Отзывы Kseniya_Ustinova

  • Эффект бабочки Отзыв о фильме «Эффект бабочки»

    Научная фантастика, Триллер (Канада, США, 2004)

    Есть две версии фильма. Режиссерская идет 2 часа, вторая меньше. Я говорю про режиссерскую.

    Я не люблю путешествия во времени, но если смотрю, то мне как правило нравятся истории, в которых путешествия не изменяют историю, потому что все странности и провалы оказываются вмешательствами из будущего. Тут же выглядит странно, что эти провалы для путешествия Эвана изначально вложены, по при попадании в них будущее меняется, при этом если он что-то меняет в 7 лет, события в 13 не меняются, но меняется более позднее будущее. Причем меняется так, что пропадают сами точки входа и дневники. Что как бы подводит нас к истории, что на самом деле он сумасшедший и все это себе воображает, но нам не дали достаточно времени чтобы мы успели в это поверить, ибо он

    спойлер
    сразу же кончает с собой до рождения
    закрыть

    . С другой стороны, можно принять это за метафору и решить, что все-таки он

    спойлер
    покончил с собой в психушке и это были его предсмертные фантазии.
    закрыть

    И еще странность, что, когда он менял прошлое, ему загружались воспоминания новой жизни, но он как будто вообще не пользуется ими.

    Эми Смарт лучше всего удалось изобразить такие разные судьбы. Они были не такие контрастные как у двух друзей ГГ, грани изменений были тоньше, поэтому изобразить их было сложнее, отчего ее игра самая заметная.

    Мне нравится этот фильм тем, что он хорошо иллюстрирует давно доказанную психологами историю, что человек действует исходя из обстоятельств. Да, от нас многое зависит, но более 60% приходится на обстоятельства (эксперимент "добрый самаритянин"). Поэтому, когда у людей СПРАШИВАЮТ как они поступят и когда приходится ПОСТУПАТЬ по факту – это всегда две разные истории, о чем всегда важно помнить. Мы все главные герои своей жизни и заточены под улучшение качества СВОЕЙ жизни, зачастую за счет других. Это то, что мы можем принимать или не принимать, использовать или избегать, но это важно помнить, прежде чем кого-то в чем-то винить и всегда нужно ставить себя на место другого человека, прежде чем выносить оценочные суждения.

    Почти у каждого есть страшное воспоминание, думая о котором мы мечтаем вернуться назад и все исправить. Но не нужно исправлять прошлое, нужно учится на ошибках и жить настоящим, работая над будущим.

  • Ван Гог. На пороге вечности Отзыв о фильме «Ван Гог. На пороге вечности»

    Биография, Драма (Великобритания, Франция, Швейцария, 2018)

    Это уже примерно 5 экранизация биографии Ван Гога, поэтому режиссер не стал показывать нам всю жизнь художника, а сосредоточился на последних двух годах жизни, как раз в 1888, когда Винсент уже страдает маниакально-депрессивным психозом, переезжая из Парижа в Арль.

    Режиссер - Джулиан Шнабель, сам художник, а это всегда интересно, как человек с иным видением, с более прокаченным зрительным аппаратом может показать нам кино про художника.
    Мне понравились галереи работ Ван Гога в фильме: в кафе, в комнате Тео, в комнатах самого Ван Гога, вокруг гроба. Нам много показывали, и как картины были нарисованы, и как они выглядят, и где они висят. При этом и сам фильм выглядит как набор картин из-за крупных планов, многие скриншоты выглядят как портреты.

    С одной стороны, сюжет как будто бы проглядывается и линеен, с другой стороны, как будто в фильме есть несколько важных диалогов, а все остальное просто склейки между ними. Мне не понравилось, как для иллюстрации помутнения рассудка Ван Гога размывают нижнюю часть кадра в тех эпизодах, что показаны с точки зрения главного героя, не сказать, что хороший прием, его было слишком много и в какой-то момент он начал раздражать. Для меня фильм вышел какой-то пустой. Пара интересных диалогов, красивое музеефицированние времени и все. За 2 часа хочется большего, но это мое восприятие.

    В письмах брату Тео Винсент много говорит о технике, размышляет об импрессионизме и постимпрессионизме, о том, как сильно он хочет присоединится к обществу художников, обмениваться с ними мнением и расти. В фильме же он выглядит как ребенок, который просто рисует без понимая техники живописи. Да, нам показали, как он разочаровался в обществе и отвернулся, но очень смазано и незаметно. Самый интересный период жизни Ван Гога для меня — это когда он жил с углекопами и нарисовал картину «Едоки картофеля», приступая к фильму я не знала, что нам покажут только 2 последних года жизни, поэтому была разочарована от собственных ожиданий.

    Мне кажется, так интересно было бы поразмышлять про импрессионизм исходя из последних заключений нейрофизиологов. Про то, как появление фотоаппарата заставило художников уйти от канона визуализации реальности, такой обманчивой и не простой для ловли нужного мгновенья. Как стали разрушаться перспектива и цветопередача и возникать восприятия смысла и идеи, вместо прямого текста реальной живописи. Но это опять я все ожидала, и мне опять не дали.

    Я не знала факт про книгу с картинами Ван Гога найденную в 2016 году, про это интересно было почитать. А еще захотелось прочитать книгу Золя – «Творчество», потому что «Луна и грош» Моэма, «Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Письма брату Тео» уже прочитаны, а хочется добрать неполученного.

  • Задача трёх тел (сериал) Отзыв о фильме «Задача трёх тел (сериал)»

    Аниме, Научная фантастика (Китай, 2022)

    Данный анимационный сериал является экранизацией второй книги - Темный лес. Поэтому сразу миллион вопросов! Почему он называется Задача трёх тел? Тем самым путая зрителей. Почему он вышел раньше live-action сериала по первой книге, создавая впечатление что их стоит смотреть наоборот? Если бы он вышел после сериала 2023 года и назывался хотя бы Задача трёх тел 2 - вопросов бы не было. А так тысячи людей по всему миру не читавшие книги и не разбирающиеся в ситуации, просто смотрели "любопытную анимационную фантастику" и натыкались на совершенно непонятную историю.

