Цвет нации (2014)

Цвет нации

Рейтинг IMDB: 8.2 (162 голоса)

Жанр Документальный, Исторический
Хронометраж 1 ч. 16 мин.
Режиссер Сергей Нурмамед
Премьера в России 12 июня 2014 г.
Страна Россия
Сценарий Леонид Парфёнов
Продюсер Леонид Парфёнов

Рейтинг IMDB: 8.2 (162 голоса)

Содержание

Повествование документальной ленты Леонида Парфенова «Цвет нации» разворачивается вокруг неординарной личности Сергея Прокудина-Горского, который снял тысячи объектов Российской империи, путешествуя по городам и селам в период с 1909 по 1916 год. Таким образом получился цикл снимков «Коллекция достопримечательностей Российской империи», состоящий примерно из двух-трех тысяч фотографий. Мастер сделал портреты Федора Шаляпина и Льва Толстого, а также сотрудничал с первыми кинематографистами — братьями Люмьер.

Особенностью ленты «Цвет нации» стала география съемок. Леонид Парфенов исследовал места, запечатленные Проскудиным-Горским. Съемочная команда побывала на Фуниковой Горе, в Лужском районе Ленобласти, Петербурге, Москве, Павловске, Торжке, Вытегре, Белозерске, Анхимово, Топорне, на водопаде Кивач в Карелии, в Ясной Поляне, Париже, Вашингтоне, Самарканде, Бухаре, Боржоми.

Смотреть онлайн

Отзывы

  • Посмотрел документальный фильм Леонида Парфенова "Цвет нации" - о Сергее Прокудине-Горском, русском фотографе, снимавшем цветные фотографии в начале ХХ века, авторе серии цветных снимков «Коллекция достопримечательностей Российской империи».

    Отдельно хочется выразить недоумение по поводу решения Первого канала поставить премьеру на полночь - не думаю, что это самое подходящее время для фильма, который был бы интересен и полезен людям всех возрастов. С другой стороны, некоторые мысли, высказанные авторами, действительно могут быть восприняты, как опасные и оппозиционные - возможно, выбор времени показа был связан именно с этим.

    Собственно, чтобы посмотреть фото самого Прокудина-Горского, достаточно забить его имя в поисковик - тем более что люди, активно интересующиеся русской историей и тем более историей России начала ХХ века уже давно с ними знакомы. Фильм же интересен в первую очередь тем, что снят он в той самой "парфеновской" манере, когда вся съемочная группа едет за тысячи километров в какую-то глухую провинцию ради нужного кадра и ракурса, который в итоге займет не…

    Читать дальше
  • Я даже не вспомню , когда смотрела хоть какой-нибудь документальный фильм. Поэтому первая моя реакция - полная растерянность, которая, однако, быстро прошла. Оказывается, смотреть такой документальный фильм совсем не скучно, чего я боялась больше всего. Он очень интересно технически снят. А потом началось волшебство. Церкви просто завораживают !! Сколько же их было много на Руси. Смотришь на эту красоту и ощущение льющейся с экрана не то песни, ни то колокольного перезвона. Почему верующий русский народ разрушил так много этой красоты?! Наверное, не так всё однозначно было в жизни! Есть вина и самой церкви . Не надо церковнослужителей сплошь делать белыми и пушистыми , народ не дурачок, а не заступился. Прокудин-Горский достоин восхищения. Он - фотограф, изобретатель, новатор , первый в области цветной фотографии. Самоотверженный и бескорыстный энтузиаст своего дела. Хорошо, что в фильме не было чиновников, с их круглыми физиономиями, которые бы начали оправдываться и обосновывать , почему на вверенной им территории разрушаются памятники старины. И не…

    Читать дальше
  • Весь документальный фильм, как мне показалось, пронизан тоской по ушедшим временам старой России. Мне было странно и непонятно, что такой умнейший журналист, телеведущий, писатель ставит акцент на том, что же мы в итоге потеряли. Да, памятники архитектуры, это уже неповторимо. Но не сама ли элита России виновата, (позднее сбежавшая за границу), что не смогла продолжить процветание крупнейшей империи? Во все времена использовался и эксплуатировался труд обычного народа. Вот именно этих кадров маловато. Такие фотографии никому не были нужны. Да, показано несколько зажиточных семей. Особенно впечатлительны фото с девушками на фоне их нового отстроенного дома, а чуть дальше, фоном, можно увидеть покосившиеся избушки. Сделан упор только на красоту, на самые выгодные цвета и ракурсы. Но если бы обычный люд жил чуть получше, то не было бы страшного 17-го года. Я впечатлена тем искусством, которое более ста лет назад позволило нам увидеть прошлое. Но упрек по потерянному кажется мне необоснованным. Упущено самое главное, то что во все времена труд рабочего и крестьянина не был в цене.…

    Читать дальше

Подборки