События друзей Gnom_ — стр. 126

    23 мая 2015 г.

  • Джошуа Отзыв о фильме «Джошуа»

    Драма, Триллер (США, 2007)

    Этот триллер не получил на кинофестивале Санденс гран-при в категории «Драматический фильм», но заработал награду за работу оператора. В принципе, само появление этой ленты в списке номинантов меня уже заинтересовало, потому что обычное кино туда не попадает. К тому же в главной роли довольно известные лица. Вот только невысокий рейтинг немного настораживал.

    Да, фильм своеобразный с жутковатым сюжетом. В семье Кэрн очередное пополнение. Родилась малышка Лили. Вроде бы сначала все было хорошо. Для родителей это уже второй ребенок. Они через это проходили и теперь более подготовлены. Все довольны и счастливы, пока в доме не стали происходить странные вещи. Малютка перестала спать по ночам и постоянно разрывается от крика. Что-то или кто-то пугает беззащитную кроху. Нет смысла хранить интригу, потому что в синопсисе уже раскрыли все карты. Именно старший ребенок Джошуа запугивал дитя, пока родители спали. А вот что именно он делал и зачем — это уже другой вопрос.

    Наверное, все дети так или иначе ревнуют родителей к своим младшим братьям или сестрам. Это можно понять. Каждому ребенку нужно внимание родителей по максимуму. А тут вдруг появляется новый объект умиления, переключающий все внимание на себя. Но Джошуа зашел еще дальше. Тут дело одной ревностью к малышке не ограничивается. У него немного другая цель. Хотя ситуация спровоцирована именно появлением маленькой сестры в доме. Угнетающая атмосфера четко передается зрителю. Постоянный детский плач конкретно расшатывает нервную систему даже вполне здорового человека.

    Определенно понятно, что Джошуа со странностями, но неясно, что именно он затевает. Это жутко. Согласитесь, когда ребенок потрошит мягкую игрушку и задает недвусмысленные вопросы, это уже настораживает. А уж если собрать все его деяния в одну кучку, вообще мурашки бегут по коже. Такой ребенок в лучшем случае доведет до паранойи. Концовка вообще меня добила. Джейкоб Коган отлично проявил себя в главной роли. Неплохо сыграл Сэм Рокуэлл главу семейства. А вот персонаж Веры Фармиги совсем не понравился. Хотя она по сюжету психически нездорова, поэтому неудивительно, что из нее была никудышная мамаша.

    И все-таки после просмотра осталось несколько вопросов в голове. Почему бы сразу не перенести кроватку малышки в родительскую спальню? Это же удобней, чем ночью бежать спросонья в другую комнату, чтобы покормить или убаюкать снова. Зачем хранить видео, где у мамаши нервный срыв? Даже взрослому вряд ли было бы приятно смотреть такие записи. Почему никто толком не обращал внимания на Джошуа? Ребенок по большому счету был предоставлен самому себе. Кто знает, может если бы он чувствовал себя любимым, то все было бы иначе? Хотя я считаю, что это все-таки психическое отклонение. В общем, я не могу сказать, что в восторге от этого фильма, но, наверное, надолго его запомню.

  • Три дня Отзыв о фильме «Три дня»

    Драма, Криминал (Испания, 2008)

    Мда… И у моих любимых испанцев бывают промахи. Не буду говорить, что фильм плохой. Но мне он не понравился. Какая-то невнятная смесь фантастики и триллера с элементами драмы. По-моему, не самое удачное сочетание жанров. Я ждал вообще-то фильм-катастрофу, поскольку в синопсисе говорится, что на землю летит метеорит, который через 72 часа все уничтожит.

    Было бы интереснее посмотреть, как люди собираются прожить последние три дня. И в начале все так и было. Показывали хаос, охвативший город, передали атмосферу суматохи, отчаяние и попытки спасти себя и своих близких… Но дальше начался триллер. Причем впихнули его без предыстории, когда мать главного героя увидела сообщение по телевизору, что заключенные сбежали из тюрьмы. Кого она боится? Почему? Сначала ничего непонятно. Только ближе к концу зрителю откроется тайна из прошлого.

    Меня сюжет не заинтриговал. Действие слишком затянутое. Маньяк вообще появился только во второй половине фильма. Где-то час все его ждут, а за последние 30 минут он быстро со всеми начал расправляться. И зачем нам этот метеорит? Сняли бы уже просто триллер. А то получается, что весь сыр-бор начался из-за метеорита, который вообще летит себе фоном и долетает только в конце. Да и вообще сама ситуация какая-то нелепая. Из актеров тоже никто не приглянулся. В общем, посмотрите, если хочется, но заранее предупреждаю, что это триллер в первую очередь, а не фантастика.

