Жанр | Боевик, Криминал, Приключения |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 25 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | в России 1 июля 1989 г. |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Kriminalnyy kvartet |
-
Владимир Еремин
Journalist - Николай Караченцов
-
Владимир Стеклов
Semen Portnov Portnoi, Investigator -
Борис Щербаков
Petr Sarayev Sarai -
Олег Анофриев
Vladka Karpov -
Юрий Катин-Ярцев
Zolotnitsky, medvezhatnik (safe-box picker) -
Борис Клюев
Socilogist Cantor Voy -
Юрий Назаров
Ataman
Содержание
Следователь обнаруживает на торговой базе крупную партию бракованной обуви и заводит по этому поводу дело. Внезапно у него пропадает сын. Вскоре раздается звонок. Похитители требуют, чтобы он закрыл дело, если хочет увидеть своего сына живым...
Герой рассказывает об этом своим друзьям, двум оперативникам и журналисту. Они дружат еще с детского дома и готовы ради товарища пойти на все! Четверо бесстрашных мужчин бросают вызов мафии.
Отзывы
-
Shishkodryomov
6 февраля 2019 г., 20:15В детстве, начитавшись всякой чепухи о подвигах советских милиционеров, я на полном серьезе собирался пойти в следователи. Тому способствовало все - героические книжки, фильмы и вполне нормальное к этому отношение родителей. Первый камень из фундамента этих намерений был выбит, когда я наблюдал "спецоперацию" местного отделения милиции по выдворению их нашего подвала какого-то бродяги. Арсенал средств, лексика и целесообразность меня сильно впечатлили и я впервые задумался - что за милиция-то у нас такая.
Затем я посмотрел "Криминальный квартет". Время в конце 80-х было сложное, на экранах бегали голые маленькие Веры, в подворотнях вовсю крутили боевики с неувядаемым ван Даммом, но это все было какое-то взрослое и неосязаемое, а милицейский боевик - это же я прекрасно знаю, сколько раз смотрел, когда для страны, для советского народа так нужно броситься под поезд или прийти к немцам самому, сказать, что это я поджег чертов курятник.
Первое время я вообще ничего не мог понять. Кто эти люди? Милиция? А почему они так странно себя ведут, так в моем представлении должны были себя вести те, кого милиция ловит. Вопрос о методах впервые появился в моем сознании, действительно, может ли ассенизатор не быть пропитан продуктами жизнедеятельности, киллер сохранить чистую невинную душу, а милиционер не стать преступником? Ответ очевиден.
Фильм, конечно, убивает этим желтым деревом советских учреждений, но фильм хорош. Всякие там эксперименты с боевыми искусствами суперкаратиста Караченцева, конечно, не стоит воспринимать всерьез. Личность Бориса Щербакова, помощника Караченцева по фильму, в тот момент тоже уже приобрела яркую сатирическую окраску, но фильм вполне убедителен. Тема похищения ребенка не оставит равнодушным, ребенок, кстати, невероятно гармоничен, где вообще такого нашли, а папу его играет Стеклов, это действительно хороший актер.
Второстепенные роли, которые я так люблю, порою удивительны, порою уморительны. Жуликоватый завскладом Фарада, уродливый служащий Ясулович, трусливый мафиозо Анофриев. В общем, смотрите сами, если хотите. Если не хотите, то передавайте привет теще, дочке, внучке, постовому на перекрестке. Милиционером, как вы понимаете, я не стал и в следующей жизни тоже туда не собираюсь.
Подборки
-
Приоритет
104 фильма