Российский и американский кинорежиссёр и сценарист, общественный и политический деятель. Президент киноакадемии «Ника». Народный артист РСФСР (1980). Лауреат Государственной премии РСФСР им. бр. Васильевых (1990), Государственной премии Казахской ССР (1972) и двух премий «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля (2014, 2016). | |
Имя на английском | Andrey Konchalovskiy (Андрей Кончаловский) |
Дата рождения | 20 августа 1937 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Возраст | 87 |
Всего фильмов | 77 |
Карьера | Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Щелкунчик и Крысиный король»
Боевик, Мюзикл (Великобритания, Венгрия, 2010)
Отечественная адаптация известной сказки Гофмана для молодого поколения — дело нелегкое, поскольку нужно сохранить новогодний дух первоисточника и безболезненно перенести сюжет на большие экраны. Чаще всего с этой задачей не справляются. Считается, что и с переносом картины в формат 3D ей не удалось бы спастись от провала, поскольку, когда делаешь что-то новогоднее, то забудь про самовыражение и метафору. Делай светлую и добрую сказку, не играй в переиначивание, если исходный материал этого не позволяет. Но что сделано, то сделано. Осталось только ознакомиться и высказать своё впечатление и мысли по этому поводу.
Повествовательный критерий. Девочка Мэри остается одна на Рождество и силой своего воображения оживляет куклу из домика, подаренного любимым дядюшкой Альбертом. С этого момента начинается история и развивается основной конфликт, в котором Король крыс объявляет войну всему миру. Сценарий можно описать схемой квеста, где герои ищут путь к заветной цели и на этом пути с ними должны произойти определенные изменения. Девочка должна понять, что только добро и справедливость…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Три Андрея
Запамятовали, похоронили Широкий плес и шорох тростника И тонешь ты в озерном нежном иле, Монашеская, тихая тоска. Что помню я? Но в полумрак вечерний Плывет заря, и сонные леса Еще хранят последний стих вечерний И хора медленные голоса. И снятся мне прозрачные соборы, — Отражены в озерах купола, И ткут серебряные переборы Волоколамские колокола(Арсений Тарковский)
Говоря о множественных философских, жизненных и кинематографических изысканиях Андрея Тарковского, в бытность свою еще перспективным, но уже мастеровитым советским(хотя по-настоящему советским ментально и интеллектуально, как и отец его, знаменитый поэт, Андрей не был никогда) режиссером("Иваново детство" к тому времени уже было создано и прогремело, в первую очередь, за рубежом), бесспорно, пожалуй, лишь одно: для Тарковского его второй по счету полнометражный фильм, историко-религиозная биографическая притча "Андрей Рублев" 1966 года, стал его личной Голгофой, пройдя которую в течении долгого пути сотворения ленты великий режиссер внутренне переменился, став тем, кем ему и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Романс о влюбленных»
Драма, Мюзикл (СССР, 1974)
Тяжелый фильм во всех отношениях. Сначала не понимаешь, что это за фарс на экране, когда все то, что обычно на уровне чувств - пытаются показать. Еще и так театрально, а потом приходит понимание, что это как раз необычность этого фильма, что его выделяет среди других - такая театральная постановка, с гипертрофированностью чувств, чтобы каждому зрителю, на самом последнем ряду бельэтажа или самом последнем ярусе балкона было ясно, видно, доходчиво. Музыка подчеркивает романтичную влюбленность, драматизм, расставание, утрату, и обрыв - вот именно, что обрыв происходит уже после утраты. А затем серые будни, которые подчеркиваются черно-белой кинолентой, давая понять, что это уже не влюбленность и еще не любовь. Что-то посередине, когда надо жить, чтобы выживать. Или выживать, чтобы жить. Отношения Сергея и Татьяны после его возвращения напоминают мне о, например, фильме "Грани будущего" (таких историй много, на самом деле) - когда он помнит все и живет этими чувствами, а она уже на шаг впереди и этих чувств как будто не было. Очень тяжело быть на его месте, и его слова о воровстве…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иваново детство»
Военный, Драма (СССР, 1962)
Первая полнометражная картина Тарковского поражает своей зрелостью и красотой. Красота, это то, что выходит на первый план: идеально отстроенные кадры, свет, лаконичные декорации, без единой лишней детали, красивые и талантливые актеры. Больше всего, конечно, поразил молодой Николай Бурляев в роли Ивана. Удивительно, как хорошо ему удаются перевоплощения: из беззаботного мальчишки в серьезного и пылкого разведчика.
