Владимир Набоков. Отзывы на фильмы c отрицательными оценками

Владимир Набоков
Имя на английском Nabokov, Vladimir
Дата рождения 23 апреля 1899 г.
Место рождения Санкт-Петербург, Российская Империя (Россия)
Дата смерти 2 июля 1977 г.
Место смерти Монтрё, Швейцария
Возраст 78
Карьера Сценарист
  • Событие Отзыв о фильме «Событие»

    Драма (Россия, 2009)

    Выделить СОБЫТИЕ в этом эклектичном вычурном фильме невозможно.

    Какое там событие, когда это чистая история. История операторского алкоголизма.
    Оператор сильно мучается жизнью, но не выпускает камеру из рук. Он с ней падает, скачет, ловит глюки. Из кадра периодически выпадают время, пространство, актеры и соседние съемочные площадки. Тошнит всех.

    Люба (Хаматова) почему-то тоже пьет. С одной стороны, как не запить с таким оператором, с другой... Хаматову погубили эти однобокие, однообразные роли надломленных психичек. Она уже не может ничего другого изобразить - ломается в пяти местах и страшно болит глазами до хруста в позвоночнике. Надо ли говорить, что у Набокова и близко нет такой Любы, у него "выжатая газель, с ленцой и дымкой". В дымке она! А не в тумане алкогольной агонии. Боль без истерики. В пьесе она сложный персонаж, драматический якорь среди комедийных персонажей.

    Зритель, не читавший книгу, вряд ли отметит комедийность происходящего. Эшпай назвал фильм адаптацией произведения. Видимо, адаптация для посетителей вытрезвителя; смотреть с рассолом под рукой.

    Все угарные персонажи слиты напрочь - кто сценарием, кто собственным актерским дарованием.

    Увидев любимую Стрелкову-Оболдину в титрах, сразу же поняла, что она играет акушерку. Не могло быть иначе, с нее писали этот колоритный характер. И что? Ну, играет. Но ведь все пенки с нее сняли! Никакая. Зачем-то дядю Поля к ней "присовокупили".

    Масса эротических сцен вообще не к месту в этом произведении!

    А Барбошин? Цыганов - актер сомнительный, впрочем в современных ролях еще туда-сюда. Но в театрализированной версии набоковской пьесы с его гопницким акцентом, с невыразительной манерой игры (уж не Андрея Миронова ли копировал?) ему делать нечего. Загубил отличную комедийную роль.

    Про Трощейкина даже говорить не хочется. Ни художника, ни труса, ни истеричку не смог показать актер. Именно он, в первую очередь, должен бегать, паниковать, создавать событие. А не Вера, например. Откуда в фильме такая Вера? Почему ее так штормит, ей выпить не дали, у нее посталкогольный синдром? А в Марфу шаровая молния попала? Из-за такой Марфы пропал её презабавный диалог с Любой. Мамаша (Симонова) неплохая в целом, но недопечёная какая-то, пародии мало. Во всех персонажах мало смеха, много экзальтированности, патетики, серьёзности.

    Не сыграли они СОБЫТИЕ, одним словом. Мне кажется, без книги зритель просто не поймет, что "к нам едет ревизор". Даже последнюю эффектную фразу, являющуюся ключом к сюжету, затмили невнятными картинками девочки на шаре, девочки с шаром, картинками из детства алкоголиков-циркачей.

    Не рекомендую, никакая экранизация, непонятная адаптация.