Отзывы на фильмы Сергея Нурмамеда

Сергей Нурмамед
Российский кинорежиссёр и оператор.
Имя на английском Sergey Nurmamed (Сергей Нурмамед)
Дата рождения 8 апреля 1980 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 44
Карьера Режиссёр, Монтажер, Оператор, Продюсер
  • Цвет нации Отзыв о фильме «Цвет нации»

    Документальный, Исторический (Россия, 2014)

    Посмотрел документальный фильм Леонида Парфенова "Цвет нации" - о Сергее Прокудине-Горском, русском фотографе, снимавшем цветные фотографии в начале ХХ века, авторе серии цветных снимков «Коллекция достопримечательностей Российской империи».

    Отдельно хочется выразить недоумение по поводу решения Первого канала поставить премьеру на полночь - не думаю, что это самое подходящее время для фильма, который был бы интересен и полезен людям всех возрастов. С другой стороны, некоторые мысли, высказанные авторами, действительно могут быть восприняты, как опасные и оппозиционные - возможно, выбор времени показа был связан именно с этим.

    Собственно, чтобы посмотреть фото самого Прокудина-Горского, достаточно забить его имя в поисковик - тем более что люди, активно интересующиеся русской историей и тем более историей России начала ХХ века уже давно с ними знакомы. Фильм же интересен в первую очередь тем, что снят он в той самой "парфеновской" манере, когда вся съемочная группа едет за тысячи километров в какую-то глухую провинцию ради нужного кадра и ракурса, который в итоге займет не…

    Читать дальше
  • Птица-Гоголь (многосерийный) Отзыв о фильме «Птица-Гоголь (многосерийный)»

    Биография, Документальный (Россия, 2009)

    В целом фильм мне понравился, но обратить внимание хочется всё-таки на минусы.

    Парфёнов. Он хороший журналист, рассказывает по сути интересно, но его очень тяжело слушать. Во-первых, он шепелявит, иногда сложно понять, что говорит. Во-вторых, очень быстро молотит языком, что начинает раздражать, особенно при дефекте речи.

    С одной стороны, мне понравилась динамичность фильма, постоянные смены локаций, рассказчиков, чередование реальных лиц, картин, рисунков, отрывков из фильмов. Есть чувство и абсурда, и фантасмагории, и настоящей биографической истории писателя. С другой стороны, от этой пестроты я ко второй серии уже потерялась и информация в мозг поступала урывками. И если бы я ничего не знала о жизни Гоголя, то вряд ли бы из фильма получила стройную и понятную справку, где-что-когда.

    Земфира Рамазанова в роли Миколы Васильевича несколько удивила). Понимаю, почему Парфёнов её выбрал - она ещё быстрее, чем он, говорит. И еще не понятнее. К концу фильма привыкла к этим вставкам.

    Табаков и Гоголь в одном фильме мне почему-то тоже показались странными соседями. Вальяжность…

    Читать дальше
  • Цвет нации Отзыв о фильме «Цвет нации»

    Документальный, Исторический (Россия, 2014)

    Я даже не вспомню , когда смотрела хоть какой-нибудь документальный фильм. Поэтому первая моя реакция - полная растерянность, которая, однако, быстро прошла. Оказывается, смотреть такой документальный фильм совсем не скучно, чего я боялась больше всего. Он очень интересно технически снят. А потом началось волшебство. Церкви просто завораживают !! Сколько же их было много на Руси. Смотришь на эту красоту и ощущение льющейся с экрана не то песни, ни то колокольного перезвона. Почему верующий русский народ разрушил так много этой красоты?! Наверное, не так всё однозначно было в жизни! Есть вина и самой церкви . Не надо церковнослужителей сплошь делать белыми и пушистыми , народ не дурачок, а не заступился. Прокудин-Горский достоин восхищения. Он - фотограф, изобретатель, новатор , первый в области цветной фотографии. Самоотверженный и бескорыстный энтузиаст своего дела. Хорошо, что в фильме не было чиновников, с их круглыми физиономиями, которые бы начали оправдываться и обосновывать , почему на вверенной им территории разрушаются памятники старины. И не…

    Читать дальше
  • Русские евреи. Фильм первый. До революции Отзыв о фильме «Русские евреи. Фильм первый. До революции»

    Документальный (Россия, 2016)

    Кругом одни евреи

    Оценка 6 из 10

    «Евреи, евреи, кругом одни евреи…» так пелось в популярных в застойном СССР куплетах. Хотите убедиться в этом обоснованно и напрямую? Добро пожаловать в историческое трехчастие от мастера поп-историй Леонида Парфенова «Русские евреи». В первой, достигшей не очень широких экранов, части «До революции» рассказывается об истории и укладе жизни еврейского народа на территории империи.

    Россия пришла к евреям. Пожалуй, одна из ключевых фраз фильма. Жившие закрыто еврейские общины понемногу выпускали своих сынов и дочерей из местечек. Туда к русским и дальше — в мир. Парфенову безумно нравится жонглировать фактами ассимиляции еврейского народа. Художник Исаак Левитан, дважды депортированный из Москвы по тогдашним российским законам по нацпринадлежности. Не сдавался же ведь и усиленно хотел стать русским евреем. И рисовал «Вечерний звон» и «Над вечным покоем». Еврей написал одни из самых русских картин. Должно ли иметь искусство национальность? И почему некрещеный еврей Левитан смог написать такие одухотворенные полотна, дышащие Россией? Об этом в…

    Читать дальше
  • Русские евреи. Фильм первый. До революции Отзыв о фильме «Русские евреи. Фильм первый. До революции»

    Документальный (Россия, 2016)

    Как всегда у Парфёнова - интереснейший фильм, плотно насыщенный информацией, в том числе визуальной. Меня всегда поражало, как он готов ехать за полмира, чтобы отснять небольшую сценку.

    Юмора тут, пожалуй, меньше, чем в других его работах, хотя и ему нашлось место.

    За небольшое время раскрывается сложная и до сих пор для многих болезненная тема.

    Больше всего понравилась часть про Одессу - "еврейскую столицу Империи".

    Конечно, при таком крошечном объеме всё вместиться не могло, и к выбору тем у меня есть вопросы. Как можно было не рассказать о "Протоколах сионских мудрецов", которые сыграли свою роль, в том числе, и в событияих в гитлеровской Германии? Или об эмиграции в Палестину - интереснейшая тема. Зато слишком много внимания уделено революционным событиям, которые касаются основной тематики фильма лишь косвенно.

    Еще не понравились анимационные вставки. Я люблю традиционые для работ Парфёнова эпизоды в технике перекладки, а ожившие и говорящие фотографии немного пугают.)

    Но в целом - это очень интересная, достойная работа.

  • Русские евреи. Фильм первый. До революции Отзыв о фильме «Русские евреи. Фильм первый. До революции»

    Документальный (Россия, 2016)

    Давно интересуюсь этой темой, но никогда не знала о существовании работы Леонида Парфёнова о евреях, да ещё и в России. Уважая его ранние труды и освещение этой темы отдельной документальной картиной, не могла пройти мимо и не посмотреть первый фильм.
    Однозначно стоит отметить, что проделан колоссальный труд, чтобы фильм был создан. Много подробнейшей информации о неизвестных или малоизвестных фактах из истории еврейского вопроса. О некоторых событиях я узнала впервые и была удивлена. Казалось бы, что темы огрома и революции настолько избиты, но у Парфенова они звучат словно по-новому.
    Достаточно хорошим источником информации о истории евреев получился фильм. Кто-то узнает новое, кто-то повторит старое, оттолкнется и будет искать дальше по этой специфической, но интересной теме.

  • Цвет нации Отзыв о фильме «Цвет нации»

    Документальный, Исторический (Россия, 2014)

    Весь документальный фильм, как мне показалось, пронизан тоской по ушедшим временам старой России. Мне было странно и непонятно, что такой умнейший журналист, телеведущий, писатель ставит акцент на том, что же мы в итоге потеряли. Да, памятники архитектуры, это уже неповторимо. Но не сама ли элита России виновата, (позднее сбежавшая за границу), что не смогла продолжить процветание крупнейшей империи? Во все времена использовался и эксплуатировался труд обычного народа. Вот именно этих кадров маловато. Такие фотографии никому не были нужны. Да, показано несколько зажиточных семей. Особенно впечатлительны фото с девушками на фоне их нового отстроенного дома, а чуть дальше, фоном, можно увидеть покосившиеся избушки. Сделан упор только на красоту, на самые выгодные цвета и ракурсы. Но если бы обычный люд жил чуть получше, то не было бы страшного 17-го года. Я впечатлена тем искусством, которое более ста лет назад позволило нам увидеть прошлое. Но упрек по потерянному кажется мне необоснованным. Упущено самое главное, то что во все времена труд рабочего и крестьянина не был в цене.…

    Читать дальше