Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»
Боевик, Вестерн (США, 1948)
Добротный приключенческий фильм , в котором буквально царит атмосфера 20-х годов в Америке. Имеются все характерные черты того времени. Начинается фильм с традиционной завязки. Двое молодых бездомных ,волею обстоятельств , сначала посидели рядом на скамейки , покурили из одной пачки сигарет, поспали в одной ночлежке, обманулись одним проходимцем, отлупили его вместе , короче сдружились. Они очень разные, Доббс, которого играет Богарт и Кертин, которого играет Хольт. Один - озлоблен, настойчив и агрессивен. Для него самое главное в жизни, конечно, деньги, деньги и еще раз деньги. Другой - дружелюбен, пытается быть справедливым и уравновешенным. И та же насмешница - судьба сводит их со старым золотоискателем, который готов помочь им найти в горах золото. Можно подумать, что весь дальнейший рассказ о том, как трое разных людей отправляются на поиски золота. Но понятно, что он как раз о том, что не самое главное найти золото, а главное остаться человеком. Фильм из приключенческого становится психологическим исследованием. Как поступает человек в критических…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»
Боевик, Вестерн (США, 1948)
Очень добротное американское кино. В одной из главных ролей - совершенно непривычный тут Хамфри Богарт. Сюжет, в целом, прост - два американских бедняка живут в мексиканском городке Тампико. Случайно они знакомятся с одним бодрым стариком и входят с ним в долю на поиски золота в горах Сьерра-Мадре. После долгого путешествия весьма измученные и измочаленные искатели находят золотую жилу. Понятное дело, что в сюжете есть и кольты, и ослики с поклажей и потные спины и фирменные ковбойские шляпы, и коварные мексиканцы-бандиты - в общем, все необходимые приметы жанра. Но самое интересное зашито внутри. Джон Хьюстон снял кино не просто о жажде наживы и разрушительной силе золота. В самом начале истории герой Богарта по имени Доббс, уверенно говорит, что богатство не имеет над ним власти и даже если он найдет несметные сокровища, то возьмет ровно столько, сколько нужно. Разумеется, все случается ровно наоборот. С того момента, как в руки Доббса попадают первые крупинки золотого песка, начинается путь вниз - к безумию и аду жадности и потере человеческого…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Два мула для сестры Сары»
Вестерн, Военный (Мексика, США, 1970)
Дикий Запад — не лучшее место для женщины, путешествующей в одиночку, даже если она монашка. Вооруженный спутник ей просто необходим — и он, к счастью, найдется…
От вестерна с Клинтом Иствудом поневоле ожидаешь слишком многого, если твое знакомство с жанром началось с «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. «Два мула для сестры Сары» — все-таки кино не того уровня. Нет тут ни такой операторской работы, ни духа эпичности и той атмосферы. Даже саундтрек не такой выразительный и запоминающийся, хотя, вроде бы, тоже Морриконе.
Однако, когда первое разочарование проходит, становится ясно, что фильм совсем неплох. Клинт Иствуд играет так же классно, крутые перестрелки, опасные приключения и юмор присутствуют в должной мере. Просто не нужно слишком высоко задирать планку — перед нами хороший, добротный вестерн. Даже имеется такая модная в наше время штука, как сюжетный твист. Да чего стоит одно название с большим намеком…
Итог: поклонникам жанра — смотреть обязательно. Не шедевр, но вполне достойный представитель спагетти-вестернов. Спасибо…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дикая банда»
Боевик, Вестерн (США, 1969)
Прекраснейший вестерн Сэма Пекинпы, в котором есть все: банда, женщина, железная дорога, ограбления и много стрельбы. Но при этом собственно классического вестерна в котором прекрасная женщина, суровые мужчины и романтика, романтика больших дорог, ветра в лицо, и тд и тп - нет совершенно. В это фильме есть поразительная жестокость. Война всех против всех. Убивать готовы все. Жалости не место в этом мире. Бандиты, солдаты, охотники за головами, головорезы-"революционеры". Ни положительных, ни отрицательных героев в фильме нет, есть только стреляющие, гонящиеся за наживой. Начальные титры идут на фоне мирной детской забавы: запихнуть палочкой перевернутого (беспомощного) скорпиона к муравьям, посмотреть как они его искусают, а потом весь этот клубок поджечь. Мило, не правда ли? или первый эпизод с главными героями: бандиты грабят офис железной дороги, а вокруг на крышах охотники за головами. Мимо места преступления идет колонна мирных жителей, но на это наплевать и тем, и другим. Перестрелка начинается, а когда часть банды уходит, то "защитники закона" в первую очередь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дикая банда»
Боевик, Вестерн (США, 1969)
Странно, что многие считают этот фильм устаревшим, хотя по сути основные линии фильма переосмысливаются до сих пор. Да, вся эта бутафорская кровь и театральные перестрелки выглядят довольно нелепо, но ведь по-настоящему фильм раскрывается совсем не в экшн сценах, а в том, что происходит между ними. Как и во многих других классических вестернах, главной темой в "Дикой банде" является излом эпохи, противостояние старого и нового мира. Банда благородных разбойников грабит банки и поезда, другая банда наемных мерзавцев охотится за их головами, а руководят ими два стареющих матерых волка, Пайк и Торнтон, некогда бывшие хорошими приятелями. И даже когда объявлена цена за голову жертвы, между ними как будто сохраняется чувство взаимного уважения. Чего не скажешь о молодых членах банд, которым нет дела до бесконечного стариковского "бега на последнем дыхании" в поисках поэзии жизни вне закона и вечной борьбе двух достойных противников (мотив, который уже в наше время беспощадно разобьют братья Коэны в "Старикам здесь не место"). Они открыто посмеиваются над стариками, им нужны только…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»
Боевик, Вестерн (США, 1948)
Вполне себе классический фильм о золотоискателях, наполненный притчеобразными мотивами и неплохим экшеном. Но, пожалуй, главным в этом приключенческом пиршестве является не само блюдо, а его подача. Ведь сюжет об одержимости золотом и предательстве даже для 1948 года не является откровением. И, тем не менее, 2-х часовой фильм смотрится очень легко и постоянно чем-то удивляет зрителя. Пространство фильма незаметно расширяется, и если в первые полчаса мы следим за судьбой лишь 2-3 героев, скованных чудовищной городской нищетой, то дальше появляются горы, озера, золотые жилы, шумные мексиканские деревушки, милые индейские племена и коварные бандиты. Локальная история добычи золота превращается в эпическую зарисовку времени, беспощадно перемалывающего человеческие судьбы. Неслучайно этот фильм считал образцовым Пол Томас Андерсон, снявший один из лучших фильмов нашего времени - "Нефть".
Хамфри Богарт, сыгравший сходящего с ума от золота негодяя, впечатлил не так сильно, как Уолтер Хьюстон, которого в итоге и отметили Оскаром. К слову, вообще удивляет, что американским академикам…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»
Боевик, Вестерн (США, 1948)
Я посмотрел этот фильм, оправдываясь его рейтингом золотой классики и всеобщих восторгов. Все-таки, вещи, которые выдержали проверку временем, обладают такой устойчивой и легко узнаваемой аурой. Вот с этим фильмом получилась точно такая же история. Именно эта аура меня и заманила - хотелось прикоснуться к этому. Понять и прочувствовать. Удивительно, что через столько лет после выхода он все равно выглядит достаточно бодро. Нет, понятно, что по меркам нашего суматошного века его хронометраж кажется завышенным. Да и действия на первый взгляд затянуты. Операторская работа, постановка кадров - это то, что можно было бы назвать классической школой. Наверное, в те времена это не казалось чем-то особенным. Но сейчас...
Впрочем, в этом фильме все выглядит очень и очень органично. История трех золотоискателей, которые вместе решают разбогатеть, и по пути к своей цели испытывают множество трудностей, переживают, ссорятся. Сюжет не очень вдохновляющим кажется, да? Но, тем не менее, на экране все это выглядит гораздо лучше. Все-таки недоразвитость технических средств способна заставить…
Читать дальше