История Ивана — история сотен и тысяч советских ребят, которые застали войну. В тот момент, как они услышали первые выстрелы, закончилось их детсво. Иван потерял семью, он не хочет сидеть на месте и прятаться, он одержим местью. Самый сильный по психологическому воздействию момент — с ножом и колоколом, Тарковскому удалось показать все то безумие, что таится в этом мальчишке, ребенке, который повзрослел слишком рано.
Война отняла у Ивана жизнь и детство и последние кадры игр и смеха ужасно контрастируют с кадрами, которые шли до этого: документальные съемки о семье Геббельса, солдаты, которые перебирают дела военнопленных — "казнен, расстрелян, казнен, казнен".…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иваново детство»
Военный, Драма (СССР, 1962)
"А вы были в лагере смертников?"
Нет, к счастью, не были. А вот Ивану так не повезло. Война забрала у него всю семью, искалечила душу и превратила в одержимого местью зверя. И в свои юные 12 лет он видит маму и сестру лишь во снах, в этом ином мире, без войны и смерти. В этой иллюзорной реальности он чувствует красоту и уникальность мира, хотя настоящий мир Ивана давно превратился в кошмарный сон. И недаром фильм заканчивается спокойным песчаным берегом, солнцем и ощущением свободы, несмотря на найденный документ о гибели Ивана. Ибо даже смерть не так страшна, как детская душа, изуродованная войной.
Надо отметить, что Тарковский пытается заглянуть в душу не только к мальчику. В фильме много героев, которые, появившись даже в небольших эпизодах, оставляют свой след. Медсестра Маша, застенчиво опускающая глаза при разговоре, капитан Холин, как ребенок бегающий за ней среди берез, заботливый молодой лейтенант Гальцев, пытающийся казаться строже и суровее чем он есть на самом деле, трогательный добряк Катасоныч, так и не дослушавший пластинку Шаляпина, сумасшедший старик…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
Драма (Россия, 2014)
Трудно назвать это творение Кончаловского полноценным художественным фильмом. Это скорее наблюдение (отдающее даже документалистикой) через камеру за обычной, деревенской жизнью со всеми ее колдобинами. За жизнью человека, что словно замыкающее звено связывает деревянные дома и их жителей в монолитную цепь, из которой уже не вырваться - почтальона. Меня, разумеется, к этому фильму привлекло место съемки - Архангельская область, поэтому объективность размывчата. Уж слишком много в этом фильме ностальгии (пусть и отдающей грустью за увядание сельских селений) для того, кто это видел, проводил свое детство в деревнях или просто жил там, затем вырвавшись в большую жизнь. А тем более было приятно видеть места, в которых бывал и сам. Очень красивая природа (хоть и в комментариях Кончаловский говорил, что он искал не то место, где красиво, а то где люди подойдут - ведь все актеры - обычные жители деревней, свои же обработанные амплуа), Кенозерье, яркие краски, что порою сильно бросались в глаза. И как противопоставление - серая жизнь народа. Одно и то же, и по кругу. Пьянство, мизерная…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дом дураков»
Военный, Драма (Франция, Россия, 2002)
Психиатрическая лечебница оказалась во фронтовой полосе между российской армией и чеченскими боевиками. Главврач ночью уехал доставать транспорт для эвакуации больных, а утром голодные и не получившие своих лекарств пациенты оказались предоставлены сами себе. Ну – и война тут как тут. Дальше лучше не отзывы читать, а фильм смотреть, в котором все действующие лица - «дураки» ненормальные. Это естественно - ведь на войне сохранить психику здоровой невозможно - когда вокруг боль, страдание от ран, на твоих глазах убивают твоих друзей, и ты сам убиваешь людей. А если кто-то в такой ситуации и остается «нормальным», то скорее всего он самый ненормальный и есть. Кроме главврача наиболее нормальными в фильме кажутся: 1) чеченские боевики (как ни странно), 2) некоторые «психи», 3) один из российских офицеров (А. Журавлев). Остальные - безнадежны. Ну, разве не безумен тот, кто в обмен на травяную дурь передает чеченским боевикам пару цинков с боеприпасами, которыми чеченцы по нему же и будут стрелять. Можно ли назвать нормальным офицера, великолепно сыгранного Евгением…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Щелкунчик и Крысиный король»
Боевик, Мюзикл (Великобритания, Венгрия, 2010)
Господи какой ужас! Я бы в 6 лет сошла с ума, увидев такой мультфильм. Нацисты, крысы с жуткими мордами, да еще и одетые как терминаторы, да это определенно то, что должны видеть дети. Я хотела бы стереть себе память, чтобы никогда этого не видеть. А еще и не слышать, как всегда ужасные песни из мультиков, да еще и в исполнении Пугачевой и Киркорова...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последнее воскресение»
Биография, Драма (Германия, Великобритания, Россия, 2009)
Как это порой прекрасно - быть сторонним наблюдателем, отстраненным и эмоционально не вовлеченным в события на экране. Тогда каждый герой предстает не в драматической, а в... наверное, музыкальной своей ипостаси. Булгаков - стопроцентно хороший-хороший "рыцарь без страха и упрека", поддержка и опора всем и каждому, а Чертков - плохой-плохой, строящий церковь имени себя со Львом Николаевичем на кресте и ломящийся через все преграды в этом ослеплении великой целью. Лев же наш Николаевич хочет и на елку влезть, и попу не ободрать, а засим нет ему покоя между молотом в виде истерящей по поводу и без Софьи Андреевны, и наковальней в виде достопамятного апостола Черткова. Софья же Андреевна истерит вдохновенно, мастерски, искусно, любо дорого наблюдать, прерываясь только на проникновенно-откровенные эскапады. Вместе же они составляют прочный и гармоничный квартет, где достоинства одного являются продолжением недостатков другого. Я получила большое удовольствие... нет, не от истории, но от игры вот этого квартета.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последнее воскресение»
Биография, Драма (Германия, Великобритания, Россия, 2009)
В этой заметке напишу о ленте «Последнее воскресенье». Смотрел выпуск легенд дубляжа с Галиной Чигинской, где меня покорил отрывок из этого фильма. И то, с какой теплотой и любовью она отзывалась о нëм. И вот взор мой добрался до этой картины. Скажу лишь, что лента способна приятно удивить. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Картина рассказывает о последнем периоде жизни писателя Льва Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово. Начинается почти как комедия, постепенно нагнетая драматическое напряжение. Всю историю мы наблюдаем со стороны глазами нового секретаря Льва Николаевича - Валентина Булгакова. В основе всего дидактическое и философское учение о непротивлении злу насилием, любви в основании всех дел и поступков. И движение толстовцев, и принятие…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
Драма (Россия, 2014)
Откуда езмь пошел народ русский? Из деревни, конечно, из земли родимой хлебосольной, дающий кров и пропитание, дающей всю сущность души раздольной русской, которой так хочется простора, раздрая, свободюшки. Окинешь взором поля бесконечные, от пшеницы солнечно-желтые — и радоваться хочется. Прильнешь щекой к березе, кора которой уже сочиться сладчайшим прозрачным соком — и тихо так становится, покойно и уютно. Выпьешь холодной водицы из глубокой криницы, вдохнешь ароматы скошенных трав, смешивающихся с запахом спелых яблок — и жить-то как хочется. Но мысли тяжкие не отпускают — умрет деревня, и Русь умрет. Ведь русский человек укоренен в деревенский быт, она его плоть и кровь, его душа, утратив которую исчезнет все, что определяет единство и цельность, нерушимость и вековечность нации. Исчезают деревни, растворяется люд в городской мирской суете, а села погружаются в несусветный неизбывный хаос, безнадегу, спасения от которой не видно.
Снятый в непривычно аскетичной, скупой на выразительные средства классического кинематографа, фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последнее воскресение»
Биография, Драма (Германия, Великобритания, Россия, 2009)
Готовилась я к скучному фильму, а он меня удивил. Конечно, не назову его любимым, но смотрится — достойно.
Шикарный состав актеров. А главное, каждый следующий — играет еще лучше.
А какие имена в картине. Молодой и влюбленный Булгаков, например. Так странно было видеть его робость сравнивать это с тем мнением, которое сложилось у меня о нем, по прочтению его работ...
Секта имени Толстого. Попытка сделать святого из человека.
Жестокость. Мысли о великом, забыв о насущем.
Алчность. Стремление к контролю. Мысли не о человеке, а о последствиях.
Страсть. Любовь. Страх. Боль.
Что выберешь ты — дело всей жизни или женщину, которую полюбил?!
Не для семейного просмотра. Тяжелый, но качественный фильм.- мне нравится
- 3 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Одиссей (многосерийный)»
Драма, Приключения (Германия, Великобритания, Греция, 1997)
Когда “Одиссея” впервые показывали по телевизору в конце 90-ых, он произвёл невероятное впечатление. Американский фильм с зарубежными актерами, снятый российским режиссером, да еще и на основе тех мифов, которые мы как раз проходили в школе. Так что, конечно, пересматривать сейчас было страшновато, жаль было бы испортить приятные воспоминания. Но неожиданно, даже спустя 25 с лишним лет, фильм смотрится очень и очень достойно.
В общем и целом, хорошо. Пересмотрела с удовольствием за один вечер и совершенно не пожалела о потраченном времени.
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Романс о влюбленных»
Драма, Мюзикл (СССР, 1974)
Это не фильм, а зубная боль на 2 серии. Когда осознаешь, что белые стихи - это герои так разговаривают, а иногда еще и поют, а невозможно аффектированная Елена Коренева забивает собой эфир бОльшую часть времени - хочется убежать на край света и больше никогда не смотреть кино. Эту ее блаженную героиню Танечку хотелось пристукнуть чем-то тяжелым. Правда Сергей после счастливого спасения начал вызывать те же чувства. Единственное, что меня немного примирило с этим фильмом - это идея цветового перехода в зизни Сергея - без любви все стало черно-белым. Но посыл второй серии мне все же не нравится категорически. Зловредный он и пагубно действует на женское сознание. Ибо основная мысль которая там транслируется это "если его любить сильно-пресильно, то рано или поздно он тебя полюбит в ответ". Ага, щаз. Саморазрушительная женская практика, которую надо отменить на законодательном уровне. Хотя само по себе конечно жизненно и реалистично, тут ничего не попишешь Короче, за вторую серию 7, за первую 3, делим пополам и накидываем один балл, потому что я добрая - вот и получились 6/10…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дворянское гнездо»
Романтика (СССР, 1969)
Ну ужас просто... Да и как мог еще экранизировать этот роман человек, который был женат 5 раз? Это просто эмоции, а теперь по сути фильма. Лиза - слишком искушенная, нет в ней чистоты, искренности, которая есть у героини Тургенева. В эпизоде на прогулке в имении Лаврецкого зачем-то камера ее декольте все время акцентирует (я уже молчу, что это дневное платье для прогулки, не могло там быть такого декольте в принципе, но это вопрос к художнику по костюмам). Я так понимаю это мы смотрим глазами Лаврецкого, то есть его чувство к ней зарождается с эротического восприятия. А в романе совсем наоборот, его привлекает в ней ее чистота, в противовес искушенности и неискренности Варвары Павловны, жены Лаврецкого. Вообще все перевернуто с ног на голову, Лаврецкий цитирует Лизе Евангелие, когда в романе наоборот она пытается пробудить в нем религиозность. Финал вообще ужасен, какая-то пьяная сцена с центральной фигурой похожего на цыгана молодого Никиты Михалкова. Этот эпизод вообще полностью выпадает из духа романа, только совершенно не поняв роман можно было вставить в фильм такую…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иваново детство»
Военный, Драма (СССР, 1962)
Тяжело смотреть любой фильм про войну. Особенно тяжело смотреть фильм, если его снял человек, живший в это время. В фильме нет кровопролитий, сцен пыток- только намеки, только слова. Остальное делает ваше воображение. Знаете, после просмотра такого фильма сразу думаешь "хорошо, что нет войны", а потом вспоминаешь про Украину. Надеюсь, так далеко не зайдет. И еще вот кажется, сейчас же везде насилие, жестокость, межгалактические войны, зомби всякие, вампиры на экране, но воспринимается не так . Нет. Потому что этого не было. А вторая мировая была. Фашисты были. И, к сожалению, они есть.
