Отзывы на фильмы Эдуарда Тиссэ

Эдуард Тиссэ
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Основоположник советской операторской школы, с 1921 года — педагог Государственной киношколы-ВГИКа, преподавал на операторском факультете, с 1943 года — профессор. Лауреат Государственной премии СССР (1946 — за фильм «Иван Грозный»; 1949 — за документальный фильм «Владимир Ильич Ленин»; 1950 — за фильм «Встреча на Эльбе»).
Имя на английском Eduard Tisse (Эдуард Тиссэ)
Дата рождения 13 апреля 1897 г.
Место рождения Либава, Курляндская губерния, Российская империя
Дата смерти 18 ноября 1961 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 64
Всего фильмов 65
Карьера Оператор, Монтажер, Актёр, Режиссёр, Сценарист
  • Еврейское счастье Отзыв о фильме «Еврейское счастье»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1925)

    Даже не знаю, как оценивать фильм 1925-го года. Предполагала, что будет откровенно скучно. Оказалось, прелесть-что-такое. Тут, конечно, сыграли роль и книга-основа (Шолом-Алейхем), и автор титров (Бабель), и еврейские мелодии вместо разговоров.

    - Чем занимается еврей? - Чем может заниматься еврей?.. Вертится!

    Не люблю гротескную игру, поэтому и не смотрю немые фильмы, ожидая вынужденного пересаливания лицом. Но оказывается, на заре кинематографа актерские пантомимы не вызывают раздражения. Они вполне органично смотрятся перед камерой, прямо-таки чувствуешь акценты, эмоции, интонации.

    И будете вы, мадамочка, с чудным бюстом, без никакого живота!

    Посмотрев этот фильм, я поняла, откуда могла родиться фраза про то, что детей и животных невозможно переиграть. Мальчишки прекрасны, такие эмоциональные, забавные; хотя черно-белый котенок вне конкуренции. Но больше всего понравился корабль невест, загрузка оптом, индивидуальный заказ; масштабная съемка и действительно смешная.

    Женихи Соединенных Штатов, вам незачем больше…
    Читать дальше
  • Иван Грозный (многосерийный) Отзыв о фильме «Иван Грозный (многосерийный)»

    Биография, Драма (СССР, 1944)

    Фильм, конечно, впечатляет. Такие мощные исторические личности на экране. Молодцы создатели, что напомнили исторические события, хотя в мелочах кое-где погрешили. Это я про измену Курбского. Если вспомнить, что снимался фильм во время войны, то нельзя не удивиться костюмам и декорациям, создающим впечатление богатого царского дворца. Центральная фигура – царь Иоанн Васильевич, который уже с 3 лет был царем. Начинается фильм с его вступления в должность царя в 16 лет. И сразу он заявляет о своем желании расширить русские территории за счет соседей, выйти к Черному морю и перечисляет, кто и чем должен ему в этом помочь. Его основное желание – объединить разрозненные княжества в одно государство и, естественно, самому его возглавить. Таким образом, в один момент царь нажил себе кучу врагов. Например, бояре, лишенные некоторых своих прав, или церковь, которую обязали помогать, если не воинами, то деньгами. Эйзенштейн , конечно, очень талантливый режиссер, и, находясь между своим творческим талантом и политическим режимом культа личности Сталина, сумел создать мощный…

    Читать дальше
  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Фильм немой, черно-белый. снят в 1925 году Сергеем Эйзенштейном. При все при этом, фильм смотрелся с большим интересом. Он рассказал о реальных исторических событиях начала 20 века. Во время первой русской революции 1905 года произошло восстание моряков на военном корабле броненосце « Потёмкин». Команда захватила корабль, перебила офицерский состав ,объявила себя свободной и подняла красный революционный флаг. ( Кстати, этот флаг был раскрашен покадрово вручную). Актерам для того, чтобы донести до нас главные мысли и эмоции, приходилось играть очень театрально, пересаливая лицом и излишне жестикулируя. В фильме нет главного героя. Герой - весь состав броненосца и жители Одессы . Когда смотришь этот фильм ,забываешь, что это фильм. Ощущение , что это происходит в реале. Есть просто шедеврально снятые сцены. Кроме бунта на корабле, с червяками, которые копошатся в мясных тушах, это, конечно, сцена расстрела мирного населения на Потёмкинской лестнице. Фильм немой, а ты реально слышишь крики, стоны, проклятия людей так сильно это снято. Знаменитая сцена, с катящейся детской…

    Читать дальше
  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) - Реформатор и основатель теории кинорежиссуры в области монтажа и современного киноязыка (форма кинемотографической выразительности).

    Родился 10 (22) января 1898 г. в Риге, в семье инженера-строителя. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. После революции 1917 г. записался добровольцем в красную армию.

    После армии приходит в Авангардский рабочий театр пролеткульта, работает художником-декоратором, начинает практиковаться как режиссер.

    В 1924 г. вместе с коллегами по театру снимает первый фильм - "Стачка". Снимает фильм на спор, чтобы доказать себе и другим, что кино - временная мода, будущего у которой нет.

    Не получилось. Затянуло.

    И уже в 1925 г., в 27 лет, совсем ещё молодой режиссер, снимает фильм "Броненосец Потемкин". Фильм, который перевернул сознание миллионов людей. Который, рассказал всему миру историю русского народа. Показал причины революции 1917 г. Оправдал.

    Своевременность

  • Встреча на Эльбе Отзыв о фильме «Встреча на Эльбе»

    Военный (СССР, 1949)

    Интересный образец своей эпохи, снят, конечно, не так масштабно, как падение Берлина, но вполне себе мог бы стать его продолжением.

    Пропаганды в фильме много, для тех лет не особенно-то и топорной, в тех же Штатах снимали примерно с таким же градусом, но несколько в ином стиле. Стоит вспомнить Лицо Фюрера с Дональдом Даком, которое у нас успели недавно заблокировать и снова разрешить.

    В фильме рассказывается о первых месяц строительства нового мира, который потихоньку начинает становиться биполярным. Есть интересные моменты и персонажи, у каждого из которых своя мотивация, не обязательно просоветская. Нету практически никакой агрессии и постоянно звучат призывы к миру.

    Стоит так же отметить, что положительные американцы в фильме есть, при этом они не являются предателями своей родины, и вызывают уважение. Несколько расходится с современными картинками, где все поголовно граждане страны Советов или грязные жестокие варвары, или бесхребетные предатели родины за материальные блага.

    Встреча на Эльбе