Отзывы на фильмы Чэнь Кайгэ c положительными оценками

Чэнь Кай Гэ
Китайский режиссер, представитель "пятого поколения" китайских кинематографистов, обладатель многочисленных международных премий. Международное признание ему принесла картина "Прощай, моя наложница ".
Сын: актёр Чэнь Артур.
Имя на английском Chen Kai Ge (陳凱歌)
Дата рождения 12 августа 1952 г.
Место рождения Пекин, КНР
Возраст 72
Всего фильмов 33
Карьера Режиссёр, Актёр, Сценарист, Продюсер
  • Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный Отзыв о фильме «Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный»

    Биография, Драма (Китай, Гонконг, 2008)

    «Мэй Ланьфан» — вторая работа Чэнь Кайгэ на тему пекинской оперы. У фильма есть замечательное английское название, от которого за тысячу ли веет Голливудом — «Forever Enthralled» ("Навсегда очарованный»).

    Это кино я перевела от первого до последнего слова полгода назад, поэтому судить о нём мне довольно непросто. Но прошло несколько месяцев с окончания упорной работы над таймингом, впечатления потускнели, фразы, которые я, казалось, буду помнить всегда, подзабылись, и появилась возможность взглянуть на фильм более "независимым" взглядом. Тут очень кстати вся моя семья решила поглядеть, что же я там перевела, и я в бог знает какой раз пересмотрела "Мэй Ланьфана".

    Для начала пара слов о главном герое фильма. Мэй Ланьфан - реальная личность, артист пекинской оперы, исполнявший женские роли. В своё время он был страшно знаменит в Китае, благодаря ему об искусстве пекинской оперы узнал весь мир. Снять фильм об этом человеке - задача трудная, ибо репутация Мэй Ланьфана почти безупречна. Помимо всего прочего, он ещё и является чуть ли не национальным героем Китая, так как отказался…

    Читать дальше
  • Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный Отзыв о фильме «Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный»

    Биография, Драма (Китай, Гонконг, 2008)

    Фильм, безусловно, интересный, с точки зрения знакомства с китайской оперой, историей и культурой. Однако с точки зрения кинематографии, на мой взгляд, он слабоват и скучноват. Судя по комментариям знающих людей, виновата в этом цензура. Образ певца получился идеальным, выхолощенным и пресным. Такую сухую биографию можно прочитать в любой энциклопедии.

    Единственная тема, которая оживляет этого гипсового ангелочка – тема любви. Но и она показана настолько сдержанно, что у меня до конца фильма так и остались сомнения, а было ли вообще у Ланьфана что-то с Шисань Янь , кроме чаепитий. И когда в фильме называли ее любовницей, было не понятно как это воспринимать: это злые языки клевещут, а между ними только платонические чувства или это констатация факта? А ведь на самом деле в жизни она была не только его любовницей, но и его женой. Примерно такая же ситуация в отношениях с женой Фэн. Она появилась, прямо скажем, вдруг. Где они познакомились? Любил ли он ее? Был ли счастлив? Не понятно. И еще более впечатляюще внезапно появились дети. Причем сразу аж 4 штуки! Это был самый…

    Читать дальше
  • Прощай, моя наложница Отзыв о фильме «Прощай, моя наложница»

    Военный, Драма (Китай, Гонконг, 1993)

    Первые 53 минуты я думала, что же за наркоманское кино, да еще про каких-то извращенцев, простите, и мальчиков нетрадиционной ориентации. А к концу фильма меня охватил такой безумный восторг, что я перестала комментировать со своей извечной глуповатой иронией происходящее в кадре.

    Смотреть стала, прельстившись "пекинскооперным" названием. Пекинской оперы я большой поклонник, но фильм в любимые добавила не потому, что он, в частности, о ней.

    Это лучший фильм о безумцах из всех, что я видела. И никакой нетрадиционной ориентации там нет, есть просто человек, исполнитель женских ролей "дань", у которого в голове перемешалась реальность и опера. Вот он и вообразил себя наложницей, а по сюжету она до конца верна своему государю. Государь, вернее сказать, исполняющий его роль Сяо Лоу, - человек не из сильных, хотя и умеет ломать головой кирпичи. Пел в опере - перестал петь по желанию жены. Клялся в верности жене - предал ее, когда хунвэйбины вынудили. Хунвэйбины вынудили - и он предал все, что только мог, таковы, к сожалению, революции: они силой превращают людей в предателей, а…

    Читать дальше
  • Прощай, моя наложница Отзыв о фильме «Прощай, моя наложница»

    Военный, Драма (Китай, Гонконг, 1993)

    Китайская опера.

    Плюсы. Безусловно эпичное кино с характерным китайским колоритом и резкими контрастами. Действие в фильме происходит на протяжении 20-ти лет и рассказывает об истории китайской оперы в разные исторические эпохи, которые пережил Китай. Это представляет немалый интерес для людей, изучающих историю Китая и искусства в целом. Очень красивые костюмы, своеобразное, ни на что не похожее пение, отличная актёрская игра. Минусы. Фильм невероятно затянут, развитие событий медленное, сумбурное. Сама история двоих певцов и вставшей между ними проститутки меня не впечатлила. Банальная история предательства в любовном треугольнике на фоне сложной политической обстановке в стране. Возможно, это интересно, но подача мне совершенно не понравилась. Что я получила от фильма? Для меня открытием была китайская опера. Я о ней знала, но никогда не смотрела и не слушала. Очень красочное, эмоциональное и своеобразное действо. Рекомендации. Почитателям китайской оперы и желающим с ней ознакомиться.

