Жанр | Биография, Драма, Мелодрама |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 2 ч. 06 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 26 февраля 2018 г. (В России — 1 марта 2018 г.) |
Киностудия | Первый канал (Channel One Russia) |
Страна | Польша, Сербия, Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Данила Козловский
- Милан Марич
- Хелена Суецка
- Игнат Акрачков
- Артур Бесчастный
- Илья Борисов
- Антонина Введенская
- Татьяна Владимирова
Содержание
Действие фильма происходит в начале ноября 1971 года, сюжет охватывает несколько дней и завершается 8-го ноября. В центре повествования — жизнь выдающегося русского писателя Сергея Довлатова менее чем за год до того, как он будет вынужден уехать в Таллин. К этому времени Довлатов уже достаточно активно пишет рассказы, однако их не публикуют ни в одном журнале Советского Союза.
Эта история не только о Довлатове — она также о людях, благодаря которым он стал великим писателем: будущей жене Елене, дочери, друге Иосифе Бродском, многих других. А еще эта история и о времени, и о Ленинграде, который в то время был центром замечательной литературной и театральной жизни.
Трейлер
Отзывы
-
utrechko
1 марта 2020 г., 23:21Фильмы Алексея Германа младшего не являются в прямом смысле художественными. Скорее я бы назвала их полудокументальными. Снятые в жанре близком к кинодневнику, создающие не срежиссированную историю на экране, но эффект присутствия, они погружают зрителя в атмосферу жизни, ее не сюжетное, но эмоциональное состояние. Режиссер не ставит задачей рассказать (и разжевать) историю, он дает зрителю возможность увидеть самостоятельно, ощутить, "потрогать" эпоху, людей так, как чувствовал и видел их Довлатов (конечно в интерпретации Германа, и все же). Ощущение, что камера просто следует за ГГ, оставаясь беспристрастным свидетелем его жизни. Этот прием использовал еще Мекас с в своих короткометражках, а из современных российских режиссеров Серебренников в "Лете", и тот же Герман-младший в "Бумажном солдате". Отсюда обрывки разговоров, фразы, вырванные из контекста, непонятные люди, многочисленные квартиры и кафе, которые многие рецензенты ставят режиссеру в вину. Этот фильм не вписывается в стандартное "хлеба и зрелищ", потому что зрелищ в нем нет, а есть поиск – зрительский поиск истины. В чем он для вас, оправдан ли? Это кино не для всех не по принципу эстетства, а просто по желанию сердца понять и последовать за ГГ в его питерских буднях.
Подробности
Альтернативные названия | Dovlatov |
Подборки
-
Фильмы о писателях
300 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5725 фильмов