Отзывы на фильмы Станислава Любшина c нейтральными оценками

Станислав Любшин
Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр. Народный артист РСФСР (1981).
Имя на английском Stanislav Lyubshin (Станислав Любшин)
Дата рождения 6 апреля 1933 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 91
Всего фильмов 57
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Царевич Алексей Отзыв о фильме «Царевич Алексей»

    Биография, Драма (Россия, Польша, 1996)

    Кинематограф, который обычно очень спешит, забегает вперед и любит быть впереди страны всей, в данном случае немного припозднился, ибо опоздал с разоблачениями. Подобная крайность в изображении царевича Алексея довольно комична, хотя и не лишена рационального зерна. Несомненно, образ Петра Первого следовало пересмотреть, ибо он совершенно надуманный и выгоден исключительно власти. А потому фильм довольно редкий, вряд ли когда еще покажут что-нибудь, пытающееся расшатать основы российской государственности. Наш смиренный менталитет настолько вписывается в образ царя-батюшки Петра, что царевичу Алексею достается место исключительно Иуды. И здесь совершенно неважно - какими на самом деле были и Петр, и Алексей. Личностный конфликт налицо - факт. Для любителей альтернативных взглядов. Возьмите стандартный образ Алексея-урода из советских фильмов и образ из этого фильма - нечто среднее будет истинным.

  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.

    Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.

    Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.

    И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.

  • Три года Отзыв о фильме «Три года»

    Драма (СССР, 1980)

    Фильм, который стоит посмотреть ради двух небольших, но виртуозно сыгранных ролей: Алисы Фрейндлих (любовница Лаптева) и Альберта Филозова (брат Фёдор). В этих ролях много эксцентрики, которой так богаты произведения Чехова, но которой - увы - так мало в его экранизациях. Вот и этот фильм затянут и, несмотря на прекрасный подбор актёров, скучен. Главная его беда - иллюстративность. Бережное отношение к тексту, это, конечно, прекрасно, но у кино своя специфика, свой язык. Здесь он отсутствует напрочь. Поэтому фильм можно не смотреть, а слушать, как аудиокнигу - практически ничего не теряется. На самом деле, самое поганое, когда классика снята так, как будто не имеет отношения к современности. А ведь Чехов куда актуальнее многих нынешних авторов.

  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    Ангел и чертовки.

    Далеко не все фильмы Авербаха мне нравятся, не смотря на общие восторги. «Монолог» не нравится однозначно! Нет, игра актёров неплоха, хотя и здесь имеются вопросы. Мне не по душе сам сюжет. Уединённому старцу вдруг ни с того ни с сего обрушивается на голову непомерное счастье. Заявляется дочка, о которой он, судя по всему, и слыхом не слыхивал, и сваливает на него собственные проблемы. Ну а затем ещё и внучка своих добавляет! Как ведёт себя главный герой? А по началу, практически никак! Играет в солдатики и время от времени кидает нравоучительные фразы, да иногда подшучивает над домработницей. В конце концов, внучка закатывает истерику, по причине завядшей пламенной любви. Дед не выдерживает и глупо пытаясь помочь, терпит поражение. В чём здесь глубинный смысл? Очевидно в том самом монологе, в котором главный герой чрезмерно себя жалеет и хнычет, какой он замечательный отец, дед и прочая. Этакий ангел добра и света, которого никто не хочет понять.

    Первое же, что мне бросилось в глаза сразу при начале просмотра этой картины – колючий взгляд Глузского.…

    Читать дальше