Заслуженный артист РСФСР (1974). | |
Имя на английском | Saveliy Kramarov (Савелий Крамаров) |
Дата рождения | 13 октября 1934 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Дата смерти | 6 июня 1995 г. |
Место смерти | Сан Франциско, Калифорния, США |
Возраст | 60 |
Всего фильмов | 56 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Неуловимые мстители»
Боевик, Вестерн (СССР, 1967)
Какой хороший фильм! Ему удалось вернуть меня в весёлое детство с приключенческими фильмами и книжками. Я включилась в фильм с первых минут, с первого выстрела, даже с первых тактов музыки и уже не выпадала ни на минуту. Смотрела, наслаждалась и … не обращала внимания на некоторые нестыковки и нелогичность действия. Всё-таки фильм детский, на это тоже надо сделать скидку. Какими-то неуловимыми штрихами и , конечно, продуманными вторыми планами, декорациями создателям удалось передать дух Гражданской войны. Они молодцы, так как из агитационно-советского фильма сделали хорошее детское приключенческое кино. Очень хорошее музыкальное сопровождение. В фильме даже очень злой персонаж, как атаман банды Лютый, не производит ужасно-кошмарного впечатления. А уж его солдаты ваще миляги: один страшилки рассказывает ( а вдоль дороги мертвые с косами стоят... и тишина), другие напиваются до поросячьего визга, третьи – куда бы ни стреляли все равно промажут. Смеялась в голос, глядя на горе-артистов Бубу и , особенно, белокурую Жози. Хочется стать подростком и быть пятой в этой…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Афоня»
Драма, Комедия (СССР, 1975)
На мой взгляд, этот фильм очень типичен для Данелии. Грустный смех и смешная грусть. Это простенькая, на первый взгляд, история , где главный герой - сантехник Афанасий Борщов. Простой, незамысловатый субъект, который живет просто, тупо и без заморочек. Работу свою не любит, но умеет, если захочет. Весельчак, шутник и балагур, который прячется за этим весельем, иногда переходящим нормы и границы. Покупаться в фонтане, спровоцировать драку после танцев, постоять перед товарищеским судом, повисеть на Доске позора - все это для него не проблема. Еще не алкоголик, но друзей, с которыми "соображает на троих" имеет. Ведёт себя , как тугой барабан, все нипочем, все от него отскакивает. А потом что-то начинает рушиться в его мирке. Друг-алкаш Коля оказывается думающим и не глупым человеком, " философически относящимся к жизни, который возвращается в семью к жене и любимым детям. Терпению равнодушных коллег по работе приходит конец, и Афоню переводят в разнорабочие. Девушка , в которую он влюбился и о которой мечтал ,оказалась замужем за деловым человеком, на фоне…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)
Моя апокрифичная кошка, ежеминутно и ежесекундно поднимающая все новые и новые вопросы этого бытия, тоже на днях пыталась изобрести свою машину времени. Залезла в свой домик, перевернула там все вверх дном, перекрыв тем самым себе выход. Не помог ей ни крест животворящий, ни сетования соседского Шпака, ни стук в дверь Крачковской. Долго бушевало в глубинах своего цветастого дома мое животное и, наконец, заверещало на своем кошачьем: "Замуровали, демоны!" Благо, лифтер был тут как тут.
Что можно нового сказать об этом фильме? Он органически въелся в поры нашей кожи, мы все любим его, как любимую тележку - и надоела вроде, и все равно от нее никуда не денешься. Нужно сказать, что к актерам, которые играют в этом фильме, я отношусь совершенно равнодушно, то есть, конечно, всегда смотрел и Куравлева, и Юрия Яковлева, но без особенного фанатизма. Из моих любимых актеров здесь только Крамаров. Демьяненко же меня вообще скорее раздражает. Но обо всем об этом не помнишь, ибо и игра великолепная, и о фильме сказать"прекрасно" было бы недостаточным.
Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)
В России лишь три жанра имеют успех: сериалы, драмы и комедии. Среди каждого есть лучшие представители: в сериалах- Глухарь, в драмах- «А зори здесь тихие», в комедиях- все что снял Леонид Гайдай. Этот человек снял такие шедевры, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Перечислять их можно до бесконечности, но особо запоминающимся фильмом (для меня) стал «Иван Васильевич меняет профессию», это экранизация повести «Иван Васильевич». Этот писатель написал много рассказов, повестей, и роман, который прославил его на века- «Мастер и Маргарита» была дважды экранизирована, на душах людей фильм, также как и книга оставил сильный отпечаток. Но перейдем к нашему фильму. Фильм рассказывает о инженере-изобретателе, который создал машину времени и в наше время попал великий самодержец Иоанн Грозный. Во времена правления Иоанна попадает авторитетный вор Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша — управляющий. Меня поразило, как Милославский управляет государством, разговаривает с послами и ведет…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «12 стульев»
Комедия, Криминал (СССР, 1971)
Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Большая перемена (многосерийный)»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1973)
Впервые пишу отзыв, пересмотрев фильм. Обычно, вопреки логике, я сначала пишу, а затем, не в силах противостоять искушению, начинаю пересматривать. Это, кстати, давно стало опасным, потому что, связавшись с данным ресурсом, я теперь только и делаю, что пялюсь на экран, рассматривая давно знакомые мне картины и действия.
