Оригинальный слоган | He was to become the second most powerful man in Nazi Germany. |
Жанр | Драма |
Хронометраж | 2 ч. 36 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 октября 1969 г. |
Страна | Италия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Хельмут Бергер
Martin Von Essenbeck - Дирк Богард
- Ингрид Тулин
- Хельмут Грим
- Шарлотта Рэмплинг
-
Лукино Висконти
Режиссёр -
Паскуалино Де Сантис
Оператор -
Армандо Наннуцци
Оператор
Содержание
Германия. 1933 год. Становление нацизма в Германии показано на примере династии сталелитейных «королей»: гибели одних ее представителей, бегства других и возвышения третьих.
Отзывы
-
jean
7 сентября 2015 г., 21:06Висконти исследует и более чем успешно доказывает, что нацизм взращен на благодатной почве: прогнившие семейные узы, моральное разложение. Когда происходит крушение ценностей индивида и всей цивилизации, мир семьи подтачивается изнутри. Старые боги гибнут и сквозь их гниение показывают оскал новые боги. Но все начинается с маленького червячка, который постепенно разъедает душу.
Мелкий чиновник на крупном семейном предприятии, который кормит своего червячка амбициями: занять «трон», уместиться на семейном древе. Закомплексованный молодой человек, воля которого слишком подавлена властной матерью, насыщается, постепенно переступая все моральные устои и законы. Невестка вечно на вторых ролях, которая наконец-то почувствовала вкус власти и управления, а точнее что значит выступать вершителем судеб.
И над ними всеми эдакий белокурый, только не ангел, демон-искуситель с нацисткой нашивкой, который нашептывает, который всегда приходит в нужный момент и потчует этого червячка. Сделай, ну же, тебе за это ничего не будет. Сейчас наше время, наш мир, новый мир, в котором все возможно.…
Читать дальшеВисконти исследует и более чем успешно доказывает, что нацизм взращен на благодатной почве: прогнившие семейные узы, моральное разложение. Когда происходит крушение ценностей индивида и всей цивилизации, мир семьи подтачивается изнутри. Старые боги гибнут и сквозь их гниение показывают оскал новые боги. Но все начинается с маленького червячка, который постепенно разъедает душу.
Мелкий чиновник на крупном семейном предприятии, который кормит своего червячка амбициями: занять «трон», уместиться на семейном древе.
Закомплексованный молодой человек, воля которого слишком подавлена властной матерью, насыщается, постепенно переступая все моральные устои и законы.
Невестка вечно на вторых ролях, которая наконец-то почувствовала вкус власти и управления, а точнее что значит выступать вершителем судеб.И над ними всеми эдакий белокурый, только не ангел, демон-искуситель с нацисткой нашивкой, который нашептывает, который всегда приходит в нужный момент и потчует этого червячка. Сделай, ну же, тебе за это ничего не будет. Сейчас наше время, наш мир, новый мир, в котором все возможно. Возможно все.
Пороки откармливаются в геометрической прогрессии. Уже чувствуется вкус крови. От пренебрежения нравственными законами до массового террора всего один шаг, сделав который уже не вернешься назад.
Разложение человеческой личности, морально и духовно, предстает во всей своей грандиозности, отвратительности и вместе с тем …. завораживающе.Мерзко, противно, ужасно мерзко и мерзко красиво.
-
zzzloba
29 ноября 2015 г., 19:25Безумный, по-настоящему мерзкий фильм. Ужасные персонажи, ужасные поступки, бессмысленные смерти, бесконечные предательства и подковерные игры, полное отсутствие какого-либо просвета во всем этом мраке. Камера постоянно фокусируется или останавливается то на сиськах и чулках, то на свастиках и портрете Гитлера, а количеству перечисленных в фильме сексуальных извращений позавидовал бы сам Маркиз де Сад. Люди всегда и везде были одержимы страстями, но когда это происходит в такой могущественной семье, то последствия могут быть катастрофическими для всей страны. И скорее даже не сам фашизм и его истоки становятся предметом изучения. Взгляд на него как раз дан довольно схематично, иногда с преувеличением, иногда с намеренным упрощением. Ведь мы знаем, что в той волне, захлестнувшей Германию в 30-е годы, далеко не все были извращенцами, насильниками и убийцами. Предметом для обсуждения становится как раз семья богатейших буржуа, развращаемая и разрушаемая изнутри. Именно в таких семьях, где культивируются сексуально-фрейдистские комплексы, велика опасность преображения милых…
Читать дальшеБезумный, по-настоящему мерзкий фильм. Ужасные персонажи, ужасные поступки, бессмысленные смерти, бесконечные предательства и подковерные игры, полное отсутствие какого-либо просвета во всем этом мраке. Камера постоянно фокусируется или останавливается то на сиськах и чулках, то на свастиках и портрете Гитлера, а количеству перечисленных в фильме сексуальных извращений позавидовал бы сам Маркиз де Сад. Люди всегда и везде были одержимы страстями, но когда это происходит в такой могущественной семье, то последствия могут быть катастрофическими для всей страны.
И скорее даже не сам фашизм и его истоки становятся предметом изучения. Взгляд на него как раз дан довольно схематично, иногда с преувеличением, иногда с намеренным упрощением. Ведь мы знаем, что в той волне, захлестнувшей Германию в 30-е годы, далеко не все были извращенцами, насильниками и убийцами. Предметом для обсуждения становится как раз семья богатейших буржуа, развращаемая и разрушаемая изнутри. Именно в таких семьях, где культивируются сексуально-фрейдистские комплексы, велика опасность преображения милых мальчиков в настоящих монстров, Крестных отцов безумных нацистских идей.Висконти придает действию эпичный размах и накал античной поэмы, тщательно воссоздает декорации и детали мира, повышая градус мерзости до точки кипения. И хотя актеры в фильме играют довольно посредственно, а само высказывание не является откровением, все же Висконти добивается своего. Об этом хочется помнить, ибо забыть невозможно, и к этому не хочется возвращаться, ибо вернуться, к сожалению, можно всегда.
Подборки
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Первое столетие киноискусства
165 фильмов
-
Инцест
143 фильма
-
Семейная сага
59 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов