Отзывы на фильмы Валентина Никулина

Валентин Никулин
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1990).
Имя на английском Valentin Nikulin (Валентин Никулин)
Дата рождения 7 июля 1932 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 6 августа 2005 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 73
Всего фильмов 69
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Таинственная стена Отзыв о фильме «Таинственная стена»

    Научная фантастика (СССР, 1967)

    Это, несомненно, самый впечатляющий советский фантастический фильм из тех, что я видела. А еще это лучшая экранизация... "Соляриса" без, собственно, Соляриса. Но по духу и атмосфере он ближе к книге Лема, чем ее реальные киновоплощения. Несомненно, создатели фильма вдохновлялись этой книгой, которая к тому времени была давно переведена на русский. Таинственная стена - аналог Лемовского океана (разве что, "подобрее", если так можно выразиться про негуманоидную субстанцию)). Она тоже ставит эксперименты на людях, вызывая видения, причина и цель этого исследователям не ясны. Видения впечатляют. Сперва их не отличаешь от реальности, и только потом замечаешь какие-то несостыковки. Больше всего запомнилось видение героя Андрея Миронова - как советские моряки выловили посреди океана канадского путешественника, плывущего в ванне (!), с кошкой (!!), копию Хэмингуэя (!!!) - только в исполнении тощего Валентина Никулина. Атмосфера "неясности, непонятности и неизвестности"(с) и пугает, и притягивает. И обошлось практически без спецэффектов, которые к нашему времени давно бы устарели. А вот…

    Читать дальше
  • Мастер и Маргарита Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита»

    Детектив, Драма (Россия, 2011)

    Уверена, что этот роман идеально экранизировать невозможно. Поэтому буду оценивать то, что имеем. Смотрела полную версию с вырезанными фрагментами, которая длится больше четырех часов. Резали, конечно, по живому. Булгаковский текст, а не какие-то пролеты-проходы. Фильм очень неровный. Больше всего понравилась Ершалаимская часть. Блестящее, потрясающее, невероятное исполнение ролей Левия Матвея Львом Дуровым и Понтия Пилата Михаилом Ульяновым. Их диалог — лучшее, что есть в фильме. Николай Бурляев, похоже, верил, что реально Иешуа, так что к его игре вопросов нет.)) Верника-Иуды на экране мало, за что спасибо. Зато есть прекрасные виды (снимали в настоящем Израиле). Если оценивать только эту часть, я бы поставила твердую «десятку». Похождения Воланда и свиты. Неплохо, интересно, забавно. Жаль, локации не всегда совпадают с оригинальными. И жаль, что Торгсин, то бишь Елисеевский не разгромили. Из актеров — кто-то играет, и играет прекрасно (Филиппенко, Павлов — даже в таком гриме, Стеклов, Гармаш, эпизодическая Виноградова), кто-то просто что-то изображает… Линия Мастера и…

    Читать дальше
  • Расписание на послезавтра Отзыв о фильме «Расписание на послезавтра»

    Драма (СССР, 1978)

    Занятный фильм с остроумными диалогами между учителями и учеными.
    Но по достоинству оценить не смогла.
    Безумно раздражала Терехова. Вроде бы её персонаж должен быть лиричным и тёплым в этом рациональном и холодном мире имени Ландау, но этого не видно. Лицо, мимика, голос - всё говорит о том, что актрису с минуты на минуту стошнит. Не представляю, как такой учитель может увлечь литературой суровых физиков.
    Дети, конечно, сплошь неадекватные. Но всё равно дети. Порывы, дерзания, революционеры все. Девочка со вторым размером груди уже совсем созрела для физики. Но про собаку эпизод был чрезмерным. Как-то слабо верится в реальность таких детей, такой школы, таких отношений.
    Основная мысль близка книгам Жвалевского и Пастернак) Идея отличная, реализация интересная, но результат в виде детей меня смущает. Хотели как лучше, получилось как всегда.

  • Сицилианская защита Отзыв о фильме «Сицилианская защита»

    Детектив (СССР, 1982)

    Стандартный советский детектив из тех, что любил смотреть попугай Кеша ("Внимание всем постам! Задержать белые «Жигули»!»)

    Сюжет завязан на уникальные антикварные произведения из богемского стекла, которые кто-то пытается вывезти за границу. Занятно здесь то, что сперва обнаруживается украденное, а вот у кого оно было похищено и кем — предстоит выяснить следствию.

    Тайные коллекционеры, скупщики, антиквары, искусствоведы, милиция проводит анализ стекла на ЭВМ, следователь в исполнении Николая Волкова — просто брат-близнец Стивена Ри, а искусствовед в исполнении Александра Абдулова щеголяет в костюме, как у Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» (Абдулов в нем снимался еще в «Чародеях»). Главное, чтобы костюмчик сидел!

  • Девять дней одного года Отзыв о фильме «Девять дней одного года»

    Драма (СССР, 1962)

    Мое первое знакомство с творчеством М.Ромма как с режиссером можно считать успешным. Фильм "Девять дней одного года", как это ни странно, показывает девять дней одного года из жизни физиков-ядерщиков одного небольшого ученого городка где-то на просторах нашей Родины. Есть дни, в которые ничего не происходит: одна бытовуха, рутина. Иные дни оказываются определяющими в жизни героев: именно в это время происходят важные события, рушатся или возводятся планы, реализуются мечты. Гусев - физик-ядерщик, человек, которого, по сути, никто и ничто не заботит, кроме его работы. Он может показаться не от мира сего, черствым, человеком-роботом, но наблюдая за тем, как развиваются его отношения с Лелей, понимаешь, что эту девушку он любит, возможно, почти так же, как и свою работу )) Леля сознательно сделала выбор и пошла с Гусевым, отказавшись от, возможно, более респектабельного варианта семейной жизни. Женщинам, как известно, нужно внимание, много внимания, и не получая его, женщина начинает думать, и что она может надумать, страшно себе представить )) Вот и Леля, обделенная вниманием…

    Читать дальше
  • Дарю тебе звезду Отзыв о фильме «Дарю тебе звезду»

    Анимация, Комедия (СССР, 1975)

    А у кастрюли то двойное дно! Мульт порадовал тем, что, несмотря на 8 минут, там сумели уместить аж несколько смыслов. с одной стороны - кастрюли. а с другой человеческие внутрисемейные отношения, которые вот уже столько лет помогают миру двигаться вперёд. ну вроде как помогают. всё, конечно, относительно, и пожалуй не стоит зарываться. но мульт забавный, да. :)

  • Три толстяка Отзыв о фильме «Три толстяка»

    Приключения, Семейный (СССР, 1966)

    Я смотрела этот фильм в глубоком детстве, и, судя по тому, что не пересматривала с тех пор ни разу и успешна забыла сюжет, он меня не зацепил ещё тогда. Мне не понравилось. Книгу я не читала, но, мне кажется, что она намного толковее. Тут сценарий какой-то неудачный, что ли: куча нестыковок и неувязок. Непонятно, откуда повстанцы узнали про ход на кухне, откуда у них взялось столько комплектов военной формы, с какой стати наследник престола отправился куда-то с бродячими артистами, что за идиотская идея прятать ключ от темницы у ребёнка... Смешно смотрится маскировка "под негра" - да уж, Баталова стало совсем не узнать, настоящий чернокожий... Девочка-кукла страшненькая. Понимаю, что это аж 1966 год, но кино неважное. Мне кажется, эту историю можно было бы подать намного интереснее, жаль, что она больше не экранизировалась.

    Посмотрела в рамках Игры в классики.

  • Три толстяка Отзыв о фильме «Три толстяка»

    Приключения, Семейный (СССР, 1966)

    Я совсем не помню книгу, только помню, что читала ее в детстве . Поэтому, оценить насколько экранизация соответствует книге не могу. Мне фильм понравился. Такой динамичный, интересный, с приключениями , интригами, закрученным сюжетом. Надо постоянно следить, так как на экране все время что-то происходит. Если где-то правят злые угнетатели народа - Три Толстяка, значит народу пора затеять бунт и свергнуть их вместе с толпой придворных. Пусть улепетывают через дно кастрюли потайным ходом. Кому они такие нужны?! Эта самая серьезная составляющая фильма не делает его скучным. Наоборот, народное недовольство зреет постепенно, кто с оружием в руках готов сражаться, а кто просто бросив цветочный горшок в голову целящегося гвардейца... Считала, что комедия положений не моё и ... очень веселилась над эпизодом с продавцом воздушных шаров и его метким попаданием в центр праздничного торта. В этом фильме вообще много веселого и смешного. Практически эпизодическая роль главного повара и то запомнилась. "Висельник!", как обозвал его придворный. Повеселил палач-неудачник , у…

    Читать дальше
  • Любить Отзыв о фильме «Любить»

    Документальный, Драма (СССР, 1968)

    Мне очень понравился фильм. Местами он наивен, но это ему идёт. Местами это было тяжело. И тяжело внезапно. Но это было мною привнесенное. У меня бывает, если речь идёт об отношениях. Не потому, конечно же, что я думаю о быстротечности отношений, а из-за того, что я думаю о быстротечности человеческой жизни. О необратимости думаю. И мне бывает непросто осознавать, что люди так живут, словно у них не только обязательно будет какое-то завтра, но и послезавтра непременно случится. Хотя я и не хотела бы отнимать у них эту веру и это умение быть легкими, возможно, из подобных убеждений проистекающее.

    А фильм получился каким-то добрым. И было приятно, что он черно-белый. Документальные части тоже понравились, они новеллы хорошо соединили. Части подошли друг другу.

  • Три толстяка Отзыв о фильме «Три толстяка»

    Приключения, Семейный (СССР, 1966)

    Сказка Юрия Олеши “Три толстяка” в детстве стала для меня одной из основополагающих книг, я перечитывала её, пожалуй, раз сто, не меньше. Именно поэтому я не могу оценивать низко и экранизацию — “Трех толстяков” Иосифа Шапиро и Алексея Баталова. В той моей детской книге, картинок не было — только одна на обложке, — так что огромное спасибо фильму за то, что персонажи обрели лица. Сказка Шапиро для меня в первую очередь — это красочная иллюстрация: яркая, динамичная, с чудесным музыкальным сопровождением и отличной актерской игрой. Но, конечно, ни уровнем проработанности сюжета, ни глубиной фильм до своего первоисточника не дотягивает. Книга — поэтичная, мрачная, трагическая и болезненно прекрасная. Она не только о революционной борьбе, она о красоте, о верности, о любви, об отваге, просыпающейся в тех, кто и не подозревал, что обладает ею. В фильме этого практически нет. Он в несколько измененном виде охватывает основные события книги, но при этом и теряет много логических связей, действие в кино довольно сумбурное и запутанное, всё мелькает, мельтешит, и иногда трудно понять, что…

    Читать дальше
  • Визит дамы Отзыв о фильме «Визит дамы»

    Драма (СССР)

    Неприлично богатая дама возвращается в родной город, прозябающий в нищете. Тут она встречает своего бывшего возлюблённого, ныне женатого и со взрослыми детьми. Дама же разбогатела случайно: подцепила пожилого миллиардера, который умер, оставив ей все барыши, которыми она щедро распоряжается. Дама готова поделиться денежками и с родным городом, в обмен на определённую "услугу"...

    Фильм максимально приближён к пьесе, по которой поставлен, режиссёр не стал оригинальничать и придумывать что-то своё. Если же вы пьесу не читали, то поворот событий будет неожиданным. Из положительного стоит отметить виды старого Таллина и игру Екатерины Васильевой. А вот Валентин Гафт тут не впечатлил. Правда, у него и роль соответствующая - играет он тюфяка, но ведь по мере развития сюжета мы узнаём о герое такие вещи, в которые невозможно поверить, глядя на смирную физиономию Ила. Остальные актёры не столь известны и ничем не запомнились, хотя тут в небольшой роли появляется совсем молоденький и очень хорошенький Александр Домогаров, на него смотреть было весьма приятно.

    Сама история довольно…

    Читать дальше
  • Душечка Отзыв о фильме «Душечка»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1966)

    Рядом не лежат современные экранизации классики с прошлыми работами. Идеальное киновоплощение рассказа Чехова мы видим в данном случае. Лучше, я считаю, сделать невозможно. Но всё равно, как у нас принято, кто-то наверняка попытается. Находятся же чудаки переплюнуть «Войну и мир» Бондарчука. Когда-нибудь возьмутся и за это. Бесцельное существование ужасно. И если бог обделил женщину каким бы то ни было умом, она находит цель своей жизни в другом. Не знаю, можно ли это назвать любовью? Но вот такая всепоглощающая забота о ком-то - исключительно женская прерогатива. Мужчин таких не видел никогда, а вот женщин – сколько угодно! Они так духовно проникают в сущность своего кумира, что перенимают его привычки и предпочтения, и даже становятся физически похожи на него. Удивительная игра природы! Вот такова Душечка. Ну разве можно её назвать по-другому? И вроде бы напрашивающееся грубое слово в её адрес, здесь неуместно. Дельную мысль по этому поводу высказал ветеринар: «Кого-то осудят – вас никогда!» Главную роль Касаткина сыграла отлично. Изображённая ей Ольга Семёновна дама хоть и…