"Большая перемена" никогда не была (за исключением глубокого детства) в списке моих любимых фильмов. Действительно, посмотрев послужной список режиссера Алексея Коренева, констатирую, что в основной своей массе работы у него довольно дурацкие. ТВ-версии и какая-то нелепая, оторванная от реальности атмосфера. Но, может быть, при нынешнем положении вещей, это совсем и неплохо.
О фильме нет смысла рассказывать, все его видели, но, пересмотрев его в какой уж по счету раз, впервые обратил внимание на то, какой интересный образ и какую нестандартную роль сыграла Валентина Талызина. Может это единственный реальный учитель на экране. Все остальные передергивают даже с учетом того, что на дворе было начало 70-х, самый расцвет вычурной советской показухи. Ученики тоже…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Неуловимые мстители»
Боевик, Вестерн (СССР, 1967)
Прекрасный фильм про противостояние обычных подростков и шайки бандитов. Как известно, во время формирования регулярной Красной армии на территории России орудовало множество банд, вот с одной из них и предстоит сразиться Яшке, Валерке, Даньке и его сестре Ксанке. Фильм очень яркий, динамичный, нет затягивания сюжета, как во многих современных фильмах. Действе фильма происходит в степях во время гражданской войны, Данька решает отомстить за убийство отца, друзья, конечно, помогают ему. Герои получились яркими, запоминающимися: Яшка - цыган, отлично поет и танцует, и тут же выстрелом подаст знак остальным; Валерка - спокойный, даже расчетливый, знает психологию (как он успокоил Яшку насчет беспорядочных выстрелов); Ксанка - боевая девчонка, умеющая притвориться деревенской простушкой, и краснеющая от комплимента Яшки; и Данька - упрямый стратег со своими принципами, главарь Мстителей. Идеологическая составляющая в фильме, конечно, присутствует, но в минимальном количестве, нет открытой и явной пропаганды. Популярность фильма подтверждается тем, сколько цитат стало крылатыми…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Приключения Кроша»
Детский, Приключения (СССР, 1962)
В конце 1950-х старшеклассники московской школы проходят производственную практику на автобазе. Своими силами они пытаются отремонтировать старый грузовик - для нужд школы. В процессе работы они сталкиваются с кражей амортизаторов с базы и успешно расследуют ее.
Повесть - самая неинтересная из цикла о наивном правдорубе Крашенниникове-Кроше. Но ее экранизация выгодно отличается от "Каникул Кроша" с Фунтиковым (сиквелы с ним я смотреть не рискнула), при том, что сюжет там гораздо увлекательнее и больше подходит для экрана. Крош-Фунтиков действительно честный до тошноты, нереально наивный и совершенно не понимающий человеческие отношения, на грани аутизма. А здешний Крош - тонкий тролль, который своими псевдонаивными вопросами доводит до белого каления и взрослых, и ровесников. При этом он всегда выходит победителем из жизненных ситуаций, к тому же отлично социализирован. Жаль, что с этим же составом не экранизировали "Каникулы", на такого Кроша смотреть - одно удовольствие.
Еще в фильме порадовал юный Никита Сергеевич Михалков в роли ушлого снабженца Вадима. Очень забавно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мимино»
Драма, Комедия (СССР, 1977)
Множество раз можно смотреть и не надоест. Потому, что здесь рассказано неординарно о любви к родине. Не о той самой, помпезной, обрамлённой знамёнами и барабанным боем, не агрессивной и показной, а настоящей. Правдивой, а не навязанной. От сердца. О такой любви к родине, которую, как мне кажется, мы постепенно теряем. О ней не кричат в рупор, её просто чувствуют. Фильм говорит нам, что она всё-таки существует.
Та часть, где действие происходит в горном селе, навевает на нас умиротворённость, спокойствие. Жители Телави и окрестностей находятся в гармонии с природой, они дружелюбны и духовно щедры. Даже Кукуш, пытавшийся всучить несуразную кепку клиенту, не кажется нам обманщиком и крохобором. Поскольку, это всё наше, родное. Глубинка в этом смысле везде одинакова – хоть в Грузии, хоть в Сибири. Даром, что разный пейзаж за окном. Не в этом дело! Стоит персонажам переместиться в Москву, или не дай бог в какой-нибудь Нью-Дели, мы ощущаем нарастающую тревогу. Вежливые телефонистки и галантные девушки-продавцы зелёных крокодилов –…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Настя»
Комедия, Романтика (Россия, 1993)
В 1993 году изменения в стране приобрели угрожающий характер, но Данелия в своей "Насте" еще шутит, показывая такие вещи, как людей, давящихся в общественном транспорте или переименование улицы Клары Цеткин в улицу то ли Ивана Грозного, то ли чего-то еще. Хотя, в голосе Евгения Леонова, директора магазина "Канцтовары" звучат уже отчаянные нотки. "Что, переворот? Началось?" "Продается в сша и магазинах "Березка"."И сами здесь встанем. За доллары!"
Как оказалось, фильм "Настя" - это ремейк старого черно-белого фильма. Посмотрел я эту первооснову и лучше бы я этого не делал (лучше бы вообще об этом молчал). В общем, фильм не несет знаменитого данелевского духа, в нем нет того доброго романтизма, той меланхоличности и насмешливой иронии. Среди мэтров советского кино Георгий Данелия самый потусторонний, самый неоднозначный и фильмы его подобны человеческой энциклопедии мудрости. Этот режиссер в моем понимании непостижим, а люблю я его больше, чем всех остальных.
А еще фильм "Настя" - гимн городу, который для многих стал второй или третьей родиной, в те годы - особенно.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Неуловимые мстители»
Боевик, Вестерн (СССР, 1967)
О как я люблю этот фильм! С детства)
Отличная игра актеров. Всех, без исключения. Динамичный сюжет, скучать не успеваешь.
А особенно нравится, что фильм не делает скидку на возраст смотрящих (вернее она есть, но минимальна). Герои реально рискуют жизнью. Верят в свое дело. Убивают.
А самое главное до некоторых вещей юный зритель должен докумекать сам. Например, мой любимый эпизод в логове банды. Почему Яшка пролил кружку? Чтобы не опьянеть. Почему из крынки? Чтобы была отдельная тара. А зачем отдельная? Чтобы Ксанка налила воды.
И все на фоне музыки. Очень разной и подходящей под нужный момент.
Не один раз смотрела и не раз еще пересмотрю)- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Большая перемена (многосерийный)»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1973)
Мне очень понравился фильм. Хорошие актеры, приятная музыка, интересный сюжет. Главный герой не особо понравился. Было в его характере, что-то отталкивающее, однако его отзывчивость тронула меня. Особое внимание хотела бы обратить на музыкальное сопровождение. Музыка очень задорная, позволяющая вспомнить, окунуться в детство.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)
Величайший фантастический фильм про Ивана Грозного
Вряд ли найдется человек в нашей стране, который не видел этот фильм. Наверное, это только маленькие дети, и то они, наверное, вместе с родителями каждый новый год включают телевизор и пересматривают этот фильм, зная каждую фразу, каждый диалог. Не это ли дает фильму статус культового? Наверное, да.
Главное достоинство этого фильма — грандиозный легкий юмор, который отлично передается через игру актеров. Практически каждая фраза приобрела культовый статус, эти высказывания ушли в народ. И спустя десятилетия люди продолжат их использовать. Тот юмор не имеет ничего общего с нынешним, который нам преподносят последние годы с экранов. Здесь нет пошлости, шуток ниже пояса, какой-то злобы. В этом фильме юмор гениален и уместен.
Фильм прекрасен тем, что над ним работали профессионалы комедийного жанра. Режиссер Гайдай известен многими своими фильмами, он имеет свою манеру, его фильмы угадываются. Он создал прекрасную атмосферу в этом фильме, зарядил его своей энергетикой.
Актеры просто шикарны. Каждый. Вплоть до тех, кто…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Афоня»
Драма, Комедия (СССР, 1975)
Продолжая тему алкоголизма нельзя не вспомнить об Афоне, который тоже, как и Венедикт Ерофеев, вовсе не алкоголик, а порождение системы. Вспомните способ производства, когда Ерофеев был бригадиром, и вы увидите много общего с Афоней, у которого, как уверяла Талызина, одна мечта - взятки с жильцов брать, напиться и в вытрезвитель.
Вообще, можно сказать об Афоне и Ерофееве, что они две оборотные стороны одной медали, с поправкой на то, что Куравлев только играет Афоню. Добрый и лирический Леонов по сути то самое, чем является сам Куравлев, поэтому образ Афони какой-то мерцающий, он то беззаботный балагур, то с какой-то очень национальной грустью в глазах. Только Данелия мог придумать подобный образ. Только Данелия мог снять так, что от стандартной советской фразы Леонова "товарищ, это мы с вами так далеко не придем" хочется неудержимо ржать (именно так).
Так вот, этот добрый русский дух Леонова делает фильм общенациональным достоянием, а Афоня где-то болтается то приближаясь к нему, то вновь склоняясь к ерофеевской философии. Ерофеев и Афоня - два бунтаря, которые изучили эту…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Большая перемена (многосерийный)»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1973)
Другое у меня отношение к этому фильму, нежели у товарищей Shishkodryomovа and LastSeptember. Фильм считаю абсолютно неудачным, а свою высокую оценку оправдываю ностальгией по ушедшим временам и воспоминаниям детства. Кстати, подобных картин много. Вот не вижу в них ничего выдающегося, а смотрю всегда, при первой возможности. Иногда, правда, пропускаю. Когда уж совсем надоедает, а записывать на диск или флешку определённо не планирую. Не тот случай! Односложно, можно сказать, далеко не шедевр.
То, что нам показано это какая-то разлюли-малина, неправда. Хотя, наверное, стоит всё-таки сделать скидку на жанр и соответствующую эпоху. Нестор Петрович Северов, однако, хорош. Он так объясняется в любви от имени Ганжи, что Светлана Афанасьевна сразу бросается на встречу с любимым. Мы же, видя откровенный фарс, тоже ему сочувствуем. И вроде как бы верим. Понарошку… Кононов делал своё дело профессионально, хотя и сам недолюбливал данную картину. Под стать ему Кузьменков, Збруев, Леонов. Кроме этих зубров ещё целая плеяда прославленных актёров. Из туфты сотворить нечто – это надо уметь! У…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»
Детектив, Комедия (СССР, 1977)
Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.
Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»
Детектив, Комедия (СССР, 1977)
Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)
Ну это одна из любимейших советских комедий. Сколько раз ее смотрела!!! Еще столько же посмотрю. И всегда будет интересно и всегда буду смеяться.Игра актеров на высоте!!! А песни!!!
С любoвью встретиться
Прoблема трудная...
Маруся мoлчит и слезы льет,
От грусти бoлит душа ее...Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь,
Все мне яснo сталo теперь...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Не может быть!»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)
Не думаю, что можно экранизировать произведения Зощенко более качественно! Достоверно, немного в современной манере и так смешно! Удивлён достаточно низким оценкам. Вы что, думаете, непревзойдённый ваш Гоша Куценко лучше Куравлёва, Вицина, Пуговкина? Да рядом не стоял! А Невинный, Крачковская? Да вы что, ребята? Какие там 8,4? Только 10 и никак иначе!
Показаны мещане чистой воды с этими их аляпистыми платками, двуличностью и бескультурьем, которых так умел высмеивать писатель. И Гайдай здорово это воплотил на киноэкране. Или вы никого не узнаёте в манерности актёра Барыгина-Амурского, замечательно воспроизведённого Далем? Ой, да у нас сейчас таких типажей гораздо больше, чем во времена творчества Михал Михалыча! А уж что касается Горбушкиных и их жён… Так они заполонили всё свободное пространство, и их по прежнему вызывают в суд лишь в качестве свидетелей. Мало, что изменилось.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)
Один из лучших фильмов Гайдая, да еще "по мотивам" произведения Булгакова. Искренне жалею что в наше время русские киноделы разучились делать такие комедии которые делали в СССР.
- Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)
Любимый советский фильм. Прошлое, много забавных моментов и отличного настроения.
- Отзыв о фильме «Настя»
Комедия, Романтика (Россия, 1993)
Грустно, нудно, но верно и немного хочется выпить.
Пожалуй, именно такое впечатление, вызвала у меня "Настя".
Кино во многом медитативное, медлительное и выражает за забавным сюжетом усталость и разочарованность. Правдивую, а не выдуманную.
Женская доля горька, не легче и обществу. Но пока военный марш мылит свою петлю, мечты о прекрасной жизни в воздухе вокруг Насти летают и парят.
- Отзыв о фильме «Друг мой, Колька!..»
Детский, Драма (СССР, 1961)
После этого фильма Александр Кобозев ни разу не снимался, хотя был даже однажды приглашён самим Тарковским в его «Иваново детство». Отказался сам. Но и по одной роли Кольки Снегирёва можно считать его актёрскую карьеру вполне успешной. Так искренне представить неформального лидера и ершистого двоечника из многодетной семьи по силу только очень талантливому человеку.
Можно провозгласить это произведение, как фильм, обличающий формализм. Мне же он видится, как фильм высмеивающий лицемерие и маски, которые так любят надевать высокопоставленные лица.