Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Основоположник советской операторской школы, с 1921 года — педагог Государственной киношколы-ВГИКа, преподавал на операторском факультете, с 1943 года — профессор. Лауреат Государственной премии СССР (1946 — за фильм «Иван Грозный»; 1949 — за документальный фильм «Владимир Ильич Ленин»; 1950 — за фильм «Встреча на Эльбе»). | |
Имя на английском | Eduard Tisse (Эдуард Тиссэ) |
Дата рождения | 13 апреля 1897 г. |
Место рождения | Либава, Курляндская губерния, Российская империя |
Дата смерти | 18 ноября 1961 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 64 |
Всего фильмов | 65 |
Карьера | Оператор, Монтажер, Актёр, Режиссёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Еврейское счастье»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1925)
Даже не знаю, как оценивать фильм 1925-го года. Предполагала, что будет откровенно скучно. Оказалось, прелесть-что-такое. Тут, конечно, сыграли роль и книга-основа (Шолом-Алейхем), и автор титров (Бабель), и еврейские мелодии вместо разговоров.
- Чем занимается еврей? - Чем может заниматься еврей?.. Вертится!
Не люблю гротескную игру, поэтому и не смотрю немые фильмы, ожидая вынужденного пересаливания лицом. Но оказывается, на заре кинематографа актерские пантомимы не вызывают раздражения. Они вполне органично смотрятся перед камерой, прямо-таки чувствуешь акценты, эмоции, интонации.
И будете вы, мадамочка, с чудным бюстом, без никакого живота!
Посмотрев этот фильм, я поняла, откуда могла родиться фраза про то, что детей и животных невозможно переиграть. Мальчишки прекрасны, такие эмоциональные, забавные; хотя черно-белый котенок вне конкуренции. Но больше всего понравился корабль невест, загрузка оптом, индивидуальный заказ; масштабная съемка и действительно смешная.
Женихи Соединенных Штатов, вам незачем больше…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иван Грозный (многосерийный)»
Биография, Драма (СССР, 1944)
Фильм, конечно, впечатляет. Такие мощные исторические личности на экране. Молодцы создатели, что напомнили исторические события, хотя в мелочах кое-где погрешили. Это я про измену Курбского. Если вспомнить, что снимался фильм во время войны, то нельзя не удивиться костюмам и декорациям, создающим впечатление богатого царского дворца. Центральная фигура – царь Иоанн Васильевич, который уже с 3 лет был царем. Начинается фильм с его вступления в должность царя в 16 лет. И сразу он заявляет о своем желании расширить русские территории за счет соседей, выйти к Черному морю и перечисляет, кто и чем должен ему в этом помочь. Его основное желание – объединить разрозненные княжества в одно государство и, естественно, самому его возглавить. Таким образом, в один момент царь нажил себе кучу врагов. Например, бояре, лишенные некоторых своих прав, или церковь, которую обязали помогать, если не воинами, то деньгами. Эйзенштейн , конечно, очень талантливый режиссер, и, находясь между своим творческим талантом и политическим режимом культа личности Сталина, сумел создать мощный…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»
Биография, Военный (СССР, 1925)
Фильм немой, черно-белый. снят в 1925 году Сергеем Эйзенштейном. При все при этом, фильм смотрелся с большим интересом. Он рассказал о реальных исторических событиях начала 20 века. Во время первой русской революции 1905 года произошло восстание моряков на военном корабле броненосце « Потёмкин». Команда захватила корабль, перебила офицерский состав ,объявила себя свободной и подняла красный революционный флаг. ( Кстати, этот флаг был раскрашен покадрово вручную). Актерам для того, чтобы донести до нас главные мысли и эмоции, приходилось играть очень театрально, пересаливая лицом и излишне жестикулируя. В фильме нет главного героя. Герой - весь состав броненосца и жители Одессы . Когда смотришь этот фильм ,забываешь, что это фильм. Ощущение , что это происходит в реале. Есть просто шедеврально снятые сцены. Кроме бунта на корабле, с червяками, которые копошатся в мясных тушах, это, конечно, сцена расстрела мирного населения на Потёмкинской лестнице. Фильм немой, а ты реально слышишь крики, стоны, проклятия людей так сильно это снято. Знаменитая сцена, с катящейся детской…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»
Биография, Военный (СССР, 1925)
Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) - Реформатор и основатель теории кинорежиссуры в области монтажа и современного киноязыка (форма кинемотографической выразительности).
Родился 10 (22) января 1898 г. в Риге, в семье инженера-строителя. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. После революции 1917 г. записался добровольцем в красную армию.
После армии приходит в Авангардский рабочий театр пролеткульта, работает художником-декоратором, начинает практиковаться как режиссер.
В 1924 г. вместе с коллегами по театру снимает первый фильм - "Стачка". Снимает фильм на спор, чтобы доказать себе и другим, что кино - временная мода, будущего у которой нет.
Не получилось. Затянуло.
И уже в 1925 г., в 27 лет, совсем ещё молодой режиссер, снимает фильм "Броненосец Потемкин". Фильм, который перевернул сознание миллионов людей. Который, рассказал всему миру историю русского народа. Показал причины революции 1917 г. Оправдал.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Встреча на Эльбе»
Военный (СССР, 1949)
Интересный образец своей эпохи, снят, конечно, не так масштабно, как падение Берлина, но вполне себе мог бы стать его продолжением.
Пропаганды в фильме много, для тех лет не особенно-то и топорной, в тех же Штатах снимали примерно с таким же градусом, но несколько в ином стиле. Стоит вспомнить Лицо Фюрера с Дональдом Даком, которое у нас успели недавно заблокировать и снова разрешить.
В фильме рассказывается о первых месяц строительства нового мира, который потихоньку начинает становиться биполярным. Есть интересные моменты и персонажи, у каждого из которых своя мотивация, не обязательно просоветская. Нету практически никакой агрессии и постоянно звучат призывы к миру.
Стоит так же отметить, что положительные американцы в фильме есть, при этом они не являются предателями своей родины, и вызывают уважение. Несколько расходится с современными картинками, где все поголовно граждане страны Советов или грязные жестокие варвары, или бесхребетные предатели родины за материальные блага.