Отзывы на фильмы Альфреда Шнитке

Альфред Шнитке
Имя на английском Alfred Schnittke (Альфред Шнитке)
Дата рождения 24 ноября 1934 г.
Место рождения Энгельс, СССР
Дата смерти 3 августа 1998 г.
Место смерти Гамбург, Германия
Возраст 63
Всего фильмов 68
Карьера Композитор, Актёр
  • Сказка странствий Отзыв о фильме «Сказка странствий»

    Приключения, Семейный (Румыния, СССР, 1983)

    Сказка странствий.
    Самое большое впечатлении на меня произвела музыка Шнитке к этому фильму и , конечно, бродячий философ-изобретатель Орландо в исполнении Андрея Миронова. Звездная роль, недооцененная критиками
    Фильм-сказка, первый слой могут смотреть дети. Им понравится . Такой русский вариант «Снежной королевы», где вместо Кая и Герды – Май и Марта. Второй слой с аллегориями, с притчами для нас, для взрослых., персонифицированы наши пороки Глупость, Жадность, Лень, Праздность, Алчность ….
    Сюжет о посещении зачумленного города самый тяжелый и запоминающийся в фильме. А Чума в образе женщины, у которой на шее начинают проступать красные пятна, брр! страшно!
    Можем долго рассуждать, к чему может привести такой дар, как у Мая и что должно произойти, чтобы душа могла вернуться.
    Кстати , очень сильный финал, прямо до слез.

  • Экипаж Отзыв о фильме «Экипаж»

    Боевик, Драма (СССР, 1980)

    Большинство моих друзей угорает над этим фильмом-катастрофой. По-моему это происходит из-за неправильной диагностики жанра ;) Катастрофа в фильме на втором плане. Поэтому ей и отводят последние 15 минут второй серии... И кстати (за исключением обмороженного ремонта самолета) бедствие снято очень достойно, атмосфера накалённая, самолеты взрываются страшно, массовка аутентично нагнетает панику. Но это кино про экипаж , про людей, про их беды и радости, амбиции, традиции и поллюции. И только с этих позиций "Экипаж" трогает и располагает к себе.

  • Ты и я Отзыв о фильме «Ты и я»

    Драма (СССР, 1971)

    Все-таки Шепитько уникальный режиссер. Уникальный и гениальный. Каждый ее фильм это и поиск нового языка, и новой киностилистики, но главное, это всегда некое послание зрителю. Каждому.

    ''Ты и я'' - абсолютно иной фильм, чем вполне реалистичный и линейный, с внятным сюжетом ''Крылья''. Это уже совсем не стилистика советского кино, это стилистика Годара, Ромера и французской новой волны - это и прыгающая камера имитирующая шаг/бег/движение, это и нелинейность повествования, это и бессюжетность истории без начала и конца, возможно в какой-то степени причиной эффекта ''нарезки'' кадра послужила жесточайшая цензура, в результате которой фильм пострадал, но все-таки свою основную идею/мысль Лариса Ефимовна в фильме сумела показать, как и снять фильм в новой стилистике. С западной музыкой. Музыка из Бондианы и ''Yellow River'' Christie. И музыкой гениального Шнитке. Если у человека есть предназначение - это его крест, если хотите, его ответственность перед собой и перед другими (да, я знаю, сейчас не принято быть ответственными перед кем-то, я знаю, что ''никто никому не должен'',…

    Читать дальше
  • Мастер и Маргарита Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита»

    Детектив, Драма (Россия, 2011)

    Уверена, что этот роман идеально экранизировать невозможно. Поэтому буду оценивать то, что имеем. Смотрела полную версию с вырезанными фрагментами, которая длится больше четырех часов. Резали, конечно, по живому. Булгаковский текст, а не какие-то пролеты-проходы. Фильм очень неровный. Больше всего понравилась Ершалаимская часть. Блестящее, потрясающее, невероятное исполнение ролей Левия Матвея Львом Дуровым и Понтия Пилата Михаилом Ульяновым. Их диалог — лучшее, что есть в фильме. Николай Бурляев, похоже, верил, что реально Иешуа, так что к его игре вопросов нет.)) Верника-Иуды на экране мало, за что спасибо. Зато есть прекрасные виды (снимали в настоящем Израиле). Если оценивать только эту часть, я бы поставила твердую «десятку». Похождения Воланда и свиты. Неплохо, интересно, забавно. Жаль, локации не всегда совпадают с оригинальными. И жаль, что Торгсин, то бишь Елисеевский не разгромили. Из актеров — кто-то играет, и играет прекрасно (Филиппенко, Павлов — даже в таком гриме, Стеклов, Гармаш, эпизодическая Виноградова), кто-то просто что-то изображает… Линия Мастера и…

    Читать дальше
  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Считаю этот сериал на сегодняшний день - самой удачной экранизацией романа.
    Музыка просто супер. Браво Корнелюк ( хотя чему я удивляюсь после "Бандитского Петербурга")!
    Очень бережное прочтение романа. Актерское попадание 100%. Не ожидала, что так хорошо получится Маргарита, удалось, Ковальчук не переигрывает. Все хороши.
    Единственно, мне бы хотелось, чтоб Понтий Пилат был более жестоким, злым и высокомерным в начале. Тогда его перерождение производило бы ещё большее впечатление. А Лавров изначально не смотрится жестким правителем.Видела у Кары Михаила Ульянова в этой роли. Понравился больше.
    Все остальное - супер.
    Документальные вставки,сугубо моё мнение, не портят общей картины.))

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    …часть вторая: образная устремлённость экранно-литературных характеров…

    …что касается однозначных и неоспоримых достоинств телевизионного творения Владимира Бортко — они видны абсолютно невооружённым зрительским испытующим оком. Актёры, задействованные в постановке, пускай и не отвечают целиком и полностью авторской, книжной версии булгаковского первоисточника, всё же способны вызывать неподдельное восхищение. По всецело понятным резонам — наиболее отчётливые, густые и пронзительные характеры у прозаика Булгакова вышли таковыми же и у постановщика Бортко. Дебоширские, бесовские козни свиты Воланда создают неизгладимое впечатление. Демон безводной пустыни Азазелло (…Александр Филиппенко…), регент-переводчик Коровьёв-Фагот (…Александр Абдулов…) и озорной шут, кот-оборотень Бегемот (…Александр Баширов…) не смогли оставить равнодушными зрителей «Мастера и Маргариты», так же, как это случилось и с читателями романа…

    …Азазелло исполняет роль карающей длани при повелителе тьмы Воланде, безжалостно и символически, почти ритуально убивая чекистского…

    Читать дальше

    Мастер и Маргарита

  • Экипаж Отзыв о фильме «Экипаж»

    Боевик, Драма (СССР, 1980)

    Так получилось, что сперва смотрела ремейк, а потом исходник. Кажется, понимаю, почему фильм считался культовым. Только у меня ощущение, что я смотрела два фильма. Мелодраму из жизни летчиков (семьянин, бабник, муж стервы - у всех свои тараканы) и фильм-катастрофу (землетрясение, сель, обшивка треснула, все сейчас умрем, истерика на отходняке). Оба пронзительные, не всегда достоверные, цепляющие и при этом - абсолютно разные. Один другому - не пришей кобыле хвост. Такое ощущение, что по метражу требовалось сделать две серии, вот и гнали материал про счастье и несчастье в личной жизни, хотя для того, чтобы раскрыть характеры героев, потребовалось бы куда меньше сцен... Но черт с ней, с логикой и даже с затянутостью. Это хороший фильм

  • Осень Отзыв о фильме «Осень»

    Мелодрама, Романтика (СССР, 1974)

    В 1970-е в СССР снималось много фильмов о "поздней" по тем временам любви: когда героям за 30, а они еще способны испытывать какие-то чувства. Так случилось и с Ильей и Александрой из этого фильма: у них "осень жизни", а они по-прежнему в водовороте страстей.
    К сожалению, герои малосимпатичные, не удивительно, что у них не складывается: Илья эгоистичен, а Александра - истерична. Неприятна и героиня Гундаревой, "простая деревенская женщина" Дуся, у которой пара проводит совместный отпуск (это нарочитое "оканье"... Брр.) Настоящий свет в окошке - друзья главных героев, супружеская пара, появляющаяся в самом конце. В отличие от Ильи и Александры, у них все спокойно и благополучно. По-моему, это их собственная заслуга, хотя, подозреваю, и главные герои, и создатели фильма уверены, что виновата жестокая судьба.
    Музыка Шнитке хороша.

  • Экипаж Отзыв о фильме «Экипаж»

    Боевик, Драма (СССР, 1980)

    В этот совсем нерадостный дождливый день я завершил просмотр первого советского фильма в жанре «катастрофа» под названием «Экипаж». Слышал о нём много и долго не мог посмотреть воочию, но в этом году вышел новый фильм с созвучным названием, и первое что мне подумалось — это ремейк на новый лад старого фильма и чтобы после просмотра нового фильма иметь хоть какой-то материал я посмотрел ленту 1979-ого года выпуска. В один год с этим фильмом вышли такие шедевры отечественного кинематографа как «Сталкер» Тарковского, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, «Апокалипсис Сегодня» Кополлы. Режиссёром данного фильма является Александр Митта, снимавшего хорошие картины, в которых есть на что посмотреть. Картина занимает по посещаемости 6-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. В своё время этот фильм стал новаторским в плане показа эротических сцен, была запечатлена первая сцена соблазнения. Ну и чёрт с ней, не за неё мы любим этот фильм. Мне фильм очень понравился и ниже я постараюсь описать почему.

    Сюжет…

    Читать дальше
  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Удивительно,что к этому сериалу нет отзывов! И год-то выпуска 2005. Хмхм.. Больше всего мне понравился Азазелло в исполнении Филиппенко. Да и вообще все актеры, на мой взгляд, подобраны удачно. 10 серий это,конечно,много. Но снято хорошо,почти как по книге. Удивил Безруков в роли Иешуа. Удивила Ковальчук-Маргарита - безумная ведьмочка. дала себе волю))) Вставки-картинки были не очень качества, но для воссоздания эпохи нужны, как и видео-вставки. В целом фильм из 10 серий удался, и к концу даже мотивная музыка линии Воланда и его свиты полюбилась. Заумь Сам фильм перенасыщен всякими деталями и символами. Бортко много лет работал над фильмом и ничего в нем случайного нет. Вот,например,обращали ли вы внимание на титры?Почему титры в начале,а не в конце?И какие 5 картинок мы перед титрами видим? Титры в начале - это классика,они сделаны не бездумно,дают определенный настрой,подготовку и содержат выжимку. Но про 5 картинок до..что мы видим? <userpic size="r" id="t8d4acvw" viewer="LenkaRokova" href="https://u.movielib.ru/viewer/LenkaRokova/o/t8d4acvw/1-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Фантазии Фарятьева Отзыв о фильме «Фантазии Фарятьева»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1982)

    Отзыв сплошь состоит из спойлеров. Но по другому не вышло. Вроде бы за героиню Неёловой можно парадоваться. Её любимый-единственный мужчина, вышвырнувший её из своей жизни некоторое время назад, сам пришёл, сам позвал, и не на раз, а снял для них квартиру. Она мучилась, когда впервые стала ему не нужна, она рыдала ночами, и стояла днями иногда под его окнами. Но как-то боязно радоваться по всему, что об этом мужчине было сказано раньше. Ведь уже бросал просто так.(Не потому что сложились какие-то отягчающие обстоятельства, и он, продолжая любить её не смог/не нашёл в себе сил их разрулить, а просто так, надоела) И, судя по словам младшей сестры, можно предположить, что и аборт заставлял делать. И сейчас позвал, только когда узнал, что она собирается замуж за героя Миронова. Взыграло что-то, что вот его бывшую собственность, которой он попользовался и бросил, кто-то хочет подобрать, нет, как так, не допущу. Поэтому никаких гарантий, что после того как свадьба расстроилась, он её не вышвырнет снова - совершенно нет.

    Героя Миронова очень жалко. Он полюбил женщину, сильно-сильно…

    Читать дальше
  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Трагедии про гениев Интересно, как же можно испортить Пушкина? Практически невозможно. Вот и тут не получилось. Наверное, я надеюсь, такой цели у режиссера не было. Когда читаешь «Маленькие трагедии» по одной трагедии, не так замечаешь что же их объединяет. В этом трехсерийном фильме, при помощи неоконченной повести Пушкина «Египетские ночи» и ее персонажа, Импровизатора, режиссер и сценаристы помогли найти это общее. Это гений, свободный, не выращенный по строгому рецепту, а стихийно рожденный природой. Начинается фильм со сцены из «Набросков к замыслу о Фаусте» Пушкина. Тут гений Фауст пойман в рамки договора с Мефистофелем, он вообще уже какой-то обескровленный гений, в этом его трагедия. Далее вступает «Египетская ночь», где господин из Италии, прибывший в Россию в неудачное время, в разгар эпидемии лихорадки. Его гений стеснен только средствами. Господин Чарский, к которому он пришел, оставил сочинительство, сдавшись на милость критикам, и теперь не понимает как возможно так блестяще импровизировать. Его собственный гений практически уже при смерти. Но это все, как…

    Читать дальше
  • Экипаж Отзыв о фильме «Экипаж»

    Боевик, Драма (СССР, 1980)

