Имя на английском | Anton Chekhov (Антон Чехов) |
Дата рождения | 29 января 1860 г. |
Место рождения | Таганрог, Российская Империя |
Дата смерти | 2 июля 1904 г. |
Место смерти | Баденвейлер, Германия |
Возраст | 44 |
Всего фильмов | 64 |
Карьера | Сценарист |
- Отзыв о фильме «Зимняя спячка»
Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)
Источником вдохновения для режиссёра Нури Бильге Джейлана стали рассказы Чехова и некоторые другие произведения русских писателей, а также иллюстрации Ильи Глазунова к роману Достоевского «Неточка Незванова». И, удивительное дело, я вполне могу представить, что действие разворачивается где-нибудь в России в девятнадцатом столетии. Неторопливое меланхоличное повествование; длинные интеллектуальные беседы, ни к чему не ведущие; герои - состоятельные скучающие интеллигенты, чьё основное занятие - вести вышеупомянутые беседы. Все эти характерные черты русской классической литературы заботливо перенесены в турецкий антураж двадцать первого века, хотя последнее и вовсе странно - если с турецкими декорациями вполне можно мириться, то в то, что дело происходит в 21-м веке, почти невозможно поверить (да, у главного героя есть машина и ноутбук, на ноутбуке он работает, а на машине иногда куда-то ездит, но этим принадлежность фильма к нашему времени ограничивается). В некоторых сценах Турция становится совсем неотличима от России, например, в сценах охоты или визита Нихаль к съёмщикам.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дуэль»
Драма (США, 2010)
На удивление прекрасно. Я в восторге от Лаевского-Скотта. Кто бы мог подумать, что ирландец так тонко чувствует чеховского персонажа. Мензис тоже хорош. Особенно в сцене дуэли, такие глаза за трясущимся пистолетом. Это при всей его твёрдости и "дарвинизме" ;)
Разочарованные балбесы и целеустремлённые мальчишки, на них так больно и грустно было смотреть. Кажется, пришла пора перечитывать Чехова с высоты возраста. Помнится, "Дуэль" вызывала в школе совсем иные чувства.
Немного не попала мне в настроение Глэскотт. Причем внешне я по началу решила, что это русская актриса, но потом поняла ошибку - у нее глаза не те. В них английская отрешённость, а мы чего ждём от русских падших героинь? Правильно. Страстей, томления, пропасти, тока и немного вселенской тоски. Наденька Глэскотт выглядит обескураженно-равнодушной.
И всё-таки экранизация получилась на редкость удачной.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ваня с 42-й улицы»
Драма, Романтика (США, 1994)
42 улица Нью-Йорка – не самое престижное место. Камера скользит по небогато одетой толпе, нищим, проституткам. Останавливается на лысом человеке, жующем гамбургер, женщине, выходящей из метро… Пока эти двое и еще десяток человек не входят в полуразрушенное, запущенное здание, которое оказывается театром. Кто-то говорит о своих делах, кто-то обсуждает последние новости, кто-то решил, пока все не собрались, прилечь на скамейке. Камера показывает сидящих за столом - пожилую женщину, вяжущую на спицах, и 40-45 летнего мужчину, жалующегося ей на жизнь. И только когда в диалоге проскальзывает слово: «няня», неожиданно понимаешь, что мы уже находимся внутри пьесы. И это старая няня разговаривает с доктором Астровым, а на скамейке спит сам Иван Петрович – дядя Ваня. Луи Маль решил поставить фильм о театре. Об искусстве актерской игры в чистом виде. Зритель становится свидетелем прогона пьесы Чехова без декораций, в современных костюмах, с реквизитом, на котором написано: «Я люблю NY». Но тем сильнее чудо преображения, перенесения в Россию конца 19 века. И уже Джулианну Мур воспринимаешь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зимняя спячка»
Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)
Долгий трёхчасовой медитативный фильм вполне оправдывает своё название и кому-то может показаться занудным. Долгие, величественные пейзажи горных хребтов Анатолии создают атмосферу бесконечности и неизменности пространства, действительно какого-то летаргического сна.
Камерность и герметичность сюжета на фоне мрачного великолепия природы вполне гармонично смотрятся на экране. Диалоги тягучи и полны ароматами неопределённости, тревоги и непрощённых обид. Их содержание в общем-то вторично и непринципиально. Суть фабулы взаимоотношений между героями - непонимание, нежелание слышать, неумение прощать. Ничего нового, но сыграно очень ярко и убедительно.
Этот фильм - для желающих ощутить долгий и красочный рефлексивно-экзистенциальный трип от одного из самых лучших турецких режиссёров современности. И да, обязательно посмотрите "Однажды в Анатолии" от него же!- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Драма (СССР, 1977)
В начале фильма перед нами довольно приятное общество. Люди веселятся, смеются. Но ты уже начинаешь замечать, что разговоры у них ни о чем, смех без повода, что сама жизнь у них пустая и заросшая, как барский пруд. Первая ласточка неблагополучия прилетит, когда Платонов на замечание Софи о его «простой» работе учителя, буквально взрывается, кричит, ерничает и мучается с ответом. Но пока у него хватает мужества и душевных сил всё обратить в шутку, в фарс. Кроме хозяйки, влюбленной в Платонова ( понятно, влюбленные кожей своего любимого чувствуют) , остальные в это поверили. Так же проще. А мы начинаем узнавать персонажей лучше. Много легко узнаваемых типажей. Глуповатый , недалекий муж Софи, который считает, что поможет простому народу, если отдаст мужикам свои старые фраки и обувь , так и будет ходить весь фильм и тупо рассуждать , как помочь России. Этому для счастья нужны «жена, маман, Волтер и …ещё Глинка!». Не знаем, какой была Софи раньше, но сейчас это просто щебечущая глупости привлекательная дурочка. Она пользу России хочет принести, напоив из…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Очи черные»
Драма, Комедия (Италия, СССР, 1987)
При том, что я испытываю необъяснимо положительные чувства к михалковским творениям, этот фильм мне категорически не понравился.
Михалкову удалось извести чеховскую атмосферу целиком - ни сюжетов, ни чувств, ни духа не осталось. Вместо тонкого сочетание смешного и грустного - грубый, пошлый фарс.Спасают фильм:
как ни странно, озвучка Михалкова (он очень хорошо знает, как подать себя в себе, ибо снимает всегда только себя);
великолепная игра Мастроянни;
и еще несколько эпизодов с хорошими актерами разных национальностей и школ ;)Сафонова ужасна. Но блеск ее брошки - символ всего фильма. Нарочитый и поддельный.
Цыганский!
А зачем в фильме цыгане-то?! Или это эскорт-табор Михалкова, без которого он из дома не выходит? То и дело попадают в кадр. Издержки барской жизни режиссера...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Свадьба»
Комедия (СССР, 1944)
9 из 10 В этой экранизации сошлось всё - гениальный Чехов, тонко чувствующий режиссер и великолепный актерский состав. Даже эпизодические роли - камеи! Что уж говорить о Гарине, Раневской, Фёдоровой, Марецкой, Грибове. Можно переписать весь фильм на цитаты. И не всегда знаешь, почему сверкает фраза - писательский ли свет в ней или актер добавил блеска. Комического не счесть, но какая же грусть и боль чувствуется всего лишь в одном трагическом кадре - когда Ревунова-Караулова, капитана в отставке, выпроводили вон.
- Оскорбить так пожилого человека... Заслуженного офицера... Какая гадость! Какая низость...
