Отзывы на фильмы Райнера Вернера Фассбиндера c нейтральными оценками

Райнер Вернер Фассбиндер
Немецкий кинорежиссёр, сценарист, актёр, драматург. Один из лидеров «нового немецкого кино».
Имя на английском Rainer Werner Fassbinder
Дата рождения 31 мая 1945 г.
Место рождения Бад-Вёрисхофен, Бавария, Американская зона оккупации Германии
Дата смерти 10 июня 1982 г.
Место смерти Мюнхен, Бавария, ФРГ
Возраст 37
Всего фильмов 159
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Монтажер, Оператор, Композитор
  • Замужество Марии Браун Отзыв о фильме «Замужество Марии Браун»

    Военный, Драма (Германия, 1979)

    Не очень люблю старые фильмы, предпочитая им современный кинематограф. Но от такого варианта не стал отказываться, потому что по описанию ожидал увидеть что-то вроде "Малены" по-немецки. Главной героине фильма действительно не повезло. Она в экстремальных условиях вышла замуж за любимого человека под звуки разрывающихся снарядов и рушащихся зданий. А уже через пару дней новоиспеченный супруг отправился на фронт и пропал там без вести. Одинокой женщине в тяжелое военное время сложно тянуть на себе всю семью. Но она пользуется своим женским очарованием, что приносит свои дивиденды в виде талонов на продукты и сигареты.

    Когда Мария уже начинает сомневаться в том, что ее супруг вернется живым, она знакомится с чернокожим американцем Биллом. А тут, по закону подлости, в самый неподходящий момент объявляется супруг. Как говорится, поймали с поличным прям на месте преступления. Ну, дальше еще много мексиканских страстей покажут. Но здесь уже интересен не столько сюжет, сколько метаморфоза в характере главной героини. Со временем она становится всё более холодной, циничной и расчетливой бизнес-вумен, которую интересует только личная выгода. О чувствах посторонних людей она вовсе не заботится и прямолинейно высказывает свою точку зрения. Ну, прям шаблонный образ хладнокровной немки.

    С одной стороны образ Марии кажется эмансипированным, но с другой - она так и осталась, грубо говоря, проституткой, прыгающей с одного мужчины на другого. Ей не столько помогали мозги по жизни, сколько её кокетство и образ сильной и независимой женщины, какой она хотела казаться другим. Вот только образ Марии Браун украшает вполне обычную мелодраму послевоенных лет, где концовка была слишком уж напыщенной. В прочем, актерская игра тоже смотрелась бы уместнее в театральной постановке, за что я и не люблю старые фильмы. История Марии Браун меня не поразила. Если она и заслуживает восхищение, то только своим умением подать себя. Это не история сильной женщины со стальным характером. Это история одинокой женщины, которая хотела казаться сильной.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Zatv