    …живой роман страстей и катастрофа с ненаигранными эмоциями…

    …в центре первой умозрительной части советской ленты «Экипаж» 1979-ого режиссёра-постановщика Александра Митты — личный командный состав отдельно взятого аэрофлотовского авиалайнера Ту-154. У командира экипажа Андрея Тимченко (…Георгий Жжёнов…) в наличии серьёзный кризис в отношениях со взрослой дочерью. Бортинженер Игорь Скворцов (…Леонид Филатов…) пребывает в мучительном затруднении выбора между двумя одновременно обхаживаемыми им барышнями, одна из которых — молоденькая стюардесса рекомого совместного борта по прозванию Тамара (…Александра Яковлева…). А тяжело вернувшийся в «большую» авиацию из пилотов сельскохозяйственного вертолётного парка второй пилот Валентин Ненароков (…Анатолий Васильев…) и вовсе претерпевает душевные муки развода и почасовые, чётко лимитированные во времени, душещипательные и трогательные встречи с предельно малолетним сыном Аликом, которого мать и бывшая гражданка Ненарокова (…Ирина Акулова…) учит теперь после разрыва называть родного отца просто «дядей»……

    Читать дальше

    Экипаж

  • Сказ про то, как царь Пётр арапа женил Отзыв о фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1976)

    Занудное мыло

    Пётр Великий здесь действительно велик. Будь это серьёзное историческое кино, и Алексей Петренко составил бы серьёзную конкуренцию знаменитому Симонову Николаю, но здесь его персонаж поставлен в изначально идиотское положение: ему бы с его данными сына собственного в пенитенциарное учреждение отправлять, а не интимные проблемы арапа решать. Арап — это вообще не арап. Это Высоцкий в гриме. И воспринимается он по большей части как Высоцкий, ну в крайнем случае, как наш современник, увлечённый поэзией Пушкина, а не как лицо ненашего века. Пожалуй, наиболее интересный образ — это образ крепостного, сыгранного, кажется. Золотухиным, который умудряется вытворять такое, чего ни один нормальный владелец не потерпел бы, но шут и стихийно бунтующие народные массы в одном флаконе вообще плохо сочетаются.

    Похоже, что Митту испортили:

    1. Его пиетет перед творчеством Пушкина, 2. Победивший феминизм и зашкаливающий романтизм.

    Первое не позволило ему сесть и как следует подумать: стоило ли продолжать творить за творца? Ведь если сам Пушкин своего «Арапа»…

    Читать дальше
  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Много очень всего здесь наворочено, как мне показалось, ненужного, и структура фильма слишком сложная. Помню, еще, будучи школьником, в некоторых местах откровенно скучал. Но игра актёров действительно впечатляет.

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    …часть первая: мистико-демоническая притча на новый, телевизионный лад…

    …перенос книги на экран, пусть даже и в телесериальной, заведомо более длительной и спокойной вариации, не в пример двухчасовой, насыщенной и именно потому почти всегда чрезмерно скомканной и скоротечной киноадаптации — поступок равно как сопряжённый с высокой степенью риска, так и весьма и очень ответственный. А уж если это экранизация наиболее кинематографичной булгаковской классики в виде «Мастера и Маргариты», все вышеозвученные опасности возрастают в степени практически невероятной. Именно потому режиссёр и сценарист Владимир Бортко предпочёл фривольной интерпретации метод побуквенного изложения материала первоисточника. Внося в текст романа лишь сравнительно небольшие личные корректировки. Такой метод оказался, к счастью, целиком оправдан. Ведь язык кино довольно решительно отличается от прозаического. Текст пишется как правило одним единственным автором, самолично. А кинематограф — явление коллективное и симбиотическое. Здесь сплетаются виденья сценариста, режиссёра,…

    Читать дальше

    Мастер и Маргарита

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Польскую версию фильма смотрел давным-давно. Сейчас уже не могу вспомнить доподлинно, как она называлась. Но вот в ней Коровьев мне понравился больше. Зато в этом сериале все остальные персонажи пришлись по душе. Выше всяких похвал воспроизведены образы Воланда, Маргариты, Понтия Пилата. Особенно классным показался Азазелло.

    Визуальная составляющая у Бортко, конечно, весьма ограниченная. Спецэффекты в таком жанре могли бы быть и побогаче. А вот, атмосфера, вполне подходящая. Хотя многочисленные критики считают её несоответствующей роману. Я бы с этим, пожалуй, не согласился.

    Сериал начинается с демонстрации портрета Булгакова, что даёт предположить, что фильм – не вольная интерпретация, "по мотивам", а именно экранизация. Основной задачей режиссёра было сделать максимально полную и адекватную версию романа. Что, по большому счёту, и удалось. Мелкие расхождения не в счёт. Ещё к особенностям данного фильма можно отнести многочисленные кадры кинохроники, вставленные в сюжет, что помогает зрителю проникнуться прошедшей эпохой. И это определённо плюс!

  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше