Оригинальный слоган | He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. He was born to rule a world of ancient tradition. Nothing prepared him for our world of change. |
Жанр | Биография, Драма, Исторический |
Хронометраж | 3 ч. 38 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 4 октября 1987 г. |
Страна | Китай, Франция, Великобритания, Италия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Джон Лоун
Pu Yi - Adult -
Питер О'Тул
Reginald R. J. Johnston - Джоан Чэнь
-
Сакамото Рюити
Amakasu - Кэри-Хироюки Тагава
-
Такамацу Хидэо
General Ishikari -
Чэнь Кай Гэ
Lu Buwei -
Бернардо Бертолуччи
Режиссёр
Содержание
Кэри-Хироюки Тагава ("Битва драконов"), Джон Лоун ("Кинг Конг", "Год дракона") и Джоан Чен ("Драгоценная находка", "Судья Дредд") в исторической драме Бернардо Бертолуччи "Последний император".
Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано "десять тысяч лет счастья". Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… Выдающийся эпический шедевр мирового кинематографа, который впервые можно увидеть таким, как его задумывал великий режиссер. В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей "Поднебесной империей", был возведен на Трон Дракона. К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного - покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают "ветры перемен", сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.
Отзывы
-
ilarria
11 апреля 2021 г., 08:58Было интересно смотреть это трехчасовое длинное историческое полотно, насыщенное, детальное, но некоторые части биографии показались довольно затянутыми.
Самым необычным показалось превращение императора в простого человека, когда он стал тюремным садовником, а потом всю жизнь провёл, работая в оранжереи.
Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению.
Из героев больше всего запомнился император и начальник тюрьмы и его человеческое отношение к Пу И. А также сцена с ним на параде с портретами Мао Цзедуна.
До сих пор для меня открытым является вопрос, почемуже итальянец Бертолуччи решил снять фильм о Пу И и истории Китая? -
Nonka
8 августа 2014 г., 19:52Фильм исторический, хорошо поставленный, красивый и философичный. Но он определённо не для любителей игрового кино: нет трюков, знаменитых китайских единоборств тоже нет. Повествовательный фильм. Мне он показался нудным и скучным. Поэтому рекомендую к просмотру на любителя исторических постановок. На мой взгляд, главное достоинство фильма в максимально точной передаче исторической атмосферы, традиций. Показана драма человека, живущего на сломе эпох, и попавшего в жернова перемен.
-
rhanigusto
4 марта 2020 г., 23:40Читать дальше…пафосная и трагическая, философская притча о мирском всемогуществе и незримом провидении…
…единомоментно кровожадная, неистовая и созерцательно-медитативная, исполненная первозданной искромётной беспричинности, колоссальная туша истории Китая с вековечной мудростью в костях её заключённой, могучей поступью предназначения в 1911-ом году от православного Рождества Христова походя и мимолётом сокрушает тысячелетнюю Империю Цин и всю без малого Маньчжурскую монаршую династию. За три года до этого, маленький трёхлетний китайский мальчик по имени Пу И, по сиюминутной превратности фатума, восходит на императорский престол, становясь и одним из наиболее юных титулярных правителей Поднебесной. И к тому же — самым последним. Покамест за пределами бессмертного Запретного города, бессменной резиденции китайских императоров, бушуют кровавые смертоубийственные революции и вспыхивают бесчеловечные зарева вооружённых гражданских противостояний, малолетний император радостно передвигает макетики пекинских домиков не сходя с монаршего ночного горшка под умилёнными…
…пафосная и трагическая, философская притча о мирском всемогуществе и незримом провидении…
…единомоментно кровожадная, неистовая и созерцательно-медитативная, исполненная первозданной искромётной беспричинности, колоссальная туша истории Китая с вековечной мудростью в костях её заключённой, могучей поступью предназначения в 1911-ом году от православного Рождества Христова походя и мимолётом сокрушает тысячелетнюю Империю Цин и всю без малого Маньчжурскую монаршую династию. За три года до этого, маленький трёхлетний китайский мальчик по имени Пу И, по сиюминутной превратности фатума, восходит на императорский престол, становясь и одним из наиболее юных титулярных правителей Поднебесной. И к тому же — самым последним. Покамест за пределами бессмертного Запретного города, бессменной резиденции китайских императоров, бушуют кровавые смертоубийственные революции и вспыхивают бесчеловечные зарева вооружённых гражданских противостояний, малолетний император радостно передвигает макетики пекинских домиков не сходя с монаршего ночного горшка под умилёнными взглядами дворцовых евнухов…
…большая часть красочных и колоритных событий из жизни последнего правителя монархической Поднебесной происходит, к слову, внутри воспоминаний его же самого, только уже образца 1950-ых. К этому времени бывший император, а ныне политзаключённый № 981 скоропостижно этапирован в Фушуньское пенитенциарное учреждение для военных преступников. Там рекомый Пу И под бдительным и недремлющим оком начальства колонии усиленно перевоспитывается до самого 1959-ого по особому и личному распоряжению председателя ЦК КП Китайской народной республики товарища Мао. Попутно ностальгируя о своём означенном выше имперском детстве, последующем сожительстве с двумя официальными супругами и сугубо протокольном нахождении во главе японского марионеточного квази-государственного образования — «Великой Маньчжурской империи»…
…итальянский режиссёр-нонконформист, провокатор и сноб Бернардо Бертолуччи в 1987-ом в своём дважды оскароносном впоследствии «Последнем императоре» вознамерился ни много ни мало перенести на экранную плёнку жизнь последнего и, в принципе, никогда не обладавшего реальными браздами правления китайского императора Пу И, написанную им же самим в качестве собственноручной автобиографии. Кроме того, присовокупив к этому воспоминания британца Реджиналда Джонстона, который много лет являлся наставником и советником руководителя Поднебесной. Да ещё и назначив одним из главных консультантов ленты гражданина Пу Цзе, чудом оставшегося в живых единокровного брата означенного властителя. Сказать, что получившееся на выходе действо внушает трепет тектоническим внутренним психологизмом — значит отразить самую суть «Последнего императора». Так пронзительно реконструировать трагедию дефинитивного правителя Китайской империи в полном соответствии с духом и бытом Поднебесной до Боертолуччи не получалось не только у европейских киноделов, а даже, наверное, и у самих китайцев. Рельефные традиционные и древние ритуальные почитания и преклонения пред Императором Десяти Тысяч Лет просто завораживают…
…в «…Императоре» глубоко личная и персональная драматическая проза жизни Пу И очень тонко концентрируется на метафизических и интро-психологических аспектах восприятия отдельно взятым, так сказать, «моно»-человеком истории, находящимся словно вне её рамок. И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок. Реально осуждает падшего императора только пара проходных персонажей: начальник тюрьмы и бывший приближённый. Да и то, словно не всерьёз, а больше для сценарной линии. Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории. События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием. Они расходятся как круги от камня на воде — самопроизвольное, не завися ничуть от воли императора, его мыслей и взаимодействий…
…итогом выпадает, при всём визуальном роскошестве, и избыточном изобилии натурных интерьеров и пышных церемониальных одежд, тот фактологический резонанс, что «Последний император» в нарративно-содержательном смысле ценен не демонстрацией самого ярко сверкающего осколка разрушенной Империи Цин. Но символизмом метафоричности, где абсолютный властитель явился синонимом бесконечного безвластия. Переходя в зияющую квинтэссенцию в мощнейшем кадре ленты, когда мальчик-император беспомощно и горько опускает руки перед закрывающимися вратами, ведущими наружу из Запретного города. И в этот ключевой миг и можно проникнуть в самую суть эмоционального бессознательного, внутреннего таинства главного героя картины. Ведь и бездна бесконечная могущественнейшей власти оказывается буквально ничем перед грозной поступью неумолимой Вечности…
Подборки
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
Лауреаты премии Оскар в категории "Лучший фильм".
91 фильм
-
Киносливочки
794 фильма
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Kingdom
266 фильмов
-
Арт-хаус и авторское кино.
59 фильмов