Жанр | Комедия |
Хронометраж | 1 ч. 36 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 января 1979 г. (В России — 2 апреля 1972 г.) |
Киностудия | Киностудия имени М. Горького |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Лидия Федосеева-Шукшина
-
Василий Шукшин
Ivan Rastorguyev - Георгий Бурков
- Наталья Гвоздикова
- Зиновий Гердт
-
Вадим Захарченко
Business Traveller -
Пантелеймон Крымов
Skurchikhin - Алексей Локтев
Содержание
Из глухой деревни на красивой алтайской реке уезжают муж с женой (Шукшин, Федосеева-Шукшина) на курорт по одной путевке. Деревня, быт, люди, песни, выпивка, сборы сняты практически в документальной манере, а само путешествие в Москву насыщено анекдотически смешными, но в то же время вызывающими симпатию, сочувствие и даже легкую грусть ситуациями, увиденными человеком из деревни, ставшим писателем, актёром и режиссёром. В поезде состоялось знакомство и с обаятельнейшим вором (Георгий Бурков), и с ученым-лингвистом (Всеволод Санаев), пригласившим их остановиться у него в Москве. В конце концов, попадают супруги и к морю.
Отзывы
-
masha-shamraeva
31 августа 2020 г., 23:37Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.
Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.
Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.
И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.
-
Abandoned
10 сентября 2017 г., 00:22«Печки-лавочки» - не такая уж простенькая и смешная комедия, как может показаться неискушённому зрителю. Бросает взгляд на мужика-колхозника режиссёр и писатель не случайно. Он сам родом из крестьян и ему очень хорошо известно, что из себя представляет Иван Расторгуев, и каким образом он олицетворяет жителей советской деревни. Снова мы убеждаемся, как посредством таланта можно раскрыть обобщённый образ. В данном случае это образ русского человека. Фильм не только о сельских жителях, городские россияне (если, конечно, они не из профессоров) отличаются не сильно. Наивность и открытость – наша основная черта характера. Отсутствие каких бы то ни было масок – наше всё. Но, к сожалению, мы обладаем и ещё кое-какими качествами, которые менее приятны. Это какая-то врождённая робость перед начальством, страх за будущее и колоссальная зажатость. «По капле выдавливать из себя раба» - вот что нам необходимо делать денно и нощно. Только тогда мы и заживём счастливо в по-настоящему свободной стране. Надеюсь, что именно об этом думал Василий Макарович, работая над этой картиной.