А танцы продолжаются. Бесконечно и безрассудно. Это, кстати, единственный минус фильма (я бы даже сказала, минус-фишка режиссера Анненского) - с танцами перебор. В половину меньше - и фильм был бы идеален. Камера еще заинтересовала. Не могу понять, как снято. Фон плавает, трясётся, декорации сжимаются, панорамой расходятся. А персонажи на переднем плане статичны. Эффект отличный - ах, эта свадьба, свадьба! пела и плясала! Пила и шаталась! И дом…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Палата N°6»
Драма (Россия, 2009)
Одним словом, жизни вы не видели, не знаете ее совершенно, а с действительностью знакомы только теоретически. А презираете вы страдания и ничему не удивляетесь по очень простой причине: суета сует, внешнее и внутреннее, презрение к жизни, страданиям и смерти, уразумение, истинное благо, — всё это философия, самая подходящая для российского лежебока
Это фильм о гибели мыслящих людей. Но !- о гибели мыслящих бездеятельных людей, диванных философах и доморощенных эстетов. Вместо того, чтобы помочь кому-то, раскрыть прекрасное в ком-либо, чем занималась Сара из "Сладкого ноября" или подопечный Хилари из "Умереть молодым", Андрей Ефимыч сидит дома, читает книжки и пьёт водку.Сначала он философствует, оправдывая свою бездеятельность. Когда же глаза его открылись, он впадает в депрессию. Да, тяжело найти разумную личность в толпе, тяжело найти по-настоящему образованного человека, мир деградирует, но зачем же складывать лапки ? Как он говорит:
Когда вам…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Великие представления (сериал)»
Биография, Драма (США, 1972)
"Никто вам не скажет, что делает один звук отличным от другого. По-моему, всё дело в индивидуальности личности. В силе нажима. Нажима смычка. Нажима конкретных пальцев на струны скрипки. Во всей позиции!" (Ида Гендель).
Это самый замечательный фильм о скрипачах 20 века, который мы когда-либо видели! Он состоит из 2 частей, на сайте выложена первая из них.
Менухин, Ойстрах, Крейслер, Стерн, Мильштейн, Хейфец, Эльман - вот неполный перечень великих скрипачей 20 века, игру которых вы сможете увидеть здесь!
Беседу с нами ведут Ицхак Перльман, Ида Гендель, Иври Гитлис, Хилари Хан.
"В отличие от наших современников, скрипачи 20-х, 30-х, 40-х годов 20 века звучат непохоже один на другого. Они все индивидуальны. Каждый звучит по-своему". (Ицхак Перльман).
Об особенностях звукоизвлечения и судьбах великих скрипачей 20 века и повествует нам этот фильм.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
Драма, Исторический (СССР, Германия, 1978)
Сложно что-то связное написать про этот фильм, так как я всё ещё в сомнениях, как его оценивать. Посмотрела его в середине прочтения повести Чехова "На охоте" (по которой и поставлен фильм), повесть меня просто покорила, невероятной силы и красоты вещь.
Так вот, если оценивать фильм как экранизацию - это полный провал, абсолютнейшая ерунда. Если брать его как самостоятельное произведение, как отдельную историю - даже и не плохо совсем, много интересных находок и ходов. Расскажу чуть подробнее.
Фильм как экранизация книги.
Совершенно переврали всю историю, в этом вся беда. Что ещё хуже, искажены до неприличия основные герои: Оленька из корыстной, завистливой пустышки-карьеристки превратилась в какую-то блаженную дурочку, которую даже жалко становится местами (чего нет в книге), хотя по типажу Галина Беляева вполне подходит + она очень красивая; Камышев в исполнении Янковского вообще мимо. Обидно, что не показали никак его как "психопата" (цитирую книгу) и просто бесчестного человека, склонного к дурным поступкам. В фильме может показаться, что и на убийство он пошел…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Чайка»
Комедия, Мелодрама (США, 2018)
Очень аккуратная экранизация пьесы Антона нашего Палыча. Придраться не к чему - и в плане постановки, и в плане реквизита (хотя пару пластмассовых вещиц я углядела). Актеры очень удачно подобраны и все без исключения отлично играют. Особенно хороши Аннет Бенинг в роли Аркадиной, Элизабет Мосс в роли Маши Шамраевой и природа (не знаю, где снимали, но будто в среднерусской полосе)). Хочу "Чайку" Акунина с теми же актерами.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зимняя спячка»
Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)
Талантливое кино заканчивается на 78 минуте, хорошее на 92-ой. Если режиссеру требуется девяносто третья минута, чтобы сформулировать основную мысль фильма, значит эта мысль слишком похожа на кашу на асфальте. Как назвать идею, которую жевали 196 минут, я даже не знаю. Может быть, ирония? Если учесть, что вдохновение к режиссеру пришло из произведений русского писателя, сказавшего: "Краткость - сестра таланта". Спячка Нури Бильге Джейлану точно удалась. Чеховские мотивы вряд ли. Три часа вялого морализаторства в духе Толстоевского угадывались явно, от Чехова в этом кино разве что актерство главного героя. Атмосфера в фильме есть, даже сюжет намечается. А вот характеры, образы главных героев за три часа практически не раскрыты. Взаимные обидки и голые упрёки ничего не проясняют. Все диалоги висят в воздухе, потому что не подкреплены конкретными объяснениями из прошлого. Как они дошли до жизни такой и кто из них на самом деле глуп, кто устал, кто пуст, кто жалок, кто горд, кто благороден - вычислить невозможно. Типичная достоевщина, основанная на хрупком психическом нездоровье и…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Три года»
Драма (СССР, 1980)
Фильм, который стоит посмотреть ради двух небольших, но виртуозно сыгранных ролей: Алисы Фрейндлих (любовница Лаптева) и Альберта Филозова (брат Фёдор). В этих ролях много эксцентрики, которой так богаты произведения Чехова, но которой - увы - так мало в его экранизациях. Вот и этот фильм затянут и, несмотря на прекрасный подбор актёров, скучен. Главная его беда - иллюстративность. Бережное отношение к тексту, это, конечно, прекрасно, но у кино своя специфика, свой язык. Здесь он отсутствует напрочь. Поэтому фильм можно не смотреть, а слушать, как аудиокнигу - практически ничего не теряется. На самом деле, самое поганое, когда классика снята так, как будто не имеет отношения к современности. А ведь Чехов куда актуальнее многих нынешних авторов.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Драма (СССР, 1977)
Когда смотришь такие фильмы, понимаешь насколько в своей массе деградировал зритель. Тут все непросто, надо додумывать, соотносить, строить связи, оценивать поступки. Вероятно именно поэтому планка актера в прошлом веке была задрана так высоко. Если сегодня снять фильм с такой драматургией, он не зайдет большинству. Он не потребительский, тут нужно приложить больше усилий, чем просто смотреть.
Сейчас тоже используют такой сюжет время от времени, но с гораздо более плоской реализацией.
Не скажу, что это прям совсем плохо, но иногда испытываешь потребность к сложности повествования.А тут бесспорный мастер-класс от еще молодых мэтров советского кино.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Душечка»
Драма, Мелодрама (СССР, 1966)
Рядом не лежат современные экранизации классики с прошлыми работами. Идеальное киновоплощение рассказа Чехова мы видим в данном случае. Лучше, я считаю, сделать невозможно. Но всё равно, как у нас принято, кто-то наверняка попытается. Находятся же чудаки переплюнуть «Войну и мир» Бондарчука. Когда-нибудь возьмутся и за это. Бесцельное существование ужасно. И если бог обделил женщину каким бы то ни было умом, она находит цель своей жизни в другом. Не знаю, можно ли это назвать любовью? Но вот такая всепоглощающая забота о ком-то - исключительно женская прерогатива. Мужчин таких не видел никогда, а вот женщин – сколько угодно! Они так духовно проникают в сущность своего кумира, что перенимают его привычки и предпочтения, и даже становятся физически похожи на него. Удивительная игра природы! Вот такова Душечка. Ну разве можно её назвать по-другому? И вроде бы напрашивающееся грубое слово в её адрес, здесь неуместно. Дельную мысль по этому поводу высказал ветеринар: «Кого-то осудят – вас никогда!» Главную роль Касаткина сыграла отлично. Изображённая ей Ольга Семёновна дама хоть и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ваня с 42-й улицы»
Драма, Романтика (США, 1994)
Двухчасовая читка пьесы. Нет, в прямом смысле слова - читка. Актеры уже выучили слова и пробуют интонации и совместную работу. Между актами - кефир. Возможно, идея интересная, но через час двадцать я сдалась. Скучно.
Сильно портил впечатление одноголосый перевод. Когда поняла, что от текста пьесы сценарист не сильно отклонился, и следовательно, смысл речей ясен, попыталась "слушать глазами" лица актеров.
Вот тут разочарование стало сильнее. Они все пустоглазые. Не искрят глаза, не передают эмоции. Соня (Брук Смит) еще как-то пыталась сверкать, но вяленько. Остальные актеры не понравились от слова "совсем".
Кастинг, на мой взгляд, весьма странный. Дядя Ваня - ни рыба ни мясо, нелепый комик - почему??? где в этом образе потерянный и разочаровавшийся в жизни интеллигент? Астров... Астров... да тоже никакой. О нем сказать даже нечего. Дж.Мур в роли красавицы Елены - уже спорный типаж. А когда она лыбится, хочется выйти из себя и из зала. Уж насколько не люблю Мирошниченко, но ее Елена однозначно даст фору Джулианне. Кстати, ловила себя на мысли, что Мур в движениях…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дуэль»
Драма (США, 2010)
"Дуэль" - удивительное для меня произведение. Я знакома и с повестью Чехова, и с постановкой в МХТ, и вот теперь с американским фильмом. И я оказалась приятно удивлена.
Я ничего не ждала от фильма, мне просто было интересно, как американцы видят Россию конца 19ого - начала 20ого века.
Сценарий близок к первоисточнику (насколько я его помню), так что в здесь у меня не было никаких нареканий. Актеры меня также порадовали. Эндрю Скотт, видимо, частенько берет неоднозначных персонажей, и поймать характер Лаевского ему, по-моему, удалось. Еще хочется отметить Тобайаса Мензиса, играющего фон Корена, и актера, игравшего Самойленко. Как мне кажется, они вполне справились со своей ролью.
Странно было то, что фильм был снят в 2010 году, хотя выглядит он, будто снимали его еще в Советском Союзе. Не знаю уж, было ли это сделано специально или нет, но меня как-то напрягло.
P.S. Как перестать смеяться, когда иностранцы говорят русские фамилии?- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
Драма, Исторический (СССР, Германия, 1978)
Читать дальше…имперско-социалистический романтизм…
…закат XIX-ого века. Расположенная в лесах господская усадьба предстаёт перед зрительским взором местом возникновения любопытного любовного, гхм, четырёхугольника. Девятнадцатилетняя простолюдинка Ольга Николаевна Скворцова, живущая в лесном домике в ожидании принца или на худой конец графа какого, становится объектом вожделения одновременно троих представителей местной элиты…
…первый, центральный и единственный их них, практически не претерпевший по результатам произошедших событий никаких значительных убытков материального или личностного характера — Иван Петрович Камышев. Судебный следователь и, в некотором роде, писатель. Роста выше среднего, широкоплеч, красив, на вид около сорока лет. Относительно богат и всегда изысканно одет…
…следующий — Алексей Карнеев, граф, самый старший из ухажёров. Приятельствует с дознавателем Камышевым. Юридически владеет усадьбой, в которой и происходят все события киноленты. Постфактум делами собственной недвижимости не интересуется — здание имеет вид обветшалый, с зарослями…