    Мультсериал начинается ровно на том месте, где закончился live-action сериал - после сцены с танкером и допросом. Вообще, сцена с танкером самая тяжелая для меня, поэтому очень не просто было смотреть ее целых три раза (почему-то именно ее во всех подробностях решили показать все 3 сериала, при этом сделав все 3 раза совершенно по разному - это так же дает хорошее представление о разности культур. Сцена Нетфликса и китайского live-action - две противоположности). Сама книга Темный лес - это очень динамичная история с погонями, перестрелками, про будущее с новыми технологиями и космическими перелетами, понятно что live-action сериал стоил был невообразимо дорого и никто позволить себе такое не смог, поэтому снять историю в 3D, по сути, вопрос бюджета. Тем более что 2 часть посвящена Отвернувшимся, которые в своей голове должны придумывать коварные планы и никому о них не сообщать, по сути перед нами безмолвные битвы - меньше слов, больше действия. Изначально анонсировали 18 серий, а вышло только 15, которые охватили события первых двух частей книги. Третью часть про "Синий космос" и "Бронзовый век" (которую я откровенно говоря ждала больше всего), к сожалению, не показали. Следуя логике китайских экранизаций, продолжение должно выйти в 2021 году)))) Все таки у нас НФ)) мы ко всему привыкшие.

  • Задача трёх тел (сериал) Отзыв о фильме «Задача трёх тел (сериал)»

    Детектив, Драма (Китай, 2023)

    После сериала от Netflix, вся взбодренная и в предвкушении я села читать Лю Цысинь - Вечная жизнь Смерти. И в самом начале книги наткнулась на события 6 серии (сериала Netflix)... Я поняла, что тот сериал не закрыл моей изначальной задачи (вспомнить первые 2 книги) и что мне нужна более дословная экранизация и я обратилась к китайскому сериалу.

    Первые 7 серий представляли для меня самое настоящее мучение. Я не люблю триллеры и детективы, а первая книга большую часть времени представляет собой именно эти жанры. Нас максимально запутывают и уводят от ответа, создавая флер таинственности и мистики. И только в 7 серии начинается уже что-то от фантастики и становится интереснее. Основная проблема сериала для меня - это невероятно огромное количество повторов. Мне кажется если вырезать все повторно показанные сцены, то от 30 серий как раз 8 и останется. Помимо повторов много просто созерцания и тишины - растягивания хронометража. По настоящему динамично становится после 15 серии и вот тогда сериал уже по-настоящему захватывает и радует. Мне понравилось как они изобразили игру, вполне не плохой 3D. Вообще, к графике не было претензий почти до самого конца, но сцена с танкером у них не очень получилась. В итоге я получила еще больше вдохновения на чтение и просмотр научной фантастики и пошла дальше.

  • Задача трёх тел (сериал) Отзыв о фильме «Задача трёх тел (сериал)»

    Детектив, Драма (США, Великобритания, Китай, 2024)

    В книжном клубе Readonly объявили к обсуждению на 23 июня — Лю Цысинь, «Задача трёх тел». И я поняла, что совершенно не помню о чем эта книга, кроме отдельных ярких воспоминаний про красную революцию и 400 лет. Перечитывать не хотелось, а браться за третью книгу не помня первые две было боязно. И я решилась посмотреть экранизации.

    В отличие от китайской 30-серийной, эта экранизация была на 8 серий и казалась облегчала мою задачу. Как бы не так. Но по итогу, я понимаю, почему создатели сериала поступили именно так.
    Сериал очень по мотивам книги, оставляя только отдельные сюжетные повороты и элементы, по сути это совершенно другая история. В книге повествование идет не хронологически, нас постоянно кидает от одной временной линии к другой, мы то в прошлом, то в настоящем (2006), то в будущем. К тому же у каждой книги (из трех) есть свой главный герой, которого нам так же представляют в разных временных линиях. Есть ли смысл делать точную экранизацию, когда она уже есть в исполнении китайского сериала? Есть ли смысл оставлять все китайское, когда экранизация делается для западного зрителя? Поэтому авторы решили, перенести все действие на запад, выстроить повествование в хронологическом порядке. По факту, в первом сезоне у нас есть события всех 3 книг Лю Цысиня, таким образом все три главных героя будут сначала. Но будет странно если они будут все по отдельности, почему бы их не объединить? Поэтому часть персонажей меняет пол, какой-то персонаж делится на два, а у какого-то наоборот, двух объединяют в одного. В итоге у нас есть группа друзей-знакомых, за которыми зритель будет следить все три сезона и благодаря их изначальной связи больше сопереживать. Из сюжета книги выброшены максимально не зрелищные сцены, меньше разговоров - больше действия. Всю экологическую повестку выкинули, я думаю, потому что в 2006 это действительно было дискуссией, а в 2024 это уже факт, который нет смысла обсуждать. Поэтому сериал получился далекий от книги, динамичный и манипулятивный. Кого-то это доводит до бешенства... А по-моему, это достаточно интересное решение, потому что привлекает внимание к книге - читая ее, ты узнаешь много нового, не представленного в сериале. Лично меня сериал очень взбодрил, мне захотелось большего, я испытала чувство предвкушения. Просмотр этого сериала как будто дал мне толчок, которого мне так давно не хватало, за это я ему благодарна.

  • Восьмой сын, я так не думаю! (сериал) Отзыв о фильме «Восьмой сын, я так не думаю! (сериал)»

    Аниме, Фэнтези (Япония, 2020)

    В начале это так плохо, что даже смешно. Само попадание персонажа из нашего мира в фэнтезийный мир совершенно никак не объясняется. Сам фэнтезийный мир преподносится какими-то кусочками, которые удобны для автора, многие сюжетные ходы настолько нелепые, что кажется это написал пятиклассник. Но в какой-то момент ты просто привыкаешь к персонажам и в конце истории мне даже было по-настоящему интересно. То есть первые серий пять ты испытываешь испанский стыд, а последние серий пять уже смотришь прямо-таки с интересом, наблюдая за сюжетом. Интересный момент, что автор, судя по всему, помешан на еде (как и я) и его герой постоянно пытается создать чисто японские ингредиенты в средневековом западном фэнтези мире. Он с большим трудом создаёт мисо, соевый соус, сушит нори. Кулинарные истории - это абсолютно бесполезная информация, которая никак не обыгрывается в сюжете, но мне такие моменты нравятся. Таким образом, совершенно глупейшая история за счёт своих персонажей, за счёт привыкания к этой истории, за счёт маленьких вкраплений про еду мне даже понравилось.

