с феерией, буйством красок, романтикой и некой театральностью. Наверное, поэтому он решил экранизировать пьесу Шекспира и после снял один из лучших мюзиклов «Мулен Руж». А начинал он с фильма о танцах. Сюжет типичный для такого рода фильмов. Если есть танцы, то обязательно будут соревнования, на которых главный герой захочет победить. В дополнение сюда внесли историю гадкого утенка, превращающегося в грациозного лебедя. Кстати, превращение не было сказочным, как будто героине сделали пластическую операцию, как в других фильмах. Все довольно правдоподобно. Наверное, не стоит ругать Лурмана за банальность. Во-первых, это уже старенький фильм. Во-вторых, таковы правила данного жанра. Все подобные истории однотипны по своей сути. Меняются только лица и декорации. Авторский почерк можно узнать с первых минут. Тут и яркие бальные костюмы, и зрелищные па, и романтические моменты. Все то, что хорошо получается у режиссера.

    Кстати, танцев действительно много. Не только финальное выступление пары под зажигательные ритмы пасодобля, но и их репетиции под нестареющий хит Cyndi Lauper «Time After Time», который исполнили Mark Williams и Tara Morice. Еще приятно было услышать в фильме песню «Perhaps, Perhaps, Perhaps» в исполнении Doris Day. Правда, я не совсем понял, почему пара готовила к выступлению румбу, а в итоге переключилась на пасодобль. В принципе оба танца входят в латиноамериканскую программу бальных танцев, но они же разные по характеру движений, по музыке и по такту. У них ведь всего было три недели на подготовку. Ну да ладно. Может на главного героя подействовала родня партнерши, которая научила его чувствовать ритм сердцем? Главное, что смотрелось красиво. Из минусов выделю все-таки банальность сюжета и местами истеричность некоторых персонажей (особенно мать главного героя). С театральностью был небольшой перебор. А в целом, даже спустя почти 20 лет фильм не выглядит таким уж старым и сможет дать фору многим современным сказкам про танцы.

  • 10 грязных поступков Отзыв о фильме «10 грязных поступков»

    Комедия (США, 2005)

    Молодежная комедия в стиле «Американского пирога». Главному герою предстоит совершить за ночь 10 самых нелепых поступков. Зачем? Ну, наверное, потому что это круто. Задания очень разные: от относительно безобидного распития пива на глазах у полицейских до мастурбации в супермаркете на булку хлеба. Ну, лично мне не кажется это смешным. Но было интересно смотреть, каким будет следующее задание. В этом, наверное, единственный плюс данной комедии с типичным американским юмором. Второй плюс — актеры. Приятно было увидеть Майло Вентимилью, которого я запомнил по главной роли в фильме «Патология». Пару ему составила «дрянная девчонка» Лэйси Чэберт. К сожалению, ее карьера не так успешно сложилась, как у Линдси Лохан, Аманды Сайфред и Рэйчел МакАдамс. Но она все равно мне запомнилась. Больше выделить некого. За оригинальность идеи и за пару симпатичных мне актеров поставлю 4 балла. Остальное меня не зацепило.

  • Как выйти замуж за 3 дня Отзыв о фильме «Как выйти замуж за 3 дня»

    Комедия, Романтика (Ирландия, США, 2010)

    Каждая девушка мечтает попасть в Красную Книгу, то бишь в паспорт своего мужчины. Но что делать, если любимый после четырех лет знакомства не спешит перевести отношения на новый уровень и дарит вместо заветного колечка серьги с бриллиантами? Благо, что в Ирландии для таких случаев есть уникальная традиция (явно придуманная женщинами), суть которой в том, что девушки могут сделать предложение руки и сердца своим мужчинам 29 февраля и они будут не в праве отказать. С решимостью Анна поспешила в Дублин, но у погоды явно были другие намерения. Главной героине пришлось проделать долгий путь на каблуках в компании не слишком приветливого ирландца, чтобы достичь своей цели. Ну, а дальше вы уже должны были догадаться, чем все закончится.

    Милая романтичная сказка, но подобных фильмов слишком много. Должна быть какая-то изюминка, выделяющая сей продукт из общей массы ромкомов. Либо яркий актерский тандем, либо множество комичных ситуаций, либо оригинальный разворот событий. Тут тоже есть несколько забавных моментов. Например, когда Анна съехала с горки. Неплохие актеры, но недостаточно яркие. Оригинальная традиция (наверное, все холостяки за несколько месяцев бронируют билеты из Ирландии). Даже хорошо узнаваемый Louis Vuitton, ставший предметом шуток, который в свое время рекламировали Дженнифер Лопез, Мадонна, Анжелина Джоли и сам Брежнев. Но этого мне не хватило, чтоб поставить высший балл. Невольно напрашивались аналогии с другими фильмами: «Друг невесты», «P.S. Я люблю тебя», «27 свадеб», «Жених напрокат» и т.д. Почти везде одна схема развития событий, поэтому заранее предупреждаю, что удивиться чему-нибудь вы не сможете, а вот обещанную романтику получите.

  • Двадцать одно Отзыв о фильме «Двадцать одно»

    Драма, Исторический (США, 2008)

    Блэкджек — самая популярная карточная игра в любом игорном заведении. Это азартное развлечение — неотъемлемый атрибут каждого казино, неважно какой величины это заведение и в каком отдалённом уголке мира оно находится. В отличие от других азартных игр, блэкджек считается более выгодным, так как вы не просто доверяете судьбу своих средств фортуне, но и сами можете повлиять на результат игры, применяя разнообразные стратегии и методы. Самая распространенная ошибка игрока — это страх перебора карт. Но что будет, если за стол посадить людей, которые знают толк в цифрах? Мне очень понравился сюжет. Я не силен в математике и не совсем понял, как именно команда все высчитывала правильно. Но это не мешало мне восхищаться героями у стола. Ведь тут нужны не только отличные познания в области математики, но и умение контролировать свои эмоции. А ведь азарт — опасная штука. Большие суммы выигрышей любому могут вскружить голову. А уж бедному студенту, получающему ранее 8 долларов в час, такая насыщенная жизнь явно больше придется по вкусу. Но за все когда-то приходится платить.

    Все главные действующие лица очень понравились. Джим Стерджесс блестяще справился со своей ролью гения. Меня вообще восхищают умные люди. Остальные члены «математического клуба» тоже симпатичные. Все они разные по типажу и это здорово. В Кевине Спейси тем более не стоит сомневаться. Я видел его уже в роли профессора в «Жизни Дэвида Гейла». Но тут более яркий персонаж. За добродушным лицом скрывается алчная натура, готовая на все, если перейти ей дорогу. Съемка тоже понравилась. Режиссер хорошо сыграл на контрасте яркого Вегаса и обыденного Бостона. Мне вообще понравилось, как показали антураж игорных заведений и саму игру: стол, покрытый зеленым сукном, карты, фишки, тайные условные сигналы… Симпатичный саундтрек, который обязательно послушаю потом. И концовка удалась. В общем, советую посмотреть. Мне очень понравилось и, судя по кассовым сборам, не мне одному.

  • Питер FM Отзыв о фильме «Питер FM»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2006)

    Мне очень редко нравятся российские фильмы, но «Питер FM» запомнился с первого просмотра. Здесь нет ничего необычного. Но именно своей простотой он подкупает зрителя. Это история знакомства двух людей, у которых абсолютно разные судьбы. Вряд ли они когда-то пересеклись бы, если бы не одна случайность. Маша теряет свой мобильный телефон, а Максим его подбирает. Созвонившись, они договариваются встретиться, но каждый раз какие-то обстоятельства мешают им увидеться. Приятный фильм без пафоса. Он абсолютно не грузит и не напрягает. Скорее расслабляет. Время за просмотром пролетает незаметно. А это один из главных плюсов. Обычная история, которая может случиться с каждым из нас.

    Мне очень понравилось, что главные герои довольно-таки часто сталкивались друг с другом на улице, но не придавали этому значения. Ведь они не знали, как именно выглядит человек на другом конце телефонного провода. Но это не помешало им почувствовать друг к другу некую близость. Может, в нашей жизни ничего не происходит случайно? Этого никто не знает наверняка. Но хочется, чтоб такие «случайности» происходили чаще в реальной жизни. Пейзажи Питера — это отдельная тема для обсуждения. Очень красивая архитектура. Приятно, что на этом заострили внимание. Съемка города в движении получилась естественной. Да и актеры отлично сыграли. Все на своих местах. Кажется, что это их привычные образы из реальной жизни. Саундтрек идеально дополнил питерскую атмосферу: Город 312, Ундервуд, Мумий Тролль, KREC и др.

  • Монте-Карло Отзыв о фильме «Монте-Карло»

    Комедия, Мелодрама (Венгрия, США, 2011)

    Сюжет слабенький. Три девушки отправляются в Париж. Они отстают от своей экскурсионной группы и попадают в отель, где Грэйс путают с наследницей огромного состояния Корделией. Утром их уже ждет машина, которая отвозит троицу в аэропорт, а оттуда они должны отправиться в Монте-Карло на благотворительный аукцион. Но настоящая Корделия тоже должна там появиться и тогда обман раскроется. Фишка с перепутыванием забавная, но уже давно не новая. Да и ничего особо смешного не случилось, пока Грэйс играла роль богатой стервы. Вообще сюжет какой-то сырой и сумбурный. Я так и не понял, почему две сестры не могли сначала найти общий язык? Хотелось бы увидеть больше приключений и комедии, а сюда постарались впихнуть побольше драмы. Причем в самом заштампованном виде.

    У одной мать умерла и ей сложно с этим смириться. Другая грезила о светской жизни, а потом вдруг поняла, что любовь дороже. Третья вообще не могла понять, кто она на самом деле и чего хочет от жизни, пока не влюбилась. У парней тоже не жизнь, а сплошная драма. Все слащавые принцы, как на подбор. Прям зубы сводит от этого сиропа. Селену Гомес я уже видел в роли Золушки. Ничего нового. Но тут ей пришлось сыграть еще и образ избалованной стервы. Получилось неубедительно, кстати. С ее миленьким личиком пусть даже не пробует играть отрицательных героинь. Это не ее роль. Про Кэти Кэссиди ничего не могу сказать. Обычная непримечательная роль подружки главной героини. А вот Лейтон Мистер буду ругать. Играет она неплохо и ей надо двигаться вперед. Она уже переросла подростковые фильмы. Да и внешне она выглядит старше своих коллег. В общем, я разочарован. Ожидал намного большего. Фильм получился очень слабеньким. Фанатам Гомес, Бибера, «Сплетницы» на Mtv и остальным детям посвящается. Взрослым будет скучно.

  • Отпуск по обмену Отзыв о фильме «Отпуск по обмену»

    Комедия, Романтика (США, 2006)

    Начало мне очень понравилось. Красивые рассуждения о любви, трогательная и грустная история Айрис, влюбленной в своего коллегу, который собирается жениться. А потом началась вторая история с Амандой, выгнавшей своего бойфренда. Обе девушки решили сменить обстановку и отправиться в отпуск. В общем, они поменялись своими домами на 2 недели. Айрис улетела в солнечный Лос Анджелес, а Аманда отправилась в английскую деревушку. Удалось ли им вылечиться от своих прежних чувств, узнаете в конце фильма. Хороший сюжет. Немного сказочный, но милый. Идея с обменом жилья на некоторое время мне понравилась. В реальной жизни — это безумство, конечно, но я бы попробовал. Почему бы и нет? Лучшее средство от депрессии — смена обстановки (шоппинг и сладкое тоже помогут, но не надолго). Поскольку тут две мелодрамы в одной, то невольно начинаешь их сравнивать. Ведь за какой-то парой наблюдать интереснее.

    Мне больше всего понравилась история с Кейт Уинслет. Она максимально раскрыта. Особенно зацепил ее монолог. А ведь действительно так и есть. Вроде ты понимаешь, что человек тебе не подходит и лучше его забыть, но стоит ему сделать какую-то мелочь и ты начинаешь опять сомневаться. А вдруг все изменится? Кейт просто блестяще сыграла. Я ей поверил. Но тут есть слабое звено. И зовут его Блэк Джек. Ну, они же совсем не смотрятся вместе. Он вообще комик по своей натуре. Надо было подобрать более удачного партнера для Уинслет, потому что дедуля даже больше запомнился, чем Майлс.

    Вторая история с Диаз и Джудом Лоу мне меньше понравилась. Конечно, тут тоже есть свои плюсы. В отличие от первой пары меня здесь больше зацепил именно мужчина. Ну, это естественно, ведь присутствие детей — это удар ниже пояса. Персонаж Аманды не заставил меня хоть как-то сопереживать ей. Кэмерон очень энергичная девушка с яркой мимикой и жестикуляцией, но тут перестаралась. Аманда получилась какой-то слишком дерганной, что вызывало небольшой диссонанс. Уж с такой-то повышенной возбудимостью заплакать явно не проблема. А вот герой Джуда Лоу мне импонирует. Он получился каким-то домашним. Хотя поначалу так не кажется.

    Если совместить все вместе, то получилось хорошо. Есть и несколько забавных моментов, есть и немножко драмы, и много-много романтики. Рождественская атмосфера придает фильму нотки семейного уюта. Хочется еще похвалить композитора. Ханс Циммер пишет прекрасную музыку, которая гармонично вливается в фильм. Посмотреть эту мелодраму стоит. Но вот сможет ли она вас чем-то удивить? Хотя это уже другой вопрос.