Вячеслав Горбунчиков. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Вячеслав Горбунчиков
Имя на английском Vyacheslav Gorbunchikov
Дата рождения 12 марта 1933 г.
Дата смерти 1 мая 2001 г.
Возраст 68
Всего фильмов 19
Карьера Актёр
  • Небеса обетованные Отзыв о фильме «Небеса обетованные»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    отзыв одним местом 16+

    Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:

    – Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.
    – Получи фашист гранату!

    А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:

    – Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты. – А те, кто сейчас президенты – ещё…
    Читать дальше
  • Формула любви Отзыв о фильме «Формула любви»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1984)

    Тот редкий фильм, где даже второстепенные роли сыграны "на ура". Мешает немного клоунада между сюжетами, но зато почти каждая фраза шедевриальна. Думаю нет на свете человека, который не слышал бы или не употреблял цитаты из фильма в обычной жизни. Уже за одно это его стоит смотреть.

  • Плюмбум, или Опасная игра Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»

    Драма (СССР, 1987)

    Мы с друзьями обсуждали этот фильм из позднесоветского времени.
    И вот что для меня оказалось непонятным - никто при обсуждении не соотнес фильм с контекстом эпохи. Ни один не хотел понять, что этот фильм был частью полемики 1980-х о свободе, власти, тоталитаризме. Видят только мальчика с его, как им кажется, подростковыми проблемами. А в фильме подростковых проблем почти нет, кроме одной - подростковый максимализм делает для героя типичное для того времени различие между декларируемым и реальным особенно болезненным. В позднем СССР декларируемое и реальное очень сильно расходилось. И Плюмбуму с жаждой наказать зло подобное различие сложно даже не понять, а просто существовать в такой среде.
    А хотели авторы показать, как безоглядное стремление к благородной цели может убить все вокруг: любовь, родственные чувства и прочее. Сейчас подобную тематику вообще не понимают. Смелый для своего времени публицистический фильм сейчас воспринимается как путаная и малопонятная психологическая драма.

  • Формула любви Отзыв о фильме «Формула любви»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1984)

    Стыдно признаться, но сегодня посмотрела этот фильм в первый раз. Парадокс в том, что фактически каждая фраза, прозвучавшая в нем, мне знакома. Фильм буквально разобран на цитаты, которые уже живут совершенно самостоятельно. Ну и конечно, "уно-уно-уно-ун моменто..." - за одно только это стоило уделить время этому произведению. И зря Граф Калиостро говорил, что он лишён единственного дара - влюблять в себя людей-я определённо попала под очарование Нодара Мгалоблишвили. Ах, какой мужчина! А вот Алешенька и Мария заставляли скрежетать зубами и я искренне желала им застрелиться :) Весь остальной актёрский состав кроме этих двоих просто великолепен. Конечно в наше время уже тяжеловато воспринимается балаганная фантасмогория. Но так как, я все-таки росла ещё на советских фильмах, то меня это не смутило. А вот у возрастной категории помоложе скорее всего уже будет вызывать отторжение.

  • Вор Отзыв о фильме «Вор»

    Драма (Франция, Россия, 1997)

    Безусловно, офицер, прошедший войну, завидная партия для одинокой женщины с ребёнком. К тому же, если она молодая вдова. А любовь зла… И полюбить можно кого угодно. На пересыльном пункте мальчик предаёт своего отца, назвав прибившегося к его семье вора папой. Ситуация нелепая и трагическая. Послевоенная пора в фильме показана реалистично. Все эти многолюдные посиделки соседей были типичны для того времени. Так же типичен и образ уголовника, который силён духом, смел и беспощаден. У него лишь один имеется недостаток. Зато весьма существенный. Он «перекати-поле», который ни в грош не ставит ни свою, ни чужую судьбу. Он не имеет ни сострадания, ни маломальской привязанности к кому-либо. Зато может подчинить любого. Тем более ребёнка. Сила и обман – грозное и безотказное оружие. Он рано или поздно в любом случае бросил бы эту семью. Если не таким способом, как показано в фильме, то по-другому. Так ли уж отличается от него подросший пасынок, который унаследовал от Толяна ту саму жёсткость и безжалостность. Финал фильма нам показывает его в армейском камуфляже. Он шествует по перрону с…

    Читать дальше
  • Плюмбум, или Опасная игра Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»

    Драма (СССР, 1987)

    Ужасный мальчик с явными проблемами психики портит жизнь себе и окружающим. Сомнительная деятельность борца со злом не позволяет проявить сочувствие к нему. Наверное, из таких «санитаров города» впоследствии выросли и материализовались убийцы бомжей, наркоманов и прочих деклассированных элементов о которых мы сейчас читаем в прессе.
    Образ Плюмбума мне не совсем ясен. Фантастический налёт в его личности однозначно присутствует, но не объясняется. Неужели, эта колоссальная выносливость, нечувствительность к боли только следствие упорных тренировок? И что такое «мне сорок лет» тоже абсолютно не понятно. Громадный талант, позволяющий вычислять преступников, не может быть обусловлен генетическими сдвигами и игрой природы. На родителей подросток не похож совершенно. Он будто инопланетянин скитается во враждебном ему мире. Мире чуждом и страшном.
    Шокирующая концовка обрывает повествование на полуслове и ничего не разъясняет.

  • Затерянный в Сибири Отзыв о фильме «Затерянный в Сибири»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, СССР, 1991)

    Затерянная тематика.

    Не складывается здесь по-моему любовная линия. Как-то не к месту. А вообще страшно и впечатляюще.

    Понравилась сама тема, которая недостаточно широко освещена в нашем кинематографе, несмотря на то, что об этом надо кричать. Хотя бы за это стоит упомянуть добрым словом создателей картины и всех её актёров. Особенно сейчас, когда возрождается истерия по поводу гениальности Сталина – этого выдающегося упыря всех времён и народов.

    Вот и картошку в церквях уже давно не хранят, но всё равно некоторым из нас нравится ходить строем и вечерами посматривать в окно, тревожно ожидая чёрного воронка.