Виктор Борцов. Отзывы на фильмы

Виктор Борцов
Советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР (1989).
Имя на английском Bortsov Viktor
Дата рождения 14 июня 1934 г.
Место рождения Оренбург, СССР
Дата смерти 20 мая 2008 г.
Место смерти Москва, РФ
Возраст 73
Всего фильмов 20
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Дневной поезд Отзыв о фильме «Дневной поезд»

    Драма (СССР, 1976)

    Среди стылого массива советского кино очень сложно найти фильм, который бы не отображал какое-нибудь произведение классики 19 века и не содержал в себе кучи пафосных лозунгов. И, хотя, классику экранизировали довольно часто, большая часть фильмов теперь никогда не будет востребована. За исключением ностальгирующих ретороградов, которые постепенно сойдут в тираж. К собственному удивлению обнаружил совсем неплохой фильм "Дневной поезд".

    От совка фильму по полной достались дурное качество, плохо снятые невнятные диалоги и общий сероватый фон. Фон, впрочем, нормален, ибо речь о Ленинграде. Тем не менее, фильм и по нынешним временам очень достойный, особенно для людей не первой свежести. Оригинальные, порою даже концептуальные фразы, заставляют обратиться к имени автора сценария, которое ни о чем не говорит.

    "В моем возрасте приличные люди уже не имеют друзей". "У него все достоинства с частицей "не". Не пьет, не бьет, теперь еще и "не пристает"."

    Создается впечатление, что сценарий писался специально для актеров, игравших главные роли - чудесную стерву советского кинематографа…

    Читать дальше
  • Не покидай… Отзыв о фильме «Не покидай…»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1989)

    Замечательный фильм-мюзикл, сказка-аллегория моего детства. Ребенком я воспринимала его как еще одну историю о принцах и принцессах с красивыми песнями. Повзрослев, оценила мастерство всех тех, благодаря кому эта сказка о жизни в СССР все-таки вышла на экраны. Удивительная, глубокая и такая правдивая, она была забыта на долгие годы, чтобы вновь вернуться уже в новом столетии. Что же такого крамольного в этом фильме? Действие происходит в королевстве Абидония (не от слова ли "обида" происходит название сего государства?). Правит там бывший кавалерийский полковник Теодор,заядлый лошадник и показушник. Мечта всей его жизни - заполучить соседского жеребца Милорда и сходить в ночное, до королевства ему дела нет. Под стать ему и супруга - королева Флора, безграмотная домоседка-матрона. К представителям королевской семьи также относятся принцесса Альбина и воспитанник королевы (он же ее племянник и сын покойных короля и королевы) Патрик. Принцесса избалованна, и внешне и внутренне больше похода на тетю, чем на мать, и всеми фибрами души жаждет вырваться на волю, потому что в родном…

    Читать дальше
  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Совершенно неожиданно мне очень понравился фильм!

    В основном неожиданно потому, что я терпеть не могу Гурченко, просто органически не перевариваю. Но как же она хороша в этом фильме! Какой образ женщины она создала! Вера и грубоватая, потому что жизнь заставила - надо было и за себя постоять и как-то выкрутиться, и немного вульгарная, потому что в такой среде живет. Но вместе с тем осталась в ней и нежность, и кокетливость и даже какая-то тонкость, лиричность. И как это все всплывает из глубин навстречу герою, как он вытаскивает из нее что-то, а потом за этим уже другой слой и вот процесс пошел и его уже не остановить. И любовь эта между ними – самая настоящая - к человеку, который разглядел что-то там, в самой глубине, полюбил то что считаешь самым ценным в себе, за внешней шелухой разглядел самое главное. А как трогательна их встреча в этой деревенской избушке! Какой смелой надо быть, чтобы вот так приехать чуть ли не край света, хотя неизвестно, как тебя встретят, нужна ли ты там, не забыли ли тебя за это время, прошедшее с мимолетной встречи. И когда в конце она идет с ним…

    Читать дальше
  • Покровские ворота Отзыв о фильме «Покровские ворота»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1983)

    Фильм о любви и отношениях на фоне прекрасной Москвы. Добрый, весёлый, полный известных цитат, которые до сих многие используют в разговоре. В центре сюжета - жители московской коммунальной квартиры. Молодой студент-историк, который любит жизнь, девушек и берет от жизни максимум, весельчак и балагур, но в тоже самое время проницательный и наблюдательный. На мой взгляд, одна из самых удачных ролей Олега Меньшикова. Велюров - деятель культуры, уже не молод по возрасту, но заглядывается на молодых и красивых девушек. И колоритная троица - Маргарита Павловна, Савва и несчастный Хоботов, который ну никак не может избавиться от бывшей жены. Я в детстве не понимала, как четко в этом фильме показаны токсичные отношения. Ведь даже после того, как Маргарита нашла нового мужика, поселила его с собой, в итоге вышла за него замуж, но так и не может отпустить бывшего мужа. А он тоже уже настолько привык, что он ничего из себя не представляет и ничего не может без "мамочки", что даже позволяет Маргарите Павловне практически разрушить свои новые отношения. Но это же советская комедия и она…

    Читать дальше
  • Не покидай… Отзыв о фильме «Не покидай…»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1989)

    Фильм снят по мотивам произведения Уильяма Теккерея, но очень по мотивам. К концу 80-х советское кино достигло какой-то гнилостно-новой формы и это отражалось абсолютно на всем творениях того времени, хотя на фильм Нечаева в меньшей степени. Папа Буратино и Красной шапочки в очередной раз снял музыкальный шедевр, хотя он и не пользуется такой популярностью, как предыдущие. В детстве я всегда с замиранием сердца ждал первых титров его фильмов. "Красную шапочку", правда, не очень люблю. Люблю "Проданный смех".

    В модной перестроечной манере "Не покидай" перенасыщена бунтарскими высказываниями и песнями, нестандартными, оригинальными и смешными. Толстый смешливый король (одна из лучших ролей Вячеслава Невинного) задает тон. Абсолютно все актеры на месте, даже Федосеева-Шукшина, к которой я абсолютно равнодушен, и главный герой - немой Патрик в своей неестественности очень для этой роли подходит.

    Альберт Филозов в роли гадкого канцлера прекрасно показал себя в новом амплуа, а принцессу играет дочь Алисы Фрейндлих, ясно демонстрирующая отличие родителей и их детей. Шедевральный хит…

    Читать дальше
  • Покровские ворота Отзыв о фильме «Покровские ворота»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1983)

    Посмотрела этот фильм впервые – как-то так вышло, что прошла мимо него в прошлом. Получила необычайное удовольствие от того, каким был Олег Меньшиков в самом начале своей актерской карьеры. Кстати сказать, после фильма я посмотрела еще передачу про этот фильм, это было очень интересно: как выбирали актеров, что интересного происходило во время съемок, и многое другое. Например, про то, что фильм после первого показа не был принят зрителями и какое-то время лежал на полке. И это я, кстати, понимаю – на первый взгляд фильм воспринимается несколько абсурдно, преувеличенно. Но именно в этом, со второго взгляда, открывается смелость, дерзость, желание жить и быть собой во всём. Об этом, как мне кажется и есть весь фильм. О том, что можно жить в ограничениях, в привычных рамках, быть удобным кем-то, но только не самим собой. И как бывает сложно рискнуть, постараться что-то изменить в своей жизни. Да, финал открыт, будущее героев нам неизвестно, мы можем только предполагать, причем, опять же, исходя из своего собственного опыта. И опять он может подсказывать, что ничем хорошим такие…

    Читать дальше
  • Леди на день Отзыв о фильме «Леди на день»

    Драма, Комедия (Беларусь, 2002)

    Фильм производит впечатление капустника. Блестящего капустника! Недорогого, но шикарного. Леди на день, спектакль на вечер. Новогодняя мишура с китайского рынка в качестве декора прямо-таки вопит о пошлости, но вкупе с великолепными актёрами воспринимается как заведомый китч. Здесь всё смешано, картонные декорации выдают себя за Америку, пожилые звёзды забавляются буффонадой, Неёлова репетирует "Крутой маршрут", молодые таланты зарабатывают баллы для дипломного проекта. Вот еще бы песен добавить, было бы отличное кино.

  • Покровские ворота Отзыв о фильме «Покровские ворота»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1983)

    Легкая непринужденность и детская непосредственность заряжают "Покровскими воротами" надолго и кого угодно. Проходят какие-то уже десятилетия и я с удивлением узнаю, что моя московская тетка совсем не была той очень доброй и очень интеллигентной Алисой Витальевной, столь снисходительно относившейся к своему племяннику. Да и родители, пусть их дочь и не совсем Ритой звали, жили не в высотке на Яузе, а на Курской, но тоже дома мельпомены, но ты же оказал на них вполне благоприятное впечатление, что это теперь тебе рассказывают, что они просто хотели дочку спихнуть замуж. А все эти музыкальные соседи на Патриарших уже тогда казались полуспившимися деградантами, но не все ли равно теплым весенним днем?

    В итоге все это проходит мимо тебя, потому что веселые напевы Костика из фильма всю жизнь стучат у тебя в голове, ты хочешь видеть только то, что хочешь видеть и может именно это помогло когда-то все это пережить. Какая разница, у каждого в жизни свои Покровские ворота. Казаковский дух тех времен взбодрил уже не одно поколение тех, кому солоно приходилось в этом совсем негостеприимном…

    Читать дальше
  • Гардемарины, вперед! (многосерийный) Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1988)

    Альтернативное мушкетероведение, подкрепленное настоящей мужской дружбой, а не какой-нибудь там, французской, в 1987 году воплотилось в фильм с еще советским качеством "Гардемарины, вперед!" Из новомодных веяний там засветился с голым задом Боярский, дабы совершенно унизить постаревшего дАртаньяна. А в остальном фильм настолько получился, тема стремительно убывающего патриотизма пришлась очень ко времени, что Светлана Дружинина (режиссер фильма) долго еще снимала все эти тайны императорского двора. Порою я прохожу мимо бывшей двери в ее "Сагиттариус" и смахиваю непрошеную мужскую слезу. Но Нина Соротокина (автор книги "Трое из навигацкой школы" ) с тех пор тоже пошла в гору и написала еще десяток книжек разной степени эпичности и разной степени достоверности.

    Куча достославных песен из этого фильма в ту пору настолько просвистела на просторах нашей страны, что они были еще вполне актуальны в начале 90-х, когда я школу заканчивал. Мы их на выпускном пели. А Харатьян, Жигунов, Шевельков вообще выглядели суперзвездами. Впрочем, к последнему я до сих пор отношусь хорошо.…

    Читать дальше
  • Не покидай… Отзыв о фильме «Не покидай…»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1989)

    Поначалу я недоумевала, почему эта сказка так малоизвестна – ведь и песни хорошие, и сюжет сначала показался типично сказочным. Но концовка все расставила по своим местам.

    Эта грустная сказка на редкость серьезна и реалистична, а ее мораль так сильно отдает горечью и утратой, что они практически напрочь забивают сказочную атмосферу. Да еще и герои получились на редкость отталкивающими, за очень редкими исключениями, мне, например, по-настоящему понравились только странствующие артисты, остальные же персонажи вызывали либо неприятие, либо недоумение.

    Может, конечно, все оттого, что я была не готова к встрече с грустной сказкой, мне-то хотелось чего-то искристо-радостного и позитивного, дарящего надежду на лучшее. В результате же получила болезненный щелчок от реальности, очень похожей на окружающую действительность, где полно подлецов, а хорошие люди умирают до ужаса рано и внезапно.

  • Покровские ворота Отзыв о фильме «Покровские ворота»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1983)

    Ах, сказать можно многое, но главное, это один из 5 моих любимых фильмов которые можно пересматривать бесконечно, что я и делаю периодически. Фильм буффанада, фильм фейерверк. То далекое время показано просто замечательно точно, во всей его прелести. И те кто жил в то время, указывают на это соответствие , что показано оно очень достоверно. Михаилу Казакову удалось передать дух советских людей того времени и жизнь коммуналки. Все они разные , тут и фронтовик, и студент, и медсестра, и интеллигент , и артист Мосэстрады, и дворник. Каждый показан как яркий представитель своей среды. А какие актеры? Каждый просто влился в свою роль, показал себя во всей красе. Я просто любуюсь игрой каждого персонажа, будь то главный герой Костик в исполнении Олега Меньшикова, либо Велюрова в великолепном исполнении Леонида Броневого, или еврейского мальчика со скрипкой и его дедушку. Выделить хочется всех и каждого- все сыграли просто бесподобно. А фразы ? какие в фильме фразы? Они давно и прочно вошли в обиход. В нашей семье часто повторяют их и не только в нашей конечно. Я…

    Читать дальше
  • Год хорошего ребенка Отзыв о фильме «Год хорошего ребенка»

    Комедия (СССР, 1991)

    Ожидала от этого фильма большего, учитывая литературную основу, всё-таки Эдуард Успенский - мастер детского жанра. Но тут что-то пошло не так. Хотя и актёры хорошие: несомненно талантливый и очень известный Саша Лойе, Лев Дуров, Семён Фарада, Валентина Талызина (хотя последняя в роли бандитки была совсем не на своём месте). Фильм снимался за границей, в нём даже есть сложные трюки. Но мне не понравилось. Сюжет бредовый, с книгой не очень совпадает, и это досадно. Всё очень по-детски наивно, нелогично, нелепо и максимально неправдоподобно. Это такая карикатура, а не фильм. Качество видео было очень плохое, кажется, это из-за того, что фильм попал под раздачу в 1991 году и так и не вышел на большой экран. Судя по всему, то, что гуляет по интернету, это вообще пиратская копия. Увы, не могу сказать, что те, кто это кино не смотрел, что-то потеряли.

    Посмотрела в рамках Игры в классики.

  • Не покидай… Отзыв о фильме «Не покидай…»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1989)

    Люблю этот фильм нежной любовью с самого детства и с удовольствием пересматриваю и будучи взрослой. В детстве с нетерпением ждала, когда же его покажут по телевизору, а случалось это от силы раз в год. Конечно же, я была влюблена в Патрика, вот сумели же создать чудесного романтического героя, самый настоящий принц. Конечно, это сказка, во многом карикатурная, как внешне, так и внутренне, но очень здорово, что она откликается в сердцах и детей, и взрослых, каждый сможет увидеть что-то своё. Песни, конечно, замечательные, даже не верится, что все они спеты одним человеком (мужские партии имею в виду). Актёры как на подбор. Кто-то ругает грустный финал, а я из-за него никогда не грустила. Да, девочка милая, но мне она особо не нравилась, к тому же, принц освободился, а это плюс. Любимый детский фильм, буду пересматривать ещё не раз. Надо наконец-то и книгу прочитать, кстати.

  • Мой избранник Отзыв о фильме «Мой избранник»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1984)

    Сказка про Иванушку-депутата. Лёгкая, простенькая, даже с юмором. Наивная до колик в животе; но если не вопринимать её как пропаганду, не раздражает)) Хорошие актеры! Причем и во второстепенных ролях. Диалоги забавные.

    - Улыбнётесь?! - Улыбнусь! Не я же женюсь.
    - Я тебя уволю! - За что? - За глупость. - Не знаю, я такого в Кодексе не читал. Уволить нельзя

    Запоминающиеся песни. "Я столько лет тебя ждала" - вроде обычный попик от овсиенко-булановой, но мотивчик на ушах до сих пор висит ;) И голос Камбуровой под гитару в сердце проникает: "вот опять за окном стынет в лужах вода, и не помню весна пролетела когда. И понять не могу в этот вечер сырой, скрылось лето моё за какою горой". Приближается возраст, в котором, хочешь не хочешь, слёзы наворачиваются от этих слов.

    Если честно, после "Таймыра", "Большой перемены" и "Семейных обстоятельств" фильм немного попахивает халтуркой. Но нечто притягательное в нём есть. Если любите творчество Коренева, смотрите обязательно.

    Спасибо ТТТ - 2017, тур 2.…

    Читать дальше
  • Покровские ворота Отзыв о фильме «Покровские ворота»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1983)

    Нежно-сентиментальная трагикомедия о несуществовавшем. Фильм подан как воспоминание из 80х годов повзрослевшего/постаревшего Костика - аспиранта и ловеласа. На протяжении двух серий он ищет и находит ту единственную образ которой преследует его весь фильм. Но история любви - не главное в фильме. Прежде всего это история идеализации воспоминаний. Когда мы были молоды и жили на раскладушках... когда разговаривали стихами и для жизни было достаточно пищи духовной. Поэтому жильцы комуналки, в которой Костик провел первые годы понаеха, выглядят такими гипертрофированными, яркими, угловатыми. По ним можно писать учебник по абьюзивным отношениям. И я сейчас не только про трио куколдов Хоботов — Хоботова — Савва Игнатьевич. Каждый из жильцов под маской расположенности к соседям скрывает довольно широкий спектр эмоций. Однако то, что видим мы - исключительно взгляд Костика. В его восторженной манере от безграничности его возможностей. Соблазнить девушку из Сталинских высоток - уже показатель неординарности юноши. А если не забывать о том, что он лимита из обежития... пусть и такого милого.…

    Читать дальше
  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Прекрасный фильм о любви, о преданности женщины, о неравенстве в отношениях.

  • Визит дамы Отзыв о фильме «Визит дамы»

    Драма (СССР)

    Неприлично богатая дама возвращается в родной город, прозябающий в нищете. Тут она встречает своего бывшего возлюблённого, ныне женатого и со взрослыми детьми. Дама же разбогатела случайно: подцепила пожилого миллиардера, который умер, оставив ей все барыши, которыми она щедро распоряжается. Дама готова поделиться денежками и с родным городом, в обмен на определённую "услугу"...

    Фильм максимально приближён к пьесе, по которой поставлен, режиссёр не стал оригинальничать и придумывать что-то своё. Если же вы пьесу не читали, то поворот событий будет неожиданным. Из положительного стоит отметить виды старого Таллина и игру Екатерины Васильевой. А вот Валентин Гафт тут не впечатлил. Правда, у него и роль соответствующая - играет он тюфяка, но ведь по мере развития сюжета мы узнаём о герое такие вещи, в которые невозможно поверить, глядя на смирную физиономию Ила. Остальные актёры не столь известны и ничем не запомнились, хотя тут в небольшой роли появляется совсем молоденький и очень хорошенький Александр Домогаров, на него смотреть было весьма приятно.

    Сама история довольно…

    Читать дальше
  • Гардемарины, вперед! (многосерийный) Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1988)

    …всепобеждающий эликсир романтичного упоения против всех чёрных мыслей и тяжких дней…

    …сюжетная вязь пятичасового телевизионно-художественного действа «Гардемарины, вперёд!» режиссёрши Светланы Дружининой в текстовом пересказе весьма и по большей части совокупных примет проявляется горячечной и едва ли не, простите, ошпаренной пантомимой. Судите сами. На экране — 1743-ий. В стольной и первопрестольной Школе математических и навигацких наук Пушкарского приказа изнывают от научных курсов трое юных гардемаринов. Измождённый непрекращающейся мнимой влюблённостью склонный к щадящим травести-приступам театральный актёр Алексей Корсак (…Дмитрий Харатьян…); одномоментно неистово бравый и сумрачно малахольный Александр Белов (…Сергей Жигунов…) и незаконнорожденный великокняжеский отпрыск Никита Оленев (…Владимир Шевельков…). Недостаток ученического, военно-морского кадетского рвения отроки усиленно восполняют задорным кутежом и волочением. Но вскоре из общей дремотной беззаботности троицу вырывают запутанные и сложносочинённые события попытки свержения законной…

    Читать дальше

    Гардемарины, вперед!

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Очередной раз просматривая данный фильм, я в основном уделяю внимание деталям второстепенным, которые обычно и не замечаешь. Если послушать, что там несет в вокзальный репродуктор Мария Виноградова (жаль, что только голос ее в фильме), то это нечто. "Найден мальчик в красной обуви. Конференция отменяется"" и т. д. В общем, я всегда не мог найти разумного объяснения - как Рязанову удавалось проталкивать подобные фильмы. Вот он сам в фильме, произносит пару фраз и в каждой сарказм и понимать ее нужно с точностью до наоборот. "Железная дорога - это комфорт, это точность, это чистота". Даже сейчас, находясь в какой-нибудь "Ласточке" тебя посещает ощущение какого-то глобального неудобства. Да и вообще, когда я смотрю на всю эту придорожную зону, у меня желание никогда больше к железной дороге близко не подходить.

    Фильм - мастодонт советского кино, в нем занято столько советских звезд, что даже на собак и кошек приходится их доля. Догилева в эпизоде в роли интуристовской сиделки, Садальский, втюхивающий карбюратор за пятерку, Виктор Борцов, включающий "автопилот" при выходе из…

    Читать дальше
  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    …сладкая, милая, фантастическая и серьёзная быль…

    …события киноленты «Вокзал для двоих» режиссёра Эльдара Рязанова 1982-ого проистекают в никогда не существовавшем советском городе Заступинске. Главный герой — пианист Платон Сергеевич Рябинин (…Олег Басилашвили…), попав в череду печальных последовательных курьёзов, отстаёт от своего пассажирского состава и заодно лишается проездных и паспортных документов. Преимущественное дальнейшее место действия «Вокзала…» — придорожный кафетерий. В котором работает и трудится официанткой героиня Людмилы Гурченко, прозываемая Верой Николаевной Нефёдовой. Гражданка оная пребывает уже слегка в зрелых годах, немного потрёпана жизнью и имеет в наличии атлетичного любовника-спекулянта Андрея (…Никита Михалков…). Вышеозначенный интеллигент Платон, в свою очередь, собирается в места не столь отдалённые вместо своей благоверной, каковая стала фигуранткой уголовного производства по обвинению в неумышленном убийстве. В течение дня импровизированная пара несколько раз попеременно встречается, прощается, ругается, мирится и в…

    Читать дальше

    Вокзал для двоих