Отзывы на фильмы Николая Караченцова

Николай Караченцов
Советский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР (1989), Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2003).
Имя на английском Nikolay Karachentsov (Николай Караченцов)
Дата рождения 27 октября 1944 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 26 октября 2018 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 73
Всего фильмов 85
Карьера Актёр
  • Дом, который построил Свифт Отзыв о фильме «Дом, который построил Свифт»

    Драма, Комедия (СССР, 1982)

    "У меня была нормальная жена, нормальные дети, и я нормально лечил своих нормальных сумасшедших." Какого черта мне показали этот фильм, снятый не известно кем неизвестно для кого?!))))

    Кино шикарное, продолжаю приятно удивляться сегменту советского кинематографа, совершенно неповторимого и тонкого, который, тем не менее, почему-то не пускали в ход так часто и упорно, как всем известные нетленки "Москва слезам не верит", "Служебный роман", "Ирония судьбы" и т. д. А ведь стоило бы, даже было необходимо! Если бы не совет Zaraza в ТТТ, я бы вряд ли когда узнал о фильме!

    Когда пошли первые кадры кино, мне показалось, что я ничего не смогу понять, что оно слишком сложное для моего восприятия. Но сделав усилие веры в себя, я продолжил смотреть, широко открывая глаза, как и каждый выходец и Ноттингемшира, и прозревал с каждой новой сценой все больше. Бесспорно, это кино снято на многие темы и одно из тех, которое каждый зритель увидит по-своему, неоднозначно, широко, уникально.

    Для меня оно оказалось о том, как живут писатели, как…

    Читать дальше
  • Человек с бульвара Капуцинов Отзыв о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

    Вестерн, Комедия (СССР, 1987)

    первое. это фильм, после которого я (все-таки) влюбилась в Андрея Миронова. да, я прекрасно понимаю, что роль мистера Фёста не самая его лучшая роль. тот же Администратор в Обыкновенном чуде на порядок лучше. *про Козодоева (КАЗЛАДОЕВА!) вообще молчу* но все же, все же...

    второе. это фильм, о котором узнавая от кого-либо, что тот или иной человек его не видел (или что еще хуже - видел, но не влюбился), орешь во все горло: да ты идиот! и тут же добавляешь: сэр.

    третье. чем чаще я его смотрю, тем больше складывается у меня впечатление, что актеры не играли - они жили своими героями. мне кажется, что Суриковой даже не нужно было репетировать, а просто слегка подгримировать актеров, скомандовать "мотор" - и все, герои оживали.

    четвертое. это не фильм - это звездное небо. кого из всей плеяды можно выделить? мне это сделать трудно. *хотя по секрету признаюсь, что Билли Кинг по прозвищу Караченцев - мой любимчик*

    пятое. фильм (хотя прошло почти тридцать лет, как он снят) все еще актуален. сегодня, как и…

    Читать дальше
  • Шут Балакирев Отзыв о фильме «Шут Балакирев»

    Драма, Комедия (Россия, 2002)

    Вот даже не знаю, как такое оценивать.

    Пьеса Горина довольно любопытная - взгляд на власть предержащих (Петра Первого и его ближайшее окружение) со стороны самых ничтожных приближенных. Высокопоставленные персоны тоже люди со своими страстями и слабостями. Сцена на том свете и вовсе пронзительна. В пьесе мне не нравятся только некоторые шуточки. Но публика со мной не согласна, в зале смех.

    В этом варианте постановки актерский состав гораздо мощнее, чем в том, что я видела в театре - "иных уж нет, а те далече". Янковский и Караченцов умерли, Збруев, Артемьева и Захарова тут уже не играют, Лазарев играет другую роль...

    Но! Качество записи! Это официальная съемка, не пиратское видео, снятое тайком. Картинка - еще туда-сюда: разные планы, можно разглядеть выражение лиц актеров... Но речь не разобрать! Будто все дружно говорят с кашей во рту. Очень жаль - поезд ушёл, спектакль в таком составе уже никогда не снять заново.

  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    "Глупый ангел пятнадцатилетний..." Гениальная рок-опера Рыбникова. Музыку я знаю по пластинке, и исполнение там на порядок лучше: актеры Ленкома все-таки не профессиональные певцы. Зато они берут другим - драматической игрой и харизмой. В рок-опере нашлось место и молитвенным песнопениям, и лирике, и пафосу, и драйву, и феерично прекрасной песне с феерично пошлым текстом про графскую жену, юного любовника и красный от крови белый шиповник (я так хохотала, когда узнала, что вот это вот тоже написал Вознесенский).

    Постановка Захарова - прорывная для своего времени (и места)). Представляю, как тогда была шокирована публика, не видевшая бродвейских мюзиклов, ИХС и рок-концертов. Конечно, эта стилистика осталась в прошлом вместе с ритмической гимнастикой и полосатыми гетрами, но тогда она была суперактуальна. История выхода постановки захватывает не меньше путешествия Резанова - это настоящая авантюрно-художественная эпопея, где задействованы "Слово о полку Игореве", работающие год по ночам специалисты "Мелодии", Пьер Карден, Андропов, иностранные корреспонденты, люди в…

    Читать дальше
  • Человек с бульвара Капуцинов Отзыв о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

    Вестерн, Комедия (СССР, 1987)

    Рецку можно было написать тремя словами. Мне очень понравилось. Я очень веселилась. Главное, не только задорно и с юмором. Но и со смыслом, что согласитесь редкость!! Наша любовь к кино у каждого своя, причина любви разная и проявляется по-разному. Но в современном мире вряд ли есть люди, которые не любят кино, если только они не живут в каком-нибудь племени. Кто-то видит в нем только развлечение, кто-то наоборот только нравственного и морального учителя, кто-то любит абсурд и сюрр, а кто-то – философию. Кто любит Голливуд, кто отечественное кино, кому-то по душе французский шарм, а кому-то скандинавская сдержанность… Этот фильм позвал меня в вестерн Дикого Запада. Перестрелки, салун, драки, реки алкоголя и белокурая красотка. И вдруг мистер Фёрст, который перевернул жизнь маленького городка к лучшему. И когда пришло умиротворение, благодушие, мир и порядок, всё это обрушится с появлением мистера Секонда, и мы увидим оборотную сторону медали. Мистеру Секонду было достаточно только показать залихватский мордобой на экране и … понеслось! Население сразу побежало за новым…

    Читать дальше
  • Человек с бульвара Капуцинов Отзыв о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

    Вестерн, Комедия (СССР, 1987)

    Когда спустя годы я увидел своими глазами, что фильм до мелочей содран с чешского "Лимонадного Джо", то это не могло не возмутить, прокричать об этом на весь мир, но было уже слишком поздно. Рерайт, репис, реголос - все это не имеет у нас особого значения, потому что главным является духовность и доброе чувство. Ну, слизала Сурикова чужие образы, но мы, тсссс, об этом никому не скажем. Правда же.

    Фильм я смотрел в кино, удивительно, но были билеты осенью 1987 года. Да и как было пропустить подобное событие. Если начать перечислять актеров данного тогда еще музыкального фильма, то будет длиннющий список. Чуть ли не последняя роль Андрея Миронова, Яковлева здесь еще не зам РЖД, а Боярский не мать депутата. Прекрасен Табаков в роли кабатчика, но и он успел побыть доверенным лицом.

    В общем, молодцы Миронов и Караченцов, вовремя ушли со сцены. И Брондуков тоже, пусть он и не любил синематограф. Если подразумевается наш нынешний, то я с ним абсолютно согласен. Фильм, кстати, не такой и глупый, ибо в игровой форме понимает такие темы, как права женщин, расовые предрассудки, пьянство,…

    Читать дальше
  • Старший сын Отзыв о фильме «Старший сын»

    Драма (СССР, 1975)

    Какой же умница Вампилов! Есть в его пьесах какое-то необычное сочетание шекспировских страстей и чеховской трагикомедии, умение разглядеть нечто метафизическое в бытовом, приземленном. Последняя электричка, богом забытый пригород, ночь. Стареющий разбитый музыкант, игравший когда-то в филармонии, но после ухода жены посвятивший свою жизнь детям, который пишет симфонию под названием "Все люди - братья" и верит всему, что ему говорят. Взрослеющие дети, которые вот-вот готовы оставить его в одиночестве. И внезапный "внебрачный" сын в поисках ночлега. Такие живые люди, которые ищут свое настоящее счастье, в любви, творчестве, в детях, в отце. И уже давно бы Володя с Сильвой уехали, сыграв свою некрасивую партию на струнах отцовских чувств. Но эта семья им уже небезразлична, и есть что-то в блаженном Сарафанове, ради чего хочется остаться.

    Дальше...

    картинка zzzloba

    Фильм прекрасно снят, хоть и не избегает некоторых театральных условностей:…

    Читать дальше
  • Дежа вю Отзыв о фильме «Дежа вю»

    Комедия, Криминал (Польша, СССР, 1990)

    Ухухукхукху =D
    Россия пожирает американцев =DDD
    Бог мой,против русских не попрешь)))))
    Отличный фильм,настроение поднимает. А что уж там пионеры за песни поют..ойёйёй. Про самогон =D
    В общем считаю,что сценарий хорош. Актеры хороши. А бедный Полак! О!
    И разница-то какая ощутимая между русскими людьми и американскими гангстерами. Там - убийство на убийстве,а у нас в тюрьму сажают..
    Смысл особый стоит ли искать..но посмотреть один раз и посмеяться стоит.

  • Длинное, длинное дело Отзыв о фильме «Длинное, длинное дело»

    Криминал (СССР, 1977)

    Нескучно, оказывается, смотреть детектив без погонь, стрельбы, без искромётного расследования. Важна атмосфера. Здесь она неторопливая, основательная. Такая же основательная, как и дотошный следователь Лужин.

    Подлость может скрываться под любыми масками. Но есть профессии, в которых она неприемлема. Недобросовестное ведение следствия иногда угодно начальству. Но как быть с совестью? У нашего героя она есть. Имелась бы она у всех должностных лиц, жилось бы нам всем значительно легче. Но, вот беда! К сожалению, она у этих ребят гость нечастый. Грош цена таким работникам, но продвигаются, гады, по служебной лестнице быстро, как пальцы карманника. И вот они уже командуют городом, районом, государством. А страдают люди!

    Мог Леонов играть типажей подобных Лужину! Хотя в его практике встречаются и характеры совершенно противоположные. А из таких вот, лиричных, вспоминается сразу Сарафанов-старший. Чем-то похоже.… И вообще актёрский состав фильма самый, что ни на есть крутой. Янковский, Карпинская, Глузский! Все сыграли чрезвычайно здорово.

    Заставляют такие фильмы оставаться…

    Читать дальше
  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    Cтолько уж я слышала об этой рок-опере, о ее культовости, что ожидала чего-то абсолютно превосходящее все увиденное мной ранее, но по факт вообще не впечатлилась. Конечно, я понимаю, что смотреть пьесу в зернистой, темной старой записи — совсем не то, что смотреть ее на сцене, но я не уверена, что увидев ее сейчас в театре, я бы осталась с более положительными эмоциями. В принципе, рок-оперы того времени — это довольно своеобразные действа, сложно воспринимаемые сейчас. И речь даже не о том, что тематика пьесы во многом осталась в том самом прошлом, хотя можно поспорить, что некоторые ее аспекты снова становятся актуальны. Дело тут скорее в эпатажной, немного странноватой эстетике (к которой у меня скорее просыпается интерес как к реликвии времени), и в том, что для того, чтобы в принципе понять, что происходит, мне пришлось перерыть статью в Википедии и загрузить текст оперы. Конечно, самая известная часть этой истории — невероятная любовь Кончиты и Резанова, простирающаяся через время и пространство. Но вот что-то, посмотрев на эту историю поближе, не могу сказать, что я ей…

    Читать дальше
  • Криминальный квартет Отзыв о фильме «Криминальный квартет»

    Боевик, Криминал (СССР, 1989)

    В детстве, начитавшись всякой чепухи о подвигах советских милиционеров, я на полном серьезе собирался пойти в следователи. Тому способствовало все - героические книжки, фильмы и вполне нормальное к этому отношение родителей. Первый камень из фундамента этих намерений был выбит, когда я наблюдал "спецоперацию" местного отделения милиции по выдворению их нашего подвала какого-то бродяги. Арсенал средств, лексика и целесообразность меня сильно впечатлили и я впервые задумался - что за милиция-то у нас такая.

    Затем я посмотрел "Криминальный квартет". Время в конце 80-х было сложное, на экранах бегали голые маленькие Веры, в подворотнях вовсю крутили боевики с неувядаемым ван Даммом, но это все было какое-то взрослое и неосязаемое, а милицейский боевик - это же я прекрасно знаю, сколько раз смотрел, когда для страны, для советского народа так нужно броситься под поезд или прийти к немцам самому, сказать, что это я поджег чертов курятник.

    Первое время я вообще ничего не мог понять. Кто эти люди? Милиция? А почему они так странно себя ведут, так в моем представлении должны были себя…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.

    Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
    Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!

    Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!

  • Пока безумствует мечта Отзыв о фильме «Пока безумствует мечта»

    Комедия, Приключения (СССР, 1978)

    Это музыкальная кинокомедия с большим количеством известных актеров и маловнятным сюжетом. Впрочем, сюжет ясен, но он слишком комедиен, чтобы что-то можно было бы воспринимать всерьез. Провинциал приезжает в город, мечтает о небе, решает выдать себя за знаменитого и опытного авиатора. Одновременно он оказывается очень похож на некоего неназванного преступника, которого разыскивает полиция. В фильме присутствуют первые самолеты и любовный треугольник. :) Все действие происходит, увы, по такому сценарию: ой, вот он, лови его. (герой снимает парик и отклеивает усы). Ой, а где же он? Упустили.
    К сожалению, заинтересовать фильм не смог вообще ничем, несмотря на игру хороших актеров.

    Просмотрено в рамках ТТТ, совет от Kolombinka

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    …неподражаемые и лукавые оказии, сопровождаемые риском неожиданных курьёзов…

    …история берёт свою завязку с внезапной и скоропостижной кончины тёщи некоего делопроизводителя местного органа записи актов гражданского состояния безымянного города N по прозванию Ипполит Матвеевич Воробьянинов (…Анатолий Папанов…) в 1927-ом году. Умирающая сообщает презабавнейшее и будоражащее все степени восприятия известие: словно бы ей собственноручно было зашито некоторое, весьма однако при этом существенное, количество бриллиантов в одном из стульев гостиного гарнитура работы знаменитой элитарной столярно-краснодеревщицкой мастерской братьев Гамбсов. Что правда, поведать в какой именно из двенадцати наличествующих предметов фурнитуры упрятаны драгоценности и где конкретно теперь данная великоценная мебель пребывает, усопшая не успевает. Усугубляется нарушение спокойного уклада жизни и так уже огорошенного сверх всяческой меры Ипполита Матвеича ещё и двумя внешними, пришлыми факторами в людских обличьях. Первый — это священнослужитель церкви Фрола и Лавра по…

    Читать дальше

    Двенадцать стульев

  • Человек с бульвара Капуцинов Отзыв о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

    Вестерн, Комедия (СССР, 1987)

    …евангелие от видных деятелей советского кинематографа…

    …«Человек с бульвара Капуцинов» режиссёра Аллы Суриковой 1987-ого года выпуска странным и мистическим образом начинается совсем и вовсе не с заглавной музыкально-песенной композиции или вступительных титров. Но неосознанно проявляется вместе с плотно прижатой к груди мистера Джонни Фёста (…Андрей Миронов…) очевидно и решительно вымышленной аллюзии на всеобще-христианское Священное Писание в виде некоего энциклопедического опуса по истории кинематографа в тёмно-оливковом переплёте. Данный талмуд, кроме запоминающегося представления и интригующего колера, интересен также предопределяющей ремаркой, обращённой в его сторону лидером местной организованной преступной группы по кличке Чёрный Джек (…Михаил Боярский…). Бандит, дабы у зрителя не осталось ненужных сомнений, якобы вследствие персональной дремучей необразованности, сперва принимает таинственный томик за саму Библию, изумляясь по беглому перелистыванию наличием в книге порядочного количества девственно чистых листов. Фёст парирует пробелы в…

    Читать дальше

    Человек с бульвара Капуцинов