  • Три дня Три дня

    Драма, Криминал (Испания, 2008)

    23 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Эль Греко Отзыв о фильме «Эль Греко»

    Биография, Драма (Испания, Греция, Венгрия, 2007)

    Доменикос Теотокопулос — настоящее имя одного из величайших испанских художников, более известного по прозвищу Эль Греко. Уроженец Крита стал легендой живописи post mortem. Поскольку у него не было последователей, его гениальность признали спустя 300 лет после гибели. Биографический фильм рассказывает об основных этапах в жизни известного художника.

    1) Его молодость, проходившая на греческой (точнее киприотской) земле, первая муза, которая стала прототипом Марии Магдалины. Кстати, образ кающейся блудницы Магдалины оказал большое влияние на западное искусство и на сознание верующих. На многих произведениях искусства ее образ изображен рядом с черепом, который свидетельствует о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Примечательно, что в фильме показали одну из первых работ художника «Оплакивание Христа с ангелами».

    2) Второй значимый этап в жизни Эль Греко переносит нас в Венецию, где он удостоился чести работать в мастерской Тициана, что также оказало влияние на его живопись. Он быстро перенял венецианскую манеру цветопередачи, познал особенности масляных красок и приемы передачи перспективы и пространства. Не знаю, что там было на самом деле, но по сюжету фильма у него был интересный разговор с Тицианом о том, что люди ходят увидеть себя со стороны, но не всегда готовы к этому.

    3) Заключительный этап — это переезд в Испанию. Именно там Эль Греко прожил до конца своих дней с любимой женщиной и сыном, написал лучшие свои картины и получил популярность и признательность. В фильме можно увидеть «Погребение графа Оргаса». Это полотно в церкви Сан Томе получило огромнейший успех. Один толедский священник, живший в то время, писал, что даже иностранцы приезжали полюбоваться картиной и приходили от нее в восхищение.

    В общем, если интересуетесь живописью, то советую посмотреть. Наверное, художник действительно мог разглядеть в людях что-то святое, поскольку большая часть его работ была на религиозную тематику. Фильм красивый. Хорошие актеры, антураж, символика… Маловато действия, но для общего развития посмотреть можно. Отдельный плюс для меня — Хуан Диего Ботто, который сыграл роль кардинала.

  • Центральный вокзал Отзыв о фильме «Центральный вокзал»

    Драма (Бразилия, Франция, 1998)

    Я уже давно общаюсь с одним парнем из Бразилии. Конечно, мне интересно узнавать о культуре их страны от человека, который там живет. Он лучше знает, что у них популярно. Для меня Бразилия ассоциируется с футболом, красивыми моделями, карнавалом и кофе. С их кинематографом я практически не знаком. Смотрел пару фильмов, но ни один из них не врезался в память. Вот он и посоветовал мне посмотреть эту драму, которую считает лучшим бразильским фильмом.

    Я скажу даже больше. Это один из лучших фильмов вообще, которые я когда-либо видел. Очень увлекательный сюжет. Бывшая учительница Дора подрабатывает на вокзале в Рио, записывая под диктовку письма. К ней обратилась женщина с маленьким мальчиком, которая хотела отправить письмо отцу своего ребенка. Короче говоря, мать погибла в результате аварии, а 9-летний Жозуэ так и остался на вокзале. Сначала Дора хотела на нем заработать, но после все-таки решила помочь мальчугану найти его отца. Так и начались их совместные приключения.

    Я просто влюбился в этих персонажей. Главная героиня сначала кажется вздорной пожилой женщиной с очень скверным характером. Во-первых, она попросту обманывала людей, даже не отправляя их письма, что уже некрасиво, как минимум. Во-вторых, меня вообще поразило, как она легко выменяла ребенка на новый телевизор. Но потом ее персонаж все больше открывался с другой стороны. Характер у нее, конечно, несладкий, но все-таки эта женщина с добрым сердцем.

    Мальчуган тоже не лыком шит. Своенравный парнишка. За словом в карман не полезет. Вообще за этой парочкой с удовольствием наблюдал. Тут много драматических грустных моментов, но есть и веселые, от которых невозможно не улыбнуться. Например, когда Дора отчитала его за воровство, а сама украла из магазина еще больше, чем ребенок. Я бы к драматическому жанру добавил бы еще комедию и приключения, поскольку их тут было много. Каждый раз с этой парочкой приключалось что-то новое в пути.

    Ну, а концовка просто не может не растрогать. И основная прелесть фильма именно в актерах, сыгравших главные роли. Фернанда Монтенегро достойна самых лестных отзывов. Очень жаль, что она не получила Оскар за эту роль, хотя была номинирована. Винициус де Оливейра тоже отлично сыграл. И ведь это его дебют в кинематографе! Весьма убедительный образ. За музыкальное сопровождение отдельный комплимент композиторам. Шедевр.

  • Экс Отзыв о фильме «Экс»

    Комедия, Романтика (Франция, Италия, 2009)

    Наверное, каждому из нас знакома приставка экс-. Как ни крути, но от бывших никуда не денешься. Конечно, некоторые из них возвращаются спустя время, с кем-то можно поддерживать дружеские отношения, а кто-то и вовсе пропадает из поля зрения. Но каждый из них оставляет свой след в нашей жизни.

    Кино начинается с поцелуев и нежных слов нескольких пар. Влюбленные глаза, счастливые улыбки на лицах, романтика… Но как утверждал один из героев, любовь проходит через два года. Вот и переносят нас события фильма спустя несколько миллионов поцелуев. Кто-то из них уже разводится, кого-то разделяют сотни километров расстояния, кто-то собирается пойти к алтарю уже с другим человеком. Неужели действительно ничто не длится вечно?! И даже самая сильная любовь проходит? А может нам иногда действительно стоит потерять человека, чтобы понять, насколько он был дорог сердцу?

    Очень хороший фильм. Здесь несколько переплетенных сюжетных линий. Некоторые ситуации довольно забавные. Например, парочка, которая при разводе открещивалась от детей. Или бывший полицейский, преследующий новую половинку своей любимой. Вообще юмора тут хватает. Например, в самом начале, когда одна из героинь загадывала желания, ее любимый обещал постараться его исполнить, а она попросила номер Джорджа Клуни. Или эпизод, где мать провожала своих дочерей в ночной клуб.

    Но некоторые сюжетные линии грустные. Как же без этого? Я не хочу раскрывать все карты, но трогательные моменты тут тоже будут. Меня, например, пробрало до мурашек, когда в фильма заиграла одна из моих любимых композиций британского певца Джеймса Бланта «Goodbye My Lover». Вообще саундтрек подобрали в тему, за что отдельное спасибо. Да и вообще красивый и светлый фильм получился. Невольно нападает ностальгия по своим бывшим отношениям. Если любите мелодрамы в стиле «Реальная любовь» или «Праздник любви», то советую обязательно обратить внимание и на этот фильм.

  • Сладкий яд скорпиона Отзыв о фильме «Сладкий яд скорпиона»

    Биография, Драма (Бразилия, 2011)

    Сейчас популярно быть снобом и сетовать на развратную молодежь, которую ничего не интересует, кроме секса. Все жалуются на обилие откровенных сцен в СМИ, требуют ввести цензуру, но по-прежнему суют свой нос в чужие постели. Зачем? Да потому что секс всегда был и будет лидером продаж. Живем по принципу: «Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Но разврат появился не сегодня. Поэтому свой отзыв я начну с краткого экскурса в историю.

    Проституция считается одной из древнейших профессий. Она существовала уже в древнем Египте, Вавилоне и Индии, но сам термин «проституция» впервые появился в Древней Греции в VI в. до н. э. для обозначения женщин, сексуальные услуги которых можно было легально купить в публичных домах. Реформы афинского законодателя Солона впервые узаконили публичные дома (диктерионы). Работавших в них женщин называли «prostasai», т. е. женщинами для продажи. От этого слова в дальнейшем возникло римское «prostare», обозначавшее «продаваться публично». В средние века термин «проституция» был забыт, но вновь вошел в западноевропейскую культуру в конце XVIII в.

    В наши дни тема проституции до сих пор остается одной из самых провокационных. Наверное, поэтому ее не раз поднимали в кинематографе. Обычно ее раскрывают, как трогательную любовную историю. Например, «Красотка», «Мемуары гейши», «Мулен Руж», «Честная куртизанка». Некоторые режиссеры делают акцент на суровых буднях тяжелой профессии, показывая, как девушки докатились до такой жизни. Например, российская социальная драма «Точка». Другие заходят еще дальше и затрагивают тему продажи девушек в сексуальное рабство, как в «Заложнице», «Стукачке» и т. п. И только два фильма попалось мне на глаза, где девушки пошли в эскорт по собственному желанию: бельгийская драма «Бо» и этот фильм.

    И мне нравится, что тема раскрыта без купюр. Тут нет слезливой истории о любви, нет тяжких судеб. Чисто деловой подход: секс — деньги — следующий. Наверное, фильм получился таким правдоподобным, потому что за основу взята автобиографическая книга. Бруна — это реальная девушка, которая сама пошла работать в эту сферу, не жалуясь на свою судьбу, потому что это ее выбор. Из обычной неуверенной в себе девчонки Ракель она превратилась в самую желанную женщину Бразилии. Кстати, метаморфоза получилась на все 100%. И не могу сказать, что Дебора красива. Просто она научилась правильно себя подавать. Кстати, реальная Бруна тоже не отличается красотой. Ради интереса посмотрите ее фотографии в сети.

    Съемка потрясающая. Много откровенных сцен, но вы должны быть к этому готовы, если начинаете смотреть фильм про проститутку. Построение сюжета тоже понравилось. Судьба главной героини напоминает американские горки. То ее карьера стремительно понеслась вверх, то снова опустилась на самое дно. Да и концовка мне понравилась. Фильм очень провокационный, на подготовленного зрителя. Даже не начинайте его смотреть, если испытываете отвращение к таким девушкам и этой тематике. Я за смелость и откровенность ставлю высший балл.

  • Сладкий яд скорпиона Сладкий яд скорпиона

    Биография, Драма (Бразилия, 2011)

    23 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • На другом конце провода Отзыв о фильме «На другом конце провода»

    Драма, Комедия (Великобритания, Индия, США, 2008)

    Решил остановить выбор на этой мелодраме. Уж очень мне постер понравился. Парень на фоне Бруклинского моста, а сзади девушки красуется Тадж Махал. Я уж представил, что это будет красивейшая история любви двух людей с разных уголков нашей планеты, с разным менталитетом и обычаями… В принципе, не могу сказать, что этого не было. Действительно показали безнравственных современных американцев, которые спят друг с другом и не хотят заводить семью, а в противовес им индусы, которые до сих пор выдают своих дочерей замуж против воли девушек.

    Но все это преподнесли так банально и настолько сладко, что зубы сводит. С романтикой явный перебор. Вообще в восточных странах до сих пор продолжается культ судьбы. Вот и главная героиня влюбилась в незнакомого парня только по голосу! И даже не побоялась лететь на другой континент, чтобы встретиться с незнакомцем. Но она хотя бы видела его. А главный герой даже понятия не имел, с кем он разговаривает. Наверное, не стоит продолжать, потому что весь фильм сделан по надоевшему шаблону: встреча — любовь — раскрытие обмана — обиды — слащавая встреча в конце с поцелуями перед финальными титрами. Ну, это примерная схема.

    Не понравилась мне индийская семейка Адамс. Особенно отец. Они все так переигрывали, что уже просто нереально было воспринимать фильм всерьез. Да и главные герои этим грешили часто. Шрия симпатичная, но играла слабо. Джесси Меткалфа видел раньше только в глупой американской комедии «Сдохни, Джон Такер». Тут у него образ получше, но тоже не особо впечатляет. Еще отвлекало много мелких странностей и нелепостей в диалогах и действиях. Например, денег на новое сари для дочери у отца не было, зато полететь всей ордой в Штаты они смогли.

    В общем, если вы настолько романтичны, что готовы верить даже в самую невероятную историю любви и еще не устали от надоевшего шаблона, то вам должен понравится этот фильм. По-моему, мило, но чересчур банально. Даже индийский колорит не смог освежить затасканную тему.

  • На другом конце провода На другом конце провода

    Драма, Комедия (Великобритания, Индия, США, 2008)

    23 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Пазл любви Отзыв о фильме «Пазл любви»

    Драма, Комедия (Испания, 2010)

    Данный проект сразу может заинтриговать зрителя необычным подходом. Сразу 13 режиссеров работали над ним. Конечно, это далеко не первый раз, когда разные режиссеры собираются вместе для общего дела. Но обычно в итоге получается киношный альманах или просто несколько короткометражек, сюжет которых может даже не пересекаться друг с другом. А здесь всего одна любовная история.

    Получилось что-то среднее между лауреатом кинофестиваля Санденс «Как сумасшедший» по тематике и голливудской мелодрамой «500 дней лета» по подаче материала. Правда, здесь все-таки сюжетная линия развивается в хронологическом порядке, хоть и прыгает из одного месяца к другому. А начинается история с трогательной сцены прощания двух влюбленных молодых людей в аэропорту. Потом нам постепенно будут показывать развитие их отношений со знакомства и взаимной неприязни до взаимной любви.

