Отзывы на фильмы Хельмутa Бергерa

Хельмут Бергер
Австрийский актёр, наиболее известный по ролям в фильмах Лукино Висконти.
Имя на английском Helmut Berger
Дата рождения 29 мая 1944 г.
Место рождения Бад Ишль, Австрия
Возраст 79
Всего фильмов 74
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист
  • Гибель богов Отзыв о фильме «Гибель богов»

    Драма (Италия, 1969)

    Висконти исследует и более чем успешно доказывает, что нацизм взращен на благодатной почве: прогнившие семейные узы, моральное разложение. Когда происходит крушение ценностей индивида и всей цивилизации, мир семьи подтачивается изнутри. Старые боги гибнут и сквозь их гниение показывают оскал новые боги. Но все начинается с маленького червячка, который постепенно разъедает душу.

    Мелкий чиновник на крупном семейном предприятии, который кормит своего червячка амбициями: занять «трон», уместиться на семейном древе. Закомплексованный молодой человек, воля которого слишком подавлена властной матерью, насыщается, постепенно переступая все моральные устои и законы. Невестка вечно на вторых ролях, которая наконец-то почувствовала вкус власти и управления, а точнее что значит выступать вершителем судеб.

    И над ними всеми эдакий белокурый, только не ангел, демон-искуситель с нацисткой нашивкой, который нашептывает, который всегда приходит в нужный момент и потчует этого червячка. Сделай, ну же, тебе за это ничего не будет. Сейчас наше время, наш мир, новый мир, в котором все возможно.…

    Читать дальше
  • Паганини: Скрипач Дьявола Отзыв о фильме «Паганини: Скрипач Дьявола»

    Биография, Драма (Германия, Италия, 2013)

    Это не совсем биографический фильм. Здесь не так уж много правды. В жизни Николо было очень много трудностей, препятствий, драмы. Его одинаково обожали и ненавидели. Другие музыканты перед ним преклонялись и его же проклинали. Сам же Паганини не был красавцем, даже скорей был уродлив. Чего не скажешь о Гарретте. Думаю, даже нелюбительницы подобного типажа не смогут назвать его уродом. Но стоит заметить, что этот фильм гораздо интересней сухих биографий хотя бы потому, что здесь обыгрывается легенда о проданной дьяволу душе.

    Если забыть о том, что гг - реальный персонаж, то мы получим весьма качественную и интересную любовную драму. Красавец скрипач. Талантлив, одарен от рождения, но, как и все творческие люди, в некотором роде слаб. Алкоголь и азарт заставляют совершать его глупейшие поступки. При всем при этом он высокомерен и пафосен, даже без гроша в кармане он отказывается от выгодных сделок. Гений и глупец! Все меняет любовь. Шарлотта - нежное и прекрасное создание, будущая звезда, обладательница шикарного голоса. Вместе они составляют идеальный дуэт на сцене и в жизни. Их…

    Читать дальше
  • Гибель богов Отзыв о фильме «Гибель богов»

    Драма (Италия, 1969)

    Безумный, по-настоящему мерзкий фильм. Ужасные персонажи, ужасные поступки, бессмысленные смерти, бесконечные предательства и подковерные игры, полное отсутствие какого-либо просвета во всем этом мраке. Камера постоянно фокусируется или останавливается то на сиськах и чулках, то на свастиках и портрете Гитлера, а количеству перечисленных в фильме сексуальных извращений позавидовал бы сам Маркиз де Сад. Люди всегда и везде были одержимы страстями, но когда это происходит в такой могущественной семье, то последствия могут быть катастрофическими для всей страны. И скорее даже не сам фашизм и его истоки становятся предметом изучения. Взгляд на него как раз дан довольно схематично, иногда с преувеличением, иногда с намеренным упрощением. Ведь мы знаем, что в той волне, захлестнувшей Германию в 30-е годы, далеко не все были извращенцами, насильниками и убийцами. Предметом для обсуждения становится как раз семья богатейших буржуа, развращаемая и разрушаемая изнутри. Именно в таких семьях, где культивируются сексуально-фрейдистские комплексы, велика опасность преображения милых…

    Читать дальше
  • Паганини: Скрипач Дьявола Отзыв о фильме «Паганини: Скрипач Дьявола»

    Биография, Драма (Германия, Италия, 2013)

    Что ж, совсем не плохо! Хотя, мне хотелось чуть больше драмы, однако все мои неоправдавшиеся ожидания компенсировала прекрасная музыка. Я не люблю скрипку, это практически травма детства - музыкальная школа, дети, терзающие инструмент и выдающие на нем какие-то ужасные звуки, совсем не похожие на игру. Многие именитые скрипачи не вызывают у меня восторгов. Однако есть разряд музыкантов, которые играют так, что я не то, что могу это слушать, а мне нравится это слушать! Когда скрипка - это не инструмент, а продолжение самого музыканта. В этом фильме это как раз та самая история - слушать и наслаждаться. Помимо того, что ГГ - это прекрасный скрипач, дак он еще и шикарый мужчина и вполне себе неплохой актер! И вообще актерский состав очень порадовал - Паганини, прислужник дьявола (прекрасный скользкий тип, да?), милая и нежная девушка (нууу, может на тему милой я несколько переборщила, но она все-таки вписалась в эту картину) и еще энное количество шикарно подобранных персонажей. Ой, забыла рыжую представительницу прессы! Чудо что за роль! Сюжет, наверное, не стоит принимать за…

    Читать дальше
  • Дориан Грей Отзыв о фильме «Дориан Грей»

    Триллер, Ужасы (Великобритания, Италия, Германия, 1970)

    «Ты куда? А как же удовольствия?»(с)мультфильм «Нехочуха»

    Довольно любопытная вариация на тему романа Уайльда.

    Действие перенесено в «свингующий Лондон», да так и застряло в нем на два десятилетия.

    Центр сюжета здесь — роман Дориана и Сибил, которому отводится много экранного времени и с которого (вот так — с места в карьер), собственно, и начинается фильм.

    Дориана испортил не лорд Генри своими коварными речами (их тут звучит совсем чуть-чуть) и не Бэзил своим восхищением — он сам «испортился», влюбившись, словно Нарцисс, в собственный портрет и пообещав отдать душу за вечную молодость и красоту.

    К слову, портрет очень хорош, профессионально сделан, Дориан на нем этакий строитель БАМа в жанре соцреализма.) И намного мужественнее реального актера.

    В романе Дориан — наивный, искренний, неиспорченный юноша, в фильме в нем с самого начала сидит червоточина, нужен лишь небольшой толчок, чтобы гниль стала пожирать его душу. Таким толчком и стал портрет — без малейшей вины художника.

    Конечно, это связано не только со сценарием, но и с личностью актера, игравшего…

    Читать дальше
  • Сен-Лоран. Стиль это я Отзыв о фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    В далеком ныне 1967 году не было ни во Франции, ни за ее пределами человека, который бы не знал, кто такой Ив Сен-Лоран. Вундеркинд от мира высокой моды, ворвавшийся на Олимп haute couture стремительно, блистательно, в одночасье сбросив старых идолов и сам став им, на равных, даже затмив своим блеском и стилем ту архаичную кройку и скованность. Творцом новых форм, экспериментатором и провокатором. Нескладным высоким человеком в больших очках, в глазах которого неиссякаемой грусти и незатаенного печалования было намного больше, чем практически детского озорства. Логотип YSL взирал с баннеров, с неоновых вывесок, со стен бутиков, призывая и обольщая, а сам Творец мучился от одиночества, разделенной и неразделенной любви, творил, страдал и ежеминутно умирал в объятиях. С 1967 года начался расцвет империи знаменитого Ива. и не было тех, кто бы не произносил с придыханием: «Месье Ив Сен-Лоран».

    Вторая по счету за 2014 год кинобиография знаменитого французского модельера Ив Сен-Лорана, уже официально непризнанная и практически скандальная в отличии от вышедшего намного ранее фильма…

    Читать дальше
  • Сен-Лоран. Стиль это я Отзыв о фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Вот если бы я взрослела вместе с Ивом, держала бы ему булавки на примерке платьев, была его духовным лицом, которому он исповедывался, отплясывала бы на танцполе, запивала таблетки шампанским, рукоплескала его триумфу и провела бы его в последний путь, я бы, закурив сигаретку, потягивая шампанское и глядя на этот набор кадров, такой бесмысленный, сказала бы «Ах, как же мы кутили, как прожигали жизнь и как ты, мой бедный Ив, был пресыщен этой жизнью и одинок во всей этой толпе». Да… Но так как свою прошлую жизнь я явно прожила не так, то у меня была одна мысль, что я в дурдоме. Кто все эти люди, откуда они взялись, для чего? Что здесь черт возьми происходит? Это не история дома моды, бренда и места Сен Лорана в мире моды. Это не история человека, гения, новатора в этом богемном мире. Это чья то извращенная галлюцинация. Это калейдоскоп: ярко, атмосферно-но абсолютно бестолтоково. В фильме нет ни малейшего сюжета, нет связующей нити между всеми этими разноцветными кадрами. Люди, люди, платья, люди. Ощущение, что ты на вокзале, где все снуют, чем то заняты, куда-то идут, что-то…

    Читать дальше
  • Сен-Лоран. Стиль это я Отзыв о фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Давно я хотела посмотреть этот фильм, но всё как-то откладывала. И вот случилось. Ну что сказать? Может и надо было продолжать откладывать.

    На протяжении почти двух часов я задавалась вопросом – «зачем я это смотрю?». Ибо мои ожидания от фильма совершенно не совпали с замыслами авторов картины. Я ждала от фильма историю Сен-Лорана модельера: как месье Ив придумывает свои эскизы, как работает над ними, как в мастерской объясняет швеям что он хочет, как модели примеряют наряды, показы, взлёты и падения. Создатели же показали Сен-Лорана простым человеком со всеми его ошибками и грехами, глубоко зарывшись в постель модельера.

    Фильм охватывает период со второй половины 60х до 1976-77 годов. Ив Сен-Лоран уже ушёл из дома «Диор» и создал, совместно со своим партнёром по жизни Пьером Берже и при помощи американского миллионера, свой собственный дом моды. Нам показывают преображение, которое прошёл в это время месье Ив, от скромного и загруженного работой молодого человека, до пьяницы, наркомана и человека, ищущего себе партнёра на одну ночь на стройках и в мешанине путей вокзала.…

    Читать дальше
  • Крестный отец 3 Отзыв о фильме «Крестный отец 3»

    Драма, Криминал (США, 1990)

    Правду говорят, что дети больше похожи на своих родителей, чем им кажется. Третий фильм об итальянской мафии в Америке и семье Корлеоне тому доказательство. Сын Санни - Винсен - вылитый папочка, вспыльчивый, горячий , еще и такой же бабник, даже жесты у него папины. Сын Тома Хагена (лучшего советника семьи) такой же рассудительный , спокойный , как его папа, недаром становится священником. Сын Майкла также, как когда-то его отец, не хочет участвовать в семейном бизнесе., хочет быть певцом .Только дочь Майкла и Кей зависла между двумя мирами. Мир пока тоже к лучшему не изменился. Преступность приобретает больший размах, мы поднимаемся все выше и выше по социальной лестнице, а лучше не становится. Престпность уже поселилась не только в правительствах, но даже в Ватикане. Жалко что, вся затея Майкла: сделать полностью легальный бизнес с треском провалилась. Не выпустит преступный мир одно из своих созданий. И уже новое поколение "красит стены " красным цветом и опять под раздачу попадают невинные люди, и опять я жалею, что умные, красивые и молодые так тратят свою жизнь.…

    Читать дальше
  • Ведьмы Отзыв о фильме «Ведьмы»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1967)

    Солянка из коротких и не очень новелл снятыми именитыми режиссерами с одной и той же актрисой в очень разных ролях: Сильваной Мангано

    Эпизод первый "Ведьмы сожженная заживо ", Лукино Висконти: самый длинный, пропитанный великолепием образа главной героини - кинозвезды Глории. Все мужчины неприкрыто хотят ее, все женщины ей завидуют черной завистью. Узнаваемая для меня после "Невинного" эстетика Висконти, меня как током уларило когда Глория в змеящемся вокруг ее фигуры золотом платье и в золотыз туфлях танцует передвигаясь по пушистому ковру. Золото платья, золото с черным туфель и бежево-серый ковер: запоминающиеся объёмные и сочные цвета и фактуры, которые щедро использует Висконти. Тип ведьмы: просто красивая и сексуальная женщина, которую объявляли ведьмой не в силах противиться ее магнетической силе

    Эпизод второй "Чувство гражданского долга", Мауро Болоньини: он такой короткий, что очень легко наспойлерить, а не хотелось бы, потому что он очень черноюморной. Тип ведьмы: злая по натуре, беспринципная женщина

    Эпизод третий "Земля, увиденная с Луны", Пьер Паоло…

    Читать дальше
  • Паганини: Скрипач Дьявола Отзыв о фильме «Паганини: Скрипач Дьявола»

    Биография, Драма (Германия, Италия, 2013)

    Отличная музыка. Можно было наслаждаться ей и тогда — не замечать всего остального.
    Невежество толпы. Необразованность и неделание признавать это.
    Секс/карты/излишества. В фильме показана вся темная сторона богемной жизни.
    Гений, не приспособленный к жизни. Наркоман, который не всегда может остановиться или понять — что и где он должен делать... Но не тогда, когда в его руках была скрипка.
    Главный герой играет отвратительно. Он у меня вызывал отторжение...хотя я и старалась.
    Глупая девица, изображающая саму невинность. Однако это не помешало ей воспользоваться чужой славой для раскрытия собственного таланта. О какой чистоте и невинности тут может идти речь?!
    Дьявол всегда сможет обмануть.
    На самом деле, фильм ни о чем. История любви?? В нее не веришь. История успеха?? Очень однобоко.

  • Паганини: Скрипач Дьявола Отзыв о фильме «Паганини: Скрипач Дьявола»

    Биография, Драма (Германия, Италия, 2013)

    Как же я хотела посмотреть его в кино, увы, не сложилось.

    Первым делом скажу, что ария, ставшая музыкальным лейтмотивом фильма потрясающая. Несколько дней после просмотра переслушивала её.

    В действительности, первым делом стоило сказать, что данный фильм ни в коем случае не стоит рассматривать как биографический. Собственно, от Паганини взята лишь легенда и пара мотивов. Все!

    Однако от этого фильм не становится менее интересным. Главного героя можно и полюбить, и возненавидеть, в какой момент его становится просто жалко. Вопросы, поставленные в фильме, это вопрос славы и средств её достижения, жертв, приносимых ради исполнения собственной прихоти, вопрос истинного счастья. В чем оно заключено? Как оказывается не там, где ожидал.

    И самая главная проблема фильма - проблема ответственности за принимаемые решения. Порой, в порыве чувств или опьянения можно натворить таких безумств, которые погубят не только тебя в земной жизни, но и дальше. Поэтому никогда не стоит терять голову и забывать об этом слове - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

  • Людвиг Отзыв о фильме «Людвиг»

    Авторское кино, Биография (Франция, Италия, Германия, 1972)

    Фильм был для меня скучен как осенний дождь, и я прекрасно понимаю, что просто не совпала с ним настроением. Я только вышла из этого состояния, наступило лето, хочется яркой и насыщенной жизни, а тут меня эта кинолента опять затягивает в неторопливую и серьёзную атмосферу исторических событий и жизнь человека красивого, романтичного, ненормального (а у меня с детства был такой персонаж перед глазами, уже пожилой, в начале XX века рождённый, и он со своей изящной непонятостью, оттопыренным мизинчиком, манерным покачиванием головы надоел мне ещё тогда. И опять о таком же смотреть? Мой запас сочувствия к подобным личностям исчерпан давным-давно). Но Людвиг оставил прекрасные замки Херренкимзе, Линдерхоф, Нойшванштайн - мне и хотелось подробнее узнать о человеке, своей прихотью, не считаясь с интересами страны, сумевшем сконцентрировать столько великолепия и пышности в своих замках, волшебных, словно их строили джинны. Я ожидала увидеть в этом человеке больше темперамента, ибо он пленился огненной музыкой Вагнера до фанатизма...вот и не стоило мне накручивать столько ожиданий. А…

    Читать дальше
  • Сен-Лоран. Стиль это я Отзыв о фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Я влюбилась в этот фильм, в каждую его минуту, в каждый кадр; он не отпускает, да и не хочется, чтобы отпускал. С помощью скачков во времени жизнь Ива передаётся потрясающе. Да, флэшбэки не для неподготовленного зрителя, но если вы любите их, смотреть стоит. Надменный, но скромный, одержимый, амбициозный Сен-Лоран совмещает в себе и в своём творчестве несовместимое. Разврат, наркотики, голые модели, не стесняющиеся своих тел, что еще ждать от законодателей моды? Ив - божество, и говоря: "Все ничтожны, кроме меня", - он слишком прав. Великий кутюрье добивается гениальности, уничтожая себя, стараясь перенестись туда, где обнаружит новые мановения для своих эскизов. Он становится известней своей одежды, и остаётся только повторять, словно мантру: "гений, гений, гений". Последние кадры завершают всю картину. Время скакало, и вот оно остановилось, обесмертив это имя. Ив Сен-Лоран сделал своё дело, уважая женщин. Он тратил всего себя на понимание их сути, и старался отдавать больше того, что давали ему те, кто были рядом (мама, Бетти, Лулу).

    Из запоминающихся сцен, безусловно,…

    Читать дальше