События друзей ChildOfSatan — стр. 169

    20 февраля 2015 г.

  • Дикие истории Отзыв о фильме «Дикие истории»

    Драма, Комедия (Аргентина, Испания, 2014)

    Альманах небольших фильмов, никак не связанных друг с другом, ну разве что, тематически. Тематика тут простая и в тоже время интересная – стрессовая ситуация и реакция различных людей на нее. Не зря нам в титрах показывают разнообразных зверей. Как показывает нам этот фильм, мы не слишком далеко от них ушли в поведении во время сложных ситуаций. Разве что стали чуть более изобретательными в выборе средств и схем поведения.

    Этот фильм вообще практически с первых же кадров становится очень близокк зрителю. Во-первых, все эти ситуации очень знакомы зрителю. С чем-то похожим мы можем столкнуться буквально на каждом своем шагу, каждый день. Обиженные люди, о которых мы и думать забыли, хамы на дорогах, девушки-истерички, бюрократы, которые «ничего не решают» - ну, знакомые же все лица. Еще сильнее этому способствует тот факт, что известных актеров тут просто нет, все лица не знакомые и от этого кажутся простыми людьми, которых можно каждый день увидеть на улице. Всем этим героям веришь, понимаешь их чувства, можно даже сказать, физически ощущаешь. История про человека, доведенного до отчаянья работниками службы эвакуации автомобилей. Думаю, в нее может поверить любой человек, который хоть раз общался с нашими доблестными Российскими бюрократами. Поверить, понять и восторжествовать вместе с ним, где-то в глубине души ощущая все безумие, разворачивающееся на экране. Вкупе с отличной игрой актеров и хорошими диалогами – ваше внимание будет приковано к экрану практически гарантированно.

    Я бы не хотел углубляться в технически детали, но не сказать пару слогов про цветопередачу, я просто не могу. Просто поверьте, она здесь своеобразная и прекрасно подчеркивает все чувства, которые должны вызывать эти истории. Холодные цвета чередуются с теплыми тонами, самая капелька блура. Запоминающееся и надолго западающее в душу. В общем – все как надо, чтобы создать настроение. Какое? Ха, это сложно описать – такая бурлящая смесь черного юмора, страх перед безумием, что может таиться в людях, переживание героям и ненависть к ним. Это, тоже, кстати, сложный вопрос. Практически в каждой истории поведенческие роли героев часто меняются. Только что был хищником, а тут уже стал жертвой, чтобы возможно через какое-то время вернуться к своей прежней роли.

    Ну и особо отмечу тот радующий меня факт, что в этом фильме не всегда понятно, каким именно боком к героям повернется история, и что покажут зрителя. Предсказать развязку сюжета людям, привыкшим к стандартным Голливудским шаблонам, достаточно сложно, если вообще возможно. Того, что можно назвать Хэппи-эндом, тут особо и нет, каким бы спойлером это не звучало. Есть лишь то, что можно назвать «логичной» концовкой. И она действительно, вполне логична в свете обстоятельств.

    Понятно, что при таком многообразии выдержать все истории на едином уровне достаточно сложно. Не удалось и тут. Некоторые из них получились неровными, не развивающимися в нужной тональности. Но как показывает практика, всегда найдутся люди, которым нравится та история, которая может не понравиться другим. Думаю, что не слишком ошибусь, если скажу, что не сможет случиться такого, чтобы хотя бы одна не вызывала каких-то чувств у зрителя. И это главное – фильмы и должны вызывать чувства у зрителя, делиться с ним опытом и западать в душу. А с этим у «Диких историй» все в порядке. Этот фильм я посмотрел за несколько дней до того, как написать эту рецензию. Но до сих пор вспоминаю некоторые моменты из различных историй.

    Но сразу предупрежу, что как и положено в фильме с черным юмором, здесь ожидаются и лужи крови, и парочка моментов с шок-контентом, вроде заживо сгоревших людей. Предупредил? Ну и чудно. Все равно, постарайтесь посмотреть этот фильм. Он действительно того стоит. Нечто необычное, чего я уже давно не испытывал, непривычное и своеобразное. Прекрасный фильм.

  • Дикие истории Дикие истории

    Драма, Комедия (Аргентина, Испания, 2014)

    19 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 19 февраля 2015 г.

  • Джон Уик Отзыв о фильме «Джон Уик»

    Боевик, Криминал (США, Канада, Китай, 2014)

    Киану Ривз - герой боевика. Нет, не "Матрицы" и не тот Киану Ривз, которого мы можем себе представить в боевике. Даже если будем пытаться. Киану Ривз - человек с тяжелой судьбой, в этом боевике играет практически сам себя - достаточно усталого и одинокого человека (вспомним знаменитую фотографию сидящего на скамейке Киану Ривза). Да-да, в боевике, усталого и одинокого человека играет Киану Ривз, вы не ослышались. Понятно, что он вдруг внезапно оказывается совсем не таким безобидным, как можно себе представить.

    Его сильно подкосила смерть любимой жены, и только две вещи радовали его в жизни – редкий коллекционный автомобиль и щенок, который вдруг внезапно озаряет его жизнь, заставляет чувствовать себя живым и все такое. Но, находятся упыри, которые решают, что такая хорошая машина, такому лошку не по статусу, и грабят его. Заодно убивая щенка. Дальше, понятно - это была большая ошибка с их стороны. Пусть даже ты сынок влиятельного русского (а как же иначе) мафиози, за эту ошибку ты расплатишься сполна. А заодно еще с полсотни человек, решающих встать на пути мстителя.

    С этой минуты собака и машина особой роли не играют, ведь в дело вступает «Баба Яга» (ну, я не знаю, почему создатели фильма решили его назвать именно так, а не, например, Змей Горыныч, или Кощей) – альтер-эго Джона Уика. Он убийца-профессионал и теперь будет нести возмездие. Глупые вопросы на тему – как же это несколько воров смогла так легко проникнуть в его дом, и провернуть все то, что они провернули – задавать не хочется. Нет, вначале то хочется, но потом, об этом забываешь. Потому что дальше начинается типичный боевик, которому посвящено все оставшееся время фильма.

    И надо сказать, я немного ошибся, называя этот боевик, типичным. Он несколько нетипичный в том плане, что он такой, поднуарный. Да, я этот термин только что придумал, потому что могу. Поднуарный фильм – это фильм, который вроде как наседает на реалистичность (главный герой здесь даже перезаряжает пистолет и у него могут закончиться патроны). Но при этом не забывает про свое происхождение из боевиков (рядовым врагам герой попадает в голову из самых сложных позиций, но умудряется промазать по сюжетному персонажу несколько раз с близкой дистанции). В поднуарном фильме у нас один против всех, грусть разлита в воздухе, ярких цветов и солнечных дней не выдалось, а главный герой очень мало улыбается, давя всех своим унынием.

    Понятно, что это герою так по статусу положено. Он зрелищно и красиво расправляется с врагами, молчаливо идет к цели, такой биоробот работающий на жажде мести и остающийся хладнокровным в любой ситуации. Чем-то он напоминает еще одного знаменитого киллера - Леона, с его отношением к работе и спокойствием. Только Леон на фоне Джона – это веселый и общительный человек. Чуть ли не клоун.

    Ну и опять же – весь этот пафосный и романтизированный мир наемных убийц. Кому-то это может не понравиться, но по мне это было весело. Такое содружество очень крутых людей, которые уважают друг друга и готовы поддержать в сложную минуту. Естественно, если за твою голову не назначена излишне большая награда. Но и в этом случае, для многих законы чести и прочих положительных качеств будут сильнее, чем жажда наживы. Это где-то даже такой рыцарский роман современности. Все подано с таким трагизмом и патетикой (в хорошем смысле слова), что действительно откладывается в памяти.

    Еще откладывается в памяти постановка боевых сцен, такой кровавый балет с пистолетами. До ган-ката «Эквилибриума» конечно, далеко, но это совсем другой жанр. А еще здесь есть прекрасная работа оператора и художников по свету (и цветовым решениям). Что еще сильнее выделяет этот фильм из обоймы обычных боевиков.

    Хотя, если признаться честно, по факту, он очень многое взял из своих корней, добавил новизны, подкинул туда эстетики, сгустил атмосферу, не обошлось без веточки клюквы. Но получилось очень достойно. Не буду говорить, что это новое слово в жанре, или что-то выдающееся. Но я неплохо провел время, при его просмотре и рад был видеть Киану Ривза в этом амплуа. Посмотрим, что будет во второй части.

  • Джон Уик Джон Уик

    Боевик, Криминал (США, Канада, Китай, 2014)

    18 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 18 февраля 2015 г.

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Нашумевший фильм в какой-то момент времени имеет все шансы получить ярлычок «завышенные ожидания». В моем случае Интерстеллар - стал жертвой этого явления. Еще с начала рекламной компании он поражал своей грандиозностью. Далекие планеты, диковинные роботы, Земля в опасности. Научная фантастика в твердом виде. Опять же мастерство Нолана, который из комиксового Бэтмена сделал суровую драму. Звоночек «ну не может все быть настолько хорошо» прозвучал уже где-то в это время.

    А потом, в начале фильма этот зловредный звоночек замолчал. Это действительно было очень и очень атмосферно. Нолан - он вообще мастер атмосферы и её нагнетания. Человечество на пороге вымирания - пылевые бури, отсутствие науки, нам нужны фермеры, а не ученые - все вот это вот. Школа, где детей учат игнорировать научные достижения человечества и творчества. У них есть только одна роль - фермеры. Никаких ученых, солдат или упаси боже артистов или художников. Дистопия в чистом виде и с тягучей атмосферой ожидания конца света. Да, скучновато, но атмосферно.

    Самая фантастика и зрелища начинается уже дальше, ближе к концу первой трети и именно ради нее стоит смотреть фильм. Отправляемся в неизвестность, где нас может поджидать все что угодно. Космос, космические корабли, разговоры о научных гипотезах, роботы с неожиданными возможностями. Целых две планеты со своими заморочками. Каждая из них запоминается надолго. Да как может, не запомниться планета, на которой время идет медленнее, чем в окружающем космосе. Один час на ней – несколько лет на орбите. А если еще добавить, что она покрыта водой и по ней где-то раз в час проносятся волны величиной с многоэтажное здание? А еще есть планета с замерзшими облаками, горами и ядовитой атмосферой.

    Именно эти приключения на планетах и перелеты между ними, споры и все подобное – запоминается и вызывает чистый и незамутненный экстаз. Взаимоотношения людей, которые находятся в сложных обстоятельствах, как физических, так и моральных. Неукротимое время, отсутствие ресурсов, туманность целей. Все это работает на напряжение атмосферы (в которой, как я уже сказал Нолан - мастер).

    Но коварный звоночек начинает вовсю дребезжать в момент, когда главный герой совершает свой «главный поступок» (давайте без спойлеров, да?). Серьезно – вот такой подставы я от создателей не ожидал. Это похоже на то, что обычно называется «бог из машины» или менее возвышенно «рояль в кустах». Идея с черной дырой, для любого, понимающего в науке человека выглядит полным идиотизмом. Нет, понятно, что мы очень мало знаем об этих образованиях, но того, что мы знаем, вполне достаточно, чтобы не поверить в подобное развитие событий.

    А дальше создатели вообще ударяются во все тяжкие. Именно такого развития событий я в общем-то и ожидал, примерно с того момента, когда начались игры со временем. Но все эти «внезапные озарения» и прочие «сейчас я вам объясню как все было дело» на фоне того великолепия, которое творилось до Черной дыры… уныло все это. Словно на третьем часу они вдруг осознали факт того, что, в общем-то, время то идет, а надо как-то все сворачивать, если мы не хотим разделять фильм на две, а то и три части. И вот такую вот нам версию подсовывают.

    Я не хочу говорить, что это портит весь фильм, но царапает по сердцу достаточно сильно. Особенно в контексте того, что из нас старательно выжимают слезы. То есть я смотрел фильма в таком состоянии потока, но этот эпизод с Черной дырой просто выкинул меня из этого состояния и заодно заставил воспринять все эти детали с трагизмом уже с точки зрения здравого смысла. Я ничего не говорю про этот трагизм, но очень уж он нарочитый, излишне кинематографичный.

    Я не буду говорить, что этот фильм – это фильм года. Все-таки я не все фильмы в прошлом году видел (год не задался, да). Но он очень близок к этому званию. Если бы еще не эти рояли и желание сценаристов устроить обязательный хэппи-энд в конце, желательно потрагичнее. Это, в моих глаза, значительно понизило рейтинг этого фильма. Слишком уж натужно выглядит.

    А фильм — он хорош, да. Особенно начало и середина. Возможно, у кого-то из зрителей он вызовет интерес к науке. И это будет вполне хорошим результатом в нашу эпоху, когда государству нужны фермеры.

  • Интерстеллар Интерстеллар

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    15 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 17 февраля 2015 г.

  • Сегодня в меню Отзыв о фильме «Сегодня в меню»

    Комедия (США, 2009)

    Я люблю фильмы про кухню. Не то, чтобы я фанатею от них и ищу любую возможность их посмотреть. Не совсем. Мне просто нравится их смотреть. Это что-то сродни ощущениям от блюд, которые в них показывают. Способы приготовления красивой еды, передача вкусовых ощущений через изображение и звук (когда вы наблюдаете шкворчащий на сковороде бекон, разве вы ощущаете его вкус и запах?). Плюс еще философия, которую под это всё подводят. Сколько уже разных кухонных историй нам рассказали, но в основном это касалось традиционной, европейской, привычной нам. А на этот раз героиней фильма стала индейская кухня. Оригинально же?

    И да, вы не ослышались, кухня здесь тоже героиня. Не просто декорация или банальный фон для развития истории, как это обычно бывает. Она здесь действительно играет свою роль. Не ярко выраженно, не главную конечно, но её действительно чувствуешь в кадрах. Она, прячется в различных мини-лекциях о самой кухне, о специях, соусах и мясе. Она выглядывает из отношения к этому миру героев. Она здесь в отношениях людей друг к другу. То есть её вкус чувствуешь, но как раз в меру. Словно приправа к основному блюду. Если что, под основным блюдом я тут подразумеваю сюжет. Который тут, кстати, достаточно просто и непритязателен, если честно.

    История о том, как внезапно разваливается мечта, и судьба запихивает тебя туда, где ты совсем не ожидаешь оказаться. Итак, Самир – он американец индийского происхождения. Работает су-шефом в ресторане и его мечта – дослужиться до шеф-повара. Но, как мы знаем, у судьбы в лице сценаристов свои планы на людей. Вот и приходится ему взвалить на себя бремя управления дешевым ресторанчиком своего отца. Ресторанчик - то еще заведение, даже «дешевый» к нему подходит с натяжкой. Он явно видел свои лучшие времена, когда отец Самира его только открыл. А сейчас тут ужасная кухня, жутковатый и совершенно антигигиеничный повар, да и обслуживание не на высоте. Пик публики - пара человек в день и вечная четверка завсегдатаев, которые уже давно срослись с этим местом.

    Все, на своих планах можно ставить крест, попрощаться с мечтами о Париже. Остается только придумать - что можно сделать из этой клоаки, и вообще, стоит ли тратить на нее время, или может продать от греха подальше. И вот тут судьба подкидывает ему странного водителя такси, который утверждает, что готовил для Индиры Ганди и был лучшим поваром в лучшем ресторане. Он вообще сочиняет, будь здоров - и там то он был и тут поучаствовал. Самир с сомнением относится к нему, но вдруг оказывается, что он единственный шанс на его спасение.

    И вот тут то и все завертелось. Его новый знакомый с ошеломляющей энергией и страстью к жизни вдруг преображает все вокруг и вдруг оказывается, что возможно… Нет, ну дальше вы и сами можете догадаться.

    Что об этом фильме можно сказать? Он неторопливый, не поражающий размахом и декорациями. Видно, что бюджет у него не слишком обширный. Да и актеры малоизвестные. Зато ощущение от него остается очень приятное. В какой-то степени уютное и милое. Не хватает звезд с неба, но настроение создает. Главный герой на фоне своего энергичного «наставника» явно проигрывает в харизме и даже местами отстраняется на второй план. Но этого не замечаешь. Главный здесь все-таки Акбар. Думаю, что многим из зрителей хотелось встретиться с подобным «наставником». Оптимистичный, не боящийся проблем, талантливый, с собственным взглядом на вещи и так далее и тому подобное.

    Да, это традиционная история успеха, но приправленная куркумой, шафраном и масалой. Так что подходит она для двух типов зрителей – для тех, кто любит смотреть, как может прийти успех, и для тех, кто не безразличен к различным вкусным вещам. С оговорками, конечно. Любителям истинного «food porn» здесь вероятно будет не слишком интересно – процесс приготовления пищи можно было снимать получше. А для «success story» – опять же, маловато интриг, все вполне легко просчитывается. Это такой крепкий среднячок, уютный, милый и с харизматичным наставником. Можно посмотреть вечером и получить свою порцию удовольствия со специями и индийским колоритом.

  • Сегодня в меню Сегодня в меню

    Комедия (США, 2009)

    12 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 16 февраля 2015 г.

  • Три богатыря: Ход конем Отзыв о фильме «Три богатыря: Ход конем»

    Анимация, Комедия (Россия, 2015)

    То, что история про трех богатырей сдулась - я уже давно понял. Цикл и в самом начале не отличался особым шармом и целостностью, хотя рисовка и анимация были оригинальными, шуточки забавными и многие герои, хоть и вторичными, но с нотками харизмы. Но уже в четвертой части все начало расползаться. И вот выходит уже, страшно представить, шестой выпуск сериала про богатырей.

    Складывается ощущение того, что с каждым выпуском эта история все больше и больше похожа на восковой муляж. Ну, вроде тех, что выставляют на потеху публики. И вот этот муляж со временем тает, отваливаются детали, слазит краска. Но к нему, чтобы не терял форму, и исправно приносил деньги, спешно, на проволоку и изоленту приматывают запчасти оставшиеся от других экспонатов музея. Пытаются фломастерам дорисовать детали, зажигалкой плавят воск и кривыми руками придают форму, отдаленно напоминающую первоначальную. И опять выкатывают на потеху публики.

    В этом фильме, в общем-то, плохо все. Хотя, нет, рисунок неплох. В такой привычной манере из детских книжек. Это единственное что в нем неплохо. Все остальное - тихий ужас. И да, я специально смотрел до конца, давая создателям шанс. Вдруг, в конце будет что-то такое, что изменит мое ощущение от просмотра. Может там, какой-то хитрый поворот сюжета, или запоминающаяся сцена. Облом. Авторы четко гнут свою линию, не давая фильму не одного шанса на любовь зрителей старше 5 лет.

    Не верите? Давайте посмотрим. Главный герой – наш знакомый конь Юлий. Калька с осла из «Шрека». Да, вы не ослышались - главный герой в фильме о богатырях - конь. Богатыри тут есть, но они - свадебные генералы. Сидят, шевелят усами, говорят заранее подготовленные фразочки и все. Их линия - банальная вода, заполнение времени. В основном они ловят пиратов. Каких пиратов, зачем, почему - нет ответа. Это пираты. Их ловят богатыри. Проходим, не толпимся. Потом еще есть цыгане. Зачем цыгане, почему, какие? Не толпимся, не задаем глупых вопросов. Все что они делают, крадут и возвращают сапоги и гадают одному из богатырей. Все, из функции выполнены, теперь мы с ними не увидимся до финальных титров.

    Тут даже с главным злодеем не все понятно. Кто тут претендует на его роль? Бояре? Да ничего подобного, их настолько тщательно выставляют злодеями, что только идиот поверит в их козни. Дуб? Он в предыдущих сериях был чем-то на заднем плане, да и что он может сделать? Пираты? Они тут вообще на роли мальчиков для битья, которым богатыри поддаются, чтобы длительность фильма увеличить. Может их всех объединят? А нет.. значит - Дуб. Лучшего видать не завезли.

    Вы думаете, злодея победят богатыри? Нет, ничего подобного. Фильм о богатырях мог спокойно обойтись и без них. Мы строим Новый Киев. Зачем? Для чего? Ах, да, не толпиться и проходить дальше. Тут вводят многообещающих пегасов (а ведь могли бы и троллей с ифритами завезти) и человека, который их пасет. Вы думаете, что это новый какой-то мудрый герой, который поможет героям? Да, он поможет. Выдаст летающего пони и передаст сообщение богатырям с помощью пегаса. ВСЕ! Больше он не нужен. А не, еще он предложит князю спеть. Ну, это же весело, когда человек не умеющий петь поет. Все зрители животики надорвут.

    Кстати, насчет музыки. Я в прошлой серии думал, что музыка достигла дна. Ничего подобного. Оказывается люди, отвечающие здесь за музыку времени зря не теряли, а продолжали копать. Музыкальный номер в исполнении коня - верх идиотизма. Его можно выставлять в палате мер и весов как пример совершенно инородного и бессмысленного музыкального номера. Он не несет никакой смысловой нагрузки. Словно его в последний момент вставили, чтобы просто продлить длительность фильма. Трек "Занесло" нужен этому фильму примерно так же, как и корове нужно седло. Он тут скорее ассоциируется с каким-то караоке-баром, или пивняком. Но никак не с былинами и сказками.

    Ну и наконец, мораль - не играйте дети в азартные игры - это, пожалуй единственное, что можно вынести из этого фильма. Учитывая, что у нас казино уже несколько лет как запрещены (что впрочем, не мешает их фунциональности), этот посыл выглядит как последний выхлоп остатков творчества сценаристов. Неужели чего-то более универсального найти не могли? Дружба? Верность? Что-то в духе богатырей, а не оголтелого «ура-патриотизма» - ты царь, хоть и дурак, проигравший наше царство, мы тебя любим, потому что ты царь?

    Но, что то, мне подсказывает, что пока зрители готовы платить деньги за яркие картинки, создатели продолжат свою работу. И в начале следующего года нас ожидает очередное явление воскового богатыря с коряво вырезанным из картона щитом, и мечем из швабры, который наспех примотали на кусок веревки. Русский кинобизнес.

  • Три богатыря: Ход конем Три богатыря: Ход конем

    Анимация, Комедия (Россия, 2015)

    30 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 11 февраля 2015 г.

  • Группа 7 Отзыв о фильме «Группа 7»

    Боевик, Драма (Испания, 2012)

    События возвращают нас в Севилью 80-ых годов, которая готовится принять у себя международную выставку. Поэтому специальный отряд старается очистить улицы города от наркоторговцев и проституток. Вот только методы получения информации у них своеобразные. Они отходят от устава, применяют насилие, но при этом показывают хорошие показатели. Чем больше арестов — тем больше у них появляется врагов.

    Добротный такой социальный боевик получился с элементами драмы. Не советую смотреть тем, кто не любит сцены с насилием. Их тут не так уж много, но все же они есть. Съемка хорошая. Оператор отлично ведет камеру в погонях и подбирает эффектные ракурсы в драках. Вся эта суматоха при внеплановом рейде отлично передана без лишнего мельтешения камеры. Почти у каждого сотрудника Седьмого отдела есть своя драматическая линия. Мне больше всего понравилась линия Рафаэля и девушки-наркоманки, которую он подобрал на улице.

    Актерский состав порадовал. Антонио де ла Торре я вижу довольно часто на экране. И не зря! Хороший актер. Мне понравился его образ. Сначала он был слишком агрессивным, а потом стал меняться, чем меня удивил. Не очень люблю слащавую мордашку Марио Касаса. Раньше как-то скептически относился к его актерской игре, но тут он действительно отлично вошел в образ. Очень хорошо проявил себя в эпизодах с приступами гипогликемии. В общем, приятно меня удивил. Остальные члены команды были не такими яркими, но сыграли хорошо. Отдельно хочу отметить грим женщины, которую подожгли. Это смотрелось действительно жутко.

    Короче говоря, любителям криминальных боевиков должно понравиться. Вроде ничего нового тут не покажут, но тем не менее смотрится более свежо, чем в голливудских вариантах. Нормальный фильм. Возможно, только с таким отделом уровень преступности может сократиться. Хотя не во всех случаях превышение полномочий может быть оправдано.

  • Группа 7 Группа 7

    Боевик, Драма (Испания, 2012)

    11 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Камера 211 Отзыв о фильме «Камера 211»

    Боевик, Драма (Испания, Франция, 2009)

    Давно хотел посмотреть этот фильм по двум причинам. Во-первых, тут снимается Луис Тосар, а это один из моих любимых испанских актеров. Во-вторых, фильм произвел настоящий фурор на премии Гойя в 2010 году, собрав аж 8 наград из 16 номинаций! Согласитесь, что это интригует. Ну, и вообще я люблю смотреть кино про тюремные будни.

    Сюжет мне понравился. Увлек меня сразу. Хуан получил работу охранника в тюрьме. Он решил ознакомиться с новым местом работы заранее. Но заключенные подняли бунт, в результате которого Хуан остался в блоке с самыми опасными преступниками. Думаю, что все понимают, как заключенные относятся к тюремным надзирателям. Вот и новый охранник это быстро понял и решил прикинуться «своим». Однако, не так-то просто провести матерых негодяев и влиться в их коллектив. Сумеет ли Хуан выпутаться из этой ситуации? Или его секрет раскроют? Ведь в тюрьме сложно хранить тайны.

    Очень хорошее построение сюжета. Режиссер не зря получил награду за свою работу, поскольку погружение в эту атмосферу лично у меня состоялось. Напряжение нарастает постепенно. Главному герою искренне сопереживаешь в данной ситуации. А уж ближе к финалу… Хотя об этом я не буду говорить, дабы не портить впечатление тем, кто еще не смотрел этот фильм. Но эпизод, когда Хуан связывается по рации с тюремщиком, самый эмоциональный. Многие сравнивают этот фильм с французским «Пророком» того же года, но мне этот понравился больше.