    ТТТ, "китайский фильм от…

    Читать дальше
  • Легенда о демонической кошке Отзыв о фильме «Легенда о демонической кошке»

    Биография, Детектив (Китай, Япония, 2017)

    Красивая романтичная сказка. Начинается всё с загадочных убийств, шаман и поэт пытаются разгадать мотивы кота-демона, а распутав все ниточки, узнают истину, сокрытую за легендой о возлюбленной прошлого императора. Сюжет закручен довольно интересно, к нему у меня совершенно нет претензий. И хоть линия с расследованием подаётся скучновато и серо, кадры из прошлого компенсируют это своей красочностью. Думаю, если бы компьютерность спецэфектов так не бросалась в глаза, фильм бы больше цеплял. Но и так неплохо смотрится.

  • Последний император Отзыв о фильме «Последний император»

    Биография, Драма (Китай, Франция, Великобритания, 1987)

    Было интересно смотреть это трехчасовое длинное историческое полотно, насыщенное, детальное, но некоторые части биографии показались довольно затянутыми.
    Самым необычным показалось превращение императора в простого человека, когда он стал тюремным садовником, а потом всю жизнь провёл, работая в оранжереи.
    Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению.
    Из героев больше всего запомнился император и начальник тюрьмы и его человеческое отношение к Пу И. А также сцена с ним на параде с портретами Мао Цзедуна.
    До сих пор для меня открытым является вопрос, почемуже итальянец Бертолуччи решил снять фильм о Пу И и истории Китая?

  • Клятва Отзыв о фильме «Клятва»

    Боевик, Драма (Китай, США, Южная Корея, 2005)

    Никогда ещё мне не было настолько сложно поставить оценку этому фильму. Потому что сюжет отличный, актёры подобраны замечательно (ну кроме генерала, его могли выбрать и помоложе), но вот визуализация…. Не в обиду сказано, но даже если это и сказка, то примените вы нормальные спецэффекты, вложите нормально деньги.

    Что я вообще подразумеваю под этим делом? Вот не верю я, что на тот момент не было нормальных спецэффектов, что тогда люди хуже видели. Я могу привести кучу примеров того, как нелепые наряды не мешали, а наоборот помогли запомниться истории, та же самая «Легенда о возвышении жены наследного принца» или «О мой генерал», там тоже яркие цвета, но это не мешает усвоению, потому что сцены боя выглядят реалистично. Здесь же, наоборот галлюциногенные оттенки лишь мешают воспринимать серьёзно сюжет, а ведь он не смешной совершенно. Одни только пенопластовые дубинки, постоянно мелькавшие чего стоят, причём это очень сильно заметно. Или, извините, Император, который пытается прибить свою наложницу, бегая за ней по крыше, когда на него самого идёт охота, ну как-то так. Просто из-за…

    Читать дальше
  • И сошел монах с гор Отзыв о фильме «И сошел монах с гор»

    Боевик, Исторический (США, Китай, 2015)

    Китайцы – это все-таки другая планета. Ладно, согласен, преувеличил, это всего лишь другая страна, но при этом совершенно другая ментальность. Любой, кто видел их фильмы, согласится с этим. И дело даже не таких «европеизированных» лентах, вроде «Героя» или «Крадущегося тигра». А в их обычных фильмах, для широкой азиатской публики. Например, добравшийся до нас «Разборки в стиле кунг-фу», комедия в своем чистом виде, с элементами абсурда. Но вот этот фильм способен поставить в тупик многих, не привычных к ментальности азиатов.

    Тут, словно Инь и Ян сплетаются отлично снятые прекрасные пейзажи и идиотские, вплоть до откровенной клоунады, переигрывания актеров. Трагические моменты со смертями и серьезные вопросы сочетаются с непонятными комическими моментами. Например, сцена с обдолбанием травой или оправления малой нужды на поле боя. Кто скажет, зачем здесь это? Ну, кроме универсального довода: «потому что могут и хотят». Подходить к этому фильму с банальной логикой «истина-ложь» - значит обречь себя на муки. Пытаться как-то выяснить причины, которыми руководствовались создатели…

    Читать дальше
  • Жизнь на струне Отзыв о фильме «Жизнь на струне»

    Военный, Драма (Китай, Германия, Великобритания, 1991)

    Философское кино наполненное чистотой, духовностью и множеством значимых вещей выглядящих колоссально среди "белых" пустот долгого пути двоих просветлённых.
    Выдающийся фильм как стихи и песни святого учителя.

  • Легенда о демонической кошке Отзыв о фильме «Легенда о демонической кошке»

    Биография, Детектив (Китай, Япония, 2017)

    древнекитайский мистический детектив...
    По-восточному запутанно, не совсем понятно, и очень грустно. я даже всплакнула в конце.
    никогда не понимала человеческой глупой жестокости, прикрытой во имя чего-то...
    Но невероятно красиво и просто завораживает!!!