Карьера | Продюсер, Монтажер |
- Отзыв о фильме «Прикосновение руки»
Драма, Музыка (Дания, Великобритания, Польша, 1992)
С творчеством классика польского кинематографа Кшиштофа Занусси я уже ранее был немного знаком по фильму "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем". Уже там я успел заметить его склонность к философствованию. Если в "Жизни" он рассуждал на тему смерти, то в этом фильме затронул вопрос музыки и искусства в целом. Ну, еще немножко поднял вопросы морали. Польский студент Стефан просыпается среди ночи, чтобы скорее записать ускользающий мотив мелодии, которую услышал во сне. Наверное, в силу нехватки собственного опыта в сочинении музыки, главный герой отправляется в Данию к признанному композитору Кезди, дабы после долгого молчания он тряхнул стариной и сочинил гениальное произведение. Сам Стефан не ищет для себя славы, выступая только в роли посредника.
Короче говоря, фабула вполне обычная и привычная для зрителей. Я уже много раз видел, как молодой амбициозный герой с блеском и почтительностью в глазах пытается пробиться через циничную скорлупу какого-то заплесневелого кумира. И в этом для меня самый жирный минус всей истории. Музыка, конечно, ласкает слух…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Монти Пайтон и священный Грааль»
Комедия, Приключения (Великобритания, 1975)
Первый серьезный фильм Терри Гиллиама, поставленный вместе с Терри Джонсом – «Монти Пайтон и Священный Грааль» произвел двойственное впечатление. Из попыток соединить воедино раблезианский смех со свифтовской формой по определению не могло получиться ничего цельного. Фильм разваливается на отдельные сцены, но, тем не менее, блестящие скетчевые сцены. Начиная с первой, в которой под стук двух половинок кокосовых орехов появляется король бриттов – Артур, пешим образом изображающий гарцевание на лошади, и заканчивая приключениями сэра Галахада в полном вожделеющих девственниц замке Сибирская Язва, и сбеганием сэра Ланселота от дрехглавого человекоподобного чудовища, что сразу же воспевается сопровождающими его менестрелями. М.М.Бахтин в своем знаменитом труде «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» очень тонко подметил смену смеховых эпох. Смех Рабле открыт, без задних мыслей. Это смех гедониста, до бесконечности любящего жизнь во всех ее проявлениях, вплоть до…
Читать дальше- мне нравится
- 5 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка