Карьера | Продюсер, Актёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Этот смутный объект желания»
Драма, Комедия (Испания, Франция, 1977)
С каждым новым фильм Бунюэля все больше убеждаюсь, что это "мой" режиссер. Потрясающее тонкое чувство юмора, легкость повествования, смелость и провокация на грани фола. Бунюэль, возможно, самый тонкий тролль в кинематографе, если выражаться современным языком.
На первый взгляд кажется, что фильм об отношениях мужчины и женщины, о любви, о морали. Возможно о таинственности и непознаваемости женской натуры, как будто раскалывающейся на два полюса: то холодной ленивой кокетки, то страстной творческой стервы. Возможно о природе чувств, процессе покорения невинности, который так нравится женщинам и так убивает мужчин. "Ты любишь не меня, а то, в чем я тебе отказываю", - заявляет главная героиня. И девушкам, конечно, хочется верить, что так оно все и есть.
Но на мой взгляд, фильм Бунюэля раскрывается в деталях, мимолетных сценах, закадровых событиях, на которые герой не обращает внимание. Он так увлечен своим бытом, своими роскошными обедами, дорогими сигаретами и красивыми служанками, что совершенно не замечает происходящего в мире. Отовсюду сыпятся сообщения о терроризме, под его…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ран»
Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)
"Когда я вижу тебя, мое сердце разрывается на куски. Я сжег твой дом, убил твоих родителей, а ты так смотришь на меня. Смотри на меня с ненавистью, мне так легче это выносить".
Трудно выразить свой восторг этим фильмом Акиры Куросавы. Откуда в 75 лет такая энергия, такой эпичный замах, как, черт возьми, он это делает!? История взята из пьесы Шекспира "Король Лир", но изумительно правдиво смотрится в декорациях средневековой Японии. Здесь чувствуется Шекспир, особенно в сценах с шутом ("Cкажи мне бред, а я скажу тебе правду. Посмотрим, кто победит"), но самые мощные сцены фильма - это сцены битвы, осады замка, бесчеловечного кровопролития и ада войны. За все 3 часа интерес не пропадает ни на секунду, и это ещё один феномен, присущий всем фильмам Куросавы. Не видел ранее ничего подобного. Да и вряд ли когда-нибудь ещё увижу.
Несмотря на неспешность, фильм очень насыщен событиями. Мирное время заканчивается, когда отец решает поделить замки между своими сыновьями. И лишь не боящийся показать своего лица Сабуро предупреждает отца, что борьбу за власть они впитали с молоком…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Призрак свободы»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1974)
Спасибо этому фильму и Бунюэлю , что навели меня на такие странные мысли. Есть фильмы, о которых можно спорить, обсуждать их, но их не надо объяснять! Кому что непонятно в «Списке Шиндлера» или в «Титанике»?! А есть, которым это необходимо для их же блага. Нельзя неподготовленным людям смотреть Бунюэля или читать Джойса. Ну почему у киношников нет такой передачи как у книжников «Игра в бисер» с Игорем Волгиным?! Почему никто не додумался? Поэтому честно признаюсь, я из неподготовленных. Для меня сюр до сих пор сложный жанр. Хотя «Андалузский пес» мне очень понравился. Здесь мне было местами скучновато. Отдельные мини истории были очень хороши. Родители-ханжи , которым памятники на открытках кажутся сексуальными, или потерявшаяся девочка, которая помогает сама себя искать. Отдельные истории были действительно смешны, это конечно, отель со своими странноватыми постояльцами. Мне больше всех монахи понравились. Это было смешно, стёбно и не избито. Мне понравилась школа полицейских. Но желание эпатировать обернулось в историю с гостями , которые меняют местами…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Этот смутный объект желания»
Драма, Комедия (Испания, Франция, 1977)
Одно то, что режиссером этого фильма являлся Луис Бунюэль, обеспечивает этому фильму внимание критиков и зрителей. Это первая работа зрелого периода этого общепризнанного классика кинематографа . Поэтому, в ней уже сюрр не достигает своего апогея, как в раннем "Андалузском псе", но его присутствие все равно чувствуется. Вообще картины этого режиссера нельзя смотреть не подготовленному зрителю, он просто ничего не поймет и потеряется на просторах фильма. А вот тот, кто имеет ключик к его фильмам, получит маленькое удовольствие. Здесь есть очень реалистичный кусок взаимоотношений мужчины и женщины, их абсолютно разный подход к смутному "объекту желания". Наверняка, у многих начнется диссонанс, когда утром девушку играет одна актриса, а вечером в комнату к главному герою она приходит в облике другой. А он этого НЕ замечает! И мы постепенно привыкаем, что она то - капризная лицемерная ханжа, в поясе верности и в ангельском обличье, то наглая и похотливая самочка, танцующая стриптиз перед туристами. Главный герой не реагирует на странности жизни. Причем, в фильме…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ран»
Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)
За что люблю Куросаву. Смотришь и сразу понимаешь, перед тобой шедевр! Вечные общечеловеческие проблемы! Эпоха, страна – не важны. Был грозный и жестокий завоеватель. Захватил много земель, убил много людей, нажил много врагов, а потом состарился. Решил поделить все между сыновьями, только младший Сабуро сразу понял к каким страшным последствиям может привести такое решение. Был прав. Во владения Хидетора приходит война, смерть, огонь, предательство, жадность и бесчестие . Приходит хаос, то есть «ран». Это японский шекспировский «Король Лир» . Сам Куросава был уже очень знаменитым и … пожилым, когда его снимал. Поэтому, с одной стороны понятен выбор темы, отцы и дети, с другой – впечатляет масштабность, грандиозность и явная неограниченность режиссера в средствах. Гениально снят и выверен каждый кадр, ничего лишнего, все продумано до мелочей. А какие костюмы древней Японии, необычные, на мой взгляд неудобные , но как же это всё завораживающе снято. Как горит замок младшего сына – это ж шедевр!! Можно делать стоп-кадры , смотреть и получать громадное…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ран»
Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)
Брошенный Будда.
Осыпанный восторженными отзывами Куросава меня не впечатлил. Не скажу, что я уж пребывал в таком диком восторге после просмотра. Было порой и нудновато. А в основном раздражала напыщенность и театральность. Не смотрел раньше ни одного фильма этого классика мирового кинематографа. Но мне почему-то сдаётся что «Ран» был оценён по прошлым заслугам. Поскольку данный фильм один из последних. Вот снял бы нечто подобное Вася Пупкин – никто бы и не заметил! Ну что здесь сверхвыдающегося? Ни ярких батальных сцен, ни психологии! Перетёртая вдоль и поперёк история о короле Лире? Борьба бесчисленных кланов? Не очень интересно.
Кто такой Хидэтора? Что он из себя представляет? Человек, прямо скажем, малопозитивный, который к старости оставил за своей спиной кучу пепла и тысячи трупов. С королём Лиром его роднит одно – оба помешались на собственной исключительности. Одному любовь подавай, другому – беспрекословное повиновение. Размечтались! Вот и получили то, что заслужили! В одну реку дважды не войти. Всё проходит. Удивительно, что пресловутая японская мудрость и…
Читать дальше