    Читать дальше
  • Тайна виллы «Грета» Отзыв о фильме «Тайна виллы «Грета»»

    Детектив, Криминал (СССР, 1984)

    Фильм так себе, сюжет какой-то мутный, весь фильм не могла толком вникнуть. Непонятно, где всё происходит, имена персонажей путаются... Из Википедии узнала, что история вдохновлена реальными событиями, происходившими в Италии. Думала, снимали где-то в Прибалтике, но нет - на Мосфильме. Посмотрела из-за Збруева, он молод, хорош собой, в таких очочках модных, и вообще там всё по моде - джинсы и все дела. Неожиданно хорош молодой Калныньш, оказывается, в молодости он был настоящий красавец. Понятно, конечно, что его дублировали, но посмотреть на него было весьма приятно. А так, фильм довольно скучноват.

  • Вход в лабиринт (многосерийный) Отзыв о фильме «Вход в лабиринт (многосерийный)»

    Детектив, Криминал (СССР, 1990)

    Валерий Кремнев, как мне кажется, не смог что-то определяющее противопоставить Альберту Мкртчяну в его версии известного романа Вайнеров. Зачем это надо было начинать за столь короткий прошедший промежуток времени (всего 11 лет!) ума не приложу. У Мкртчяна это был пик формы, продолжающийся после «Земли Санниковых», у Кремнёва – закат. Последняя работа…

    «Вход в лабиринт» чуточку современней. Актёры посолидней. Один Костолевский чего стоит! Хронометраж в несколько раз длиннее. И всё же что-то не то! Думаю, старый фильм был интересней, и персонажи более выразительные. Хотя, можно смотреть и это. Провалом не назовёшь. Такие фильмы называются проходными. И стоило ли вбухивать в него целых 5 серий, имея вполне смотрибельный вариант прежнего режиссёра, большой-большой вопрос.

  • Девять дней одного года Отзыв о фильме «Девять дней одного года»

    Драма (СССР, 1962)

    Фильм о советских физиках-ядерщиках. О быте и героизме (разумеется, советскому физику-ядерщику на большом экране недопустимо не быть героем). Он, на мой взгляд, не очень-то реалистичен (весьма недостоверно выглядят многие детали), упор на психологию взаимоотношений и переживаний героев, а не на факты (вероятно, поэтому выбраны не исторические личности, а безызвестные ученые в маленьком городке). Мне фильм показался скучным и затянутым, досматривала его в надежде, что будет какой-то интересный поворот в отношениях или мировоззрениях героев, но нет, все закончилось предсказуемо.

  • Визит к Минотавру (сериал) Отзыв о фильме «Визит к Минотавру (сериал)»

    Детектив, Криминал (СССР, 1987)

    Не стать жертвой Минотавра.

    Удерживать внимание зрителя на протяжении 350 мин. задача необычайно сложная. Авторам фильма это удалось в полной мере. Интереснейшее расследование, блестящая игра актёров, экскурсы в XVII век. Всё это не даёт оторваться и делает картину роскошной, которая неплохо смотрится и сейчас, по прошествии стольких лет после её создания. Лебединая песня Ростислава Плятта. Последняя роль. Наряду с детективом, как таковым, в фильме затрагиваются нравственные аспекты. Чёрная зависть! Так ли уж она безобидна, как представляется на первый взгляд? Каким образом эпизоды детства влияют на судьбу? Какое зло таит в себе безнаказанность и неблагодарность? Все эти вопросы одинаково важны во все времена. Не случайно, смотря фильм, мы так часто переносимся в Италию эпохи Страдивари. Воистину, людские пороки вечны и неизменны во времени и пространстве. Злобный Минотавр есть в каждом из нас! От небольшого, но мерзкого, как у алкаша Обольникова, до огромного всепожирающего, поселившегося в душе Белаша. Резюме. Надеюсь, молодёжь откроет для себя много полезного,…

    Читать дальше