Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Земляничная поляна»
Драма, Мелодрама (Швеция, 1957)
Фильм скорее не об одиночестве, а о том – на что нам еще не наплевать. Человек всегда может найти для себя что-то ценное как в прошлом, так и в настоящем. По той причине , что у всех у нас есть некоторая слабая, лоховская часть, которую можно обмануть. «Земляничная поляна» - то, чем можно обмануть Бергмана в пересчете на общечеловеческие ценности. Для того, чтобы выставить все это напоказ подобным образом, нужно не только умение, но и многоуровневое понимание процессов. Смысл для старости на экране находят многие режиссеры, но далеко не все человеческое уродство могут трансформировать в фарс. И на порядок при этом сложнее не растерять глубинный смысл. Диалоги местами отдают чем-то нереальным, но выглядят забавно. Пожалуй, это единственное узкое место, где можно открыто заявить о вкусовщине. В остальном фильм идеальный, если подобная характеристика применима к Бергману вообще.
Благодаря ярким контрастам утлая старость перемежается с глупой и образованной юностью, утренняя явь с мистическим сном, от фильма веет какой-то особой земляничной свежестью. А ироничный взгляд смягчает…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
Сценарист - Ингмар Бергман, режиссёр - Ингмар Бергман, результат: «Боже, текст этого фильма шикарен, потрясающий, на все времена! Пройдет двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят и ещё десятки лет, но проблемы останутся те же и мысли, произнесённые актёрами достаточно талантливо, диалоги-монологи, созданные Ингмаром, останутся актуальными!». А это и есть показатель шедевра, ибо шедевры не устаревают. Книга Достоевского в виде фильма.
Я смотрел и узнавал свои отношения с матерью, и не свои отношения с матерью. Я смотрел и узнавал личный опыт и свои же чувства то в матери, то в дочери, полное понимание каждого слова персонажей… Фильм, чтобы увидеть со стороны картину собственной жизни, осознать, что такая жизнь у многих семей и отпустить это, отпустить наконец-то!
Не смотря на короткий хронометраж, он тянется во времени, тянется… как тянутся их обиды за ними, хвост неприятных моментов из прошлого, которые отложили в долгий ящик, но почему-то вовремя не выкинули. То есть, кино неспешное и многим, кому не до психологизма сейчас, не до самокопания с рефлексией, оно не понравится.
Я…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фанни и Александр»
Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)
О, это оказался настоящий киношедевр, подлинное искусство! Не зря 4 "Оскара". Всегда трудно что-то внятное сказать о фильме, который субъективно очень сильно понравился. Есть две версии данной работы - первоначальный полный сериал, общая длительность которого равна 5ти часам, и сокращенный, просто обрезанный фильм на 3 часа, который и презентовали на разных конкурсах и фестивалях. Сначала мне это было неизвестно, и я начал смотреть трехчасовое кино, потом, уже к концу его, я понял, что есть сериал. И после кино я взялся за сериал, а потом за документальный фильм о съемках (почти 2 часа). По сути на одну киноработу я отдал около 10 часов и ни капли не жалею своего времени. Мне даже кажется, что если бы я не увидел в жизни своей этого фильма, то многое бы потерял. Первое знакомство с Ингмаром Бергманом удалось и я буду его продолжать.
Касательно того, кому стоит смотреть: любителям качественной, выверенной, неописуемо красивой картинки, любителям мерного, неспешного повествования, акцента на внутреннее, на сущность вещей, а не на сами вещи, ценителям сказочного и мрачно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
История матери, голой поверхности, по которой всё в жизни прокатывается, не оставляя следов.
И дочерей, искалеченных ею.
А точнее - одной из дочерей, Евы. Как губка, впитывала она в себя малейшие проявления невнимания матери. Искала ее близости, не находила и погружалась в пучину отчаянья, самоотречения.
Мы встретим их уже взрослыми женщинами и ужаснемся.
Одно из мощнейших впечатлений кино за последнее время. Так меня вообще мало что пронимало из сферы искусства, а не личных переживаний.
Шок на уровне ступора, судорожного желания кричать нет в экран телевизора. Боль и отчаянное стремление вырваться.Совершенно невероятная работа. Я и не думала, что можно ТАК снять фильм.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Персона»
Драма (Швеция, 1966)
В последнее время меня немного напрягают фильмы в стиле Честертона аля "Человек, который был четвергом". И даже не потому, что они мне не нравятся, вовсе нет! Наоборот. Но очень долго после просмотра меня не покидает ощущение того, что раз я чего-то не догоняю, то, видимо, мой разум остановился на той стадии развитии интеллекта, на которой люди в эпоху неолита тесали палочку камушком.
Как, уважаемый Ингмар, Вы изволите понимать эту наркоманию на экране? Сказать откровенно честно, я малость прих#ела от концовки. Это, знаете, нечто из разряда ягодки-грибочки-ягодки-грибочки-БАБАХ нах#й в яму с сотней #баных ежей. Можете представить? Ну так вот и у меня осталось примерно такое же впечатление от фильма. Впрочем, возможно, Вы того и добивались. Тогда норм, коня мне, я полковник.
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Персона»
Драма (Швеция, 1966)
Могут быть спойлеры, наверно)) Хотя для такого фильма это вообще странное понятие:)
Почти до конца фильма я сижу с ощущением, что мне не нравится. Но после просмотра впечатление стало получше. Мне были симпатичны вопросы, которые задаются в фильме, разговоры про ложь и лицемерие в жизни человека, про двойственность Слова (с одной стороны, оно плоско и не может служить каналом связи для двух людей, а с другой оно - сила и загадка, с него начинается сотворение мира по Евангелию и т.д. и .т.п.). Кстати, об Евангелии. Сам по себе фильм, как мне показалось, об исповеди, а скорее даже об искуплении. Почти в самом начале фильма барану режут горло (агнец - известный образ, "заклáн бы́ти я́ко овчá, грех рáди человéческих" (с) Канон Семиона Богослова), чуть попозже - ладони, пробитые гвоздями. Бергман говорит об искуплении болью (смертью?) с самого начала, ссылаясь на Христа, как на персонажа, который своей болью, страданиями и смертью искупил грехи человечества. Так вот тут эту роль играет медсестра Альма. ГГ с ней срастается, меняется местами (тут исповедь обоюдна, Альма-то тоже…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
Фильм - семейная драма. В центре фильма с одной стороны - мать , которая, по сути, бросала своих детей и мужа ради карьеры и гастролировала по миру с концертами. А с другой - две ее дочери, которые любили и боготворили свою мать с детства. Фильм построен , как музыкальная соната, то есть завязка, нарастающее напряжение и развязка-кульминация. Нам показывают детство сестер, их ожидание кратковременных приездов красавицы-матери . И даже спустя много лет, постаревшая, но упорно не желающая этого замечать мать кратковременно заезжает к дочерям. Для меня она - отвратительный персонаж фильма. Практичная эгоистка до самой глубины души с холодным, каменным сердцем. В ее минутное раскаяние я не поверила, что и подтвердили её поступки. А говорить можно ,что угодно, тем более такой артистке ,как она. Казалось бы, надо подвести итог, сделать вывод и постараться оставшийся кусочек жизни прожить нормально . Но нет. Её по-прежнему несёт вдаль на гастроли и мы понимаем, что она не изменится уже никогда. Она опять бросает свою дочь, которая безгранично и неосознанно любит и ненавидит…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Седьмая печать»
Драма, Фэнтези (Швеция, 1957)
Занятная история о том, как человек ищет ответы на вопросы бытия, играет со смертью (буквально. В шахматы) и пытается от нее убежать.
Фильм действительно хорош. Отличные актеры, продуманные диалоги, атмосферные декорации. И самое главное, что картина совершенно не выглядит устаревшей.
И даже если вы далеки от того, чтобы размышлять над тем, какой глубинный смысл несли "синие занавески", то ничто не помешает вам получить удовольствие от фантастической истории про рыцаря, который встретил смерть и стал играть с ней в шахматы.
К слову, в отличие от большинства авторских фильмов, данная картина смотрится очень легко и непренужденно.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сквозь тёмное стекло»
Драма (Швеция, 1961)
Страшно, когда на твоих глазах твой ребёнок уходит за грань реальности. Не важно, сколько лет этому ребёнку. Мы останемся детьми, пока у нас есть папа и мама, которые одним своим существованием защищают своих детей от самого страшного, что только может случится с нами в этом мире. От ухода из него. Перед нами семья: папа, сын , дочка, ее муж-врач . Каждый из героев видит своё в происходящем. Дочь страдает неизлечимой шизофренией и медленно погружается в темноту, уходит на глазах своих родных и близких. Мы знаем, что у неё это немного наследственно , так как её мама тоже была сумасшедшей. Карин видит бога, который приходит к ней в виде паука. Полное погружение в веру - очень тяжелое испытание. В вере нельзя фальшивить. Это очень страшно, тем более, что в начале фильма мы видим ее вполне нормальной, дружелюбной и смешливой молодой красивой женщиной. Отец тайком плачет от бессилия и чувства вины . Её младший брат ,кажется, тоже начинает сходить с ума от происходящего с сестрой. Мне показалось, Минус в самом начале своего сумасшествия. Муж любит её и живет в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Женские грезы»
Драма (Швеция, 1955)
Фильм был просмотрен в рамках игры "Дай две!" Если бы не эта игра, вряд ли стала бы смотреть "Женские грёзы". Фильм старый, черно-белый, тяяяянущийся неспешно. А зря не посмотрела бы! Кино-то отличное!
В фильме повествуется о любовных историях двух главных героинь - фотографа и фотомодели. Примечательно, что зрителю показаны события одного-двух дней, а какие драмы разворачиваются перед нами!
Хочется поведать вам о двух кульминационных сценах в двух таких разных и таких похожих женских историях. В обеих сценах присутствуют три человека - мужчина и женщина, у которых есть некая любовная связь, и третья женщина, разрушающая эту связь своим монологом.
В первом случае - дочь старика, отчитывающая отца за "бес в ребро" и открывающая глаза на его сущность ("удивительно, похоть победила скупость"). Во втором случае - жена неверного мужа, гениальный монолог которой рекомендуется к заучиванию всеми жёнами (так, на всякий ПС, чтобы знать, что сказать любовнице мужа при встрече).
Очень понравилось, как снят фильм, много красивых крупных планов, интересные режиссёрские находки,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Седьмая печать»
Драма, Фэнтези (Швеция, 1957)
"Седьмая печать" (реж. И. Бергман, 1957 г.) Фильм, который когда-то произвел на меня сильное впечатление (хотя не отнесла бы его к разряду любимых). Впервые увидела его еще в детстве, тогда он меня страшно напугал и в то же время приворожил. С тех пор редко его пересматривала, наверное, всего раза три (из них два раза совершенно случайно, увидев по телевизору - зацепилась взглядом и не смогла оторваться, досмотрела до конца). Действие происходит в 14 веке, в средневековой Европе, охваченной эпидемией чумы. Рыцарь Антониус Блок и его оруженосец Йонс возвращаются на родину из десятилетнего крестового похода. А следом за рыцарем следует Смерть. Блок предлагает ей сыграть партию в шахматы, ставя на кон свою жизнь. Он берет таким образом отсрочку, чтобы попытаться за это время совершить что-то, оправдывающее его существование и придающее смысл его жизни. Это философская притча о жизни и смерти, о любви, о Боге. Блока (как и остальных героев фильма) преследует страх смерти и мучают вопросы веры: существует ли Бог, есть ли что-то после смерти, или там одна лишь пустота и ничего…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Седьмая печать»
Драма, Фэнтези (Швеция, 1957)
Посмотрела недавно в кино этот нестандартный, необычный и очень символичный фильм. Лично меня этот фильм заставил о многом задуматься и проанализировать многие моменты, как связанные с построением и структурой фильма, так и религиозно-духовными, насквозь пропитанными вопросами мироздания и бытия жизни. Актеры очень хорошо подобранны для данных ролей. Они видятся очень правдоподобными и им веришь, когда смотришь этот фильм, окунаешься в эпоху Средневековья - эпоху рыцарей, эпоху подвигов и чести. Однако ж, я впервые смотрю фильм, который раскрывает в эпоху Средневековья не тему мужества и героизма, так как здесь без раскрытия всё это видно, а тему смысла жизни - о смертности человека, его скоротечности, о нахождении своего признания в жизни, о правильном выборе, чтобы жизнь не была напрасной! Сюжет фильма очень интересный и заставляет смотреть с трепетом продолжения разворачивающихся действий. Название фильма "Седьмая печать" взято из последней главы Нового Завета, где говориться, что наступит непродолжительное затишье и затем Страшный суд: сначала придет четкое…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Седьмая печать»
Драма, Фэнтези (Швеция, 1957)
На данный момент, для меня это лучший фильм в плане передачи атмосферы средневековья. Поэтому сразу же рекомендую его любителям медиевистики.
"Седьмая печать" - сильное и лаконичное высказывание шведского режиссера Ингмара Бергмана о том, что вечно волнует человека - о жизни и смерти. Именно вопрос веры намного проще и удобнее раскрывать в средневековых сюжетах, чем в современных.
Действие фильма происходит в разгар эпидемии чумы. Разочарованный в жизни и в своей вере рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются из крестового похода на родину. Их сопровождает ангел смерти, с которым Антониус заключил соглашение, решив сыграть с ним последний шахматный поединок, чтобы отсрочить момент смерти и познать в последние дни жизнь вечную истину, найти ответ на волнующие вопросы.
В дальнейшем эта история, отмечается реалистичными сценами, где изображается человеческая дикость, слепая ярость и ненависть толпы. Мы видим юную ведьму под пытками, безглазые труппы. Над всеми поступками героев постоянно нависает тень чумы. Но эта "черная смерть", которую вобрал в себя средневековый…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
"Гениально! Гениально! Гениально!" - мои мысли на протяжении полутора часов просмотра, с первых же минут до самого конца.
Фильм, после которого хочется вскрыться.
Есть, короче, одна заезженная цитата, которую часто постят книголюбы: "Чтобы стать умным, достаточно прочитать всего 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи". Вот если бы в том же ключе речь зашла о кинематографе, то, однозначно, десятку можно было бы сократить до одного-единственного фильма, и это, мать твою, была бы "Осенняя соната".
P.S. Лив Ульман, я твой ярый фанат!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Седьмая печать»
Драма, Фэнтези (Швеция, 1957)
Наверное, так и все мы бредем по жизни , играя со смертью азартные игры. Мы также знаем , что дьявол вокруг нас. И все мы всю жизнь думаем о Боге, задавая себе и другим все те же вопросы. И все мы , вероятно, узнаем ответы..... Когда ангелы вострубят...
Фильм и вправду весь наполнен символами и аллегориями. И не удалось мне с первого раза сломать все печати...Ну да лиха беда- начало....- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Седьмая печать»
Драма, Фэнтези (Швеция, 1957)
как-то особенно выделяю для себя именно этот фильм Бергмана - за насыщенность, аллегоричность, за бергмановское Средневековье и воспринимаю его, возможно, даже больше как текст, а не как картинку. вкусный текст.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
Культовый фильм Ингмара Бергмана, возможно, самый "бергмановский".
Ева приглашает погостить свою мать Шарлотту, с которой не виделась несколько лет. Шарлотта - известная гастролирующая пианистка, даже на домашний обед одевающая вечернее платье. Ева - жена пастора, неловкая и некрасивая, в огромных очках-велосипедах. Она занимается хозяйством, заботится о муже и полупарализованной сестре Хелене. Среди ночи, когда обеим не спится, Ева и Шарлотта вдруг начинают вспоминать прошлое и предъявлять друг другу безжалостные обвинения. Они обе не счастливы и обе винят друг друга. Легкомысленная эгоистка и закомплексованная девочка. Ни одна из них не может дать другой обычных человеческих радостей - доброты, милосердия, поддержки и заботы.
Потрясающая игра актрис Ингрид Бергман и Лив Ульман, весь фильм - череда крупных планов. Сквозь привычную скандинавскую сдержанность вдруг прорывается такая боль и ненависть! Как говорит одна из них
Одна правда на свете и одна ложь. И никакого прощения...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фанни и Александр»
Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)
Хорошо снятый фильм, с хорошими актерами, с психологически тонким сюжетом. Повествует о жизни двух детей -
Александра и Фанни, брата и сестры - мать которых устраивает свою личную жизнь. "Послевкусие" у фильма для меня оказалось неприятным. Хотелось побыстрее его досмотреть и поскорее забыть. Наверное, потому, что персонажи показаны очень "жизненно", реалистично, и при этом в их реальность совсем не хочется - ни одного симпатичного человека среди них нет... кроме разве что детей, которые полностью зависят от взрослых и страдают от этого.