Отзывы на фильмы Александры Денисовой

Александра Денисова
Советская актриса кино.
Имя на английском Aleksandra Denisova (Александра Денисова)
Дата рождения 23 сентября 1904 г.
Место рождения Москва, Российская Империя
Дата смерти 13 апреля 1987 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 82
Всего фильмов 18
Карьера Актриса
  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Гоша - это воплощение всего того, что я ненавижу в мужиках (поскольку он именно мужик, мужчиной его назвать язык не поворачивается). Этот типичный совок, кухонный философ в грязных ботинках, и он, видите ли, будет решать все сам, на том простом основании, что он мужчина. Это же на каком таком основании он считает себя мужчиной, только на основании обладания нефритовым стержнем?=)
    Это милый и забавный фильм, конечно, я помню его с детства, но я не могу полностью, так сказать, им наслаждаться, поскольку меня коробит это отношение к женщинам, это пресмыкание перед недосамцом (ни разу не альфа-самцом, к тому же!:), этот совковый концепт "простого бабского счастья".

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Пьянству - бой!

    Это лучшая пропаганда сухого закона в кинематографе на моей памяти. Истинны слова одного из бурсаков: "после третьего штофа и не такое привидится". Вот и думай теперь, что реально могло случится с философом Хомой Брутом, а что - буйство пушистой белочки. У главного героя замечательное имя: восхитительнейший симбиоз Фомы неверующего и того самого Брута, который Цезаря предал. Трактуй, как хочешь. Как по мне, Фомы больше: философ и сам в Бога не верит, хотя именно этому в семинарии учат. С какой язвительностью он читает молитвы в церкви да еще и в пьяном виде, и табачком побаловаться не забывает. И только происки нечистой силы заставляют уверовать, ведь другой защиты не намечается. Понравились бурсаки. Примерно такими я их себе и представляла всю сознательную жизнь: бедные, вечно голодные и жадные до потехи. Все успевают, да с шутками: и девок пощипали, и торговок обнесли. А куда деваться, если у большинства ни кола ни двора, ни родни хоть какой-нибудь. От того и одежду казенную и обувь берегли: другой могло не быть еще долго (кадр с сапогами на палке и…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Первый и единственный советский фильм ужасов. Но зато какой! Мало кто знает, но авторы планировали снимать романтическую сказку, а вон что вышло. Фильм, естественно, почти сразу запретили как вредный и безыдейный и опять стали показывать только через 20 лет.

    Три киевских семинариста на каникулах забрели на отдаленный хутор и один из них – Хома – спасая свою жизнь, забил до смерти старуху-ведьму, которая оказалась вовсе не старухой, а красавицей-панночкой. Панночка Хоме изощренно отомстила – ее отец заставил Хому читать отходную молитву над телом дочери в течение 3-х ночей. картинка LoraG Ну и понеслось! Ночь, запертая снаружи мрачная церковь, вся в паутине. Панночка встает в гробу, гроб летает по церкви, пытаясь пробить нарисованный Хомой магический круг. Продержаться надо до первых петухов с помощью единственного оружия – молитвы. Только не смотреть! Только не бояться! Падают на землю иконы, разлетаются стекла, рухнула огромная люстра. <userpic size="r"…

    Читать дальше
  • Муму Отзыв о фильме «Муму»

    Драма (СССР, 1959)

    Какая она глупая. К барыне не идет.

    Экранизация одноименной повести Ивана Тургенева "Муму", которая известна всем нам по школе, на самом деле вовсе не о собаке. Непонятно почему проходят это произведение в младших/средних классах. Наша система образования всерьез(?) полагает, что дети должны читать об утопленной собачке, при этом не понимая, что это лишь метафора отношений людей в классовой системе крепостной России.

    Как экранизация, фильм хороший. Типичная советская киноклассика, где актеры играют в основном взглядами. Немного наивно, но смотреть интересно.

    Не зря у нас в ходу поговорка "хозяин - барин". Вокруг барыни все носятся, прислуживают, подлизываются. Глупая собака - не человек, льстить не умеет. Слушаться не хочет, лает ночью - у бедной женщины нервный срыв. Ох и ах. Умрет еще не дай бог от такого издевательства. Срочно валерьянки, а собаку устранить. Отражение действительности: люди, которые не люди, привыкшие подчиняться, служить. Отношение к человеку, как к вещи, захотел - продал, захотел - женил.

    Утопил? Какой…
    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    В советском кинематографе очень мало фильмов-ужасов, всё соцреализм да соцреализм. Но Гоголю можно всё, в том числе и чертовщинку подпустить. Фильм отличается от повести, но полностью выдерживает дух и атмосферу страшной сказки Николая Васильевича. В фильме обалденный второй план. Все эти гуси, поросята, хаты, цибули, развешанные вдоль стен... Украинский говорок здесь именно украинский, а не режущий слух псевдоакцент. Музыкальное сопровождение в фильме - это 100% попадание. начиная с титров на фоне зловещей паутины в углу хаты. Песни тут напевные, красивые и даже отчаянный танец философа Хомы хорошо вписался в атмосферу фильма. Если смотреть ночью с выключенным светом, то и панночка, встающая из гроба, и летающий по церкви гроб страшноватые. А вий и упыри с вурдалаками - не очень. Гоголевского юмора здесь тоже предостаточно. Бурса , разбегающаяся на каникулы и напутственная речь ректора, селяне, которые все знают, что панночка - ведьма, друзья Хомы, расписывающие церковь... Если хорошо покопаться, то и мораль можно нарыть: и про страх, и про народность, и про религию и…

    Читать дальше
  • Приходите завтра Отзыв о фильме «Приходите завтра»

    Драма, Комедия (СССР, 1962)

    Приглядеться более пристально к творчеству Екатерины Савиновой заставил меня недавний просмотр этого фильма. Иван Пырьев в своё время зарубил карьеру будущей заслуженной артистке. Но талант всё равно нашёл свою дорогу. Какие классные эпизодические роли у неё были! «Медовый месяц», «Женитьба Бальзаминова». Ну а Фрося это вообще что-то из разряда гениального и неподражаемого. И судьба крайне трагична, не позавидуешь. Не повезло человеку! Как же её жалко!

    Не упомянуть Папанова также нельзя. Роль для него вроде бы не совсем типична. Но сыграно здорово! Сразу вспомнился его Серпилин в «Живых и мёртвых» Столпера. Драматический Николай Васильевич ничуть не хуже! Вот это был актёр с большой буквы. И комедия, и драма – всё на высоте!

    Кое-кого чуть не забыл! Борис Бибиков сыграл самого себя. Настоящий профессор, педагог. Тихонов, Мордюкова, Куравлёв – его ученики. Думаю, ему не сложно было вжиться в образ Соколова.

    Мнимое благополучие несвойственно настоящему художнику. Его не удовлетворяет только материальный стимул. Ещё одна «женщина с веслом» не спасает от хандры. Добиться…

    Читать дальше
  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    …чувственная драматургия социалистического мелодраматизма…

    …в центре повествования, растянувшегося на два с половиной часа кинотеатрального времени и два десятка лет экранного хронометража, история трёх подруг, понаехавших покорять столицу из периферийного захолустья. Выдержанная и решительная Катерина трудится на заводе. Скромная и простоватая Антонина работает штукатуром. Взбалмошная и мечтательная Людмила вкалывает на хлебозаводе. Вторая в итоге выйдет замуж за простого работягу и нарожает ему троих сыновей. У третьей случится бурный и почти авантюрный брак с явно не изуродованной интеллектом восходящей звездой советской хоккейной сборной. Закончится данное супружество его исступлённой алкозависимостью и её закономерным разводом. Основная же и самая интересная жизненная повесть как раз оказывается у первой героини. Катерина закрутит роман с останкинским телеоператором Рудольфом. Вскорости от него забеременеет, родит девочку и окажется им же брошенной. Несмотря на такой удар судьбы, дочку Александру она благополучно и целиком самостоятельно вырастит.…

    Читать дальше

    Москва слезам не верит

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Тёмная и страшная гоголевская сказка.
    «Знаете ли вы украинскую ночь?», - впрочем, это из другого произведения. Тем не менее, эти строки бессмертного творения Николая Васильевича уместны и в данном случае. Россия и Украина… Наши страны издавна связывает очень многое: геополитика, музыка, живопись, литература. Взаимопроникновение культур двух стран настолько глубоко, что порой между ними сложно провести четкую границу. Границу проводят амбициозные политики, которые пожизненно не желают слезать с трона, и телевизор, вещающий по приказу.
    Наш российский (украинский) страх своеобразен. Это вам не американские глупые ужастики! И трансинвальские
    напыщенные вампиры в подмётки не годятся нашим упырям. Никакие Дэмьены не страшны нам так, как родные покойники. Ну посмотрите, сколько у нас общего! Хотя бы в этом! И перестаньте обливать друг друга помоями на забаву властьпридержащим. Смотрите лучше кино! Политическая возня не стоит и двух обмоченных пальцев. А искусство вечно!