Из всего фильма у меня перед глазами стоит березовая роща. Поэтично по-русски. И этот мальчик. Иван.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев) Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров. Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков. Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иваново детство»
Военный, Драма (СССР, 1962)
Правдивый , честный, трогательный фильм. Ни одной фальшивой ноты. Абсолютно веришь в происходящее.Не даром у этого фильма около 15 различных призов. Он завоевал «Золотого льва Св. Марка» на Венецианском кинофестивале и «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Не смогла не провести параллель повести Богомолова «Иван» с повестью Валентина Катаева «Сын полка». Даже имена у героев одинаковый – один Ваня, Ванюша , другой - по взрослому - Иван , оба сироты, опаленные войной, обоих отправляют в Суворовское училище, обоих хотят усыновить, оба идут в тыл к немцам в разведку. Повесть Богомолова читала и помнила её очень хорошо, рада, что фильм её не испортил. Наоборот, дополнил , насытил тяжелой, страшной атмосферой войны. Страшно, когда видишь слёзы в глубине глаз Холина, потерявшего друга, но понимающего , что нельзя сказать об этом Ване перед его походом к немцам в тыл. Отдельно скажу. Потрясающая роль совсем ещё на тот момент мальчишки, Николая Бурляева. Он в этом фильме прожил, прочувствовал, проиграл свою роль так, что я не почувствовала фальши ни разу. Такие…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Лев зимой»
Драма, Исторический (Великобритания, 2003)
Так сложилось, что я уже видела одноимённый фильм 1968го года. Но, к счастью, это не испортило впечатления, и обе версии мне очень понравились, а каждая хороша по-своему. Например, эта имеет больший хронометраж и уместила в себе больше подробностей, что для меня очень ценно, потому что история всё равно смотрится на одном дыхании, и мне всё равно мало, так что я подумываю ещё и пьесу прочитать, по которой это всё сняли.
Вообще, конечно, сюжет жуткий, семья, где никто никому не доверяет. Где каждый вроде бы хочет поверить каждому, но раз за разом разочаровывается и понимает, что всех перерезать было бы куда безопасней для нервов. И все эти интриги быстро принимают ужасающий размах, потому что ставка не только гордость, но и корона, и земли, и наследие. И время такое, когда в большей степени правит лишь грубая сила, а не законы. Показателен диалог между Генрихом и Филлипом, где Филлип, представляя Францию требует сейчас же выполнить условия давнего договора или вернуть им провинцию, а Генрих отвечает, что независимо от договора, провинция всё равно уже принадлежит ему, потому…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Романс о влюбленных»
Драма, Мюзикл (СССР, 1974)
Я влюблена в этот фильм! Будь мне лет 15, я бы стала бредить им! На какие-то мгновения я вдруг увидела себя в образе той юной еще пока Тани. Увидела себя, и обомлела, и обрадовалась, и огорчилась. И еще увидела огромную нежную и страстную любовь, которая бывает только в юности, и верную и преданную любовь, которая соединяет супругов. Но это именно любовь, и не случайно так называется заглавная композиция ленты, блестяще исполненная Александром Градским
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Щелкунчик и Крысиный король»
Боевик, Мюзикл (Великобритания, Венгрия, 2010)
