Отзывы на фильмы Натальи Бондарчук

Наталья Бондарчук
Советская и российская актриса, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженная артистка РСФСР (1977). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2009). Дочь народных артистов СССР, режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой.
Имя на английском Natalya Bondarchuk (Наталья Бондарчук)
Дата рождения 10 мая 1950 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 74
Всего фильмов 37
Карьера Актриса, Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Три часа я мучительно боролась со сном и, казалось, этому не будет конца… Полчаса, мы почти безмолвно, смотрим на озеро, минут пятнадцать едем на машине. Часами ходим по белым пространствам станции и, почти ничего, не происходит. Только созерцание, еще более угнетающее, чем японское. Я обожаю книгу Солярис у Лема, за ее научную фантастику, за встречу с новым видом разума, за психологию и философию, за раскрытие новых горизонтов. Выбирая этот фильм к просмотру, я хотела пережить книгу еще раз. Но этого не случилось, хоть сюжет и был взят из книги, работа полностью сконцентрирована на любви. Да, тут нет научной фантастики, тут одна сплошная любовная драма. Даже вид космической станции можно просто списать на эксклюзивный интерьер и вот мы и не улетали с Земли. Мы топчемся на месте и говорим о любви. Плюсы у фильма все же есть – он действительно очень красиво сделан. И виды и декорации меня очень радовали, за подробность, за скрупулезность, за вдумчивость изображения. Но смотреть по 15 минут на безмолвное движение камеры было крайне утомительно.

    <a…

    Читать дальше
  • Ты и я Отзыв о фильме «Ты и я»

    Драма (СССР, 1971)

    Все-таки Шепитько уникальный режиссер. Уникальный и гениальный. Каждый ее фильм это и поиск нового языка, и новой киностилистики, но главное, это всегда некое послание зрителю. Каждому.

    ''Ты и я'' - абсолютно иной фильм, чем вполне реалистичный и линейный, с внятным сюжетом ''Крылья''. Это уже совсем не стилистика советского кино, это стилистика Годара, Ромера и французской новой волны - это и прыгающая камера имитирующая шаг/бег/движение, это и нелинейность повествования, это и бессюжетность истории без начала и конца, возможно в какой-то степени причиной эффекта ''нарезки'' кадра послужила жесточайшая цензура, в результате которой фильм пострадал, но все-таки свою основную идею/мысль Лариса Ефимовна в фильме сумела показать, как и снять фильм в новой стилистике. С западной музыкой. Музыка из Бондианы и ''Yellow River'' Christie. И музыкой гениального Шнитке. Если у человека есть предназначение - это его крест, если хотите, его ответственность перед собой и перед другими (да, я знаю, сейчас не принято быть ответственными перед кем-то, я знаю, что ''никто никому не должен'',…

    Читать дальше
  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Люблю это фильм! Наряду со «Сталкером» - это лучшее для меня психологическое лекарство в моменты разочарований, кризиса и неудач, когда опускаются руки и ничего не помогает. Смотрю часто и каждый раз вижу что-то новое. Гениальное творение. Да, Станислав Лем фильм не одобрил. Но мне, если честно, не совсем понятно, отчего он так разобиделся. По-моему, блестящая экранизация! Пусть планета, как таковая и не показана. Зато сколько философии! И, пожалуй, её даже побольше, чем в романе.

    Банионис, сыгравший главную роль, однажды высказался, что «Солярис» - картина загадочная и в ней даже ему не всё понятно. Что уж говорить о нас, смертных! Это фильм для интеллектуалов. Его чем чаще смотришь, тем больше находишь тайн и дилемм. Но главная загадка – человек, его поступки. Вот это, наверное, основное! Нет во всей вселенной ничего более странного и таинственного, чем мы сами и наши мысли. Иногда, страшные и порочные. Настолько, что о них молчит Бертон и накладывает на себя руки Гибарян…

    Некоторые судят о фильме по количеству событий, экшна. Здесь случай иной. Здесь вязкое…

    Читать дальше
  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Хорошо, что сейчас можно с легкостью найти режиссерские версии фильмов, однако я и представить не могла, что режиссерка и без того немаленького фильма окажется настолько бесконечной, хотя комментарии по монтажу читать было интересно. Но это, насколько я могу припомнить оригинал, всё же весьма авторская версия, нежели точная экранизация. Акценты окончательно смещены с фантастического аспекта на социальный и философский, всё наполнено либо размышлениями, либо молчаливой созерцательностью. Вместо показа событий - рассказ о них, непонятное воспринимается будто бы нарочито равнодушно, это в значительной мере разрушает интригу сюжета и снимает напряжение. Иногда я ловила себя на том, что начинаю засыпать под всю эту медитацию.

    Здесь нет ни спецэффектов, ничего такого. Интерьер орбитальной станции на Солярисе выдержан в духе фантастики того времени, но минималистичен до предела - белые залы и комнаты, одинаковые трансформаторы и приборные панели в коридорах и всё. Смотрится, впрочем, хорошо, не слишком нарочито и не слишком обыденно. Но инопланетный аспект вообще быстро становится…

    Читать дальше
  • Звезда пленительного счастья Отзыв о фильме «Звезда пленительного счастья»

    Драма, Исторический (СССР, 1975)

    та классика,а классику,особенно советского производства,должны смотреть все.Ну это мое мнение.
    Красиво и реалистично.
    Герои фильма решили выступить против существующей тиранической верхушки России, против власти и властителей мира сего.
    смотреть, однозначно,стоит

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Фильмы Тарковского погружают меня в какое-то совершенно особое, медитативное настроение. Эти кадры текущей воды, опавшие листья, дождь по нажатию кнопки — все это необъяснимо успокаивает, даже при напряженной атмосфере фильма. Я читала книгу Лема несколько лет назад, но не скажу, что фильм как-то особенно мне ее напомнил. Понятно, что сюжет взят из книги, но в фильме он отчасти пропадает за сменой картинок и настроений. Книга запомнилась мне динамичной и остросюжетной, тут же мы скорее имеем дело с ретроспективой. Немного неуклюжие, театральные диалоги и виды, растянутые по несколько минут. Казалось бы, этот фильм должен погружать в сон, но он только завораживает своей необычностью. Я никогда не видела ничего похожего, и только Тарковский может сделать практически статичный кадр таким, что от него невозможно отвести глаз. Конечно, после этого первого настоящего просмотра (до этого я смотрела кусками) осталось еще много вопросов, но я надеюсь еще не раз вернуться к фильму. Ну и появился большой интерес к другим картинам автора, которые смотрела уже очень давно, так что цель…

    Читать дальше
  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Отзыв для "Игры в классики" (долг за первый тур).

    Фильм очень растянут во времени и неспешен, книга пролетает намного быстрее. Атмосфера, мне кажется, режиссером сохранена и/или воссоздана крайне точно. Небольшие изменения в сюжете не бросаются в глаза. Пожалуй, самыми резкими из них были сцена встречи с матерью Криса Кельвина и последняя сцена с островом, состоящим напрочь из памяти главного героя. В книге герой ушёл в океан в поисках Хари... в фильме эта идея стала ещё более масштабной. Музыка прогрессивна для 1970-ых и пророчит музыкальное сопровождение фильма "Интерстеллар", создает эффект присутствия чего-то неопознанного и, соответственно, жуткого. В целом, впечатление о кино хорошее, стоит потраченного времени. Хотя книге еще лучше удается передать одиночество, интимность, вселенность, пустоту, мурашки, многоплановость авторских размышлений... Станислав Лем не одобрил экранизацию его произведения, мне же она показалась вполне достойной и на высоком уровне. Читайте "Солярис" - это великая фантастика, мало с чем сравнимая по силе воздействия и проникновения в сознание…

    Читать дальше
  • Пушкин: Последняя дуэль Отзыв о фильме «Пушкин: Последняя дуэль»

    Биография, Драма (Россия, 2006)

    …напряжённое и размеренное политико-детективное квазипоэтическое ретро-исследование…

    …вот, например, изначально похожая на какую-то метафорическую книгу мёртвых, конспирологизированная с натуральными заговорами и глубоко запитанными изнутри политическими интригами ретро-детективная лента «Пушкин. Последняя дуэль». Дабы не вдаваться в несерьёзное разгуляйство, картина со вступительного прологового заходит с нарративных козырей. Пушкин, вообще-то на одну седьмую как бы между прочим и эфиоп, которого здесь воплощает русский минимум в пяти отсчётных поколениях Сергей Безруков, уже лежит при смерти от пулевого в мягкие ткани подбрюшья. Конец очевиден для всех, без малого. За исключением, быть может, разве что его действительной статской наложницы Натальи Гончаровой (…Анна Снаткина…). Припарки и настойки практически бездейственны, Алексан-Сергеич мечется в предсмертной агонии жутко завывая на разные голоса и просит последнего православного исповедования и отпущения мирских грехов. В периодах временного помутнённого прозрения выдавая пред зрительские очи…

    Читать дальше

    Пушкин. Последняя дуэль

  • Звезда пленительного счастья Отзыв о фильме «Звезда пленительного счастья»

    Драма, Исторический (СССР, 1975)

    В очередной раз благодарю ITLorik за совет в Флэшмобе 2015! Я в восторге от этого фильма.
    В первую очередь он, конечно, о любви! Ни одна современная мелодрама в подметки не годится этому фильму. Поневоле начинаешь задумываться, смогла ли я так все бросить и уехать за любимым человеком в Сибирь.
    Первую часть фильма мне, правда, пришлось привыкать к постоянным флэшбекам. Но во второй серии они мне уже не доставляли неудобств. Единственный минус, который остался, это реплики на французском. Чаще всего их переводили, но иногда смысл слов героев так и оставался для меня загадкой. Зато для тех, кто изучает французский, "Звезда пленительного счастья" еще и хороший способ попрактиковаться. :)
    Отдельно хочу отметить отличный актерский состав этого фильма. Глаз радовался :)
    Так что смотреть стоит всем , вы не останетесь разочарованными.
    P.S. Ну что Россия за страна такая? Даже повесить нормально не могут...

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Про то, как "личное" заслоняет все и выворачивает наизнанку. Кошмар.

  • Пушкин: Последняя дуэль Отзыв о фильме «Пушкин: Последняя дуэль»

    Биография, Драма (Россия, 2006)

    Никогда особо не любила костюмированные фильмы, но этот мне понравился. Также никогда особо не любила творчество А.С. Пушкина, воспринимая его как "солнце русской поэзии", которое светит пока не для меня. Потом зачитывалась его повестями, а после фильма хочу взяться за стихи. Пожалуй, создатели этого кино трудились не зря, если уж у зрителя возникает желание познакомиться с творчеством Пушкина поближе.
    Фильм рассказывает историю взаимоотношений Натальи Гончаровой и Пушкина, Гончаровой и Дантеса, Дантеса и Пушкина, Пушкина и власти. Интересная история. И, конечно, загадочная. Замешаны ли тут только любовь, ревность? Или всё дело в политических интригах?
    Кстати, Пушкина сыграл Сергей Безруков. По-моему, актёру отлично удаются роли поэтов. Он как-то чувствует их душу, творческие порывы. Но я заметила, что манера чтения стихов у Безрукова не меняется. Слыша, как он читает стихи Пушкина, я сразу вспомнила о Есенине. Но это заметят только те, кто смотрел сериал. А так кино отличное.

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Много плохого и хорошего про этот фильм и сказано и написано. Мне понравился очень. Я люблю фильмы про космос, про раскрывающуюся сущность человека в непростых ситуациях. В фильме очень много гипнотических кадров. Таких, знаете, завораживающих. Понравилась фраза " Чтобы быть человеком, быть человеком не обязательно". Тарковский остается моим фаворитом. Почему он снял только 11 фильмов?! У Феллини, например, их 69. Хотя Тарковский и прожил на 19 лет меньше...