  • Тамаёми (сериал) Отзыв о фильме «Тамаёми (сериал)»

    Аниме, Спорт (Япония, 2020)

    Очень сильно удивило, как выглядела рисовка, учитывая что сериал вышел в 2020 году. Такое ощущение, что сериал выпал года из 2004. Сразу понятно что денег не было совершенно никаких, с другой стороны, я посмотрела как выглядит манга и в принципе стилистика сохранена. У автора достаточно своеобразная стиль, очень полненькие героини, но тут имелось в виду что у них много мышц, а анимацией это передать не получилось. Сюжет абсолютно классический: собирается команда из разных школьниц, у каждой своя индивидуальная ситуация, все они конечно же хотят победить, пройти в чемпионат и так как это ситуация достаточно стандартная, сюжет развивается очень быстро. Нам абсолютно не показывают учебный процесс, нам показывают только тренировки, только игры и это наверное плюс, потому что сразу было понятно что сериал не зайдет, рейтинги будут низкими, потому что бюджета нет, анимация выглядит очень плохо. Здесь ставка исключительно на сюжет про бейсбол для тех кто в теме. То есть, по большому счёту это просто реклама манги. Для меня эту мангу достать невозможно, поэтому могу довольствоваться лишь аниме. Мне оно по своему понравилась, мне даже немножко было грустно что оно такое короткое, что у нас не было совсем школьной жизни, что показали только две полноценных игры и парочку обрезанных, не так уж и много было тренировок и мало внутренней химии между персонажами. Мне бы хотелось большего, но то что было меня порадовало - очень люблю бейсбол в аниме и с удовольствием смотрю эти нарисованные игры.

  • Угроза для парня №1 (сериал) Отзыв о фильме «Угроза для парня №1 (сериал)»

    Аниме, Драма (Япония, 2018)

    Практически весь яой строится одинаково: один персонаж влюбляется во второго и насильно начинает с ним отношения. Это всегда история абьюза. Я уже лет пять не смотрела сенен-ай и подумала, вдруг что изменилось, но нет. Первая серия была смешная и я понадеялась что и дальше буду смотреть как комедию, но каждая последующая серия была клоном первой и всего яоя вообще - они ругаются из-за недопонимания, а потом занимаются сексом чтобы помириться. При этом недопонимание никто не проговаривает, оно будет бесконечным катализатором для секса, хоть миллион серий снимай, а абьюз культивируется в позитивных коннотациях, что меня ужасно раздражает. И я уже было думала бросить это дело, но внезапно 7 серия оказалась интересной! Она была, вы не поверите, про чувства! И даже ни одной сцены секса! Если бы весь сериал был такой, мне бы понравилось, но увы. Из плюсов, мне понравился сеттинг - закулисье кино и театра, репетиции и выступления, съемка в рекламе. Японские будни для меня всегда интересны. 9 серия хороша - там явно весь бюджет тайтла, потому что большая часть сериала сделана на минимуме бюджета, особенно страшненько смотрятся стоп кадры на криво нарисованных персонажах, хоть бы такие вещи прорисовывали, а то секунд тридцать смотришь на рисунок второклассника.

  • Проснитесь, девушки! Новая глава (сериал) Отзыв о фильме «Проснитесь, девушки! Новая глава (сериал)»

    Аниме, Драма (Япония, 2017)

    Не смотря на все трудности, с которым столкнулись создатели тайтла, я все равно смогла получить удовольствие, при этом (конечно же) сожалея, что не всё то удовольствие, которое было в потенциале.

    У проекта был совершенно неподъёмно маленький бюджет, экономили на самом дорогом, и самым отличительным в мире аниме – на сакуга. Наверное, 90% экранного времени мы наблюдаем статичные картинки с шевелящимися ртами (а иногда и рты не шевелились, особенно глумливо было в предпоследней серии - закрыть план с разговаривающими героинями спиной спящего кота). Я даже не против была 3D танцев, как показывает и дорогой Love Live – для танцев это самый оптимальный вариант. Самая последняя серия, где нам показали целых три выступления за раз дали волю воображению, как этот сериал мог быть успешен, будь у них средства на всю эту красоту в течении всего сериала, а не только в одном эпизоде.

    В проекте большое количество сейю, которые отрабатывали за всех, и за себя, и за сюжет, и за анимацию. Сюжет по сути является противопоставлением маленькой компании и огромной корпорации. Как одни пытаются вырваться из нищеты и научится всему, а другие следят исключительно за графиками продаж, и не принимают ни малейшего снижения по показателям. Первые сами за себя отвечают и стараются изо всех сил, хоть и учатся на ходу и выдают не лучшее качество. Вторые «ходят по головам», выбрасывают девушек как отработанный материал, показывают шик и класс для клиента, вводя своих работников в хронический стресс и депрессию. Здесь уже вопрос амбиций и целеполагания. История получилась реалистичной и увлекательной, разве что в отдельных моментах руководитель в корпорации выглядел совсем уж детским злодеем и появление «первого виртуального ютубера» как-то запоздало для 2017 года, учитывая успех Вокалоидов и их концерты с 2009 года.

    Закончили все с намеком на новый сезон, особенно учитывая затравку новой идол группой. Но что-то я сомневаюсь, что продолжение будет.

  • Манящие горы 2 (сериал) Отзыв о фильме «Манящие горы 2 (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2014)

    В Японии хорошо развит внутренний туризм, на сколько я понимаю, эта нация в принципе не любит покидать родную страну и путешествовать, к тому же внутренний туризм является большой частью экономики страны, что дало большой толчок к развитию данного направления. Каждая отдельная префектура, как отдельная страна со своей уникальной культурой, продуктами, сувенирами, традициями. Но что самое примечательное лично для меня, внутренний туризм любого направления всегда имеет много уровней, как максимально дешевый, так и максимально комфортный. Благодаря чему, такими сложными вещами как альпинизм могу спокойно заниматься и дети, обучающиеся в средней и старшей школе. Если говорить конкретно о горах, то можно наблюдать огромное количество сопроводительных материалов, специализированных журналов и магазинов. Каждая гора исхожена и усыпана вспомогательными средствами, есть легкие тропинки, привалы, магазинчики, гостиницы. Ты можешь устроить "дикий поход", а можешь "цивилизованный". И именно отсутствие "цивилизованного" типа отталкивает меня от внутреннего туризма в России. Я с огромным удовольствием смотрю на альпинизм или кемпинг в аниме, и тут же понимаю, что у нас нет всех этих условий, да еще и адски холодно большую часть года. Да, я избалованный человек, я хочу на природу с комфортом. Я хочу цивилизованного времяпрепровождения, а не грязную пьяную свалку везде и повсюду.

