Отзывы на фильмы Герберта Джорджа Уэллса

Герберт Джордж Уэллс
Английский писатель и публицист. Автор известных научно-фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров» и др.
Имя на английском H.G. Wells
Дата рождения 21 сентября 1866 г.
Место рождения Бромли, Кент, Англия, Великобритания
Дата смерти 13 августа 1946 г.
Место смерти Лондон, Великобритания
Возраст 79
Карьера Сценарист, Актёр
  • Война миров Отзыв о фильме «Война миров»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2005)

    Мне очень понравилось. Я читала у Уэллса две книги – «Человека-неведимку» и «Машину времени», первая мне не понравилась, вторая полупонравилась. Мне думалось прочитать и «Войну миров», но я боялась разочарования. Возможно поэтому фильм мне понравился так сильно. Я привыкла что фильмы всегда однобоки и плоски, ведь в книге мы всегда видим мир с многих позиций: мы знаем мысли и терзания героев, мы знаем отношение и замысел автора, мы заглядываем в прошлое или убегаем в будущее, мы вездесущи в книжном мире, а в кино видим лишь куда идут несколько героев и не более. Сначала фильм мне показался скучноватым – просто путь, путь бегства от инопланетян, которых показывают хорошо, но очень уж издалека. Чувствуешь себя немного обманутым, как будто все происходящее тебя не касается, ведь пришельцы далеко. Но потом фильм начал набирать обороты, он серьезно взялся за атмосферу, окунул меня с головой и мне стало страшно. Мне даже на ужастиках не бывало так страшно, как на этой фантастике. Я прочувствовала фильм очень глубоко и мне показалось что и здесь я вездесуща. А закадровый голос в конце,…

    Читать дальше
  • Путешествие на Луну Отзыв о фильме «Путешествие на Луну»

    Короткометражка, Научная фантастика (Франция, 1902)

    Приятно удивлена. Совершенно не ожидала от этого фильма такого юмора и иронии. 1902 год, первые шаги фантастики в кинематографе, всё должно быть "на серьезный щщах" - и такое вдруг обилие шуток и общая несерьёзная интонация. Просто "Незнайка на Луне", а не экранизация Жюля Верна.

    Что ещё понравилось - нет общего впечатления дешевой бутафории, это не детский новогодний утренник в заштатном ДК, а ближе к сказкам Роу.

    В общем, думала, что просмотр будет чисто познавательным, а он ещё и принес мне неподдельное удовольствие.:)

  • Путешествие на Луну Отзыв о фильме «Путешествие на Луну»

    Короткометражка, Научная фантастика (Франция, 1902)

    Это просто удивительная феерия, фантастика на заре жанра, кино у истоков. Сложно сказать, чего я ожидала, но фильм оставил тонкое послевкусие - мило, трогательно, наивно, забавно. Я не помню, когда в последний раз я присматривалась к каждому кадру, масовке, декорациям. И каждый кадр вызывал невольную улыбку - девицы в панталонах, ученые в колпаках, космонавты в цилиндрах и самый важный предмет на луне - зонтик. Почему-то возникло желание присоединиться к команде, снимающей этот шедевр. Мне кажется, на площадке должна была царить атмосфера легкого безумства. Особенно со спецэффектами с исчезновением лунных "аборигенов" в клубах дыма.

    Очень хочется показать картину детям, но первый заход пока оказался неудачным. И цвета нет, и озвучка отстутствует. Надеюсь, когда и если им удастся абстрагироваться от "несовременностей", они получат истинное удовольствие.

  • Путешествие на Луну Отзыв о фильме «Путешествие на Луну»

    Короткометражка, Научная фантастика (Франция, 1902)

    С этого фильма начинается фантастический жанр. Едва ли не самый первый фильм вообще. Датой отсчёта истории кинематографа считается 28 декабря 1895 года, когда братья Люмьер показали свету свои первые движущиеся картинки. На них были запечатлены самые обыденные вещи вроде званого обеда, или работы посудомоек. В этот раз пойду против своих критериев и буду рассказывать как бог на душу положит. Разберём достоинства и недостатки картины.

    Жорж Мельес является родоначальником особого жанра кино — феерий или волшебных сказок. Сюжетами для феерий служили сначала сказки: «Золушка», «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Фея Карабас». Но затем в ход пошли и романы Жюля Верна, и даже «Фауст», «Жанна д`Арк». Мельес пытался также и откликаться на события современности, снимая такие фильмы, как «Дело Дрейфуса», «Убийство Мак-Кинли», «Коронация Эдуарда VII».

    В 1902 году выходит шедевр родоначальника кинофантастики «Путешествие на Луну», огромный успех которого французский киновед Жорж Садуль объясняет изобретательностью в области декорационного оформления и костюмов. Мельес одним из первых стал…

    Читать дальше
  • Война миров Отзыв о фильме «Война миров»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2005)

    Помню, когда смотрела этот фильм в далёком (ужасно, да?) 2005 году, то как у меня при появлении первых пришельцев челюсть отвисла, так я её подобрала на выходе из кинотеатра. И, надо сказать, с тех пор индустрия спецэффектов не так уж далеко продвинулась, всё смотрится весьма актуально и по-настоящему. Я фанатка Тома Круза, всегда смотрю все его фильмы в кино, и рада, что он всегда играет в качественных фильмах, за которые не стыдно, и их можно пересматривать неоднократно. Сюжет Уэллса тут, разумеется, присутствует в основной канве, но добавлена человечность, история одной семьи, такой, казалось бы, обычной, каких много, где всё не ладится, родители в разводе, отношения с детьми оставляют желать лучшего, когда обыденность поглотила. И тут врывается нечто страшное, иррациональное, на что не найти управы. Если представить себя на месте людей в то время, становится дурно. Потому что это полная безнадёга, от которой некуда деться. Пересматривая этот фильм сейчас, в 2020, я вижу параллель с другим фильмом Круза - The Edge of Tomorrow - где тоже воюют с пришельцами, но именно воюют, хоть…

    Читать дальше
  • Человек-невидимка Отзыв о фильме «Человек-невидимка»

    Ужасы, Фантастика (США, 1933)

    На самом деле, поставила высокую оценку только за шикарные для своего времени спецэффекты и работу операторов. С визуальной точки зрения, даже сейчас, в 2017 мне было по-настоящему интересно наблюдать за тем, как создатели фильма справились с задачей "показать" невидимку.

    К сожалению, в остальном, хотя снято и неплохо, фильм показался немного скучноватым. Особенно, его первая половина. Некоторые сцены выглядели слишком постановочно и театрально. Не понравилась и игра Глории Стюарт, сыгравшей Флору.
    Не удалось ни проникнуться симпатией, ни хотя бы жалостью к кому-то из персонажей, будь то Гриффин или, к примеру, Кемп.

    Замечательный с визуальной точки зрения фильм, но, увы, с далеким от идеала сценарием и актерской игрой.