Иранский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, лауреат премий «Золотой медведь» (2011), «Золотой глобус» (2012) и «Оскар» (2012, 2017), номинант на премию BAFTA (2012). | |
Имя на английском | Asghar Farhadi |
Дата рождения | 7 мая 1972 г. |
Место рождения | Хомейнишехр, Исфахан, Иран |
Возраст | 52 |
Всего фильмов | 12 |
Карьера | Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Актёр |
- Отзыв о фильме «История Элли»
Детектив, Драма (Франция, Иран, 2009)
Если в конце фильма вы захотите вспомнить, как выглядит Элли, вам это вряд ли удастся. На постере не она. Не знаю, как звучит название в оригинале, но английский вариант лучше отражает суть, чем русский - Об Элли. Через Элли, около Элли, сквозь Элли. Элли - зеркало, отразившее отношения внутри группы друзей, внутри семей. Французы любят снимать подобные фильмы - когда за общим столом вдруг начинают вылезать тараканы. Французские тараканы говорили бы о сексе и изменах, иранские - в шоке от Элли, столь низко падшей (не буду спойлерить). Но, конечно, интереснее наблюдать за поведением мужей и жён в острых ситуациях. Что они могут себе позволить сказать, сделать, даже ударить. В коротких вспышках, взглядах - скрытые, темные задворки семейных шкафов со скелетами. Любопытны этические выводы, мораль, которые регулировали отношение к "брату" Элли. Восточные понятия о чести понять можно, но принять трудно. Я не представляю, как будет жить Сепиде с этим грузом в душе. Мне кажется, всем было бы легче, если бы "брат" узнал всю правду. "Историю Элли" называют триллером, говорят, что снято…
Читать дальше- мне нравится
- 4 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Коммивояжер»
Драма, Триллер (Франция, Иран, 2016)
Персидские трещины
Оценка 7 из 10
«Коммивояжер» Асгара Фархади, этого яркого представителя иранского кинематографа, попал в шорт-лист «Оскара» в 2017 году как «Лучший фильм на иностранном языке». Вполне возможно, когда вы читаете эти строки, Фархади уже стоит на сцене, держит статуэтку в руках, благодарит Всевышнего, семью, съемочную группу и показывает всем своим видом, что в глобальном до последней точки на карте мире есть еще места, где могут снимать неоднозначное и свободное по духу кино. В чем секрет этого мужчины средних лет, фильмы которого способны вызвать в первую очередь вызвать эмоциональный отклик, а уже потом собирать награды на фестивалях и церемониях? Фархади снимает свободно, вне рамок жанров и не заигрывает с постмодернизмом, его работы поднимают актуальные темы, в них — только отличные иранские актеры международного класса и, самое главное, его фильмы остерегаются прямолинейной морали и полны нюансов. Поэтому «Коммивояжера» можно отнести условно по жанрам к мелодраме без музыки, к детективу без следователя и к триллеру без убийства.
Эта лента прагматично…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Прошлое»
Детектив, Драма (Франция, Иран, Италия, 2013)
Имя иранского режиссера Асгара Фархади прогремело на весь мир после церемонии "Оскар", где он унес статуэтку за семейную драму "Развод Надера и Симин". На этом он решил не останавливаться, а продолжить тему запутанных семейных отношений. Но на сей раз свое кино снимал уже во Франции с зарубежными актерами. Первоначально главную женскую роль прочили главной диве французского артхауса Марион Котийяр, которая, увы, не смогла согласовать рабочие графики. Но на той самой церемонии "Оскар" режиссер познакомился со звездой "Артиста" Беренис Бежо и именно к ней в итоге отошла главная роль. Это был настолько удачный выбор, что на месте Бежо сейчас невозможно представить какую-либо другую актрису.
История получилась максимально простой и реалистичной, не вызывая сомнений в том, что на экране обычные люди проживают свою бурлящую жизнь. Как и в предыдущей работе Фархади, всё начинается с того, что Ахмед прилетает во Францию, дабы подписать документы о разводе с Мари. Пара рассталась несколько лет назад, но в настоящее время главная героиня строит отношения уже с другим мужчиной Самиром и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»
Драма (Иран, 2011)
Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.
Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.
Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.
Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»
Драма (Иран, 2011)
Основной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях. Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.
Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно. С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться. А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.
«Развод Надера и Симин», в первую…
Читать дальше- мне нравится
- 6 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»
Драма (Иран, 2011)
Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.
Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «История Элли»
Детектив, Драма (Франция, Иран, 2009)
Тесная компания из то ли друзей то ли родственников с детьми едет отдыхать на три дня к морю. С ними едут двое, которых давно женатые друзья-родственники хотят свести. Правда Делают они это с изяществом слона в посудной лавке и с деликатностью солдафона, что нередко типично для глубоко женатых пар в любой точке земного шара. Им только дразнилки "тили-тили, тесто" не хватало, все остальные дурацкие вещи они уже совершили Он привлекательный свежеразведеный парень Ахмад, проживший какое-то количество лет в Германии. Она - симпатичная учительница дочки одной пары, приличная скромная девушка Элли. Все идет своим чередом, на маленькие неприятности как-то недостатки комфорта жилья и его удаленность от цивилизации компания внимания не обращает, двое сводимых общаются между собой и кажется, что все на мази. На другой день Элли что-то начинает бузить и высказывает настойчивое желание уехать. Остальные женщины сначала убеждениями, а потом и небольшими хитростями вынуждает ее остаться. На этом беззаботное пребывание компании на море закончилось. Сначала один из детей чуть не утонул, а потом…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фейерверки по средам»
Драма (Иран, 2006)
Весь фильм меня занимал вопрос: что такие красивые женщины нашли в таких заурядных мужчинах?
История банальная, но рассказана необычно. Молодая невеста Рухи работает уборщицей по вызову. Придя незадолго до свадьбы в одну семью, она оказывается втянута в разборки между мужем и женой. Весь фильм зритель вместе с Рухи гадает, обоснованы ли подозрения жены, действительно ли той изменяет муж или это просто больная фантазия одуревшей от сидения дома женщины. То сомнения рассеиваются, и вместе с ревнивой женой мы уверяемся, что муж не виноват, то наоборот - и так почти до конца, когда все становится более чем ясно. Бедная Рухи - стать свидетельницей такого за два дня до собственной свадьбы!
Фильм предельно реалистичный, как будто любительская съемка или камеры наблюдения, никаких эффектов, почти никаких. Действие начинается рано утром и заканчивается поздно вечером, то есть мы проживаем с Рухи и странным семейством один день.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»
Драма (Иран, 2011)
Не могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка