Всего фильмов | 33 |
Карьера | Композитор |
- Отзыв о фильме «Красный гаолян»
Военный, Драма (Китай, 1988)
Если бы знал, что это по произведениям Мо Яня - никогда бы не стал смотреть. Когда читал его "Страну вина", вернее, не читал, а мучил, то уже тогда решил не пить больше никогда китайского вина, ибо они в него писают. Пусть сами его пьют. Фильм, впрочем, как и все китайское, отмороженный, с трупами, сдиранием кожи и всякой другой мутью. Японцы почему-то в касках со звездами. В общем, кино не для всех, если этих не всех еще и потянуло на экзотику. Мальчик, поющий китайские напевы на фоне красного кровавого экрана - очень яркая и сюрреалистическая концовка. Может достаточно ее посмотреть.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный»
Биография, Драма (Китай, Гонконг, 2008)
«Мэй Ланьфан» — вторая работа Чэнь Кайгэ на тему пекинской оперы. У фильма есть замечательное английское название, от которого за тысячу ли веет Голливудом — «Forever Enthralled» ("Навсегда очарованный»).
Это кино я перевела от первого до последнего слова полгода назад, поэтому судить о нём мне довольно непросто. Но прошло несколько месяцев с окончания упорной работы над таймингом, впечатления потускнели, фразы, которые я, казалось, буду помнить всегда, подзабылись, и появилась возможность взглянуть на фильм более "независимым" взглядом. Тут очень кстати вся моя семья решила поглядеть, что же я там перевела, и я в бог знает какой раз пересмотрела "Мэй Ланьфана".
Для начала пара слов о главном герое фильма. Мэй Ланьфан - реальная личность, артист пекинской оперы, исполнявший женские роли. В своё время он был страшно знаменит в Китае, благодаря ему об искусстве пекинской оперы узнал весь мир. Снять фильм об этом человеке - задача трудная, ибо репутация Мэй Ланьфана почти безупречна. Помимо всего прочего, он ещё и является чуть ли не национальным героем Китая, так как отказался…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Подними красный фонарь»
Драма, Исторический (Тайвань, Гонконг, Китай, 1991)
И вновь Чжан Имоу не разочаровал! Очень качественное кино. Размеренность и созерцательность умело сочетается с динамикой картин, сменяющих одна другую, и динамикой отношений главных героев.
Показан типичный китайский "гарем": господин и четыре его жены, которые соперничают между собой, как и в любом другом гареме. Казалось бы, ничего особенного, но фильм завораживает, притягивает, не даёт оторваться ни на минуту. Наверное, в этом и заключается режиссёрское мастерство: уметь показать простые вещи так, чтобы зритель проникся их сложностью.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Красный гаолян»
Военный, Драма (Китай, 1988)
Интересна история самого фильма. Он стал победителем Берлинского фестиваля (1988 год), забрал "Золотого медведя" и стал первым (!) китайским фильмом , который был куплен для проката в США . Фильм стал поворотным для всего китайского кинематографа и перешел в разряд классики. Он о судьбе простой китайской девчонки, которую насильно выдали замуж за больного старика. Но когда её несли в свадебных носилках , она влюбилась в молодого , храброго, но бедного носильщика. После смерти своего мужа она стала хозяйкой винокурни, которая начнет варить отличное гаолянское вино. Для меня фильм был интересен тем, что показал мне традиции Китая, жизнь простых крестьян, их быт, поведение, традиции, мировоззрение. Режиссер Чжан Имоу в своей первой картине совместил рассказ о крестьянах с историко-революционной драмой борьбы с японскими оккупантами. Зверства японцев на территории Китая, конечно, потрясают. С живых людей снимать кожу! Брр... Имеем военную драму с мелодрамой. Фильм получился очень атмосферным , запоминающимся, со множеством подтекстов и вторых планов . С одной стороны он -…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный»
Биография, Драма (Китай, Гонконг, 2008)
Фильм, безусловно, интересный, с точки зрения знакомства с китайской оперой, историей и культурой. Однако с точки зрения кинематографии, на мой взгляд, он слабоват и скучноват. Судя по комментариям знающих людей, виновата в этом цензура. Образ певца получился идеальным, выхолощенным и пресным. Такую сухую биографию можно прочитать в любой энциклопедии.
Единственная тема, которая оживляет этого гипсового ангелочка – тема любви. Но и она показана настолько сдержанно, что у меня до конца фильма так и остались сомнения, а было ли вообще у Ланьфана что-то с Шисань Янь , кроме чаепитий. И когда в фильме называли ее любовницей, было не понятно как это воспринимать: это злые языки клевещут, а между ними только платонические чувства или это констатация факта? А ведь на самом деле в жизни она была не только его любовницей, но и его женой. Примерно такая же ситуация в отношениях с женой Фэн. Она появилась, прямо скажем, вдруг. Где они познакомились? Любил ли он ее? Был ли счастлив? Не понятно. И еще более впечатляюще внезапно появились дети. Причем сразу аж 4 штуки! Это был самый…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Подними красный фонарь»
Драма, Исторический (Тайвань, Гонконг, Китай, 1991)
Чжан Имоу умеет снимать необыкновенные фильмы (причём в совершенно разных жанрах), но этот особенно проник мне в душу. Это было завораживающее, пугающее зрелище. За что я люблю его фильмы - так за игру с цветом, здесь цвет имел огромное значение, он был символом и свидетелем.
По красоте фильм напомнил Проклятие золотого цветка. Пусть совершенно разная тематика, но суть одна и та же: вражда, интриги, смерть, безумие и неимоверное буйство красок.Фильм давно лежал у меня в хотелках, перешел в список просмотренных благодаря флэшмобу 2015 по совету Ferygirl .
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Прощай, моя наложница»
Военный, Драма (Китай, Гонконг, 1993)
Первые 53 минуты я думала, что же за наркоманское кино, да еще про каких-то извращенцев, простите, и мальчиков нетрадиционной ориентации. А к концу фильма меня охватил такой безумный восторг, что я перестала комментировать со своей извечной глуповатой иронией происходящее в кадре.
Смотреть стала, прельстившись "пекинскооперным" названием. Пекинской оперы я большой поклонник, но фильм в любимые добавила не потому, что он, в частности, о ней.
Это лучший фильм о безумцах из всех, что я видела. И никакой нетрадиционной ориентации там нет, есть просто человек, исполнитель женских ролей "дань", у которого в голове перемешалась реальность и опера. Вот он и вообразил себя наложницей, а по сюжету она до конца верна своему государю. Государь, вернее сказать, исполняющий его роль Сяо Лоу, - человек не из сильных, хотя и умеет ломать головой кирпичи. Пел в опере - перестал петь по желанию жены. Клялся в верности жене - предал ее, когда хунвэйбины вынудили. Хунвэйбины вынудили - и он предал все, что только мог, таковы, к сожалению, революции: они силой превращают людей в предателей, а…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Цю Цзю идет в суд»
Драма (Китай, Гонконг, 1992)
Все ранние фильмы Чжана Имоу прекрасны: в них нет зрелищности, но каждый рассказывает правдивую, простую историю. "Цю Цзю идет в суд" - фильм о справедливости, о различном ее истолковании народом и государством. Беременная крестьянка пытается противостоять бюрократической машине. Фон истории - суетливая жизнь китайской провинции: очень интересно было наблюдать за бытовыми деталями, которыми насыщен фильм.
В очередной раз поразила Гун Ли: удивительно, как она сумела сыграть неловкую, но упрямую крестьянку.
Флэшмоб 2015, спасибо за совет silkglow .
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Красный гаолян»
Военный, Драма (Китай, 1988)
Потрясающий фильм по своей энергетике! Красивый и красный от начала до конца.
Китайское вино захотелось попробовать, пусть даже рецептура у него далеко не обычная.
Китайские напевы, от которых у меня мурашки, красное вино, любовь, война, смерть...- мне нравится
- 3 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Подними красный фонарь»
Драма, Исторический (Тайвань, Гонконг, Китай, 1991)
Психологическая драма, очередная от китайского режиссёра Чжан Имоу. Фильм очень впечатлил. Фильм-открытие о китайском многожёнстве. Несложно признать, что женский коллектив это тяжёлая ноша, а в китайском полудворце она кажется вообще неподъемной. Поэтому и муж здесь "спрятан' от зрителя, его лицо практически никогда не показано крупным планом. Основной акцент делался на жёнах, на их взаимоотношениях, а также на отношениях слуг с ними.
Фильм держал в напряжении до последнего момента, была интересна судьба главной героини, четвёртой жены.
ТТТ, сезон 2020, тур 3 Японские и китайские фильмы для знакомства с традициями этих стран по совету Hatshepsut- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Прощай, моя наложница»
Военный, Драма (Китай, Гонконг, 1993)
Китайская опера.
Плюсы. Безусловно эпичное кино с характерным китайским колоритом и резкими контрастами. Действие в фильме происходит на протяжении 20-ти лет и рассказывает об истории китайской оперы в разные исторические эпохи, которые пережил Китай. Это представляет немалый интерес для людей, изучающих историю Китая и искусства в целом. Очень красивые костюмы, своеобразное, ни на что не похожее пение, отличная актёрская игра. Минусы. Фильм невероятно затянут, развитие событий медленное, сумбурное. Сама история двоих певцов и вставшей между ними проститутки меня не впечатлила. Банальная история предательства в любовном треугольнике на фоне сложной политической обстановке в стране. Возможно, это интересно, но подача мне совершенно не понравилась. Что я получила от фильма? Для меня открытием была китайская опера. Я о ней знала, но никогда не смотрела и не слушала. Очень красочное, эмоциональное и своеобразное действо. Рекомендации. Почитателям китайской оперы и желающим с ней ознакомиться.
ТТТ, "китайский фильм от…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вспоминая 1942 год»
Драма, Исторический (Китай, 2012)
Меньше людей - меньше проблем.
Жуткий фильм. Это, конечно, не ужастик и не триллер. Это правда жизни гражданского населения Китая во время Второй мировой войны. Голод, который заставляет продавать жен и дочерей за чашку проса, поедать кошек и варить в котлах себе подобных. Равнодушие китайского правительства, бросившего свой народ умирать. Бесчеловечность чиновников, продающих голодным гуманитарную помощь. Фильм производит гнетущее впечатление. Но это история, это беспощадная реальность, которая нас окружает и которая нас ждёт, если снова будет война.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Цзюй Доу»
Драма (Китай, Япония, 1990)
Фильм восхитительный, великолепный, но не для впечатлительных зрителей и нежных натур. Выдержанный в стиле раннего Чжан Имоу, это фильм схож с Красным гаоляном и Подними красный фонарь, чувствуется почерк режиссёра, его талант и неповторимость.
Если предположить, что картина основана на реальных событиях, то Китаю и его жителям в 20-30 х гг.не позавидуешь. Уж очень тяжело там жилось. Ну куда человеку без чувств и эмоций, тут ими можно просто захлебнуться, что впрочем и показано в буквальном смысле этого слова. В целом в основе сюжета психологическая и социальная, семейная драма, выходы из которой просто дикие, трешовые. Замечательно показан быт и мельчайшие детальки исторического (уже) Китая и образа жизни людей. Да, там ещё носятся с ножами по улицам с целью мести, причём 10-летние дети. А вот так называемая любовь, читай физиологические отношения, главных героев на протяжении фильма, мне немного неясна, почему её так много. Видимо, запретный плод - замужняя женщина и племянник мужа - ещё…
Читать дальше- мне нравится
- 4 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Цю Цзю идет в суд»
Драма (Китай, Гонконг, 1992)
Рассказать просто о сложном - это, пожалуй, одна из замечательных способностей Чжана Имоу. Фильм очень простой, незамысловатый, но не примитивный. Фильм о поиске справедливости в этом мире, о том, как непросто это даётся.
Мужа героини избил деревенский староста, и она подала жалобу в местную управу, но не добилась желаемого. Тогда она, беременная и упрямая, начала обивать пороги вышестоящих организаций. Утончённая красавица Гун Ли потрясающе сыграла простую деревенскую бабу. Такой типаж!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Красный гаолян»
Военный, Драма (Китай, 1988)
Красный паланкин, красные одежды невесты, красное вино, красная кровь, красное затмение...между ними - зелёный гаолян да грубые мужицкие песни, врезающиеся в память надолго. Фильм грубый, жёсткий и жестокий, неожиданный.
Удивлена, что фильм - дебют Чжан Имоу, поражена впивающейся игре Вэнь Цзян, ожидала большего от Гун Ли.
Книгу-основу не читала, после фильма нет особого желания, даже если сюжет режиссером и сценаристом изрядно переделан, фильм оставляет глубокое впечатление, после которого за книгу сложно взяться.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Конфуций»
Биография, Драма (Китай, 2010)
Первое, что бросилось в глаза - так называемый профессиональный перевод (полное дублирование). Потому что настолько пафосная озвучка - это жесть, которую очень трудно слушать. К сожалению, не было указано, чья именно, но голоса все такие знакомые, что я подозреваю 1 канал или РТР.
Касательно самого фильма: интересный, но несколько переборщили (цитат их учения, думаю, могло бы быть и поменьше - но тут перевод напрямую влияет) со "святостью" Конфуция, при этом не стали давить великолепием нарядов и дворцов.
В целом, нормально получилось.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Цзюй Доу»
Драма (Китай, Япония, 1990)
Мрачный фильм, снятый в тёмных тонах. Даже ткани, которые окрашивают герои фильма в красные, желтые, синие цвета на своей мини-фабрике, не оживляют картину. Это практически триллер. Престарелый муж-тиран издевается над молодой женой, а она изменяет ему с молодым племянником мужа. Рождается ребёнок от любовника, и парочка надеется на счастливую жизнь втроём, без старикана. Но неожиданно ребёнок оказывается не очень похож на отца...- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Жить»
Военный, Драма (Китай, Гонконг, 1994)
Глубокий в своём трагизме фильм талантливого Чжана Имоу. Он рассказывает о временах становления коммунистической власти в Китае и о том, как эти события повлияли на жизнь одной-единственной семьи.
Показана абсурдность того времени, когда на свадьбе поют песни о Мао Дзэдуне и в качестве свадебного подарка преподносят его портрет в рамке с красными лентами; когда партийный начальник убивает ребёнка, но остаётся безнаказанным; когда в больницах умирают люди, потому что всех врачей арестовали и посадили в тюрьму.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Красный гаолян»
Военный, Драма (Китай, 1988)
Буквально сегодня я дочитала роман Мо Яня «Красный гаолян» и решила посмотреть одноимённую экранизацию. Знаете, меня ждало разочарование и достаточно сильное. Зрители которые любят смотреть фильмы Чжан Имоу делятся на два лагеря: те кто любит его ранние работы и ненавидит поздние и наоборот. Я принадлежу скорее к последней категории, но не в степени ненависти, а просто с позиции того, что последние его работы более логичные, более глубокие и пронзительные. Например, фильм «Тень» входит в число любимейших фильмов. Но о данной экранизации я этого сказать не могу. И причин здесь много.
Первая причина это нелюбимая мною игра на зрителе. Что под этим подразумевается? Китай закрытая страна, а фильм был работой на международный конкурс. Зрители за пределами Азии любят внебрачные связи, тему патриотизма и просто что-то атмосферное. Но, очень часто зрители не любят о чём-то думать, искать смысл, наверное, поэтому режиссёр и не стал копаться в первоисточнике. Вторая причина - очень сильное усечение сюжета. Действие фильма доходит меньше чем до половины романа, и после бойни на гаоляновом…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Подними красный фонарь»
Драма, Исторический (Тайвань, Гонконг, Китай, 1991)
Не получается у меня испытывать сочувствие к таким женщинам, как Сун Лянь. Никто её не тащил силой замуж, никто не бил и не насиловал. Сама приняла решение стать Четвёртой женой, сама припёрлась в дом к мужу, не дождавшись свадебного паланкина. Вся такая несчастная-разнесчастная, а вокруг неё интриги. Жёны борются за внимание мужа. А что делать? Их трое, объявилась четвёртая, а мужик-то один! Сыта, одета, вся ухожена, вниманием мужа окружена, но нет. Мало. Недостаточно! Что же ей нужно было? Стать частью семьи, где её бы любили и уважали? Так это надо заслужить. Так сразу такие дела не делаются. Нет любви к мужу? Так выходила бы замуж за бедного китайского парня, работала бы с утра до вечера на фабрике, к тридцати стала бы старухой, зато в любви. Но нет, сама пошла за богатого и нелюбимого. Твердит, что ей всё равно, но гнев и поступки говорят о другом. Все вокруг лживые и живут как животные - собаки, кошки, да крысы, а сама лжёт и крысятничает. И этот высокомерный взгляд и отношение к другим людям - очень странные черты для деревенской девушки, хоть и бывшей студентки.…
Читать дальше