- Отзыв о фильме «Возвращение»
Детектив, Драма (Россия, 2003)
Dagi_bruxia 13 июня 2016 г., 22:06
У Звягинцева я смотрела только знаменитый «Левиафан», и надо сказать, если бы я не знала, кто снял «Возвращение», я угадала бы с первых минут. Я даже спецом проверила, не один ли оператор работал над этими картинами, один, и зовут его Михаил Кричман. И он большой умница, делающий особенной красоты изображение.
Фильм начинается со сцены, где мальчишки, стоя на длинной вышке, уговариваются: тот, кто не прыгнет, а спустится по лестнице, трус и козел. Потом это чувство позора и нежелание быть трусом и козлом еще сыграет свою роль. Нам показывают историю двух братьев, живущих с мамой и бабушкой, к которым в один прекрасный день приезжает отец. Он предлагает им (ну как предлагает, папа брутальный и отказов все равно не признает) отправиться с ним на рыбалку и провести день вместе. Вскоре после отъезда планы отца меняются, и он, сначала решив отослать мальчишек домой, потом принимает решение взять их с собой в дальнюю поездку. Красота русских просторов вдоль плохих русских дорог.
Очень по-разному ведут себя с объявившимся предком братья. Младший Иван мне понравился. Есть в нем какая-то твердость, хотя, возможно, природа ее в обиде. Но старшему я тоже вполне поверила, потому что «подлизываться» к отцу, которого у тебя никогда не было, да еще к такому крепкому и мужественному внешне, это естественно. Отец в этот срок пытается научить мальчиков всему тому, чего недодал за годы отсутствия, причем где он был неизвестно, вряд ли летчиком, как рассказывала мама (вообще в фильме многое остается за кадром, приходится додумывать). Методы у него жесткие, оправданно ли? В любом случае, из этой поездки мальчики вернутся абсолютно другими, однозначно повзрослевшими.
Этот фильм можно было бы охарактеризовать цепочкой «Возвращение-Воспитание-Искупление-Любовь». Он, как это говорят, «тяжелый». Но не забывающийся зато. По исполнению чуточку более «сырой», чем «Левиафан», а по идее, пожалуй, лучше. После этого фильма мне уже больше ничего смотреть не хотелось, и я довольно долго не смотрела (ну собственно, до сих пор) - Отзыв о фильме «Питер FM»
Комедия, Мелодрама (Россия, 2006)
Dagi_bruxia 13 июня 2016 г., 22:02
После наигранности «Героя» естественность, непосредственность этого фильма и его актеров-ноунеймов пришлась, как бальзам на душу.
Фабула проста: Маша потеряла телефон, Максим нашел его, и теперь парень, потому что он хороший парень, пытается вернуть его, при этом телефон –единственная связь между ними. 2006, это аж 10 лет назад, когда ни соц.сетям, ни мессенджерам, ни смартфонам не было места в нашей жизни, но тем не менее неплохо проиллюстрировано, как современный тип отношений зависит от средств связи. И как потеря телефона или разрядившаяся батарея могут все пустить по ветру.
- Я в Берлин уезжаю через 3 месяца
- Здорово. Вот мне бы тоже сейчас уехать. В Берлине, говорят, хорошо.
- Да мне и здесь неплохо.
- Зачем тогда едете?
- Не знаю, не определился еще.
Главного героя не отпускает прошлое, любимая девушка оставила его и строит счастье с другим. Ему предложили работу в Берлине, но его не отпускает Питер.
«Мне слабо верится в такой патриотизм», - скажет один из друзей, ну а я очень даже понимаю.
Главная героиня не может определиться со своим будущим, и чувствует, что попала в капкан.
Можно сказать, что фильм ни о чем. Так и есть. Весь сюжет – это невысказанные слова и несостоявшиеся встречи. Занятно, что герои не раз встречались друг с другом в потоке городского движения, но, конечно, не узнавали друг друга, потому что не обращали внимания, потому что не знали, что эта девушка в красной куртке окажется той Машей, а этот немного меланхоличный юноша в синей – тем самым Максимом. Более того, Маша пересекается с бывшей Максима, а он – с женихом Маши. Но никто из них ни о ком ничего не знает. Также мне понравилось, что создатели не пытались сразу окрасить все в романтические тона, никто из них не рассматривает другого как «пару», в отличие от зрителя, испорченного тем, что в кино все заканчивается любовными хеппи-эндами, и ждущего чего-то более определенного. Не дождется, где-то на середине меня посетила мысль: «фильм неопределенный, как моя жизнь». И концовка такая же.
Из этого фильма вы вспомните, что хлеб когда-то стоил 6.20, узнаете, что можно бросить парня со словами «Ты самый близкий человек, который у меня есть… Я не люблю тебя». И наверняка проникнетесь настроением Петербурга. Старые арки, внутренние дворы, лужи, питерские крыши, огромные окна, белые ночи, вода течет… Юмор ненавязчивый, но присутствует (в связи с юмором там еще присутствует и Машков) Фильм-настроение, атмосферный, с органичными оригинальными саундтреками, и хоть Питер меня никогда особо не привлекал, в мое настроение это кино попало. Если среди вас есть любители этого города, смотрите обязательно.
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся... А вот если бы на свете жили не 2 пола, мужской и женский, а, например, целых 5! И чтобы спасти человечество от вымирания, нужно было бы собраться впятером. Ну, а если первый заболел, второй опоздал, третий перепутал пароль при явке, а четвёртый просто передумал... Получается, что к любви готов только пятый. Но что же он может один? Как всё-таки здорово, что есть только мужчины и женщины.
- Отзыв о фильме «Уик-энд»
Детектив, Драма (Россия, 2014)
Dagi_bruxia 7 июня 2016 г., 18:46
В "Weekend" есть что-то напоминающее произведения малой прозы экзистенциалистов XX века. Абсурдность, невозможность, ужасающая случайность роковых совпадений. Герой фильма произнесет фразу, что "это обвинение рассыпется само собой". Нетипичная история про то, что "такого не может быть, потому что не может быть никогда", и все-таки бывает.
Главный герой - молодой менеджер крупной фирмы, обеспеченный красавчик Игорь Лебедев. Иии...не знаю, что о нем еще стоит рассказывать. Фильм сделан в стиле нуар, по жанру его можно отнести к детективной драме. Но к такому детективу, где виновные зрителю заранее известны, и он только наблюдает, как следователи раскрывают (или не раскрывают) дело, а преступники переживают (или не переживают) психологические перемены. Почему не знаю, что стоит рассказывать? Потому что куда завернет сюжет становится предсказуемо очень скоро, но оторваться от фильма действительно сложно. Снято стильно, в черно-белых тонах,картинка не лишена натурализма, как не лишено фантастизма действие. Некоторые моменты в игре актеров и несуразности вроде моря неподалеку от Москвы невозможно не подмечать, но и значения им особого не придаешь.
На играющего ГГ Матфеева мне смотреть в принципе приятно, следователь в исполнении Сухорукова получился хорош, с намеком на эдакого Порфирия Петровича, звездный Домогаров, кажется, вжился в архетип, который я эпизодически видела в его же исполнении в сериалах и криминальных фильмах 90-х и нулевых, которые совершенно не помню. Гусева раздражала, а вот Пресильд, играющая секретаршу Лебедева Ингу, обворожительна, внешняя привлекательность, медленная размеренная речь и эстонский акцент цепляют не по-детски.
- ...женская логика
- У вашего шефа было оружие?
- Ммм, мне кажется, ...да
- Что значит кажется?
- Видите ли, вооруженный мужчина он, как вам объяснить, он мужчина.
И хоть ее фразочки вызывали у меня улыбку, а у следователя реакцию рука-лысина, она великолепна.
В принципе, этот фильм можно посоветовать практически любому зрителю. Кино не "прокатное", но и не артхаусное, не оставляет после себя тяжелого послевкусия, которое должен, наверно,оставлять нуар, зато держит. Символические сны, своя атмосфера, неожиданная для российского кино форма,в общем, мне понравилось, 7/10. - Отзыв о фильме «Герой»
Военный, Драма (Россия, 2016)
Dagi_bruxia 18 мая 2016 г., 15:29
Начинается фильм с претенциозного письма Александра III Николаю II, т.е. отвратительно, рассчитывая вызвать сочувствие к царизму. Черта с два!
Сюжет фильма развиваться в двух временных линиях - день сегодняшний и революционная Россия. И развязка, то, как потом эти линии переплетутся, начинает проглядываться практически с самого начала. Для меня - когда главный герой - Андрей Куликов - прибывает в Париж для экспертной оценки раритетного автомобиля русской эмигрантки из числа аристократии. Откуда в аннотации взялось "едет в Париж, навестить могилу прадеда, который был белым офицером" мне неясно.Этим самым прадедом является Андрей Долматов - и ооо, здесь нельзя не отметить благородство героя, абсолютное рыцарство с большой дозой переигрывания. У него очень скоро развивается любовь с юной Верой (люблю я это имя) - барышней всей такой непосредственной, искренностью чувствоизъявлений мило нарушающей "хороший" светский тон и кружащей под проливным дождем на манер сегодняшних "оригиналок", у которых любовь к дождю почитается за новую добродетель.
Вообще я была не против посмотреть именно такую любовную историю: без многоугольников, сомнений, метаний и недосказанностей. Но смотреть на все это без снисходительной улыбки невозможно.Конечно, при отсутствии субъективных препятствий в любви появляется объективное - не первая мировая, так революция и гражданская война.
Пропала Россия.Государь император подписал отречение
После этой новости показывают пляшущий и буйствующий простолюд:"Долой самодержавие! К черту царя!" Аминь.
Я не сторонник большевиков, не в моих правилах оправдывать советов, но идеологический посыл этого фильма мне неприятен, существовавший режим заслуживал той цены, которую заплатил. И кровавый характер свершившегося переворота - именно его ответственность.
Долматову дают совет посадить любимую на коня и убраться из России: "Когда тебя любит такая барышня, все прочее не имеет значение!", но у офицера есть такие понятия как долг, вера, честь и отечество. Им с Верой еще предстоит встретиться, и не только в той эпохе.Концовка никакая, Билан, положа руку на сердце, актер никудышный, хотя внешность у него вполне презентабельная, другие актеры играют не лучше. В итоге вышел какой-то Недоадмирал,по моим ощущеням. Мне бы и хотелось поставить оценку выше, но все-таки слабо.
- Отзыв о фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»
Боевик, Приключения (США, 2016)
Dagi_bruxia 29 марта 2016 г., 18:51
Знаете, какая самая большая ложь Америки? То, что власть не может быть преступной
Этот фильм, как трудно было не заметить, давно уже порождал шумиху и суету вокруг себя. Все мы уже успели попереспрашивать друзей: "а ты за кого?", посетовать на "спойлерные" трейлеры, а после предпоказа в сети стало невозможно уворачиваться от мнений и кинокрикитики. Мое отношение к фильму перед просмотром можно было бы охарактеризовать как пониженные ожидания по опыту завышенных ожиданий. Так вот... Фильм состоялся. Фильм скорее удался, чем не удался. Я всегда была за Бэтса, ибо "человек человеку ближе, чем
богангел". И впервые в жизни заинтересовалась и прониклась к Супермену.Мое ощущение от фильма после начала просмотра можно охарактеризовать как всеобъемлющая эпичность. Это нечто совсем иное, чем привычное супер-геройское кино, даже если сравнивать с пафосной нолановской трилогией - пафоса здесь больше и он "втемошнее". Я настаиваю, что это надо воспринимать как мифологею. Не сказать, что здесь великолепный, нигде не провисающий сюжет, но кино это не глупое и не пустое. Здесь дело обстоит так же, как с наиболее культовыми комиксами от DC - чем ты эрудированнее, тем интереснее читать. Нет это не интеллектуальное искусство, но и "
Марвелкомиксы - для тупых подростков" сказать нельзя (в отличие от ситуации с Марвел). При этом ближе к концу мозг у меня отключился настолько, насколько это в моем случае возможно. Символы и аллюзии, коих полно, воспринимаются на интуитивном уровне. Снайдер попытался снять серьезное кино, в котором встают вопросы об ответственности силы, о границах власти, о миссии прессы, природе добра и, конечно же, главный мотив фильма - образ богочеловека, спасителя. То, как глубоко он их раскрыл, другой вопрос. Одно из последствий такого подхода - то, что фильм не очень юморной. За дефицитом шуток зал смеялся на драматичной сцене прощания Кларка "на всякий случай" со своей возлюбленной. Оказывается, фраза "Я тебя люблю" - смешная.
Любое действие в этом мире - это политика
Снайдер, являясь фанатом комиксов, снял фильм для таких же фанатов, серьезных, но не очень придирчивых. Понятны ли будут остальным бусы миссис Уэйн, жемчужной линией пронизывающие графические новеллы о Бэтмене, послание из будущего, путешествующего во времени Флэша и прочие отсылки? Выходя из кинотеатра я услышала обрывок разговора 2 девушек о том, будет ли продолжение: "Он сказал у него предчувствие, будет битва, значит будет второй фильм, как ты думаешь?". Наверняка, они ничего не слышали о Лиге Справедливости, и даже не заподозрили неладное с "финалом" Супермена. Спаситель, жертвующий собой, должен воскреснуть. Спойлер? Не думаю, что можно проспойлерить комикс, которому несколько десятков лет, по сюжету, которому две тысячи. Намеки непрозрачные, а вот предчувствие Брюса - сомнительный довод, чтобы ему доверять))
Кстати, и Флэш, и, в какой-то мере, бусы - из снов Брюса (не переставая при этом быть реальными). А их герою за фильм приснится немало. В лучших традициях русской литературы. Просто гоголе-достоевщина какая-то.
Аффлек отлично вписался в амплуа Бэтмена. Именно такой, каким должен быть в этой истории - немного постаревший, потрепанный, но все такой же крутой и самоуверенный. Тем не менее, он явно на вторых ролях. Иногда мне казалась подвисающей его мотивация - конфликт понятен, в отличие от завершения этого конфликта: глухой к словам криптонца, он услышит только одно имя. Его окажется достаточно, чтобы соперники побратались.
Мааама - главное слово в каждой судьбе
Марта Кент - такая красивая женщина (еще бы ее звали Марией). Мне она очень понравилась. К слову, о красивых женщинах... Я ревностно отношусь к персонажу Дианы Принц, поэтому впечатление от Галь Гадот - неоднозначное. С одной стороны, не нравиться она мне не может, слишком нравится ее героиня, с другой, она все равно недостаточно хороша. Внешне это не совсем образ амазонки (хотя на фоне Лоис все не так плохо), высокая уверенная брюнетка в красивых платьях мне понравилась сама по себе, а не как чудо-женщина. Правда, после фразы: "Я уже убивала тварей из другого мира", - я почти готова ее принять.Ханс-наше все- Циммер, конечно, опять выдал великолепные композиции. Но уже через час я от него устала. Я понимаю, что эпичность фильма во многом построена на наделении кульминационностью чуть ли не каждой сцены. Но от этой квинтэссенции пафоса и драматизма иногда хотелось отдохнуть. Вообще этот фильм был каким-то изматывающим, совсем не легким, по крайней мере, для такого восприимчивого зрителя, как я.
Зато меня порадовала мелодия в конце фильма. Шотландская музыка? I love it."На заре справедливости" (хе-хе, а подсказки повсюду) - это не фильм в жанре супергероики , это кинокомикс в жанре мифа. У меня после просмотра была мысль, что это надо смотреть в кинотеатре и только один раз. Возможно, я ее и передумаю.
- Отзыв о фильме «Комната»
Драма, Триллер (Канада, Ирландия, США, 2015)
Dagi_bruxia 28 февраля 2016 г., 18:35
Пока что лучшее из того, что я видела из снятого в 2015
Что действительно важно в искусстве, если не сила воздействия? Спектр эмоций, который я испытала при просмотре "Комнаты" - это нечто непередаваемое... Да нет, передаваемое, пусть не мной - посредством слов,но через экран . Слезы, сопровождавшие меня почти все эти 118 минут, мурашки, "замирание сердца", задержка дыхания,улыбка и нервный смех, сквозь те самые слезы. Ни одну секунду мне не было скучно, не хотелось отвлечься, проверить телефон, прогуляться, такого очень давно не случалось.
Эмпатия по отношению к Ма, Джеку, ее матери, другу матери, отцу, даже эпизодическим копам и психотерапевту достигала действительно большой глубины. Прекрасно показаны переживания нашедших свою потерянную Джой родителей, эмоциональное состояние главной героини, и главное, ее связь с сыном. Никого из этих героев не осуждаешь и всех понимаешь.
- Я не очень хорошая мама.
- Но ты мама
Помимо психологии отношений, это картина о свободе, о страхе, о безграничных возможностях, о течении времени, о многослойном и таком разнообразном мире. Момент, когда Джек впервые в жизни, после "смерти", оказывается в большом мире заставляет и зрителя взглянуть на привычные картины повседневности шире. Контраст между несколькими квадратными метрами и, на самом деле, простой американской улицей в спальном районе, между маленьким световым люком, откуда виден кусочек "космоса", и необъятным небом окрашивает все в более яркие цвета.
Вопрос, который возникает после цифры в 7 лет, и вида Комнаты снаружи, это: "Как же она оттуда за это время не сумела выбраться?". Но история так замечательна, что ты просто берешь это за данность. В жизни столько ситуаций, нередко более простых, когда в выход находится далеко не сразу, и когда он не находится вовсе.
Актерская игра на высоком уровне. На Оскаре буду болеть именно за Бри Ларсон. Никакой фальши, зато столько надрыва, столько любви, столько естественности. Образ матери, чья вселенная крутится вокруг ее ребенка. В нем она черпает силы, в нем она находит спасение. Буквально и фигурально.
- Моя сила станет ее силой?
- Конечно. Мы все помогаем друг другу быть сильными. По одиночке сильных нет. И вы с мамой друг другу помогали, да?
- Да.
- Или ты да я, я и Лео, Лео и я. Мы все сильны друг другом.
Маленький Джейкоб Тремблэ прекрасен. Его, в отличие от своей матери, родился внутри Комнаты, ничего, кроме нее, не видел, он ничего не утрачивал, кроме иллюзии, зато обрел настоящий мир. Поначалу я думала, что для ребенка это открытие станет невыносимым стрессом, но пластичный (прошу не путать с пластиковым) и восприимчивый ум справляется с ситуацией даже лучше своей далеко не слабой матери. А еще у него прекрасные глаза. И волосы, конечно же.)
Когда мы сталкиваемся с фактом того, что нам совершенно естественно дано то, чего лишены другие, мы, как правило, начинаем больше это ценить. Правда, благодарность длится обычно недолго. Этот фильм не отпустит вас сразу, не должен. Но постарайтесь, чтобы урок из него запомнился на дольше, чем пару дней. Выходите из комнаты. Я тоже постараюсь.
Когда мне было 4, я даже не знал о мире, а теперь мы с мамой будем жить в нем всегда-всегда. Пока не помрем... Мы с мамой решили, т.к. мы не знаем, что нам нравится, мы попробуем все
Пока, Комната.Рецензия пишется в один присест, сразу после просмотра; до сегодняшней церемонии в планах еще парочка фильмов... просто потому что не хочется, чтобы впечатления успели поблекнуть, наложившись одни на другие
- Отзыв о фильме «Интерстеллар»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)
Dagi_bruxia 21 ноября 2014 г., 23:00
Не скажу, что этот фильм меня потряс или перевернул мое сознание. Человек, увлекающийся астрономией, так или иначе обречен задумываться, каковы системы далеких звезд, что находится за горизонтом событий, как работает искривление пространства, каково оно, пятое измерение, ну и, конечно, есть ли возможность для жизни на других планетах, есть ли на них жизнь, есть ли во Вселенной иная РАЗУМНАЯ жизнь? Так что ценность "Интерстеллар" не в выдающейся научности, все-таки это научная ФАНТАСТИКА. Ценность - в множественных морально-этических дилеммах. Стоит ли жертвовать человечеством ради (как ни парадоксально) сохранения человеческой расы? Что важнее: твой ребенок или миллиарды человеческих детей? Что важнее: твоя собственная жизнь или много чужих жизней? Должны ли люди умирать вместе с Землей или они должны искать новый дом? Можно ли опираться на любовь, решая глобальные задачи?
Попытки Амелии Бренд обосновать свой выбор любовью, СВОЕЙ любовью, решая судьбу ВСЕГО человечества, вызывали во мне улыбку. У самых умных женщин, в фильмах, по крайней мере, логика не сохраняется, когда в дело вступают чувства, и не важно, насколько грандиозные задачи они решают.В "Интерстеллар" прекрасно изображение родительских чувств, настоящего одиночества, надежды, отчаяния, вопросов правды и лжи... Слезы Макконахи, когда он смотрел записи детей с Земли - это лучшее, что было в фильме. (И вообще, надо было мне сразу сказать, что он там снимается, я б раньше посмотрела)
Хотя спасать мир эти люди полетели с какими то уж слишком безразличными лицами. Они пролетают мимо черной дыры, черт побери! Я бы на их месте, наверное, умирала от благоговения каждую секунду. Но кто надаумил сценариста селить людей в окреотностях черной дыры? Вот это вот настоящая угроза, от которой надо бы лететь на другой край галактики. А они оттуда сигналы передают!
Как бы ни была хороша картинка, смысловая ценность фильма больше.
Ценность в том, что фильм открывает просторы для воображения, заставляет думать и опять строить гипотезы. Перед человечеством еще очень много загадок. Почему нам должно быть важно, сохранится ли наш вид? Здесь или в другой области Вселенной? Должны ли мы начинать поиски альтернативной планеты уже сегодня? (Ужасно кощунственная для меня мысль, но большинство астрофизиков, лишенных моей сентиментальности, настаивают на ней). И как это сделать, когда твоя цивилизация десятилетиями не может пробиться даже на соседнюю планету?! Сколько у нас времени и есть ли , в принципе, возможность преодолеть невообразимые космические расстояния? Да и вообще, не слишком ли все это круто для существ, многие из которых верят в статичную Вселенную, абсолютость времени, а некоторые ученые всерьез рассматривают вариант переселения людей на Луну в случае, если с планетой что-нибудь случится (ахах, ахаха, ахахахахах). Про людей из стран третьего мира, для которых мир маленький и недалеко выходит за пределы их деревушки и говорить нечего....
Много-много вопросов, ответов на которые, вероятно, никто нам не даст. Нет, на мой взгляд, это не лучший фильм в истории, но если "Интерстеллар" становится мейнстримом - это неплохо. Популяризация науки - это всегда неплохо.И еще, мастерство Циммера неоспоримо, но самыми пронзительными были моменты, когда "звучала" тишина. Маккензи Фой - умница и красавица. Она и в этот раз сделала себя моим любимым персонажем.
И не подумайте... в любовь я верю. Даже больше, чем в то, что нет скорости больше скорости света. И фильм этот тоже о любви.
- Отзыв о фильме «Меч в камне»
Анимация, Комедия (США, 1963)
Dagi_bruxia 20 сентября 2014 г., 23:29
На диске с коллекцией мультиков, купленного ради "Питера Пена" и "Холодного сердца", был и этот. Этот замечательный, старый диснеевский мультфильм, которому больше лет, чем моим родителям. Классическая картина в 2D. Очень добрая и смешная.
И знаете в чем еще достоинство "Меча в камне"? Здесь сюжет приближен к истинной легенде, ну или истории, рассказанной Томасом Мэлори, больше, чем во всех фильмах и сериалах, которые я видела. И пусть здесь только самое начало, это куда правдивее произведений кино, где есть Артур, Ланселот, Гвиневра, дай бог, есть Мерлин... и все. С ними уже можно делать все, что угодно. Как правило, сходства на этом заканчиваются) - Отзыв о фильме «Виноваты звезды»
Мелодрама (США, 2014)
Dagi_bruxia 18 сентября 2014 г., 22:47
Я бы могла справиться со снова и снова льющимися слезами, и наслаждаться фильмом, но сопровождающие их сопли очень мешали. Всем Гаса и Хейзел, они очень милые ребята)