Это самый ужасный детский фильм, который мы когда-либо видели. Не смотрите его, не тратьте 2 часа своей жизни впустую. Игра актёров - ужасна, за исключением Эль Фэннинг, у которой иногда получалось делать выразительный взгляд. Первое, что отвращает в фильме - перевод и вообще работа звукорежиссёра. К середине фильма начало складываться ощущение, что мы смотрим какой-то... телевизионный развлекательный фильм, снятый второсортным российским каналом для просмотра в ночь с 31 декабря на 1 января. Прислушавшись, поняла, что не обозналась: двух актёров озвучивали Киркоров и Пугачёва. Кощунством считаю включение МУЗЫКИ Петра Ильича Чайковского в этот песенный разгул. Фильм затянут, напрягают какие-то непонятные паузы в диалогах. Может быть, время растягивали намеренно, пытаясь оправдать расходование средств Внешэкономбанка? Щелкунчик в деревянном и "ожившем" виде вызвал чувство неприязни у моего 10-летнего ребёнка. Мне жалко этот фильм, и жаль времени и сил всех людей, создававших фильм - просто искусство идёт рука об руку с вдохновением, которое в данном случае никого не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мальчик и голубь»
Драма, Короткометражка (СССР, 1961)
Вот и состоялась моя первая встреча с Андреем Кончаловским...Я была уверена, что он какой-то человек плохой и фильмы у него плохие. Уж не знаю, откуда у меня такие сведения... Когда-то кто-то сказал, а оно вот так взялось и отложилось. Я обычно не рыщу в поисках личной информации о понравившихся персонажах, а тут как-то само собой не известно откуда мнение сложилось... И вот зря же. Посмотрела его короткометражку и пребываю в полном восторге. Старая Москва, широченные лестницы, обжитые крыши... И мальчишка так играет...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Каток и скрипка»
Драма, Короткометражка (СССР, 1961)
У меня прямо новая любовь!! Андрей Тарковский. Насколько раньше я его избегала, настолько сейчас хочу смотреть и смотреть его фильмы. Этот фильм есть короткометражка, его дипломная работы. Длиной в 43 минуты!!! Да, как-то не очень вяжется слово " коротко" и 43 минуты. О дружбе мальчика-интеллигента-"музыканта" с рабочим на катке. Очень пронзительно. Тоже поплакала. Что-то суббота у меня "задалась". Вот только мне грустно было очень смотреть, как они разрушали старые здания из кирпича, чтобы строить новое. Сейчас этим новым вся Москва застроена. А в фильме, знаете, это под такую воодушевляющую музыку. А на деле же построили же то, на что без слез не взглянешь. А фильм очень понравился. Душевный такой. И рабочего жалко. Тянется к искусству. А ему подсовывают Чапаева.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последнее воскресение»
Биография, Драма (Германия, Великобритания, Россия, 2009)
Достойное драматическое кино. Толстой не является моим любимым писателем, но отрицать его огромное влияние на мировую культуру невозможно. Юный Валентин Булгаков по счастью становится секретарём этого легендарного уже при его жизни писателя, понимая, какая невероятная честь на него возложена. Но неожиданно для себя оказывается под перекрёстным огнём в борьбе за наследие Толстого, в эпицентре ужасных семейных раздоров, и всё то, во что он свято верил, вдруг становится не таким уж неоспоримым, поэтому что реальную жизнь и настоящих людей, живые чувства и эмоции нельзя загнать в рамки и чётко сказать, кто здесь прав, а кто виноват, потому что каждый по-своему и прав, и виноват. С одной стороны, мягкость и бесхарактерность Вали раздражает, с другой - она понятна, ведь кто он, чтобы вмешиваться? Берёт зло на Льва Николаевича, возможно, потому что очень мало, даже почти ничего не сказано о том, что им движет, почему он решает поступить так со своей семьёй, с женой, которую он совершенно очевидно любит. Чертков, зараза, его активно толкает в спину, но не заставляет же, в самом деле,…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм имеет скорее историческую нежели художественную ценность. Для современного зрителя хронометраж почти три с половиной часа не кажется таким диким, а для современников картины был актом самопожертвования.
Снято масштабно, потасовки выглядят смешно, иногда нелепо. Но это оправдано техническими возможностями того времени. Дикость средневековой Руси передана очень хорошо, смотришь и страшно.
Из всех новелл особенно понравилась "Колокол".
А почему назвали "Страсти по Андрею" я так и не понял.
- 1
- 2