    Данное аниме иногда выглядит как откровенная реклама альпинизма, как хобби. И это не плохо, это помогает пережить виртуальный опыт: все радости и сложности с которыми ты можешь столкнуться в данном увлечении, как физиологически, так и эмоционально. Как это может повлиять на отношения (приобрести новых друзей, поругаться со старыми). Я знаю, что в реальной жизни редко происходят какие-то значимые события вызывающие сильные эмоции, а сериал старается быть максимально реалистичным и поэтому его драмы очень детские и легкие. Это нормально, но лично мне не хватило в этом сериале каких-то сильных эмоций, к тому же само повествование немного дробное, сами серии по 13 минут, и это оправдано сюжетом, но сам сюжет построенный из таких коротких слотов сложно воспринимать. Иногда история слишком концентрируется на переживаниях школьных отношений, а мне хочется больше природы и гор. Все эти отношения можно посмотреть в сотне других школьный аниме, здесь мне нужна природа.

  • 86 (сериал) Отзыв о фильме «86 (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2021)

    Взялась за тайтл, как за представителя жанра меха, но мехой его можно назвать условно, скорее это драматический фантастически военный проект с меха-пауками. Я не против смешения жанров, когда это помогает истории, но мне показалась, что эта история скорее паразитирует на ярких элементах данных жанров, не привнося ничего нового. Я постоянно ловила себя на мысли, что та или иная сцена, тот или иной поворот сюжета создан специально для вызова определенных эмоций и скрыто это почти всегда неумело. Несмотря на все это, я все равно получила удовольствие от истории, у меня было голодание и по аниме, и по фантастике, и данный сериал смог удовлетворить мои запросы. Это тот удачный случай, когда я хотела что-то конкретное, посмотрела подходящее по критериям и оно оказалось тем, что нужно.

    Если говорить о сюжете - внутривидовая агрессия людей эволюционно оправдана. Мы расселяемся как можно дальше друг от друга, захватывая все континенты, и, если, на одном из континентов произойдет экологическая катастрофа, мы не вымрем как вид, потому что на других континентах останутся наши представители. Если отбросить биологию, то остается психология, которой с этой агрессией жить и жить очень тяжело и страшно. В мире «86» существует своя форма фашизма, где «идеальные представители человечества» не только обвиняют «низших представителей» во всех бедах и не принимают их за людей, но и используют их как «нелюдей», всячески подчеркивая это пропагандой. Опять же эволюционно устроено так, что нужно держаться толпы, не выделяться, держаться группы – так выше шансы на выживание. И всегда есть «мутация», то, что выпадает из идеальной формулы на случай, если внешние условия меняются и формула нуждается в изменениях. Если мутация показывает лучшие результаты, то она становится нормой.

    Вся эта история рассказывается нам через понятные человеческие отношения, через типичных жителей Республики (устоявшееся общество, «толпа»), выбивающуюся из формулы Владилену («мутация»), и пытающихся выжить восемьдесят шестых. Сюжет наполнен в первую очередь драматизмом, личными переживания персонажей, как они смиряются или борются со сложившимся укладом вещей. Сам фантастический антураж нам раскрывают очень медленно, мы осознаем происходящее постепенно, дозированно, по сути, он не так важен, как личности персонажей. Именно диалоги и переживания – главные ведущие сюжета, а фантастика/война лишь является катализатором, чтобы события развивались динамичнее. Мне бы хотелось больше глобального, чем локального, но и в таком виде какое есть аниме мне понравилось.

  • Судьба/Великий приказ Отзыв о фильме «Судьба/Великий приказ»

    Аниме (Япония, 2016)

    Я прекрасна понимала, что данный спешл является всего лишь рекламой гачча-игры, скорее даже кат-сценой перед игрой, завязкой, чтобы привлечь наше внимание и не более того. Но мне все равно очень понравилось! Мне понравилась сама идея о существовании души Земли и команды, которая следит за будущем человечества и за путешествиями во времени, чтобы исправить это самое будущее. Казалось бы, все это совершенно избито, скучно и вторично, но только не для вселенной Fate, только не для фаната (аниме) по Fate. (Я когда-нибудь поиграю в визуальные новеллы, я клятвенно обещаю, когда-нибудь! Но ставить FGO… боже упаси, это же третья работа, мне первых двух хватает).

    Мы наблюдаем формирование костяка команды, которая будет бороться за наше будущее и намеки на то, как это все может происходить. Я обожаю Fate за химию мастер – слуга, за героических душ, за красивую картинку и эпичные сражения. От мысли как все это может развернуться в разных параллельных вселенных, других временных рамках – одно удовольствие! И в фильме была Медуза. Они знают, как меня порадовать.

  • Судьба/Девочка-волшебница Иллия: Клятва под снегом Отзыв о фильме «Судьба/Девочка-волшебница Иллия: Клятва под снегом»

    Аниме (Япония, 2017)

    Я бы не назвала это полнометражным фильмом, скорее спешл или ОВА, если бы я ходила на него в кинотеатр, то сильно бы расстроилась. А если рассматривать просто как расширение истории, то достаточно любопытно.
    По сути, фильм является предысторией всей «Иллия волшебница» серии, и по хронологии сюжета его правильно смотреть перед четырьмя сезонами, а не после. С другой стороны, именно не зная, что произошло (то есть сюжет этого фильма) эти четыре сезона создавали интригу в своем сюжете. И мне кажется можно смотреть в любом порядке хронологии (сюжетной или выхода), в обоих случаях мы что-то и получаем и теряем, и для меня это выглядит как недостаточная продуманность идеи.
    По сути, в двух последних сезонах Иллии нам уже рассказали про Миюверс, их катастрофу, метод проведения войны Грааля (карты), взаимоотношения Мию и Эмии, семью Эйнсворт, рассказали на словах и данный фильм все визуализировал, оставляя за кадром, к сожалению, действительно важную и неизвестную информацию. Я так и не поняла, как Эмия получил свои силы, учитывая фальшивую карту, не поняла, как он проник к заточению Мию, нам заспидранили всю историю, как будто собираются и про это отдельный фильм сделать позже. Это разочаровывает. Фантазм «Бесконечный мир клинков» с одной стороны, приятно было его увидеть, с другой стороны, он попал в заспидраниную историю, по сути, был повтором из одноименного сериала (сильно ужатым).
    Студии SILVER-LINK, на мой вкус, хорошо удаются ламповые слайс события, рисовка в начале фильма, когда Эмия, Мия и Сакура еще в миролюбивой атмосфере живут и радуются – выглядела потрясающе, но как только мы перешли к боевым сценам, сразу стало жалко, что это не ufotable.
    Смешно, что в фильме, который называется «Судьба/Девочка-волшебница Иллия: Клятва под снегом» не было Девочки-волшебница Иллии (кроме последних секунд фильма), зато Медузу показали на несколько секунд (сталкер-маньяк активирован).
    Для вселенной – очень слабый фильм, с корявым сюжетом (потому что все заспидранили), частично красивой рисовкой (потому что бои недоделаны), но в целом, он лучше много мной виденного и за это ценный.

  • Судьба/Апокриф (сериал) Отзыв о фильме «Судьба/Апокриф (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2017)

    Смотрела я одно интервью, где успешный сценарист рассказывал, как он на сценарное дело учился. Что он совсем не ожидал, что, чтобы быть хорошим сценаристом нужно знать весь канон (всю классическую литературу и классику кино), а также хорошо разбираться в психологии поведения человека и нейрофизиологии, которая тоже в этом участвует. И что всей этой информации конца и края нет. И я подумала, да, это логично, это действительно так, но тут вступает в игру когнитивное заблуждение - сценарист, обладающий всем этим пластом знаний уверен, что и его зритель тоже все это знает и понимает, что зритель увидит все отсылки, поймет все причины поведения героев, раскусит не считываемый снаружи замысел. А зритель в 95% случаев даже не знает, что входит в канон, не говоря уже о его содержимом.

    Если говорить о Судьба/Апокриф, мне кажется тут сюжет, как крутая шахматная игра, где учтены все мифы и легенды, имеется хорошее знание канона и психологии поведения человека. Мне безумно нравится сама концепция «Fate», идея фентезийно-фантастического мира, где существует Грааль способный исполнить любое желание (и как мы знаем из древних сказок – бойтесь своих желаний и четко формулируйте порядок исполнения, иначе можно получить не то, что задумывал). Чтобы Грааль услышал тебя, нужно одержать победу в войне, где семь магов призывают героическую душу, с которой не все всегда может пройти гладко.

    Уже сама идея дает простор бесконечной фантазии. Войны можно проводить каждые 60 лет, выбирайте любую эпоху! Героических душ: все сказания, легенды и мифы – выбирай, кто нравится! Химия между магом/мастером и его слугой/героической душой может быть какая угодно: приязнь, партнерство, любовь, ненависть, недопонимание. Вопрос лишь в том, хватит ли таланта придумать интересную схватку, сложные характеры и не запутаться в этой сложной игре.

    Я с огромным удовольствием посмотрела Акоприф. Мне понравилось, что все пошло по не стандартной схеме, и вышло целых 16 героических душ – 14 классовых и 2 руллера (больше душ фанату фейт!) Мне понравилась химия между некромантом и Сейбер Красных. Мне понравилось, как раскрыли Жанну Д’Арк - как в религиозном человеке совмещается любовь, вера и убийство. Мне понравились сложные отношения Ахилеса и его учителя кентавра Хирона. Сложная история Аталанты, веселый Шекспир, милейшая Фран, бодрящий Астольф, неожиданный Джек Потрошитель, легендарный Дракула и семейство Иггдмилленния – за всеми было наблюдать одно удовольствие.

    Жду следующую войну и удивительный эпос, которую она повествует.

  • Альдноа.Зеро: второй сезон (сериал) Отзыв о фильме «Альдноа.Зеро: второй сезон (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2015)

    Очень люблю, когда пересекаются жанры меха, научная фантастика и политика. Все приобретает серьёзный настрой и глобальный масштаб. В Альдноа.Зеро земляне противостоят марсианам изображая вечную внутривидовую агрессию человечества; космические технологии и кибернизация тела открывают новые моральные дилеммы и возможности. На такой благодатной почве ждешь чего-то стоящего и захватывающего, но…

    Главным героям 15 лет, и именно они решают все. Они решают, как поведут себя Марс и Земля, они решают за что будут сражаться нации, и кто погибнет. Логика рушится, персонажи становятся картонными и нелепыми, драки (слово сражения даже не хочется использовать) выглядят комично и неуместно. Все превращается в сёнен. Марсианские рыцари каждый считается равным отдельной стране, имеет уникальную меху с уникальной атакой. Зачем? За что? В трубу серьезный глобальный реалистичный научно-фантастический сюжет! Мое галактическое кунг-фу лучше твоего! Сотни людей погибают на войне, но этого вообще не ощущается, потому что не ощущается никакой реалистичности и жизни в истории. Это просто перетягивание каната двух 15-летних мальчишек, влюбленных в принцессу и почему-то обладающих властью над взрослыми. По сути, все это лишь растягивает историю. Первый сезон закончился на резком повороте, нужно принимать решения. Но сюжет просто топчется 9 серий на месте, а потом выдает финал. С тем же успехом можно было просто выпустить 3 серии OVA, где динамично и со страстью можно было бы рассказать эту историю без лишних и ненужных затягиваний, тогда это аниме действительно застолбило бы свое место в жанре.

  • Стальная тревога! Незримая победа (сериал) Отзыв о фильме «Стальная тревога! Незримая победа (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2018)

    Предыдущий сезон был 16 лет назад. Я не помнила в точности все детали происходящего, скорее какие-то яркие мазки, что нравилось и радовало во франшизе и чего бы мне хотелось еще и еще.
    В первую очередь мне нравилась химия между главными героями. Как парень, буквально выросший на войне, пытается научится жить обычной вольной жизнью гражданских, а девушка из обычной гражданки попадает в круговорот военных действий. Нравилась сложная политическая обстановка, нравились огромные мехи и технологии их совершенствования. Нравились хорошо поставленные бои, динамичные и напряженные. Данный сезон, вроде бы сохраняет все эти черты, но выглядят они смазано. Политика еще глобальнее, но слишком наиграна, что бунт у юной капитанши, что злодеи киллеры, которые по своей воле поворачивают ход истории, превращая ее из глобального противодействия в личную глупую месть.

    Для меня было слишком много жестких сцен и убийств, которые выглядели жутко и неуместно. Постоянно сшибал контраст от реалистичности происходящего и переход на детский мультик, где мальчик нелепо держит за руку девушку, все до ушей краснеют и в одного разбираются с армией. В сюжете огромное количество ляпов и не состыковок, все время хочется спросить – почему персонажи ведут себя так чтобы затянуть сюжет, а не просто сделать дело?

    Технически за сезон много чего произошло, нам ввели множество новых персонажей, расширили характер Сагары, но, по сути, не произошло ничего, мы закончили на том же, на чем начали. И это лишь предпоследние три тома новеллы, которая закончилась. Было бы куда осмысленнее снять все 6 томов и закончить историю, тогда бы этот сезон смотрелся выигрышно. На данном этапе все выглядит как нарезка из не пойми чего из середины чего-то другого, с не очень сочетающимся 2д и 3д и плохо раскрытыми персонажами.

  • Судьба/Девочка-волшебница Иллия [ТВ-4] (сериал) Отзыв о фильме «Судьба/Девочка-волшебница Иллия [ТВ-4] (сериал)»

    Аниме (Япония, 2016)

    Данный сезон во многом повторил предыдущий, разве что, став более драматичным, убрав фестивали и пляжи, но лучше от этого слало не на много. Я понимаю, что самое главное тут фансервис и моэ, но это достаточно сложные материи, чтобы справлялся с ними не каждый. Фансервис по большей части повторяется, чувство новизны слегка испытываешь в спешлах, я была бы рада увидеть больше подобного в сериале. Единственное, что порадовало из фансервиса – это Иллия в косплее разных классов, все остальное мы уже видели три сезона кряду.

    Относительно сюжета, он слишком виляет между всем и сразу. С одной стороны, он пытается быть драматичным, как FSN, но параллельно с этим пытается казаться типичным махо-седзе для 11-летних. Эти вещи несовместимы, они постоянно друг друга портят и сбивают характер повествования. В прошлом сезоне меня раздражало, что все сражения проходили не сбалансированно, всегда появлялся «бог из машины» и разрешал конфликт в пользу главных героев. Здесь тоже самое, Танака свалилась с неба и постоянно спасает героев в критических ситуациях. Это не смотрится, по крайней мере на данном этапе. Вообще, финал обрывается на середине сражения, а после титров на середине собрания. Надо смотреть фильм продолжение.

  • Лагерь на свежем воздухе (сериал) Отзыв о фильме «Лагерь на свежем воздухе (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2018)

    Мой самый любимый тип слайса. Живые персонажи, прекрасные пейзажи, маниакальная увлеченность своим хобби и бесконечное наслаждение жизнью, такой какая она есть.

    Замкнутая Рин обожает ходить на кемпинг в одиночестве, чтобы побыть в абсолютной тишине среди природы, почитать, насладиться видами, поесть горячей еды на свежем прохладном воздухе. Это простейшие удовольствия, которые в условиях ограниченных благ (на природу много с собой не принесешь, это тебе не в квартире на диване лежать и доставку заказывать) превращаются в настоящее первобытное счастье.

    Параллельно еще три старшеклассницы создают клуб любителей кемпинга и с очень ограниченным бюджетом пытаются собрать инвентарь для первого похода. У всех персонажей есть свои приятные воспоминания из прошлого, связанные с походом на природу и это дает им мотивации и сил идти на подработку, собирать снаряжение, собирать продукты в поход.
    Здорово, что параллельно нам показывают два противоположных типа: только-только увлекающиеся и давно увлеченный. Очень здорово сравнивать и соотносить опытного кемпенгиста и совсем зеленых новичков, которые читают журналы, ходят по специализированным магазинам, и ты можешь присоединится к той или иной стороне в зависимости от опыта.

    Не только сюжет меня бесконечно радовал, все остальное сделано так же душевно и тепло. Невероятные виды, очень качественные, граничащие между фотографией и пейзажам художника. Фолк-музыка прекрасно сочетается с нахождением на природе.

  • Сакура: Новая война миров (сериал) Отзыв о фильме «Сакура: Новая война миров (сериал)»

    Аниме, Научная фантастика (Япония, 2020)

    К сожалению, сделано исключительно для фанатов игры и в отрыве выглядит совершенно неинтересно (откровенно говоря, не уверена, что и фанатам было интересно, но все может быть).
    У вселенной Sakura Wars интригующий меня мир. Это альтернативная история, в которой по всему миру устоялась эпоха в духе Викторианской Англии, сама Япония до сих пор имперская, все ходят в национальных одеждах. Технология пошла по странному пути, есть механизмы на пару, есть и электричество. Паровые мехи выглядят громоздко, но интересно. В мире одновременно существует наука, магия, демоны, религии и все как будто по отдельности, каждый в своем пузыре. Все культурные идентичности строго сохраняются, даже несмотря на то, что девушки из Люксембурга и из Греции являются членами группы имперского оперного театра и входят в армию Японии, они все равно продолжаются держаться своей культуры в одежде, еде, поведении.

    Что касательно самого сериала – он сюжетно сделан отвратительно вторично. Можно буквально нарезать другие аниме и склеить сюжет этого конкретного сериала. Нет никакой интриги и ничего интересного, сразу все делится на белое и черное, и сразу понятно, чем закончится. Допустим, для экранизации игры иметь мобов и босса вещь естественная, в таком случае развлекательный контент должен быть в чем-то другом, за границей глобального сюжета. Например, можно было подробно раскрыть персонажей группы, но этого не было. Можно было показать по больше красивых выступлений девушек (эффект был бы как на концерт сходил), но нам показали полторы минуты выступления и два раза один и тот же танец жрицы в два прихлопа три притопа. Динамичные экшн сцены и красивые сражения? Этого тоже не было, большую часть боя мехи с девушками окружали врага и тупо стояли, и болтали. Кто за главного, что делать, откуда здесь демон и прочая ерунда. Большей части главных героев под тридцать или старше, но все они ведут себя как 11-летние.

    Мне понравилось, как была показана Россия. Сначала нам изображают русских как типичных холодных злодеев (которые пьют чай исключительно с вареньем). Но потом нам показывают российских ученых, которые разрабатывали средство для спасения мира от демонов. И балет! Единственное оправдание 3Д графики, потому что других оправданий этому нет (ни для танцев, ни для боев 3Д на полную использован не был).

    Последние две серии внезапно расширяют вселенную данной истории, к нам прилетают труппы театра/армии других стран, нам показывают мощь полу демонов, нам дают затравку на будущий сюжет. Судя по всему, это просто реклама игры, возможно на кого-то она и сработает.

  • Мастера Меча Онлайн: Алисизация - Война в Подмирье 2 (сериал) Отзыв о фильме «Мастера Меча Онлайн: Алисизация - Война в Подмирье 2 (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2020)

    В медиа не так уж и много твердой научной фантастики, особенно по сравнению с другими жанрами, поэтому за каждый фэндом стоишь не на жизнь, а на смерть. Поэтому, когда САО скатился с НФ до трешового сенена, это прямо-таки разбивает сердце.

    Я в восторге от того, как поработала студия, мне очень понравилась картинка, экшн сцены, музыка, различные эффекты. Но вот сюжет, я не понимаю, как это происходит. Сюжет поворачивает, появляются персонажи, кто-то умирает, кто-то страдает, случается драма, ты смотришь на это и ничего не чувствуешь. Я смотрела на это и думала: «Это выглядит так, что должно сработать, но оно вообще не срабатывает». Самые сильные сцены, которые хоть как-то меня трогали происходили с персонажами третьего плана и дальше, и все они как правило либо умирали, либо уходили в никуда. Они мелькали и пропадали. А все главные герои превратились в функции! Я помню какими живыми и цепляющими они были в первых двух сезонах. Но что тут происходит? Весь мир помешался на Кирито, это какая-то нездоровая фиксация, никто не верит в себя, все сразу всю ответственность перекладывают на Кирито. Это буквально перефразированное – «Бог поможет». То есть, да, все мрут, все плохо, но зачем что-то делать? Ведь есть Кирито! Да, он в коме, ну и что. Это же Кирито! В самый последний момент он придет и все исправит! Что за чушь? И когда он реально «восстает из мертвых» все тупо стоят и ничего не делают, никак ему не помогают, просто тупо пялятся. А потом вся физика просто рвется по швам, в реальности начинает происходит какая-то мистическая фигня, а в виртуальном мире перестают работать его же правила. Вообще все правила перестают работать, все происходит в угоду сюжета, мир теряет всякую логику и сюжет от этого становится еще хуже!

    Я не знаю почему я поставила 6, этот тайтл не заслуживает такой высокой оценки. Но мне жалко труд людей, которые в него вложились и сделали всю эту красоту. И мне очень понравилась озвучка wakanim, она меня порадовала (хотя и были моменты, где понимаешь, в оригинале это звучит круче и уместнее, но с этим невозможно что-то сделать).

    Я не понимаю чего ждать от Прогрессив? Да, первый сезон вызывал мысли – в смысле прошло два года, когда? Где я была в этот момент? Но не станет ли хуже, если их разжевать? Что если и там появится вся эта мистическая фигня убивающая логику и правила? Ой-ей.

  • Полет ведьмы (сериал) Отзыв о фильме «Полет ведьмы (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2016)

    К сожалению, аниме гораздо сложнее поддается чем манга у этой истории. В мангу я втянулась сразу же, а тут целых три серии можно сказать «терпела» и только на четвертой начала получать удовольствие, зато к последней влюбилась безоговорочно и очень жалко, что продолжение снимать не планируют.

    Я люблю слайсы и частенько хочу их посмотреть. Я работаю полный рабочий день, вечером нужно переделать все дела по дому, выходные тоже как правило загружены. А здесь (как и в большинстве слайсов) главные герои школьники, у которых полно свободного времени, никаких обязательств, приятные родители, маленький город и ферма. Они не чувствуют давления и дедлайнов, которые меня преследуют каждые несколько часов. Все это приближает к атмосфере в деревне, я как будто снова приехала к бабушке на каникулы, у меня полно времени, никаких гаджетов и не знаешь даже, чем и заняться.

    Продолжительное научное исследование, которое изучало счастье пришло к следующим выводам: если хочешь быть счастлив один вечер - закажи пиццу, если хочешь быть счастлив 2 года - выйди замуж, если хочешь быть счастлив всю жизнь - заведи сад. В данном аниме работа в саду реально выглядит как высшая ступень счастья и просветления. Помимо садоводства и готовки (которые безумно умиротворяют и даруют душевный покой) еще фигурируют магия, но скорее, как собирательный образ фольклора. Магии в аниме очень мало, как будто в, итак, вкусное блюдо добавили чуток специй, стало чуть вкуснее, но и без этого было хорошо.

    Мне нравится, что два главных героя школьника Макото и Кей ведут себя как два старичка, эта их тяга к земле, к простоте, к дзену, они как будто уже прожили суетливую жизнь и растратили все амбиции и теперь просто радуются жизни. Такие люди всегда умиротворяют.

  • История цветов (сериал) Отзыв о фильме «История цветов (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2014)

    Человек, как сломанная в дребезги кукла, которая все время хочет починить себя, но не знает с какого конца начать, какие подобрать детали, чем заполнить навсегда утерянное, как избавиться от неприятного. Как быть с проблемой? Бежать от нее? Бороться с ней? Ждать, когда время ее разрешит? Мотать по кругу снова и снова в своей голове эту проблему, мучаться ей, боятся поделиться, боятся предпринять действия. А если это не твоя проблема, но она страшно тебя беспокоит? Это не аниме, это аудиокнига с красивым, местами абстрактным визуальным рядом. Диалоги продуманы как шахматные партии, каждый ход имеет значение и сделан с умыслом будущей стратегии. Даже самая последняя фраза в сериале полностью перевернула мои мысли по поводу происходящего.

  • Мастера Меча Онлайн: Алисизация — Война в Подмирье (сериал) Отзыв о фильме «Мастера Меча Онлайн: Алисизация — Война в Подмирье (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2019)

    Мне не нравится что САО превратился в глупый аттракцион. Очень зрелищный, очень красивый, но который не возможно воспринимать серьёзно. В мире много зла, но оно исходит не только от маньяков, а в САО ты всегда знаешь что все зло от одного-двух маньяков, которые в конце обязательно умрут. В чем гений Толстого? Он знал, что нет хороших и плохих людей, есть лишь люди, которые совершают хорошие и плохие поступки в разном соотношении. В САО все чёрное и белое, и это ужасно разочаровывает, потому что ты не можешь испытать настоящего драматизма. Драма умерла, остались лишь картинка и экшн. Но этого не достаточно. К тому же, Кирито не интересный персонаж если его не раскрывает другой персонаж, но фальшивая Сейбер совершенно не справлялась с этой задачей. Не хватает динамики в отношениях, очень ждала хотя бы Асуну, но она появилась слишком поздно и ситуацию не изменила. Реальную драму я почувствовала только в 6 серии, и то у третьестепенных персонажей, которых мы видели всего несколько раз, а потом опять пошёл сенен, вторичный и непримечательный. Они просто растягивали сезон боями. Даже обидно что такой дорогой и очень красивый сериал имеет такой сюжет, детский и невыразительный.

    И опять играла ворованная из Инквизиции музыка.
    Dragon Age Inquisition Theme
    梶浦由記 Your dream came true

  • Адати и Симамура (сериал) Отзыв о фильме «Адати и Симамура (сериал)»

    Аниме, Романтика (Япония, 2020)

    Мне очень нравится жанр седзе-ай, он всегда открывает новые грани внутреннего психоанализа поступков, чувств, переживаний и взаимодействия. Когда мы говорим о влюбленности между мальчиком и девочкой, мы наблюдаем столкновение двух совершенно разных миров на физиологическом уровне, во-первых, и уровне социальных ожиданий, во-вторых. Мальчик и девочка лепятся из разного теста разными поварами, но вот если взять двух девочек, что происходит тогда? Персонаж долго не может понять, что он чувствует, почему его тянет к другой девушке, и как именно тянет? Это то, что мы не способны контролировать, и какие бы иллюзии «правильной реальности» не создавало общество, они всегда не достижимы и всегда противоречат внутреннему чувству прекрасного. Адати не понимает, что именно она чувствует. У нее всегда были проблемы с отношениями, она прогульщица и сложно идет на контакт, она стеснительная и у нее какой-то конфликт с матерью. Она всегда наедине с собой и совершенно не умеет общаться с другими людьми, она не понимает, как передать свои мысли и чувства. Мы слышим ее внутренние диалоги, которые звучат чувственно и понятно, а потом мы слышим, что она произносит вслух – и это всегда какая-то нелепая тарабарщина. Я вспоминаю себя в 15 лет, и это действительно тяжело, очень сложно сказать другим людям что-то, ведь ты не знаешь как они к этому отнесутся, у тебя еще нет этого опыта, опыта разочарования, недопонимания или наоборот согласия. Ты стоишь перед бездной, она темна и непроглядна, и очень страшна. Адати совершенно не понимает, как выглядит в глазах Симамуры, но к счастью, нам дают полную картину. Мы слышим внутренние диалоги Симамуры и так же наблюдаем разницу между обдуманным и сказанным, а так же наблюдаем над эволюцией, которая заключается в сокращении этой дистанции. У Симамуры куда больший опыт общения, у нее хорошие отношения с мамой, есть стеснительная младшая сестра, есть подруга из глубокого детства, есть подруги в школе, она способна заговорить с незнакомкой на улице, которая выдает себя за инопланетянина. Но Симамуре тоже по-своему тяжело, из-за ее таланта к легкому общению очень многие к ней навязываются, и ей начинает казаться, что всем что-то от нее нужно. Ей кажется, что она нужна Адати только как старшая сестра из-за ее (Адати) тотального одиночества, и кто его знает, возможно это действительно так. На мой взгляд этому сериалу за очень короткое время удалось поднять невероятное количество тем в сложности взаимодействия между людьми, в первую очередь среди 15-летних подростков, их взаимоотношений с друзьями, родственниками и предметом их высоких чувств. Интересная линия у второстепенных Хино и Нагафудзи, очень интересно и для чего автор ввела инопланетянку, потому что явно все ружья развешаны с заранее продуманной целью. Я упорно подожду второй сезон, но, если увижу, что есть перевод ранобэ и он закончился, возьмусь не глядя. Это очень сильный драматический сюжет для меня за долгое время.

  • Добро пожаловать в ад, Ирума! (сериал) Отзыв о фильме «Добро пожаловать в ад, Ирума! (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2019)

    Я привыкла давать шанс всему, потому что манга и аниме умеют сделать резкий поворот и все что вам казалось до этого поворота, вам всего лишь казалось, а вот теперь начинается самое интересное!
    Увы, с Ирумой так не вышло. Сериал мне не понравился с самых первых серий и лучше не стало. По сюжету парень из реального мира попадает в мир демонов, но в его случае это радость и счастье - потому что настоящие родители его не любили и эксплуатировали, а родитель-демон холит лелеет и подарками заваливает. Единственный страх - если демоны прознают, что он человек, могут его съесть. На основе этого сюжета можно сделать очень много всего интересного: комедию положений, драму преодолений, сенен с магическими боями, любовную историю - все что угодно! А получилась какая-то ерунда.
    Мир демонов придуманный с нуля, здесь не используется какая-то общепринятая мифология, а просто по примеру мира людей обрисовывается демонический мир. Но логики в нем нет никакой! Демоны не знают что такое клуб, друзья, фейерверк, но играют в приставки, имеют концерты с идолами, школы и радио. Все дружелюбные и добрые и постоянно поднимается вопрос - разве демоны должны быть такие? Хотя "поднимается вопрос" это громко сказано, за весь сериал пару раз промелькнула такая мысль и не более. Мир совершенно нелогичный, очень маленький и узкий. Система рангов от балды, как все пользуются магией не очень понятно. Все происходит в угоду авторских желаний и противоречит друг другу. Я бы поняла, если бы все это игнорировалось бы ради зубодробительной комедии, но мне вообще не было смешно! Ни разу! Это комедия! Не смешная!
    Вообще не поняла зачем Асмодей стал собачкой Ирумы, логика поведения Азазель мне тоже не понятна. Самый сочный персонаж тут Кальеро, но им воспользовались полтора раза за 23 серии.
    В сериале много намеков на глобальный сюжет, на драматизм и сражения в будущем, но мне ни один персонаж не понравился, мир не понравился, юмор не понравился. Не уверена, что я захочу смотреть следующий сезон.