Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»
Боевик, Вестерн (США, 1948)
Добротный приключенческий фильм , в котором буквально царит атмосфера 20-х годов в Америке. Имеются все характерные черты того времени. Начинается фильм с традиционной завязки. Двое молодых бездомных ,волею обстоятельств , сначала посидели рядом на скамейки , покурили из одной пачки сигарет, поспали в одной ночлежке, обманулись одним проходимцем, отлупили его вместе , короче сдружились. Они очень разные, Доббс, которого играет Богарт и Кертин, которого играет Хольт. Один - озлоблен, настойчив и агрессивен. Для него самое главное в жизни, конечно, деньги, деньги и еще раз деньги. Другой - дружелюбен, пытается быть справедливым и уравновешенным. И та же насмешница - судьба сводит их со старым золотоискателем, который готов помочь им найти в горах золото. Можно подумать, что весь дальнейший рассказ о том, как трое разных людей отправляются на поиски золота. Но понятно, что он как раз о том, что не самое главное найти золото, а главное остаться человеком. Фильм из приключенческого становится психологическим исследованием. Как поступает человек в критических…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»
Боевик, Вестерн (США, 1948)
Очень добротное американское кино. В одной из главных ролей - совершенно непривычный тут Хамфри Богарт. Сюжет, в целом, прост - два американских бедняка живут в мексиканском городке Тампико. Случайно они знакомятся с одним бодрым стариком и входят с ним в долю на поиски золота в горах Сьерра-Мадре. После долгого путешествия весьма измученные и измочаленные искатели находят золотую жилу. Понятное дело, что в сюжете есть и кольты, и ослики с поклажей и потные спины и фирменные ковбойские шляпы, и коварные мексиканцы-бандиты - в общем, все необходимые приметы жанра. Но самое интересное зашито внутри. Джон Хьюстон снял кино не просто о жажде наживы и разрушительной силе золота. В самом начале истории герой Богарта по имени Доббс, уверенно говорит, что богатство не имеет над ним власти и даже если он найдет несметные сокровища, то возьмет ровно столько, сколько нужно. Разумеется, все случается ровно наоборот. С того момента, как в руки Доббса попадают первые крупинки золотого песка, начинается путь вниз - к безумию и аду жадности и потере человеческого…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»
Боевик, Вестерн (США, 1948)
Вполне себе классический фильм о золотоискателях, наполненный притчеобразными мотивами и неплохим экшеном. Но, пожалуй, главным в этом приключенческом пиршестве является не само блюдо, а его подача. Ведь сюжет об одержимости золотом и предательстве даже для 1948 года не является откровением. И, тем не менее, 2-х часовой фильм смотрится очень легко и постоянно чем-то удивляет зрителя. Пространство фильма незаметно расширяется, и если в первые полчаса мы следим за судьбой лишь 2-3 героев, скованных чудовищной городской нищетой, то дальше появляются горы, озера, золотые жилы, шумные мексиканские деревушки, милые индейские племена и коварные бандиты. Локальная история добычи золота превращается в эпическую зарисовку времени, беспощадно перемалывающего человеческие судьбы. Неслучайно этот фильм считал образцовым Пол Томас Андерсон, снявший один из лучших фильмов нашего времени - "Нефть".
Хамфри Богарт, сыгравший сходящего с ума от золота негодяя, впечатлил не так сильно, как Уолтер Хьюстон, которого в итоге и отметили Оскаром. К слову, вообще удивляет, что американским академикам…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»
Боевик, Вестерн (США, 1948)
Я посмотрел этот фильм, оправдываясь его рейтингом золотой классики и всеобщих восторгов. Все-таки, вещи, которые выдержали проверку временем, обладают такой устойчивой и легко узнаваемой аурой. Вот с этим фильмом получилась точно такая же история. Именно эта аура меня и заманила - хотелось прикоснуться к этому. Понять и прочувствовать. Удивительно, что через столько лет после выхода он все равно выглядит достаточно бодро. Нет, понятно, что по меркам нашего суматошного века его хронометраж кажется завышенным. Да и действия на первый взгляд затянуты. Операторская работа, постановка кадров - это то, что можно было бы назвать классической школой. Наверное, в те времена это не казалось чем-то особенным. Но сейчас...
Впрочем, в этом фильме все выглядит очень и очень органично. История трех золотоискателей, которые вместе решают разбогатеть, и по пути к своей цели испытывают множество трудностей, переживают, ссорятся. Сюжет не очень вдохновляющим кажется, да? Но, тем не менее, на экране все это выглядит гораздо лучше. Все-таки недоразвитость технических средств способна заставить…
Читать дальше