    Честно говоря, если не знать, что фильм снимали несколько людей, это можно и не заметить. Практически никто не выбивался своим уникальным почерком. Вот только знакомство в стиле скетч-шоу мне не понравилось. В остальном все было на уровне. Больше всего повезло режиссеру, которому достался самый трогательный момент прощания. Изначально главная героиня у меня не вызывала симпатии. Слишком вульгарный образ получился, на мой взгляд. Но все-таки момент в аэропорту зацепил, потому что мне знакома такая ситуация. Ощущение безысходности и грусти передали идеально.

    Наверное, почти все подобные отношения развиваются по схожей схеме. Сначала романтика и счастливые лица. Потом начинают проскакивать нотки трагизма или грусти, потому что понимаешь, что отведенное на двоих время все-таки тикает. По-любому кто-то поднимет эту тему в разговоре и в конце концов все стараются делать счастливый вид и наслаждаться последними радостными мгновениями, хотя мысленно понимают, что отношения уже не будут такими, как прежде. И все-таки мне намного больше нравится драма «Как сумасшедший», потому что в ней копнули немного глубже и тема раскрыта более реально. Хотя и этот фильм зацепит тех, кто был в подобной ситуации.

  • Пазл любви Пазл любви

    Драма, Комедия (Испания, 2010)

    23 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Кот в сапогах: Три Чертенка Отзыв о фильме «Кот в сапогах: Три Чертенка»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    Ну, неплохо получилось. Из этого сюжета могли бы сделать полнометражную версию. Принцесса нанимает нашего героя, чтобы тот узнал у трех маленьких котят, где скрывается злодей, укравший ее рубин. С виду славные и безобидные комочки шерсти на самом деле могут постоять за себя. Они не слишком сговорчивы, поэтому Коту сначала нужно будет найти к ним подход и показать, кто тут главный герой.

    Три славных котенка мне явно больше понравились, чем яйцо в полнометражной версии. А вот любимой Кисы уже не было, к сожалению. Хотя я почему-то сразу подумал, что на постере именно их дети. Хорошая графика. Как всегда, не забыли фирменный взгляд и типичные кошачьи повадки. Но слишком уж маленький хронометраж дает о себе знать. Все так быстро закрутилось и раскрутилось, что сказалось на впечатлении. Возникло ощущение неполной истории. Точнее слишком поверхностной. Если вам нравится полнометражный мультфильм, то, конечно, советую посмотреть это мини-продолжение. Я не могу расценивать эту короткометражку, как отдельную единицу. Всего лишь дополнение к основной истории.

  • Кот в сапогах: Три Чертенка Кот в сапогах: Три Чертенка

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    23 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Звонок Ангелу Отзыв о фильме «Звонок Ангелу»

    Комедия, Мелодрама (Мексика, 2008)

    Какой интригующий синопсис получился. Я уж раскатал губу на интересное кино, а на деле даже не смог досмотреть это до конца. Полнейшее разочарование. Задумка обещала быть интересной. Одна женщина ищет свою давнюю любовь. Поскольку в справочнике оказалось три Анхеля, она каждому оставила сообщение на автоответчик. И каждый верит, что звонок предназначался ему.

    Ну, начало фильма еще нормальное. Первый эпизод с учителем более запоминающийся. Хотя он балансирует на грани с чернухой. Немного переборщили со скабрезными словечками и постельную сцену сняли некрасиво. Ну, еще смотреть можно. Правда, развязка эпизода была предсказуемой. А вот дальше пошла откровенная глупость. Нас знакомят с главной героиней, которая не вызывает ни малейшей симпатии. Ей приснился сон, видите ли, и она решила искать своего бывшего. Ну, да. После бутылочки вина многие любят позвонить бывшим. Намешали сюда все, что могли. Даже парочку геев впихнули. В общем, катавасия, притянутая за уши.

    Сам образ героини получился настолько глупым, что она просто нереально раздражала. Особенно смешны ее сцены ревности мужу. Бедная птичка в золотой клетке с оскорбленными чувствами, которая сама вообще-то крутит шашни за спиной супруга. Минуту назад рыдала в жилетку своего друга, а тут телефон позвонил и бац! Она уже кокетливо щебечет с другим. Как «трогательно»! И ведь взрослая женщина! К тому же Моника Дионне ужасно сыграла. Это просто кривлянье перед камерой. Две эмоции она показала: жалкие потуги выдавить слезу и блаженную улыбку на лице, как у душевнобольной. Не видел ее в других фильмах, но сложилось впечатление, что это актриса погорелого театра.

    Когда уже начался третий эпизод, мое терпение близилось к концу. Героически посмотрел еще минут 10-15, но все-таки не осилил фильм до конца и выключил. Мексиканцы даже в серьезных драмах не могут сдерживать излишнюю театральность, а тут вообще получилось нечто абсурдное, на что не хочется тратить свое время. На вкус и цвет, конечно, но я не советую.

  • Звонок Ангелу Звонок Ангелу

    Комедия, Мелодрама (Мексика, 2008)

    23 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Парфюмер: История одного убийцы Отзыв о фильме «Парфюмер: История одного убийцы»

    Драма, Криминал (Германия, Испания, Франция, 2006)

    В первый раз я увидел этот фильм, когда он только появился. С тех пор смутно помнил сюжет. Только несколько самых ярких сцен остались в памяти. Сейчас могу оценить все полностью. Ну, во-первых, надо отдать должное Тому Тыкверу, который сумел адаптировать непростой роман. Экранизация получилась довольно точной. Есть незначительные различия с книгой. Кое-что в фильм не попало, кое-что изменили. Все-таки в романе характер и драма главного героя раскрыты более глубоко. И мне нравится флюидальная теория маркиза де ла Тайад-Эспинасса (кто читал — тот поймет), о котором решили не упоминать в фильме. Но в целом все равно получилось весьма неплохо.

    Конечно, основной компонент успеха заключается в оригинальности сюжета. Именно он делает фильм атмосферным. Именно он сделал роман бестселлером. Хотя меня и книга не особо поразила. Не понравился сам слог. Плюс местами противно читать колоритные описания всякого смрада. В фильме тоже несколько неприятных эпизодов. Например, пряди волос, с которых главный герой снимает остатки жира. Но больше всего мне не нравится концовка. Ну, это уже совсем за гранью разумного.

    А вот актерский состав подобрали отменный. Бен Уишоу прекрасно вписывается в образ главного героя. 100%-ное попадание в образ. Дастин Хоффман в роли Бальдини тоже великолепен. Еще понравилась Каролине Херфурт в образе девушки с улицы Марэ. Оператор тоже хорошо потрудился, выбирая правильные ракурсы. Музыка красиво льется фоном. Художники по костюмам удачно воссоздали гардероб и антураж прошлых веков. Но с фэнтези перебор, на мой взгляд. Оригинально, но не мое.

  • Приют Отзыв о фильме «Приют»

    Детектив, Драма (Испания, 2007)

    Этот фильм сразу привлек мое внимание своим ярким постером. Вообще испанскому кинематографу я доверяю. Очень редко меня разочаровывали их работы. А этот мистический триллер произвел настоящий фурор на премии Гойя в 2008 году, получив аж 7 наград и 14 номинаций. Впечатляет, правда? Честно говоря, я согласен не со всеми наградами. В принципе, сценарий действительно можно назвать оригинальным. Но если взглянуть на него с другой стороны, то увидим один из типичных сюжетов для мистического триллера с одинаковыми приемами. Например, начало фильма, которое относит нас флэшбэком в прошлое. А само действие будет происходить в настоящем времени, где главной героине еще не раз придется поломать голову над событиями минувших лет, дабы найти своего сына.

    А вот к визуальной стороне фильма у меня претензий никаких нет. Картинка хорошая, цветовая гамма немного унылая, но для этого жанра соответствующая. Съемка неплохая. Очень понравились вступительные титры с обрывающимися обоями. Звук отличный. Пару раз можно вздрогнуть от неожиданности. Режиссер не зря получил награду. Ему удалось передать напряжение. И хоть сюжет не слишком увлекателен, на мой взгляд, мне все равно хотелось узнать, чем все закончится.
    Актерский состав мне понравился. Белен Руэду я часто вижу в испанских фильмах ("Море внутри", "8 свиданий", "Злорадства"). Она хорошо справилась с главной ролью. Остальные лица мне были незнакомы. За исключением Джеральдин Чаплин. У нее здесь эпизодическая роль медиума.

    В целом, нормальный фильм, но в первую очередь рекомендую его любителям жанра. Мне испанские драмы все-таки больше нравятся. Однако, критикам он явно пришелся по вкусу. Например, его включили в книгу кинорецензий «501 Must See Movies». Также он занимает место в списке «500 лучших фильмов ужасов» по версии IMDb. Заинтригованы? Тогда смело включайте и наслаждайтесь.

  • Тайна в его глазах Отзыв о фильме «Тайна в его глазах»

    Авторское кино, Детектив (Аргентина, Испания, 2009)

    Еще один испанско-аргентинский проект получил главную награду академиков и удостоился звания «Лучший фильм на иностранном языке» в 2010 году. Я еще раньше взял этот фильм на заметку. И сейчас, когда появилась такая возможность, с удовольствием посмотрел его. По неторопливому развитию сюжетной линии кино сразу можно определить к разряду европейских. По жанру здесь больше драмы, чем детектива.

    Бывший судебный служащий решил написать роман об убийстве и изнасиловании одной девушки. Это дело ему хорошо знакомо, поскольку он сам вел расследование. Постепенно окунаясь с главным героем в события прошлых лет, зритель открывает новые детали из прошлого и узнает не только имя убийцы, но и его дальнейшую судьбу. Получилось неплохо. Местами немного затянуто, но напоминаю, что тут больше драмы нежели детектива. И основная прелесть фильма, наверное, в концовке. Именно она меняет восприятие о фильме в целом. Это история о любви. Точнее о том, на что ты готов ради своей любви. За линию вдовца поставлю дополнительный балл. Любителям европейского кинематографа советую посмотреть. Неплохие актеры, нормальный сюжет, эффектная концовка. Можно потратить 2 часа на просмотр.

  • Тайна в его глазах Тайна в его глазах

    Авторское кино, Детектив (Аргентина, Испания, 2009)

    23 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Гнев Гнев

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2004)

    26 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • 21 мая 2015 г.

  • Станция «Фрутвейл» Отзыв о фильме «Станция «Фрутвейл»»

    Биография, Драма (США, 2013)

    Всё-таки я очень рад, что, несмотря на нехватку свободного времени, решил возобновить колонку о кино. Теперь практически каждую неделю открываю для себя не только новые фильмы, но и новые имена. Главной находкой этой недели стал для меня режиссер Райан Куглер. Вряд ли я обратил бы внимание на этот фильм. Во-первых, это дебютная работа неизвестного режиссера, где из знакомых лиц только Октавия Спенсер в роли второго плана. Во-вторых, синопсис фильма вообще не заинтересовал. Не люблю смотреть кино про крутых парней на районе и далек от криминального мира. Это не моя эстетика и не моя культура. Но как же здорово, что я всё же узнал трогательную историю жизни обычного чернокожего парня Оскара Гранта.

    Уже в самом начале фильма зрителям показывают, что произошло на той самой станции "Фрутвейл" в Новый Год несколько лет назад. Это короткий ролик, который записан на мобильный телефон и опубликован в сети. Нет, это был не монтаж и не выдумка режиссера. Любительская съемка стала документальной хроникой, от которой пошел мороз по коже. Что случилось? Почему это произошло? Райан Куглер отмотает события ровно на один день и расскажет всему миру историю Оскара Гранта.

    Оскар не был ни героем, ни звездой. Он был обычным молодым человеком со своими недостатками. Да, у него за плечами криминальное прошлое, за что он отсидел в тюрьме. Его смело можно назвать безответственным и инфантильным повесой, который в свои 22 года так и не встал на ноги. Хотя он уже обзавелся девушкой и дочерью. Даже в любовных делах он успел накосячить. Но с каждой новой ситуацией мы открываем героя с хорошей стороны. Ведь правильно говорят, что тени не может быть без света? Оскар очень сильно привязан к своей семье. Видно, что он старается встать на правильный путь и начать жизнь с чистого листа. Обратите внимание, с какой жалостью он нес на руках собаку, которую сбила машина. Конечно, его поведение нельзя назвать поведением взрослого человека. Он еще не стал мужчиной в полном смысле слова, но он хотел взрослеть, а это всё-таки главное. Он был живым, как каждый из нас.

    На самом деле это очень печально и грустно, когда кто-то сталкивается с несправедливостью. Даже если виновный будет наказан потом по закону, то разве это восполнит утрату близким? Мне очень понравилась режиссура и общее настроение фильма. Сюжет совсем простенький. Тут нет никакого показного лоска и прикрас. Это обычная жизнь, где чувствуется тепло семейного праздника, новогоднее настроение дружной компании, надежда на благополучное решение проблем и т.п. Но когда в электричке объявляют станции метро, уже нарастает напряжение и волнение, что сейчас что-то произойдет. Конечно, уже изначально было понятно, что всё закончится именно так. Но постепенно так сильно погружаешься в эту историю, что хочется верить в другую концовку, хотя понимаешь, как это наивно и глупо. Все актеры сыграли невероятно хорошо. Особенно меня покорили выразительные глаза и харизма Октавии Спенсер.

    После фильма осталось несколько мыслей в голове. Во-первых, нужно стараться избегать ошибок, потому что, даже если ты решишь всё исправить, у тебя просто может не быть второго шанса. Во-вторых, печально, что мы продолжаем смотреть на людей стереотипными шаблонами. А ведь чернокожий парень в широких штанах вполне может оказаться не преступником, а нормальным малым, у которого такие же мечты о счастливой жизни, которым, увы, уже не суждено исполниться... Хочется верить, что Оскар Грант станет отличным примером для других. Но не примером беспредела и произвола, а примером человека, который хотел исправиться и стать лучше.

  • 20 мая 2015 г.

  • Станция «Фрутвейл» Станция «Фрутвейл»

    Биография, Драма (США, 2013)

    20 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • 19 мая 2015 г.

    • добавил зрителя  Justmariya в друзья.

  • Песнь моря Песнь моря

    Анимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    13 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • 18 мая 2015 г.

  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    Честно говоря, даже не знаю, как подступиться к этому фильму, потому что он вгоняет зрителя в состояние ступора. В голове остаются только риторические вопросы. Что я только что посмотрел? Зачем это снимали? Какую идею преследовал режиссер? Почему популярные актеры согласились на столь провокационные образы? Давайте попробуем во всем разобраться постепенно. Есть такие режиссеры, которые любят обнажать в своих работах уродство моральное или физическое. Зачем это показывать? Ну, не знаю. Читаем же мы того же Паланика или Макьюэна, к примеру. Зачастую плюемся от этой гадости, но продолжаем читать. Вот так и здесь. Смотрим подобные фильмы, потому что нам нравится ковыряться в чужом грязном белье, но не нравится в этом признаваться. Зачастую смотрим исключительно для того, чтобы сказать потом, какая гадость этот ваш артхаус.

    Кроненберг, видимо, не зря ставил пару лет назад "Опасный метод" про Фрейда и Юнга. Уже какой раз замечаю, что тема перверсий и сексуальных девиаций ему интересна. В "Звездной карте" всё сложено в идеальную историю болезни по Фрейду. Здесь у каждого героя есть свои психотравмы, полученные в детстве. Тема инцеста красной нитью проходит сквозь фильм. Выходящая в тираж актриса Гавана раскрывает перед своим психоаналитиком и зрителями ток-шоу подробности детства, когда мать домогалась ее сексуально. Молодая, но уже испорченная наркотиками звезда тинейджеров Бенджи играет в детстве с сестрой в свадьбу, которая кормит его таблетками и поджигает дом. Девица со странностями Агата узнает, что ее родители были чистокровными братом и сестрой. Это всё жутко напоминает "Сто лет одиночества" Маркеса. Только вместо повторяющихся имен, тут у героев повторяющиеся судьбы. Но вердикт, в принципе, такой же - полная обреченность.

    Отдельно можно еще рассмотреть поверхностную линию - сатиру на Голливуд. Ну, это уже давно затертая тема про аморальность и жажду славы любой ценой. Герои не гнушаются сомнительными сексуальными связями ради своих корыстных целей. Кто-то ложится в койку ради новой роли, кто-то ищет в этом вдохновение для собственного сценария. Они лицемерно улыбаются друг другу и искренне радуются, когда конкуренты сходят с дистанции, даже если сама смерть становится этому причиной. Они грубы и презрительны, за что поплатятся той же монетой. В этом плане наиболее красноречивый момент, когда милая Агата, восхищающаяся талантом голливудских звезд, отвечает на грубость физическим насилием. Здесь нет ни одного положительного персонажа, который вызвал бы симпатию у зрителя. На то они и актеры, чтоб прикрывать свою гнилую натуру сладкими улыбками на официальных мероприятиях.

    Больше всего интересна линия Гаваны. Джулианна Мур просто великолепно сыграла истеричную звезду на грани психического срыва. Она не боится обнажить свое тело в кадре, потому что полностью растворяется в своем персонаже. Гаване важно не столько реабилитировать свою карьеру, сколько показать призраку матери свое превосходство. Она даже нанимает обгоревшую девчушку только ради того, чтоб чувствовать себя хозяйкой в доме (мать Гаваны сгорела при пожаре), и соблазняет водителя, чтоб утереть нос конкурентке. Она жаждет отмщения и хочет унизить ту, которая унижала ее в детстве. Вот, пожалуй, психологизм этой семейной драмы больше всего мне пришелся по вкусу. Ну, еще отмечу натуралистичность: насилие и жестокость, откровенные постельные сцены, эпатажные кадры. Всё это возмутительно и мерзко, но именно ради этой мерзости мы продолжаем смотреть фильмы Триера, Кроненберга и т.п. Я думаю, что людям нравится смотреть на чужие пороки и перверсии, потому что это возвышает их самих над остальными, умаляет собственные причуды и фетиши, а также доказывает, что все мы по-своему ненормальны. Разве не об этом писал Фрейд?