Земфира Рамазанова. Отзывы на фильмы

Земфира Рамазанова
Всего фильмов 8
Карьера Композитор, Актриса, Продюсер
  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Это арт-хаус. Режиссёр делает то, что он хочет, не обращая внимания на то, как это будет восприниматься. Кира Муратова в Советское время очень выделялась своим стилем, отношением к кинематографу. Отличается она и сейчас. Она всё такая же. А точнее её картина. Яркая (не смотря на то, что основная часть фильма показана в чёрно-белом цвете). Противоречивая и предлагающая найти двойное дно. Фильм о том как снимается кино. Фильм о том, как любовь влияет на человека. Фильм о том, готов ли зритель к экспериментам. Сюжет состоит из повторяющейся новеллы с небольшими интерпретациями. Каждый раз роли мужчины и женщины играют разные актёры. И каждый раз один и тот же сюжет сыгран по своему. Всё зависит от чувствования актёром роли и от его мастерства (быть естественной в странности, может себе позволить далеко не каждая актриса). Олег Табаков и Рената Литвинова были очень органичны. Как жалко, что они были в разных парах. Но что поделать герои - ровесники. Этих же двух актёров разделяет целое поколение. Я уже у поминала о цвете картины. Но это не всё. Сама обстановка, где сыгран маленький…

    Читать дальше
  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Что сказать - это и правда фильм-сказка: грустная, красивая, полная ярких красок и снежной белизны. Женщина в дивной черной шубе едет через белоснежный лес, стучится в волшебную дверь и ... открывается новая вселенная. Привратницы с косами ­отправляют Смерть на задание: забрать чистую и красивую душу Маргариты Готье, и история начинается, история любви и смерти.

    Понимаю, что многим кино не понравится, сюжет кое-где повисает, эпизоды явно неравнозначны, проследить логику режиссера порой невозможно. Но для меня все это отошло на второй план из-за театрального эстетического совершенства (не побоюсь этого слова) каждой сцены. Кроме того фильм наполнен тонким юмором, элементами пародии (в том числе пародии Литвиновой на саму себя), музыкой Земфиры и еще чем-то трудноуловимым и волшебным. Вспоминались фильмы Киры Муратовой и Питера Гринуэя.

    А еще, конечно же, незабываемые литвиновские фразочки, которые, я уверена, будут не раз цитироваться. Чего стоит произнесенное с непередаваемой интонацией: "Я влюбляюсь необратимо"

  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Сюжет рассказывать бессмысленно. Это такая концентрированная Рената. Рената в кубе. Я думаю, что она снимает кино не для зрителей, а для себя. Вот некоторые пересказывают свои сны, а она их снимает. Сны, обрывки мыслей, мимолетные образы, возникшие в голове. А со снами ведь как: пока видишь его, кажется все интересно и захватывающе, а когда начинаешь анализировать, пересказывать - получается ерунда.

    Воплощение. Конечно это фильм про смерть. Но Рената смерти не боится, она боится старости - вот и снимает про красивую нестрашную и притягательную Смерть. От этого и жизнь в ее фильмах такая... преломленная, будто и ненастоящая, будто это все мелочи и суета. Фильм очень красивый, чуть ли не каждый кадр хочется остановить и рассматривать. Просто сердце замирает. Как обычно, фильм наполнен странными фразами и сумасшедше-забавными диалогами в духе Ренаты.

    Один из плюсов фильма - она сама, от которой глаз не оторвать, не наглядеться и не наслушаться. Очень пронзительный финал. "Стреляться или нет?", Гагарин с руками и пронзительная песня Земфиры. Я слышала уже эту…

    Читать дальше
  • Птица-Гоголь (многосерийный) Отзыв о фильме «Птица-Гоголь (многосерийный)»

    Биография, Документальный (Россия, 2009)

    В целом фильм мне понравился, но обратить внимание хочется всё-таки на минусы.

    Парфёнов. Он хороший журналист, рассказывает по сути интересно, но его очень тяжело слушать. Во-первых, он шепелявит, иногда сложно понять, что говорит. Во-вторых, очень быстро молотит языком, что начинает раздражать, особенно при дефекте речи.

    С одной стороны, мне понравилась динамичность фильма, постоянные смены локаций, рассказчиков, чередование реальных лиц, картин, рисунков, отрывков из фильмов. Есть чувство и абсурда, и фантасмагории, и настоящей биографической истории писателя. С другой стороны, от этой пестроты я ко второй серии уже потерялась и информация в мозг поступала урывками. И если бы я ничего не знала о жизни Гоголя, то вряд ли бы из фильма получила стройную и понятную справку, где-что-когда.

    Земфира Рамазанова в роли Миколы Васильевича несколько удивила). Понимаю, почему Парфёнов её выбрал - она ещё быстрее, чем он, говорит. И еще не понятнее. К концу фильма привыкла к этим вставкам.

    Табаков и Гоголь в одном фильме мне почему-то тоже показались странными соседями. Вальяжность…

    Читать дальше
  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Странные впечатления, богатые - от интереса до усталости. Внешняя сторона - с иголочки: цвет, свет, ракурсы - ешь и ешь, пока не пойдет кровь и даже когда кровь идет, все равно продолжаешь есть, уж больно сладко. чертовски богатый язык с загадками, шарадами, словесными хитростями, которые выражаются в картинке, я такое с удовольствием рассматривал разве что у Брейгеля, например, в "Пейзаже с двумя ловушками" или "Падении Икара" - у Сокурова в "Фаусте" подобные загадки разгадывать иногда просто нет сил. Ощущение близко к набоковской "Лолите", при чтении которой можно с головой уйти в форму, в процесс движения сюжетной машины, при этом мало обращая внимание на маршрут, который сам по себе еще приведет на Кудыкину гору. Подобный язык, возможно, единственно верный для сказки про смерть, уж слишком много нужно рассказать. Иногда фильм кажется слишком затянутым, иногда - слишком коротким и недосказанным, отчего хочется перемотать и посмотреть заново, потому что ответ был в деталях, которые прошли мимо. Литвинова ближе к концу фильма ответила на один из немых вопросов на пятиминутке: -…

    Читать дальше
  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Фильм внутри фильма с проломом четвертой стены и отъездом крыши. Вот так живешь и думаешь, что в твоей жизнь происходит какая-то бредятина, а потом бац - и выясняется, что вся твоя жизнь - сплошные кинопробы, сценаристка стремная, продюсер кочевряжится, а режиссер... но не будем о грустном. Тут совершенно прекрасные дуэты, особенно Табаков с Демидовой, чьи герои знакомы аж с лекции по истории КПСС. Тут Деливев, Бузько, Литвинова, Рамазанова... И песни Петра Лещенко и прекрасные титры, в которых упомянуты дрессировщики котов. Хотя дрессировать котов так же безумно, как жить в нашем мире нашу жизнь

  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Моё первое знакомство с творчеством Киры Муратовой - этой удивительной женщины, гениального режиссёра - состоялось летом 1990 года в Москве в киноклубе легендарного ДАСа (Дома аспиранта и стажёра МГУ) на ул. Шверника, 19. Это был "Астенический синдром", и представляла его... ну конечно же никому ещё тогда не известная Рената Литвинова, историческое знакомство которой с Кирой Муратовой состоялось незадолго до той премьеры. Картину я посмотрел тогда буквально на одном дыхании, и с тех пор жду каждый её новый фильм с нетерпением и благоговейным трепетом. "Вечное возвращение" - конечно же, очередной шедевр. Фильм-скетч, фильм-стёб, фильм-шутка, фильм-трагикомедия. Серия черно-белых кинопроб с повторяющимся вновь и вновь сюжетом: командированный мужчина приходит в гости к плохо знакомой бывшей однокурснице и прямо с порога начинает требовать совета, как ему поступить в сложной жизненной ситуации, выбирая между женой и любовницей... Чудесные интерьеры, костюмы, диалоги, интонации. И звёздный состав актёров: Алла Демидова, Олег Табаков, Рената Литвинова (ну, это само-собой разумеется),…

    Читать дальше
  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Заметила, что этот фильм поместили в подборку "Вот теперь вы видели всё" )) Поторопились! У Муратовой есть творения намного "фриковастее". Хотя "Вечное возвращение" может служить антологией "фрик-изюминок" режиссера. Здесь собраны почти все ее любимые актеры-гвозди. Невменяемые, потусторонние, аутичные, стильные, фарсовые, вызывающие одновременно тоску обожания и бессознательный страх перед психами. Бесконечность проб позволяет не столько их сравнить и выбрать лучших, сколько понять, что это единый организм, создающий из тысячи больных миров одну большую психушку единый архетип "мужчины, которому нравится мучить двух прекрасных женщин и меня" и архетип любопытного решения этой проблемы. Чуткий психологический ход - ввалиться к сокурснице, которую и не знал толком, да и видел последний раз десять лет назад, "так вот ты какая! не ожидал от тебя" - и втянуть ее в свой гештальт "я решил, как скажешь, так и будет". Эпизод прокурчивается и прокурчивается, ищет правильный тон. Как-будто правильный тон возможен с иноземной Утой Кильтер! Это тоже любимый приём Муратовой -…

    Читать дальше
  • Мелодия для шарманки Отзыв о фильме «Мелодия для шарманки»

    Драма (Украина, 2009)

    В рутине жизни всегда найдётся место трагедии

    Фильм напоминает рассказ Аверченко из сборника «О хороших, в сущности, людях»:

    - Постой, — несмело остановил его Полторакин, поглядывая на забившегося в угол мальчика. — Неужели оставить его так? А, может, отвести его куда нибудь?… Обогреть, что ли?… Покормить?… Переодеть, что ли?.. - Так, так, — поморщился Вздохов, будто кто нибудь скрипнул гвоздем по тарелке. — Так, так… А завтра малютка проснется в теплой постельке, и над ним склонится твое бородатое лицо, и указательный палец неуклюже потянется к подбородку рождественского мальчика, с целью пощекотать оный… «Сюжетец»!… - Экий ты яд, — пожал сконфуженно плечами художник. — Ну, в таком случае, пойдем. - То-то. Да! Так о чем я тебе говорил? — О сюжетах же. - Ну, вот. И имей в виду, что сюжет рассказа такая вещь, которую… Голоса разговаривающих замолкли в отдалении. Мальчик в углу подъезда тоже замолк. Постепенно его темную фигуру совершенно занесло белым снегом. И замерз он так, совсем замерз, не подозревая даже, что это — затасканный сюжет.

    Читать дальше