Монти Пайтон и священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail
Монти Пайтон и священный Грааль

Рейтинг IMDB: 8.2 (530 701 голосов)

Оригинальный слоган You can do worse than see it.Makes Ben Hur look like an EpicSets The Cinema Back 900 Years!And now! At Last! Another film completely different from some of the other films which arent quite the same as this one is.
Жанр Комедия, Приключения, Фэнтези
Хронометраж 1 ч. 31 мин.
Режиссер Терри Гиллиам, Терри Джонс
Премьера 14 марта 1975 г.
Страна Великобритания
Бюджет 400 000 $
Сценарий Эрик Айдл, Терри Гиллиам, Терри Джонс, Джон Клиз, еще 2
Продюсер Forstater, Mark, Goldstone, John, White, Michael
Оператор Терри Бедфорд
Кассовые сборы 1 940 906 $

Рейтинг IMDB: 8.2 (530 701 голосов)

Содержание

Знаменитая абсурдистская киноодиссея от лучшей комик-труппы всех времен и народов "Монти Пайтон" породила целое направление в кинематографе, вершины которого - комедии "Аэроплан!", "Голый пистолет", "Горячие головы" - прекрасно знакомы публике.
"Монти Пайтон и Священный Грааль" - кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали пятеро сумасшедших британских гениев скетча.
Культ. Классика. Шедевр. Один из самых смешных фильмов, которые когда-либо были запечатлены на целлулоиде!

Трейлер

Отзывы

  • Первый серьезный фильм Терри Гиллиама, поставленный вместе с Терри Джонсом – «Монти Пайтон и Священный Грааль» произвел двойственное впечатление.
    Из попыток соединить воедино раблезианский смех со свифтовской формой по определению не могло получиться ничего цельного.
    Фильм разваливается на отдельные сцены, но, тем не менее, блестящие скетчевые сцены. Начиная с первой, в которой под стук двух половинок кокосовых орехов появляется король бриттов – Артур, пешим образом изображающий гарцевание на лошади, и заканчивая приключениями сэра Галахада в полном вожделеющих девственниц замке Сибирская Язва, и сбеганием сэра Ланселота от дрехглавого человекоподобного чудовища, что сразу же воспевается сопровождающими его менестрелями.

    М.М.Бахтин в своем знаменитом труде «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» очень тонко подметил смену смеховых эпох. Смех Рабле открыт, без задних мыслей. Это смех гедониста, до бесконечности любящего жизнь во всех ее проявлениях, вплоть до физиологических.
    Смех же Свифта больше похож на едкую сатиру. На мой взгляд его «Путешествие Гулливера» должно по праву занять одно из первых мест на полке скучнейших книг. К счастью мы знаем этот фолиант в переложениях и изложениях, заимствующих только действительно гениальный сюжет.
    Но вернемся к фильму. Как и в знаменитом первоисточнике, весь сюжет закручивается вокруг поиска священного Грааля. Доблестные рыцари то расходятся, то соединяются вместе, пока не находят странного старика, направляющих их в страну мертвых. Но не столь важен сам путь. Главными становятся его отрезки, разыгранные в стиле классической драмы абсурда.
    Но обливание со стен замка дерьмом, битва с кроликом, отгрызающим головы, и с мульти-драконом, который в конечном итоге исчезает из-за сердечного приступа мультипликатора, как-то не показались мне смешными.

    А, может быть, я просто не понял всей тонкости английского юмора, в котором самой смешной считается следующая шутка:
    «Два охотника выходят из леса, и один из них вдруг падает на землю. Кажется, он не дышит, его глаза остекленели. Другой охотник выхватывает телефон и вызывает 911. Задыхаясь от волнения, он кричит в трубку: «Мой друг мертв! Что мне делать?» Оператор отвечает: «Успокойтесь, мы вам поможем, но сначала давайте удостоверимся, что ваш друг действительно мертв». Некоторое время в трубке тишина, потом слышится выстрел. Охотник говорит диспетчеру: «Ладно, он мертв, что теперь?». :)

Другие фильмы из цикла

Подборки

Еще 10 подборок