Пол: | женский |
Дата регистрации: | 12 апреля 2014 г. |
Статус: | Постоянный зритель |
Рейтинг: | 608 баллов |
Индекс активности: | 440 баллов |
О себе
Любимые жанры: кинематографическая классика, ужасы, аниме и детективные сериалы.
Последние просмотренные фильмы
-
Скрюченный домишко
(Великобритания, 2017)
-
Город тайн
(США, Австралия, 2020)
нет отзывов
-
Критик
(Великобритания, США, 2023)
нет отзывов
-
Операция «Фортуна»: Искусство побеждать
(Великобритания, 2023)
нет отзывов
-
Министерство неджентльменских дел
(США, Великобритания, Турция, 2024)
нет отзывов
-
Пчеловод
(Великобритания, США, 2024)
нет отзывов
Любимые сериалы
-
Разделение (сериал)
(США, 2022)
нет отзывов
-
Наруто: Ураганные хроники (сериал)
(Япония, 2007)
-
Покорение дворца Яньси (сериал)
(Китай, 2018)
-
Твин Пикс (сериал)
(США, 1990)
Любимые персоны
Теги
Последний отзыв
- Отзыв о фильме «Зимняя спячка»
Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)
Atalira 29 января 2016 г., 22:33
Источником вдохновения для режиссёра Нури Бильге Джейлана стали рассказы Чехова и некоторые другие произведения русских писателей, а также иллюстрации Ильи Глазунова к роману Достоевского «Неточка Незванова». И, удивительное дело, я вполне могу представить, что действие разворачивается где-нибудь в России в девятнадцатом столетии. Неторопливое меланхоличное повествование; длинные интеллектуальные беседы, ни к чему не ведущие; герои - состоятельные скучающие интеллигенты, чьё основное занятие - вести вышеупомянутые беседы. Все эти характерные черты русской классической литературы заботливо перенесены в турецкий антураж двадцать первого века, хотя последнее и вовсе странно - если с турецкими декорациями вполне можно мириться, то в то, что дело происходит в 21-м веке, почти невозможно поверить (да, у главного героя есть машина и ноутбук, на ноутбуке он работает, а на машине иногда куда-то ездит, но этим принадлежность фильма к нашему времени ограничивается). В некоторых сценах Турция становится совсем неотличима от России, например, в сценах охоты или визита Нихаль к съёмщикам.
Итак, в центре повествования находятся три человека. Неджла, недавно разведённая сестра Айдина. Она читает книги, ведёт возвышенные разговоры о непротивлении злу насилием, подумывает вернуться в пьющему бывшему мужу и втайне свысока смотрит на брата и его жену. Нихаль, молодая жена стареющего Айдина, презирающая его. Нихаль терпеть не может, когда Айдин лезет в её благотворительные проекты, но тратит на эти свои проекты его деньги. Она уже попала в эти сети тоски и бездеятельности, однако до сих пор пытается быть чем-то полезной людям. И сам Айдин - поначалу он предстаёт перед зрителем умным, умудрённым жизнью интеллектуалом и гуманистом, приятным собеседником и вообще отличным человеком. Но постепенно проявляются другие его черты. Людей он презирает, к жене и сестре относится с насмешливой снисходительностью, выдавая её за заботу и внимание (чего только стоит его снисходительная улыбочка в ответ на любые аргументы Нихаль), он малодушно избегает чего угодно, что может нарушить его душевный покой (в том числе и исполнения собственных обещаний).
Фильм только для тех, кто способен на три часа погрузиться в задумчивое созерцание, и кто не ждёт от него ни действий, ни даже особенных эмоций. Лучше настроиться на этот фильм на классический роман, и тогда вы получите от просмотра и удовольствие, и ряд интересных мыслей и наблюдений. Но их не будет на экране - они родятся в голове.