Французский актёр, итальянец по происхождению. Получил известность, снимаясь во французских фильмах. | |
Имя на английском | Lino Ventura |
Дата рождения | 14 июля 1919 г. |
Место рождения | Парма, Италия |
Дата смерти | 22 октября 1987 г. |
Место смерти | Сен-Кло, Франция |
Возраст | 68 |
Всего фильмов | 86 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»
Драма, Криминал (Франция, 1958)
Парижская ночь
Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»
Драма, Криминал (Франция, 1958)
За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.
В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Женщина и мужчины»
Драма (Франция, 2010)
Увидев постер, я уже предполагал, что это будет ретро-мелодрама. Но синопсис обрисовал суть фильма только в общих чертах, поэтому я без всякого подвоха решил смотреть. Наверное, если бы там сразу упомянули об эпохе 40-х, то я прошел бы мимо. Потому что начало фильма мне совершенно не понравилось. Действие начинается даже еще раньше. Я так понимаю, что это примерно начало прошлого века. Поскольку кинематограф был создан братьями Люмьер в конце XIX века, а первый звуковой фильм был показан в 20-х гг. следующего. Короче, это не так уж важно. В начале фильма действительно сложно сориентироваться во времени действия, поскольку нас знакомят сразу с несколькими героями.
Эта сумбурность очень мешает. Хочется побыстрее расставить всех персонажей по своим местам и понять, как они взаимосвязаны друг с другом. Вторая мировая, концлагерь, актриса, какой-то суд, пианист, расстрел заложников, бегущий индеец и т.д. Я даже в первый раз заснул примерно на половине фильма. И только потом, хорошенько выспавшись, я перемотал опять на начало и уже начал пытаться все собрать в одну кучу. В общем,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сицилийский клан»
Драма, Криминал (Франция, 1969)
Фильм просто таки напрашивается на сравнение с фильмом «Мелодия из подвала». И как тут не сравнить. Тот же режиссер, тот же экранный дуэт, тот же жанр и та же канва сюжета. Но я бы сказала, что «Сицилийский клан» это повзрослевший, возмужавший «Мелодия из подвала». Просится аналогия со становлением персонажа Алена Делона Роже Сартэ, которую прочел следователь: «Роже Сартэ родился 15 октября 1945 на Корсике. Учитель младшей школы вспоминает вас как ребенка, который всегда улыбался и легко сходился с другими людьми. Это единственная положительная характеристика в вашем досье. После вас характеризуют только как холодного и черствого человека». Под стать Роже выступает и его временный друг и союзник Витторио Манелезе. Глава сицилийской криминальной семьи, со всеми вытекающими традициями. У каждого свои мотивы, но цель одна – драгоценности, стоимостью 50 миллионов, защищенные наисовременнейшей системой сигнализации. Казалось бы украсть их невозможно. После выставки в Риме они отправятся в Нью-Йорк. Тогда почему бы не угнать самолет? Еще одним камушком в операции «моя…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка