- Отзыв о фильме «Ворон»
Боевик, Драма (США, 1994)
Kozmarin 22 ноября 2020 г., 12:35
Мне рекомендовали фильм со статусом "культовый" и фразой "я раз 7 смотрел". Культовость обусловлена трагичной гибелью Брэндона Ли в конце съемок - в википедии можно найти информацию о конкретном эпизоде, во время съемок которого и произошел тот роковой выстрел. Конечно же, кадры именно с участием Брэндона в этом эпизоде в фильм не вошли - даже просто сравнение итоговой сцены с описанием приведшего к смерти ранения Брэндона показывают, что это другие съемки. К тому же факт, что Брэндон скончался чуть ли не накануне своей свадьбы (ну ладно, за 17 дней), придает особую остроту восприятию сюжета, начинающегося со смерти жениха и невесты накануне свадьбы.
Но я пытаюсь, все-таки, рассматривать этот фильм вне контекста событий, обусловивших его культовость. Готичненько (и это еще одна характеристика, прозвучавшая при рекомендации). Декорации местами картонные, а актерская игра утрированно гипер-чего-то там, в общем, переигранность. Но, во-первых, время съемок, во-вторых, подход к экранизации комиксов (а история основана на комиксе) - вот это всё чувствуется и в "Городе грехов", и в экранизациях Бэтмена. Разве что более современные фильмы выполнены в более адаптированной под обывательский вкус стилистике. Придираться к нереалистичности такого жанра - это из разряда ставить Пикассо в укор, что лица на его картинах не похожи на лица Ботичелли. "Мы злодеи, потому что мы злые" - ну извините, наличие вселенского супер-злодея - это альфа и омега жанра комиксов; ожидать каких-то полутонов или многогранности в образах банды, совершившей убийство Эрика и Шелли, глупо. Но местами авторам фильма не хватило деталей. Например, чистые неистыканные руки наркоманки Дарлы (только в моменте выхода наркотика из руки показаны следы от уколов).
Но вот что безусловно удалось создателям "Ворона" - так это ощущение "атмосферненько" - и общие планы панорамы города, и непрекращающийся дождь, и финальные сцены в готическом соборе, и девочка, засыпающая на кладбище... Вообще, образ Сары придает какой-то уютности этому фильму. Да и в целом фильм оставляет после себя светлые чувства - и образ полицейского, и вера в то, что зло будет наказано, и вера в любовь, над которой не сильна даже смерть. - Отзыв о фильме «Рок-волна»
Драма, Комедия (Германия, Франция, Великобритания, 2009)
Kozmarin 12 ноября 2020 г., 17:16
Сплошное удовольствие, а не фильм!
У этого фильма шикарный актерский состав. Ну хорошо, любой актерский состав, в котором есть Билл Найи, будет для меня шикарным априори. Но здесь же не только он. Здесь нет актеров-звезд первой величины, но практически каждого где-то да видела. И они так хорошо вживаются в роль, что им веришь - просто смотришь на их лица и веришь им.
Нетривиальнейший сеттинг. Каюсь, до этого фильма я не знала про пиратские радиостанции, которые вещали с кораблей в море. Но сама ситуация оказалось очень кинематографичной.
Рок. И, наверное, музыка вообще. Когда-то, рок был музыкой протеста. Казалось бы, именно это лежит в центре сюжетного конфликта. Но в этом фильме музыка в лице рока, транслируемая из радиоприемников, оказывается чем-то большим - она словно воздух и словно лучи света, которые врываются через открытое окно в затхлую темную комнату. Именно такой здесь показана музыка.
Взаимоотношения между персонажами и сам сюжет. Ну кое-какие сюжетные ходы были очевидны и интриги практически не было. И не хочется вылавливать ляпы - которые, наверное, даже и не являются ляпами. Ну подумаешь, фанаты бросились спасать терпящую бедствие радиостанцию, прихватив плакаты и краску для надписей, чтобы в дороге, в море, нарисовать плакаты, обращенные к своим кумирам. Ну подумаешь, все лодчонки и все яхты подоспели к тонущему кораблю одновременно, вне зависимости от скорости хода. Да мелочи это всё. Главное, что решать, жить ли радиостанции, транслирующей музыку, должны решать её слушатели, а не правительство. - Отзыв о фильме «Брат якудзы»
Драма, Криминал (США, Великобритания, Япония, 2000)
Kozmarin 10 июня 2020 г., 23:18
Это очень странный в визуальном плане фильм: камера практически не двигается, картинка статична, хотя иногда очень хочется проследить взглядом за тем, что уходит из кадра. Статичность камеры привносит дискомфорт зрителю. Тем острее воспринимаются моменты, когда камера, всё-таки, начинает двигаться.
Странности визуализации добавляет и практически полное отсутствие красивых пейзажев. Городские ландшафты большей частью окраины-трущобы, хотя есть и исключения. И тем острее воспринимаются реально красивые сцены, с красивым плэнером.
Фильм ощущается как притча. У действий героев мало мотивации, практически нет рефлексий (загадочный взгляд персонажей самого Такеши Китано и Омара Эппса не в счёт), отсутствуют причинно-следственные связи. Некоторые действия персонажей вообще не поддаются никакой логике. Всё очень гипертрофированно. А в чем мораль сей басни? О бессмысленности жестокости? О загадочной непостижимой японской душе? Загадочная манера Китано оставляет место для сомнений в правильности сделанных по просмотру выводов.
PS. Всё-таки, локализация названия не очень удачная. Сначала казалось, что фильм о брате персонажа Такеши Китано, что, всё-таки, не верно. - Отзыв о фильме «Мой сосед Тоторо»
Аниме, Комедия (Япония, 1988)
Kozmarin 6 августа 2019 г., 22:57
Как всегда шикарная рисовка фирменного стиля Хаяо Миядзаки: шикарные пейзажи - хоть каждый скриншот ставь на заставку экрана. Главная героиня у него всегда одна и та же, пусть меняются имена и обстоятельства, - и дело тут не столько в рисовые уже, сколько в характере. Его героини открытые, смелые, ответственные. Взгляд у них один и тот же, и это главная отличительная черта, по которой узнаешь героиню Миядзаки.
Я знаю про трактовку, что Тоторо олицетворяет собой смерть, и что Мэй умерла, и что Сацуки отравилась за ней на ту сторону, и про маньяка, убивавшего детей в той местности. Но у меня не хватает знаний, чтобы уловить все символы. Да, наверное, это и не самое важное для меня в этом фильме.
На самом деле он для меня о счастливом детстве и о взрослении. Счастливое детство провел сменяется темой взросления. Мэй растет капризным ребёнком, которая считает, что мир крутится вокруг неё. Отчего Сацуки такая взрослая? Откуда в ней столько сил, чтобы держать Мэй на спине под зонтом? Откуда в ней столько ответственности и заботы, что она готовит всем завтраки?
Так что фильм оставляет много вопросов, помимо роли смерти в сюжете. Как давно болеет мама девочек? Почему они переехали в эту местность?
И чья сандалька была найдена в реке? - Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение (многосерийный)»
Мелодрама (Великобритания, 1995)
Kozmarin 5 июля 2019 г., 22:26
В фильме шикарная актерская игра: и в первую очередь, это про актеров, игравших роли не центральных персонажей. Элисон Стэдмен в роли Миссис Беннет потрясающая. На самом деле, быть противным легко, но какое же это мастерство - быть противным естественно. Вот этого не хватило, на мой взгляд, Дэвиду Бамберу, исполнившего роль кузена-священника. А вот Стэдмен очень органично играет, очень тонко, но тем не менее реалистично подчеркивая карикатурность образа. Что-то похожее можно сказать и про Джулию Савалию, воплотившую на экране Лидию. Вот кого хотелось весь сериал удушить собственными руками! У меня есть ощущение, что образ Лидии получился более вычурным, нарочитым, чем в книге, и, наверное, это еще один уровень гротеска. Анна Чэнселлор, исполнившая роль девицы Бингли, увивающейся за Дарси, также смотрится по-настоящему противной. (Хотя по поводу отпрысков Бингли, а также сестер Бэннет, есть у меня претензия - уж слишком они все непохожие, сложно поверить, что это близкие родственницы). А вот внешность Дэвида Барк-Джонса совсем не понравилась, не очаровала меня его мордашка."Какое у него доброе лицо" - говорит кто-то про его персонажа. Мне так не показалось, вот какое экранное воплощение мне не понравилось.
В общем, хотя основная магия сериала, из-за которой практически невозможно оторваться от его просмотра, держится на главных героях, воплощенных Колином Фертом и Дженнифер Эль, но остальной актерский состав очень дополняет картину, добавляя ярких красок.
При нынешнем просмотре обратила внимание, что очень многое в сюжете строится вокруг элемента подслушивания, ненамеренного в целом, - во всяком случае, в начале. Вот постановка этих моментов мне не понравилась, как-то ненатурально все равно всё выглядит. Зато очень импонирует постановки на природе, очень тонкие упоительные сцены, хорошо создателям сериала удалось показать безмятежность природы Англии и любовь к ней Элизабет Бэннет.