Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр. Народный артист РСФСР (1981). | |
Имя на английском | Stanislav Lyubshin (Станислав Любшин) |
Дата рождения | 6 апреля 1933 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Возраст | 91 |
Всего фильмов | 57 |
Карьера | Актёр, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Царевич Алексей»
Биография, Драма (Россия, Польша, 1996)
Кинематограф, который обычно очень спешит, забегает вперед и любит быть впереди страны всей, в данном случае немного припозднился, ибо опоздал с разоблачениями. Подобная крайность в изображении царевича Алексея довольно комична, хотя и не лишена рационального зерна. Несомненно, образ Петра Первого следовало пересмотреть, ибо он совершенно надуманный и выгоден исключительно власти. А потому фильм довольно редкий, вряд ли когда еще покажут что-нибудь, пытающееся расшатать основы российской государственности. Наш смиренный менталитет настолько вписывается в образ царя-батюшки Петра, что царевичу Алексею достается место исключительно Иуды. И здесь совершенно неважно - какими на самом деле были и Петр, и Алексей. Личностный конфликт налицо - факт. Для любителей альтернативных взглядов. Возьмите стандартный образ Алексея-урода из советских фильмов и образ из этого фильма - нечто среднее будет истинным.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Печки-лавочки»
Комедия (СССР, 1972)
Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.
Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.
Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.
И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Три года»
Драма (СССР, 1980)
Фильм, который стоит посмотреть ради двух небольших, но виртуозно сыгранных ролей: Алисы Фрейндлих (любовница Лаптева) и Альберта Филозова (брат Фёдор). В этих ролях много эксцентрики, которой так богаты произведения Чехова, но которой - увы - так мало в его экранизациях. Вот и этот фильм затянут и, несмотря на прекрасный подбор актёров, скучен. Главная его беда - иллюстративность. Бережное отношение к тексту, это, конечно, прекрасно, но у кино своя специфика, свой язык. Здесь он отсутствует напрочь. Поэтому фильм можно не смотреть, а слушать, как аудиокнигу - практически ничего не теряется. На самом деле, самое поганое, когда классика снята так, как будто не имеет отношения к современности. А ведь Чехов куда актуальнее многих нынешних авторов.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Монолог»
Драма (СССР, 1973)
Ангел и чертовки.
Далеко не все фильмы Авербаха мне нравятся, не смотря на общие восторги. «Монолог» не нравится однозначно! Нет, игра актёров неплоха, хотя и здесь имеются вопросы. Мне не по душе сам сюжет. Уединённому старцу вдруг ни с того ни с сего обрушивается на голову непомерное счастье. Заявляется дочка, о которой он, судя по всему, и слыхом не слыхивал, и сваливает на него собственные проблемы. Ну а затем ещё и внучка своих добавляет! Как ведёт себя главный герой? А по началу, практически никак! Играет в солдатики и время от времени кидает нравоучительные фразы, да иногда подшучивает над домработницей. В конце концов, внучка закатывает истерику, по причине завядшей пламенной любви. Дед не выдерживает и глупо пытаясь помочь, терпит поражение. В чём здесь глубинный смысл? Очевидно в том самом монологе, в котором главный герой чрезмерно себя жалеет и хнычет, какой он замечательный отец, дед и прочая. Этакий ангел добра и света, которого никто не хочет понять.
Первое же, что мне бросилось в глаза сразу при начале просмотра этой картины – колючий взгляд Глузского.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка