Советский российский актёр, режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1949). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1942, 1947). Герой Социалистического Труда (1974). | |
Имя на английском | Mikhail Zharov (Михаил Жаров) |
Дата рождения | 27 октября 1899 г. |
Место рождения | Москва, Российская империя |
Дата смерти | 15 декабря 1981 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 82 |
Всего фильмов | 52 |
Карьера | Актёр, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Человек в футляре»
Драма, Комедия (СССР, 1939)
39-й год всё-таки слишком махровый для идеального кино. В начале фильма немного заскучала, как-то всё мрачно, плёнка дергается, чересчур антикварно. Но потом втянулась. Захватил сильный чеховский сюжет и удивительная актерская игра. Николай Хмелев, сыгравший Беликова, прямо-таки пугает. Это не маленький человек в футляре, а настоящий чёрт из табакерки. "Как бы чего не вышло" звучит в его устах несколько угрожающе. Если бы не была уверена, что старые кинематографисты к тексту относились бережно, рискнула бы предположить, что конец будет совсем иным.
Который фильм подряд очень радует игрой Михаил Жаров. Хотя Коваленко в книге мне нравится больше, но образ, созданный Жаровым, ярче контрастирует с мелко-мерзким сельским обществом.
Его сестра, веселушка-поскакушка Варенька, сначала немного напрягала чрезмерной радостью и избыточным для такой радости возрастом. Андровской на момент съемок было уже сорок. Но к середине фильма она даже нравиться начала. В конце концов чеховской героине тоже немало, около тридцати. И всё в девках.
- Замужем? - Какой там! Всех…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иван Грозный (многосерийный)»
Биография, Драма (СССР, 1944)
Фильм, конечно, впечатляет. Такие мощные исторические личности на экране. Молодцы создатели, что напомнили исторические события, хотя в мелочах кое-где погрешили. Это я про измену Курбского. Если вспомнить, что снимался фильм во время войны, то нельзя не удивиться костюмам и декорациям, создающим впечатление богатого царского дворца. Центральная фигура – царь Иоанн Васильевич, который уже с 3 лет был царем. Начинается фильм с его вступления в должность царя в 16 лет. И сразу он заявляет о своем желании расширить русские территории за счет соседей, выйти к Черному морю и перечисляет, кто и чем должен ему в этом помочь. Его основное желание – объединить разрозненные княжества в одно государство и, естественно, самому его возглавить. Таким образом, в один момент царь нажил себе кучу врагов. Например, бояре, лишенные некоторых своих прав, или церковь, которую обязали помогать, если не воинами, то деньгами. Эйзенштейн , конечно, очень талантливый режиссер, и, находясь между своим творческим талантом и политическим режимом культа личности Сталина, сумел создать мощный…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Аэлита»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1924)
Экранизация Яковом Протазановым фантастического романа Толстого получилась настолько вольной, что кроме имен и рода деятельности героев осталось мало что общего. Так Лось по прежнему инженер, Гусев - красноармеец, которому дома не сидится; Аэлита - все так же прекрасна и принадлежит к правящей элите Марса. Вместо далекой Красной планеты в фильме на первое место выходит Москва времен НЭПа. Многолюдная, переполненная беднотой в лаптях и возвращающимися с войны красноармейцами. Мечущаяся между продовольственными пайками и подпольными вороватыми дельцами. Кадры фильма, дающие представление о том, как жила страна в 1921 году, напоминают от какой жизни улетает в романе на Марс инженер Лось и вполне могут быть отнесены к плюсам экранизации.
Характеры главных героев претерпели существенные изменения. Мечтательный романтик Лось оказался демоном с печатью рока на челе. Мнительный, одержимый страстями, способный на убийство из ревности, он оказывается ближе к Отелло, чем к своему литературному прототипу. Аэлита из скромной и нежной дочери правителя Марса превратилась в коварную царицу,…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Каин XVIII»
Приключения, Романтика (СССР, 1963)
Фильм снят очень давно. В нем все устарело. Сценарий написан в форме политического памфлета , который критикует политические события давних времен, и притчи-сказки , которая назидательно поучает зрителей прописным истинам. Сюда же сценаристы присоединили даже библейский сюжет про Каина и Авеля. Сама я решила, что это времена холодной войны, противостояние СССР и Америки. А этот «атомный комар», который взрываясь, оставляет за собой гриб, конечно, это ее величество атомная бомба. Полицейское государство, которым правит Каин-18, основано на подхалимаже и доносительстве, на лизоблюдстве и предательстве. Актерам играть особо нечего. Режиссер слепил все в одну кучу, много сатиры, сарказма, немного юмора для детей. Декорации и костюмы , конечно, малобюджетны. Есть даже любовная история между молоденькой принцессой Миладой, влюбленной по уши в бродячего музыканта Яна, и мешающим им старым тираном-королем . В фильме много фраз, претендующих на крылатость. Типа «500 - обожаемому, 300 - уважаемому'», ««Быстро мы сегодня отликовались!» или «Все люди станут богаты , кроме бедных..». И…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Каин XVIII»
Приключения, Романтика (СССР, 1963)
О существовании этого фильма я узнала очень странным образом: его хвалил персонаж «Детской книги» Акунина, пионер 1960-х ("Зыконское кино!») В моем детстве его почему-то не показывали, хотя запрещенным он, насколько знаю, не был. Наверное, просто забыли.
И очень жаль, что я не видела его в детстве, тогда бы он мне понравился еще больше.
Это интересная, забавная, ироничная сказка для взрослых про условное волшебное королевство с аллюзиями на современность. Шварц написал ее «очень по мотивам» сказок Андерсена и добавил туда актуальности на тот момент (к примеру, пародию на Гитлера и ядерное оружие).
История о бродячих музыкантах Яне и Жане. Ян влюбляется в принцессу Миладу, которая, несмотря на то, что принцесса, совсем простая девушка (как сказал бы тот самый акунинский пионер, «Зыконская девчонка, не воображала»)). Королева-мать, чтобы выбить из дочери глупости вроде любви, решила выдать ее замуж за изрядно потасканного короля соседнего государства. А у того свои заботы — сумрачный гений, очень похожий на Эйнштейна, изобрел супероружие — комара, который взрывается, стоит…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Шахматная горячка»
Комедия, Короткометражка (СССР, 1925)
Совсем коротенький фильм Сразу бросается в глаза, что он очень старый. Костюмы, игра актеров, постановочные сцены, антураж выдаёт это с головой. Сюжет незамысловатый. В городе проходит шахматный турнир, все любите шахмат заняты только этим. Они забывают обо всем, даже о том, о чем нельзя забывать. Только с виду этот фильм, такой милый забавный пустячок. У зрителей есть редчайшая возможность посмотреть на легендарных шахматистов : Хосе Рауля Капабланку и Карлоса Торре. А история ещё и с хэппи эндом! Но мы знаем, чем может закончиться любая одержимость и фанатизм. На самом деле тема более, чем серьёзная, нестареющая и практически вечно актуальная. Кто не верит , познакомьтесь хотя бы с «Защитой Лужина» Владимира Набокова или с фильмом «Одержимость» . Актёры для меня были совсем незнакомы, я запродалась на фамилию нашего легендарного режиссера Всеволода Пудовкина. Кстати, как утверждают, в одной из сцен фильма на несколько секунд появляется сам Владимир Набоков, снимавшийся в фильме в качестве статиста. До сих пор сама не поняла , понравился он мне или…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Деревенский детектив»
Комедия, Криминал (СССР, 1969)
Фильм поставлен по повести Виля Липатова. Писатель был воистину народным и творил для народа. От того, наверное, так легко воспринимаются его произведения, от того «Деревенский детектив», снятый по его сценарию многим нравится.
Танцы под балалаечный рок-н-ролл и хиппи сельского образца смотрятся весьма впечатляюще. Наводящие ужас на трудящихся колхозников братья Паньковы наивны, смешны и вовсе не страшны. Зато любовные страсти определённо нешуточны. И судьбу конфликтного треугольника пытается разрешить своими силами участковый уполномоченный.
Он решительно за союз Евдокии и Григория Сторожевого. Поскольку рабочий класс всегда на высоте, и получается, что местный интеллигент-аккордионист, Геннадий Николаевич, в данном случае оказывается не у дел.
Опасна для мужчин продавщица сельпо. Да ещё и в новой комбинации за 15 рублей.
<userpic size="r"…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Анна на шее»
Драма, Исторический (СССР, 1954)
Вроде неплохая экранизация, но чего-то не хватает.
Может быть, дело в Алле Ларионовой - красивая женщина с фарфоровой мимикой. То есть она с первых же кадров начала играть "обворожительную шалаву", а 18-летняя невинность ей не особо удалась. Впрочем, тут даже слово "играть" не к месту. Ларионова не играет, а делает позы и показывает лицо - фарфор фарфором.
Потом опять же, фишка Анненского - затянутые танцы. Он, наверное, мечтал снимать хореографические фильмы. Вальс за вальсом, круг за кругом. Конечно, сцена бала - ключевая в раскрытии образа Анны, но от плясок нить теряется. Зритель уже всё понял и ждет развития. А они опять в галоп!
Понравились сцены, где намекают на сексуальный характер супружеских и внесупружеских отношений. Без ложной скромности, но и без грязноватой откровенности. Целомудренно-понятно. При этом чувство омерзения вызывает в основном муж-объелся-груш.
Анну просто жаль. Всё очень быстро пройдет, как с белых яблонь дым. А отец и братья уже затерялись в метели.7 из 10
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «И снова Анискин»
Детектив, Криминал (СССР, 1978)
Тайна режиссёра Жарова
Прямо скажем, эта часть самая слабая из трилогии. Вообще, в ней всё идёт по нисходящей. После первоклассного «Деревенского детектива» - весьма наивная серия про Фантомаса. В заключительной части эта наивность уже переливается через край, некоторые актёры явно переигрывают, а сама подоплёка преступления о краже из деревенского музея просто напросто смешна.
Хотя Жаров исполняет свою роль вполне достойно, у него появилась какая-то злость в глазах, и почти исчезло обаяние. Ну что сказать? Возраст. Отдать роль директора музея Никите Подгорному – решение верное! У этого актёра всегда хорошо получались деятели искусств, учёные. Только почему-то его персонаж вновь носит отчество Венедиктович, как и отрицательный герой первой серии, уполномоченный из района. У Липатова что ли так? Возможно. Не помню. Это, как шукшинская Листвянка?.. Чуть ли не во всех рассказах! Тут же мы вновь встречаем Евдокию Мироновну. За ней по-прежнему ухлёстывает зав клубом. И вновь, кажется, безуспешно. Странно, а куда исчез Сторожевой? Вроде бы они собирались «поженихаться»…
Читать дальше