    Из актеров выделю в первую очередь Альберто Эмманна, сыгравшего главную роль. Это был его дебют в кино. И первый блин не стал комом. Он отлично сыграл, за что и получил заслуженную награду. Обязательно буду присматриваться к нему в других фильмах. А Луису Тосару уже нечего доказывать. Он трижды получал премию «Гойя» за лучшую мужскую роль. Это просто талант. Он не только хорошо играет всяких не совсем нормальных персонажей, но и хорошо подбирает себе проекты. Еще ни один фильм с его участием не оставил меня равнодушным. И образ Маламадре мне даже понравился. Хотя по идее зритель должен стоять на стороне закона. В общем, хороший триллер на тюремную тематику. Интересный сюжет с драматическими моментами, блестящий актерский состав, хорошая режиссура. Обязательно пополнит мою коллекцию испанских фильмов.

  • Трусы Отзыв о фильме «Трусы»

    Драма (Испания, 2008)

    Этот фильм взял на заметку давно, но тогда не нашел перевод, а потом забыл про него. Сейчас он попался мне на глаза и решил сразу посмотреть. Тем более тема школьного насилия мне интересна. Хотя это не совсем подходящее слово в данном контексте. В общем, такие сюжеты вызывают эмоции, а я люблю, когда драмы цепляют.

    Конечно, здесь не такая душещипательная история, как в эстонском «Классе», но так даже лучше. Габриэль постоянно подвергается издевательствам со стороны группы задиристых одноклассников во главе с Гильермо. То мобильный телефон отберут, то мячом в лицо кинут, то побьют просто так… В общем, главный герой постоянно отправляется в школу со страхом перед новыми экзекуциями. Родители замечают, что у ребенка поведение изменилось, но не могут вызвать его на откровенный разговор. А сам Габриэль понимает, что взрослые не смогут ему помочь. Ему самому придется набраться храбрости и дать отпор этой шайке.

    Получилась интересная психологическая драма. Главный герой вызвал у меня противоречивые чувства. Вроде с одной стороны чисто по-человечески жалко мальчишку, которого постоянно унижают. А с другой — его поведение мне не нравится в некоторых моментах. И дело не в его трусости перед ребятами, а в его отношении к младшей сестренке. В школе запугивают его, а дома уже он запугивает сестру, самоутверждаясь за счет того, кто слабее. И концовка меня поставила в замешательство. Хотелось бы ее обсудить, но лучше обойдусь без спойлеров.

    Не менее интересен персонаж Гильермо. Это ребенок из обеспеченной семьи, у которого все есть. Ему вовсе не нужен чужой телефон. Ему нравится чувство власти над кем-то, поскольку дома все подчиняются строгому отцу. Кстати, фильм понравился именно этим противопоставлением двух мальчишек. Они сначала кажутся полной противоположностью друг другу, но в чем-то все-таки похожи. Интересно было наблюдать за их поведением в школе и в домашней обстановке.

    Актерский состав нормальный. Знакомых лиц тут мало для меня. Узнал только Антонио де ла Торре в роли отца Габриэля. Все хорошо сыграли, поэтому даже выделять никого не буду. В целом, фильм понравился, но вот сама концовка получилась многозначной. Все-таки непонятно, что будет дальше. Но поскольку режиссер предоставил нам альтернативу, я все же выбираю хэппи энд.

  • Амадор Отзыв о фильме «Амадор»

    Драма (Испания, 2010)

    В Испании довольно популярен жанр «трагикомедия». Один только Педро Альмодовар сделал себе на этом поприще хорошую карьеру и стал одним из самых популярных мировых режиссеров. Фернандо Леон Де Араноа тоже решил попробовать себя в этом жанре. Он не очень популярен в наших краях, хотя в его копилке несколько премий Гойя, награды на кинофестивале Сан-Себастьян и номинация на Санденсе в программе «Мировое кино».

    Ну, вот на Санденсе его работы явно будут смотреться в своей тарелке. Я, конечно, люблю иногда смотреть авторское кино с диковинкой в сюжете, но этот фильм как-то совсем застал меня врасплох. И не могу сказать, что он плохой, но и не могу сказать, что он хороший. Ясно одно — очень уж специфический сюжет про девушку-эмигрантку, которая попала в трудную ситуацию. Она устроилась на работу сиделкой, чтоб позволить себе холодильник в кредит. Но ее «подопечный» вскоре умирает, а главная героиня не знает, что ей делать. Ведь если она сообщит родственникам о гибели старика, то останется без работы и без денег. А тут еще внеплановая беременность, о которой она не хочет сообщать своему парню…

    У меня до сих пор не укладывается в голове, как вообще может появиться такая абсурдная мысль?! Шило в мешке все равно не утаишь. Тем более с таким-то запашком в летнюю жару. Марсела явно не отличалась сообразительностью, но дочка Амадора ее переплюнула в «логике». Именно концовка повергла меня в шок. Это было бы смешно, если б не было так грустно. У меня реально уже истерика началась в конце фильма. Идиотизм полнейший!!!

    Вообще тут много забавных ситуаций. Например, посмеялся в эпизоде, когда Марсела просит проститутку на коленях помолиться за усопшего, а та ей отвечает, что уже достаточно настоялась на коленях. Там все персонажи какие-то чудаковатые. Понравилась фраза про кусочки паззла и облака. Дескать Бог прячется за облаками, когда ему стыдно за поступки. Но фильм в целом оставил меня в замешательстве. Если любите кино со странностями, то это отличный выбор. Мне больше нравятся драмы в чистом виде.

  • Амадор Амадор

    Драма (Испания, 2010)

    11 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Ева: Искусственный разум Отзыв о фильме «Ева: Искусственный разум»

    Мелодрама, Приключения (Испания, Франция, 2011)

    Дебютная работа Кике Маильо уступила в количестве номинаций на премию Гойя только ленте Альмодовара и триллеру Энрике Урбизу. Давайте теперь разберемся, как новичку удалось составить конкуренцию более опытным коллегам. Во-первых, брошу камень в огород прокатчиков. Ну, зачем приписывать в названии про искусственный разум? Почему нельзя было просто оставить оригинальное название? Эти дурацкие маркетинговые манипуляции только всех раздражают и настраивают зрителей на ненужные сравнения. Ну, да ладно. Уже нет смысла возмущаться. Видимо, там кому-то некуда девать свое креативное мышление.

    Во-вторых, я бы все-таки отнес данный фильм больше к драматическому жанру с элементами фантастики. Хотя начинается с типичного для триллера флэшфорварда. Все эти новые технологии в сфере кибернетики служат больше оригинальными декорациями для создания нужного фона. Кстати, спецэффекты понравились. Особенно кот, который не будет линять. Заслуженная награда. Вообще картинка приятная для глаз, но нордические пейзажи как-то не очень у меня ассоциируются с солнечной Испанией. Непривычно было видеть снежные пейзажи и не совсем зимние вещи на актерах, как в наших краях. Но это не стоит относить к ляпам. У них просто другой климат.

    Сюжет мне понравился. В принципе, с самого начала фильма я предположил такую концовку, но потом так увлеченно следил за экспериментами Алекса и ждал результат его работы, что мои мысли ушли в другую сторону. Любовная линия (банальная до ужаса, кстати) все-таки немного сбила с толку. И это здорово! Поскольку положительный эффект от просмотра будет только у тех, кто позволит себя обмануть. И сам взгляд на возможный мир будущего понравился. Я бы не отказался от такого робота, который сам убирает, ходит за продуктами и готовит, разбирается в сантехнике и т. д. Да еще и эмоциональный уровень можно понижать/повышать.

    Многие актеры мне уже знакомы. Как раз хотел посмотреть на Альберто Эмманна в другом образе. Все-таки в «Камере 211» он намного ярче себя проявил в главной роли. Кстати, там же Марта Этура играла его жену. Она мне запомнилась по главной женской роли в психологическом триллере «Крепкий сон». А вот Даниэля Брюля почему-то недолюбливаю еще со времен немецкой драмы «К чему помыслы о любви?», хотя это один из моих любимых фильмов. И вроде играет он неплохо, но не нравится и все тут. Льюис Омар частый гость в испанских фильмах. Снимался у Альмодовара в «Разомкнутых объятиях», играл Родриго Борджиа, недавно видел его в «Трусах» (ударение на первый слог). В общем, довольно популярный актер в Испании. И Клаудия Вега нормально смотрелась в главной роли. Для дебюта на большом экране очень даже неплохо.

    В общем, любители испанского кинематографа обязательно должны посмотреть этот фильм. Думаю, что он им понравится. Да и остальным можно глянуть. Только не ради того, чтоб поглазеть на спецэффекты. Это драма, а не развлекательная коммерческая пустышка.

  • Дневник лесбиянки Отзыв о фильме «Дневник лесбиянки»

    Драма, Мелодрама (Испания, 2009)

    Заприметил этот фильм еще до того, как увлекся испанским кинематографом. Изначально меня привлек красивый постер и название. Люблю, когда произведения создают в виде дневников. Это как-то сразу располагает к рассказчику, создает эффект доверия и некой интимности. Правда, дневников тут не оказалось вовсе, поэтому название переделали от балды, как говорится.

    В общем, довольно примитивный сюжет для кино, которое раскрывает тему нетрадиционной сексуальной ориентации. Показаны все основные фазы принятия себя: заинтересованность, знакомство, сомнения, соблазн, угрызения совести и т. д. Но не стоит это относить к недостаткам, наверное. Я так полагаю, что так и бывает чаще всего в жизни, поэтому назовем сюжетную линию не банальной, а правдоподобной. Вот только есть у меня несколько замечаний. Это же испанский фильм 2009 года. А там, насколько мне известно, общество довольно толерантно относится к сексуальным меньшинствам. Спишем это на провинциальный городок.

    Тему раскрыли неплохо, как я уже говорил выше, но довольно шаблонно. Действия можно предугадать заранее. Я сразу понял, куда клонит Хесус Гарай. Наклонности Азии можно объяснить поведением ее матери. Она всегда была довольно строга к дочери, поэтому девочке с детства не хватало женской любви. Она начала ее искать на стороне, но уже в другой форме. Но я не согласен с этим. Все-таки считаю, что сексуальная ориентация — это врожденное качество, а не приобретенное со временем. Не верю я в эксперименты ради любопытства, если изначально нет предрасположенности к однополому сексу.

    Еще смутил сам образ Азии. Для девушки, которая учится уже в университете, она на редкость наивная и глупенькая. Вот Элоиза больше похожа на студентку. У нее более четкая жизненная позиция. Про актрис не могу сказать ничего хорошего или плохого. Не зацепила их игра. Не хватило пронзительности, блеска в глазах, страсти… Диана Гомез очень слабо себя проявила в главной женской роли. И только концовка вкупе с нормальной операторской работой вытягивает впечатления от фильма на нейтральный уровень. Нормальное кино, в принципе, но есть варианты поинтереснее на тему однополой любви. Например, «Хлоя» с потрясающим актерским составом. Для непросвещенных зрителей пойдет, а кто смотрел еще другие фильмы на ЛГБТ-тематику, будут сравнивать. И боюсь, что не всегда сравнение будет в пользу «Элоизы».

  • Дневник лесбиянки Дневник лесбиянки

    Драма, Мелодрама (Испания, 2009)

    11 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Секс ангелов Отзыв о фильме «Секс ангелов»

    Драма, Мелодрама (Бразилия, Испания, 2012)

    Одно название и описание этого фильма меня уже заинтриговало. Думаю, далеко не каждый сможет понять такую ситуацию, а если даже кто-то поймет, то не узнает, как это бывает в жизни. В этом и есть прелесть независимого кино. Одни будут говорить, что тема банальная, а другие — утверждать, что это шедевр. Авторское кино не надо смотреть и понимать. Его надо чувствовать.

    Не хочу описывать подробно сюжет. Вроде обычный любовный треугольник. Карла давно уже в отношениях с Бруно. Все у них шло прекрасно, пока Бруно не знакомится с одним парнишкой. Он просто влюбляется в него и ничего не может поделать со своими чувствами. Рай манит его, как огонь манит мотылька своим ярким пламенем. Эта страсть и пугает своей неудержимой силой, и доводит до сладостной эйфории. Тем не менее, тучи сгущаются все сильнее, когда Карла застает их в душевой в объятиях друг друга. Вроде разумом Бруно понимает, что лучше согласиться на ультиматум Карлы, никогда не видеться с Раем, избавить себя от ненужных проблем, а сердце требует новую дозу эндорфинов в кровь. Это похоже на наркотическое опьянение. Наверное, нет таких людей, который смогли бы добровольно отказаться от взаимной любви. Если кто-то будет утверждать обратное — он врет.

    Драматургия просто нереальная. Каждый персонаж раскрыт абсолютно полностью. Я понимал каждого из этой троицы, искренне сочувствовал им и желал личного счастья, потому что такие люди его достойны. Они любят не за что-то, а вопреки всему. Раньше я даже мысленно не мог представить, как можно существовать в любовном треугольнике, и всегда считал, что если в паре появляется третий угол, то у них были проблемы. А потом посмотрел на всё с другой стороны. Вы только представьте, как сильно надо любить человека, чтобы позволять ему делать то, что он хочет, не испытывая ревности и не закатывая истерик. Это запредельный уровень доверия друг другу. Возможно, я согласился бы на такое, если бы сильно любил, потому что понимаю, что запретный плод сладок, а ультиматумами ты ничего не добьешься, ибо не факт, что выбор будет в твою пользу. Трещинка уже все равно не зарастет. Партнер будет ходить «налево» втихаря. Многим легче делать вид, что они ничего не знают, как мама главной героини. А пустота никуда ведь не денется. Она будет жить внутри вас. Но даже если бы я согласился, то все равно жутко ревновал бы. А это глупо. Разве не хочется, чтоб любимый человек был счастлив, чтоб он мог быть просто самим собой, чтоб ему было комфортно во всех сферах отношений? По факту мы же сами себя загоняем в стереотипные рамки, которые нам же и мешают жить (некоторые еще загоняют себя в рамки чужого мнения). В любви априори не может быть ничего плохого, если это происходит добровольно (все принудительное — насилие). Если задумываешься над фильмом после просмотра, то он уже удался.

    Замечательная постановка сюжета. Недолгое вступление, драматическая завязка, накал страстей, напряжение в конце… Как большой любитель испанского кинематографа, заявляю, что концовку я не мог предугадать, потому что они любят сделать яркий аккорд в финале. У меня было несколько вариантов в голове: либо нелепая трагедия, где кто-то погибнет; либо просто драма, когда вся троица разойдется в разные стороны; либо одна из возможных комбинаций пары; либо один happy end на троих… Скажу только, что это именно такая концовка, которую я хотел тут увидеть. Меня это зацепило. Весь фильм получился утонченным, атмосферным и особенным. Режиссура великолепна. Блестящая операторская работа. Постельные сцены сняты очень чувственно и красиво. Невероятный актерский состав. Всем троим веришь, потому что видишь блеск в их глазах. Я не понимаю, как такое можно сыграть?! Больше всего понравился Альваро Сервантес. Он сам по себе весьма харизматичный парень (думаю, что многие его помнят по роли Полло, лучшего друга Аче в «Трех метрах над уровнем неба»), а тут еще и сам образ Рая классный: уверенный в себе, смелый, наглый, но при этом умеющий любить других. Астрид Берже-Фрисби видел раньше в историческом байопике «Брук. Вызов», но она мне там не запомнилась. А тут очень хорошо сыграла. Льоренс Гонзалез меня поразил уже тем, что это был его дебют в полнометражном кино!

    Вместо постскриптума обращусь к тем, кто явно не поймет этот фильм, и будет возмущаться, попусту сотрясая воздух, и взывать к морали остальных. Здесь нет пропаганды разврата. Здесь только пропаганда любви и личного счастья. Смотрите на других и не упустите свой шанс, потому что другой жизни уже не будет. А любовь всегда должна стоять на первом месте в списке приоритетов. Ну, конечно же, это кино для более взрослого зрителя с каким-то опытом за плечами. Само название уже кричит о том, что вход несовершеннолетним запрещен. А для меня этот фильм моментально стал одним из самых-самых любимых. Даже 10-ки для такого фильма мало, потому что он только заканчивается, а уже снова хочется его пересмотреть с самого начала.

  • Ронал-Варвар Отзыв о фильме «Ронал-Варвар»

    Анимация, Боевик (Дания, 2011)

    Довольно забавный мульт. Варвары испили чашу крови Кроноса и приобрели небывалую силу, о которой слагали легенды. Вот только Роналу досталась всего одна капелька. И вместо мышечной массы у него увеличились только гениталии, что тоже неплохо, но явно не для сражений. А когда главный злодей Вольказар захватил все племя варваров, дабы забрать их силу, оставшемуся по счастливой случайности Роналу пришлось отправиться в путешествие, дабы найти меч легендарного Кроноса, ибо только ним можно убить Вольказара. По пути он знакомится с девой-воительницей Сандрой. Еще в компанию попал сексуально озабоченный бард Алибер и эксцентричный метросексуал Эльрик.

    Ну, это явно не стоит показывать детям. Одна прорисовка персонажей чего только стоит. Тут чулки, стринги, костюмы злодеев в БДСМ-стилистике, попы викингов, груди амазонок и т. п. Юмор тоже для более взрослого зрителя. Мне больше всего понравился образ Эльрика. Его изящные повадки выглядят очень комично в этой компании. Хороший дубляж получился. Я думаю, что оригинальных шуток осталось мало. Сомневаюсь, что в Дании слышали, кто такой Стас Михайлов. Но адаптировали забавно. Только по именам команды озвучки уже понятно, чего ожидать. Тут Эвелина Бледанс, Александр Пушной, Сергей Шнуров и др. Отдельно отмечу рык злодея, которого озвучивал Никита Джигурда, брутал всея Руси.

    А сюжет, конечно, не блещет оригинальностью. Типичное развитие для приключенческого мультфильма. Кстати, мне понравилась традиция племени дев-воительниц. Забавный обычай искать себе мужа. Посмотреть мульт разочек можно, но только в компании друзей, а не с детьми. Хороший вариант для отдыха.

  • Ронал-Варвар Ронал-Варвар

    Анимация, Боевик (Дания, 2011)

    11 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Короли рулетки Отзыв о фильме «Короли рулетки»

    Боевик, Драма (Испания, 2012)

    Еще один испанский фильм соблазнил меня своим описанием. Во-первых, я люблю истории, основанные на реальных событиях. Во-вторых, мне нравятся сюжеты про всякие аферы. Да и актерский состав довольно известный. Ну, во всяком случае для любителей испанского кинематографа.

    В целом, сюжет мне понравился. Напомнил немного работу Роберта Лукетича «Двадцать одно» 2008 года, но те герои играли в блэкджек, а клан Пелайо зарабатывал деньги на рулетке, что еще сложнее, на мой взгляд. Честно говоря, даже не верится, что в игорном бизнесе такое было возможно. Я никогда не задумывался над тем, что малюсенькая трещинка в столе или неровность может привести к некой закономерности выпадения одних чисел. Но тем не менее эта семейка все же вошла в историю казино. А значит, они действительно додумались как-то до этого.

    Просто их стратегия настолько простая, что кажется невероятной. Я не силен в рулетке. Знаю только о системе Мартенгейла, которая по факту не очень эффективна для обогащения. Ее суть в том, чтобы после каждого проигрыша постоянно увеличивать свою изначальную минимальную ставку вдвое и вернуться к ней же, если выиграешь. То есть это никак не увеличивает шансы на выигрыш, но при соблюдении данного правила прибыль игрока при выигрыше будет составлять сумму равную минимальной ставке.

    А Пелайо нашли более эффективный, а самое главное — законный метод, который приносит результаты. Ведь они не жульничали по факту, а всего лишь постоянно делали ставки на одинаковые числа, что не запрещено правилами игры. Конечно, удача в таком деле не может остаться незамеченной хозяевами игорного заведения. Чем больше Пелайо выигрывали, тем пристальнее за ними следили. А чем все это закончилось, узнаете уже сами. Тем более концовка получилась очень эффектной, за что я накинул дополнительный балл.

    Неплохая операторская работа. Очень нравилось смотреть, как шарик катится по колесу рулетки. Много знакомых лиц. Главу семейства сыграл Льюис Омар, о котором я писал в других отзывах. Роль сына досталась Даниэлю Брюлю, к которому я так и не могу проникнуться симпатией, хотя видел его уже в нескольких хороших фильмах. Какая-то у него отталкивающая внешность, на мой взгляд. Думаю, что многие узнают в эпизодической роли Марину Салас. Девушка стала набирать обороты после дилогии «Три метра над уровнем неба», где сыграла роль Катины. Менее знакомые актеры, но приятные чисто внешне: Бланка Суарес, Мигель Анхель Силвестри и Ориол Вила.

    Все-таки что-то в этом фильме есть. Не претендует на шедевр, но оставил приятное впечатление после себя. Наверное, все дело в самой рулетке. Есть даже легенда, что ее придумал Бланк, заключивший сделку с самим дьяволом, дабы разгадать секреты этой игры. Легенда появилась не просто так. Если сложить сумму всех секторов, получится число 666, которое называют «числом дьявола» или «числом зверя» (кстати, видимо, поэтому и назвали хозяина казино Бестией, с латыни это переводится как «зверь»), а саму рулетку часто величают «чертовым колесом».

  • 10 февраля 2015 г.

  • Грань Отзыв о фильме «Грань»

    Драма (Испания, 2010)

    Тяжелый фильм. От него остается какое-то мрачное и депрессивное послевкусие. Здесь все мрачное: от цветовой гаммы до сцен с насилием. Основная драма развернулась между отцом и его непослушным сыном. Потеряв контроль над Фрэном, он решил прибегнуть к крайним мерам и отправил его на перевоспитание в реабилитационный центр, в котором модифицируют поведение трудных подростков. Вот только правила в этом центре специфические. Они добиваются дисциплины путем жестоких наказаний, они ломают индивидуальность, превращая личность в часть стада. Дети оттуда выходят замкнутыми, покорными и полностью сломленными…

    Вообще впечатления от фильма своеобразные. От этих речевок мурашки бегут по коже. Но мне не понравилось, что не показали начало конфликта отца и сына. Лично мои симпатии были полностью на стороне отца. Его решение — это отчаянный шаг. Фрэн вел себя отвратительно, поэтому мне его образ совершенно не понравился. А вот финальная речь отца растрогала. Именно на этом образе держится вся драматургия. В целом, нормальная драма. Но в таких сюжетах я больше люблю классику вроде «Песни для изгоя» или «Хористов». Тут все слишком мрачно для меня. Даже концовка показалась грустной, хотя по идее такой финал можно считать своеобразным хэппи эндом.

  • Грань Грань

    Драма (Испания, 2010)

    10 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Патрик 1,5 Отзыв о фильме «Патрик 1,5»

    Драма, Комедия (Швеция, 2008)

    Фильм относится к поджанру ЛГБТ-тематики об усыновлении детей однополыми семьями. Шведы всегда были довольно прогрессивными в этом плане. С 2009 года у них однополые браки признаются на государственном уровне. А сама Швеция стала седьмой страной, которая приняла закон о возможности заключения брака лицами одного пола. Но сам фильм был снят раньше, когда у них действовали еще однополые партнерства, которым с 2002 года было все-таки разрешено подавать заявки на усыновление детей.

    Именно это хотят сделать Горан и Свен. У них хороший дом с садом в тихом местечке, стабильный доход, машина… Вот только ребенка не хватает для полного счастья. Однако, социальные службы не могут предоставить им подходящий вариант на усыновление. Но однажды им приходит извещение о том, что они могут взять 1,5-годовалого ребенка на испытательный срок. Пара обустроила детскую комнату и подготовилась к приему сына. Вот только в документе была опечатка. Вместо малыша приехал 15-летний парень с кучей правонарушений и гомофобными замашками. Патрик стал проблемой, которая ставит под сомнение любовь Горана и Свена.

    Приятный сюжет. Очень тесно переплетается драма с комедией. Вроде и забавно в некоторых моментах, но при этом грустно. Жалко Горана, который ради отцовства готов пожертвовать даже своими отношениями. Жалко Патрика, которого перевозят из одного специального учреждения в другое. Только Свена абсолютно не жалко. Он абсолютно не готов принять на себя ответственность за другого человека и постоянно убегает от проблемы. В его любовь я не поверил. Интересно было наблюдать, как озлобленный Патрик стал немного открываться. Но больше всего понравился светлый и добрый образ Горана. Неужели такой отец будет хуже какого-то пьяницы?! Неужели жить в таких условиях хуже, чем в интернате?!

    Вообще это очень сложная тема. Одни хотят иметь детей, но не могут. А другие плодятся, как кошки, а потом бросают, потому что не хотят. Вот, наверное, те, кто не может иметь детей, ценят их намного больше, чем другие, которые делают аборты и оставляют в роддомах, не задумываясь. Причем странно, что осуждают как раз первых. Ну, не знаю… На мой взгляд, ребенку лучше расти в любви и заботе однополых родителей, чем жить в стрессовой обстановке с постоянно грызущимися матерью и отцом, если еще будет отец, поскольку в последнее время матерей-одиночек значительно больше. В целом, мне фильм понравился своим светлым посылом. Очень хочется, чтоб для каждого ребенка нашлась своя любящая семья и чтоб дети никогда не становились причиной разводов.