Отзывы на фильмы Алексея Германа мл.

Алексей Герман мл.
Российский кинорежиссёр, сценарист. Родился в семье кинорежиссёра Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты.
Имя на английском Aleksey German (Алексей Герман мл.)
Дата рождения 4 сентября 1976 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Возраст 47
Всего фильмов 11
Карьера Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Актёр
  • Довлатов Отзыв о фильме «Довлатов»

    Биография, Драма (Россия, Польша, Сербия, 2018)

    Фильмы Алексея Германа младшего не являются в прямом смысле художественными. Скорее я бы назвала их полудокументальными. Снятые в жанре близком к кинодневнику, создающие не срежиссированную историю на экране, но эффект присутствия, они погружают зрителя в атмосферу жизни, ее не сюжетное, но эмоциональное состояние. Режиссер не ставит задачей рассказать (и разжевать) историю, он дает зрителю возможность увидеть самостоятельно, ощутить, "потрогать" эпоху, людей так, как чувствовал и видел их Довлатов (конечно в интерпретации Германа, и все же). Ощущение, что камера просто следует за ГГ, оставаясь беспристрастным свидетелем его жизни. Этот прием использовал еще Мекас с в своих короткометражках, а из современных российских режиссеров Серебренников в "Лете", и тот же Герман-младший в "Бумажном солдате". Отсюда обрывки разговоров, фразы, вырванные из контекста, непонятные люди, многочисленные квартиры и кафе, которые многие рецензенты ставят режиссеру в вину. Этот фильм не вписывается в стандартное "хлеба и зрелищ", потому что зрелищ в нем нет, а есть поиск – зрительский поиск истины. В…

    Читать дальше
  • Под электрическими облаками Отзыв о фильме «Под электрическими облаками»

    Драма, Научная фантастика (Польша, Россия, Украина, 2015)

    Алексей Герман-младший стал говорить о грядущей большой войне тогда, когда это еще не было общепринятым «модным» трендом, когда агрессивная риторика была лишь просто риторикой, грозным сотрясением наэлектризованного докрасна/добела воздуха, а за воинственными, но сугубо популистскими по духу Словами не шло марширующей бодрой походкой Дело. Задуманный еще в конце первой десятилетки сытых нулевых, задолго до массы тектоническо-политических(преимущественно) сдвигов по фазе и просто в сознании обывательском, фильм «Под электрическими облаками» пал жертвой Судьбы и Бога художественности, и лента-предостережение, лента-предсказание, смотрящая в сиреневую даль глубинной исторической и социальной перспективы, стала лентой-констатацией, творением, вписанным даже излишне нарочито, если судить по первой реакции после премьеры на Берлинале, в этот всеведущий фактор страха текущего момента, что, бесспорно, является крайне непредусмотрительной, сужающей до фактического минимума, точкой зрения на представленный Германом-младшим(любовно выпестованным, меж тем, в ступе глобальных кинематографических…

    Читать дальше
  • Иван Отзыв о фильме «Иван»

    Драма (Россия, 2016)

    А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.

    Беспредметный фильм о жалком безынициативном неудачнике, на которого тошно смотреть. Фильм вас ничему не научит и не даст повода кому-то сострадать, поскольку все персонажи малосимпатичные. Показана обстановка провинциального городка. Бардак и неустроенность. Грязь, дождь и упадок. Ну, прямо, как на яву. В общем, жить стало легче, жить стало веселее. Равным образом вам наверняка понравится главный герой. Складывается впечатление, что он находится в перманентном состоянии похмелья. Небритый, вечно унылый и денег на штаны у него нет. Абсолютно безэмоциональная роль. Он одинаково скучен, и за рулём, и перед дракой, и на вертолётной площадке.

    картинка Abandoned

    Девочка в этом плане и то гораздо интересней. Хоть и хамовата, и одета неброско, но ощущается довольно яркая личность в отличие от Ивана, сыгранного Кириллом Полухиным. Вот у кого следует поучиться выпускнику института сценических…

    Читать дальше
  • Бумажный солдат Отзыв о фильме «Бумажный солдат»

    Драма, Романтика (Россия, 2008)

    Я вообще не люблю эпоху 60-х гг, потому что она меня давит своей гнетущей атмосферой, как задавила главного героя фильма, грузинского врача Даниила Покровского, готовящего группу испытателей для полета в космос. Я смотрел этот фильм и вспоминал, с каким трудом мне приходилось пробираться через сотни страниц Пастернака, читая «Доктора Живаго». Сюжеты, конечно, абсолютно разные, но общее настроение чувствуется. Да и эти неразборчивые отношения главного героя с женой и любовницей тоже напоминают о романе Пастернака. Все персонажи похожи на бумажных солдатов из названия, которые живут с надеждой на перемены к лучшему, но сами изменить ничего не могут. Вот и рассуждают только о том, что интеллигенция вымирает, что люди гибнут ради правого дела и т. п. С таким главным героем мы бы никогда не узнали о научном прогрессе. Я отчасти разделяю его гуманные взгляды, но если ничего не делать, то тем более ничего не изменится.

    Мне вообще не понравился фильм, потому что сюжет ни о чем конкретном. Атмосферное кино о том периоде времени с обрывочными рассуждениями. Юрий Гагарин служит здесь всего…

    Читать дальше