  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Этот фильм не может не нравиться, ибо удовлетворяет любые потребности. Для романтиков здесь полный набор прекрасных сбывшихся надежд, а для реалистов - большой кусок настоящего, даже по нынешним временам соответствующего реалиям. Чтобы фильм стал успешным, вернее, залогом успеха фильма являются песни. В советские годы, конечно, было проще - зрители смотрели абсолютно все, что разрешали, но ничего, скоро мы ко всему этому вновь вернемся. Уже вернулись. Я тоже смотрю наши фильмы, радуюсь, хлопаю в лодошки, а импортные приходят с опозданием, нерадивые уродцы. И что они нам могут рассказать кроме того, что у них там самолеты падают да мосты рушатся. Проклятые буржуины. Даешь Беломорканал.

    Кроме универсальности формулы фильма "Москва слезам не верит" имеет универсальных героев. Нам предложено на выбор - делать карьеру Кати (Гоша встретится только в 40, не дай бог еще где залежится), жить теплым семейным счастьем Тоси (муж с животом и двое детей) и ловить птицу-счастья Людмилы (лотерейные билеты и бывший муж-алкоголик). Вы что выбираете? Я бы пошел в монастырь или на панель.

    Кроме…

    Читать дальше
  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Фильм добрый, трогательный, с замечательным юмором, присущим лучшим советским картинам. Когда-то в детстве видела из него отрывки, а сейчас вот собралась посмотреть целиком. Сюжет незамысловатый, конечно, и в ряд любимых фильм не встал: из советского кино мне больше всего нравятся картины одновременно смешные и трагические, такие как "Небеса обетованные" или "Безымянная звезда", со сложными характерами и конфликтами. Но и вечер, потраченный на "Москва слезам не верит", не считаю потраченным напрасно, есть о чём подумать, есть что обсудить и над чем посмеяться.

    Например, богатой темой для обсуждения у нас с мужем стал Гоша. Интересно, что нам обоим он не понравился. Мне всё кажется, что счастье Катерины очень быстро обернётся большим несчастьем, потому что "я мужик и я решаю!", "одевайся и на пикник!" - это всё может быть милым некоторое время. Довольно-таки недолгое. Но я же всё-таки не Катерина, и может статься, для неё это идеальный тип мужчины. Меня в Гоше куда больше покоробило другое: молниеносный захват чужой жилплощади. Зашёл, осмотрелся - "так, жить будем вместе, дней…

    Читать дальше
  • Чужая родня Отзыв о фильме «Чужая родня»

    Драма (СССР, 1955)

    Казалось бы, что хорошего может быть в фильме, где пропагандируется жизнь в колхозе, совместный труд, отказ от личного в пользу общественного и другие нужные "идеалы" времени. По сути дела, вся мораль фильма сводится к простой формуле: живешь с колхозом - будешь счастлив, живешь вне - останешься ни с чем. И ближе к концу фильма эта простая формула счастья превращается чуть ли не в ультиматум, когда двое стариков остаются одни в пустом доме.

    Но время очищает от политического блеска, и за ширмой нравоучительной пошлости обнаруживается мощная история борьбы характеров, нравственного выбора, поиска собственного счастья. И, конечно, проблема контакта с людьми, которые как бы не были по-родственному близки, навсегда останутся "чужими". И это касается не только упертых родителей жены, но и самого главного героя, который даже не пытается их понять.

    Совершенно не понравилась Нонна Мордюкова, которая больше красовалась, чем играла. В остальном - хороший, прекрасно снятый для своего времени фильм.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Очень круто сделан фильм. Прекрасная игра актеров, пейзажи понравились.

  • Голубая чашка Отзыв о фильме «Голубая чашка»

    Семейный (СССР, 1964)

    Предмет содержания фильма очень даже не детский. Здесь и ревность в результате предполагаемой измены, и политика, и даже рассуждения о печальном кладбище. Всё пропитано какой-то необъяснимой тревогой. Поэтому трудно позиционировать этот фильм, как фильм для детей. Скорее, Гайдар всё-таки рассчитывал на взрослых при написании такой весьма своеобразной лирической повести.

    Ученица первого класса Люба Чумакова, отобранная на роль Светланы, сыграла блестяще. Думаю, что писатель остался бы доволен. Сложно представить что-то более соответствующее задуманному образу. Отдельное ей спасибо за экспромтом сочинённую песенку в концовке, когда главные герои возвращаются домой. Естественно и трогательно!

    Всё же жаль, что у нас не снимают сейчас ничего подобного. Возможно, всё-таки мы бы стали от такого кино чуточку добрее, а количество встреченных прохожих со сдвинутыми бровями слегка бы уменьшилось.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Действительно хорошая экранизация Гоголя, без дураков.