Куросава Акира. Отзывы на фильмы c положительными оценками — стр. 2

Куросава Акира
Имя на английском Kurosawa Akira (黒澤明)
Дата рождения 23 марта 1910 г.
Место рождения преф. Токио, Япония
Дата смерти 6 сентября 1998 г.
Место смерти Токио, Япония
Возраст 88
Всего фильмов 106
Карьера Сценарист, Режиссёр, Монтажер, Продюсер, Актёр
  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Было немного странно и даже как-то непривычно смотреть этот фильм. Он настолько отличаетя от того, что снимается и показывается сейчас. Огромная разница. Потом я привыкла. И, о, неожиданность, фильм мне начал нравится, герои полюбились и я стала переживать и за крестьян и за самураев, и за любовь. Любителям японской культуры рекомендую.

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Япония, 1951)

    Ох-ох... Нужно все-таки обладать изрядным воображением и гибкостью мышления, чтобы перенести действие книги Достоевского в послевоенную Японию. Мне это удалось не сразу, привыкала и хихикала про себя полфильма. Очень уж специфично японское кино, и рвущий нервы "Идиот" в их флоре как-то совсем не прижился. Некоторые моменты эмоционально упрощены, нивелированы, неожиданно переведены в шутку. Хотя хронометраж впечатляет, многие эпизоды романа, которые другие режиссеры не стали бы использовать в фильме, Куросава отснял.

    Актеры подобраны по какому-то странному принципу, а сам Мышкин здесь и вовсе престарелый тип с минимальными мимическими возможностями. Прославленная Хара Сэцуко до Настасьи Филипповны не везде "дотягивает". Наиболее убедительным здесь, на мой взгляд, был Тосиро Мифунэ - Рогожин, а в целом, конечно, сложно все это воспринимать... Заодно к сюжету приплели и историю несостоявшейся казни Фёдора Михайловича, а что-то переиграли на свой азиатский лад. От Достоевского здесь не очень много, хотя они и старались. По-своему.

    Из плюсов: невероятное количество снега, метелей…

    Читать дальше
  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Во время всего просмотра этого фильма мне не переставало казаться, что я знаю сюжет. Причём я говорю не о шекспировском оригинале, а о японской версии. Возможно, в одной из прочитанных японских книг мне встретилась эта легенда, вспомнить так и не удалось. Но смотреть от этого было не менее интересно, даже более того, я смогла не столько удивляться сюжетным поворотам, сколько наслаждаться великолепной актёрской игрой. Ведь этот фильм построен именно на психологизме, на размышлениях. Как таковых действий в нем не сильно много. Все масштабные битвы происходят за экраном. А перед нами предстает талантливый военноначальник, который в глубине своей души не чужд честолюбивых замыслов. Но прямолинейный, он честно служит своему повелителю. А его жена, коварная женщина, умело разжигает этот огонёк честолюбия, с другой стороны поджаривая опасностью измены друга. И вот наш герой, представляющийся и непобедимым, как скала, точимая ветром и водой, начинает колебаться от женских слов, бьющих по самым больным местам. Слова эти то пугают карой за несовершенное преступление, то подталкивают на…

    Читать дальше
  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Неплохое знакомство с творчеством режиссера Акиры Куросавы. В общем и целом, фильм понравился, хоть я и не большой фанат азиатского кинематографа. Картина показалась мне интересной прежде всего с культурологической стороны: национальная одежда, доспехи, военная амуниция, необычные мужские прически (торчащие вверх хвостики - просто прелесть!), женский грим, убранство комнат (очень аскетичное, надо признать) и традиционные церемонии. Жаль, что фильм черно-белый, в красках все действо смотрелось бы куда эффектней. Игра актеров понравилась, особенно хорош Васидзу (Тосиро Мифунэ) - столько эмоций, страсти, выразительнейшая мимика. Супруга главного героя тоже отлично справилась с ролью, особенно, в эпизоде с безумием. Что касается сюжета, то он местами весьма затянут. Особенно в первой половине фильма, когда герои по десять раз скачут туда-сюда на лошадях сквозь туман, или бегают перед замком и по лесу. Сцена убиения под градом стрел - Голливуд отдыхает, а Боромир из "Братства кольца" нервно курит в сторонке. В целом же история занимательная и поучительная: о предательстве и…

    Читать дальше
  • Дерсу Узала Отзыв о фильме «Дерсу Узала»

    Биография, Драма (Япония, СССР, 1975)

    Такой смешной, кривоногий, круглолицый, но очень хороший, надежный.
    Чувствует и понимает природу, для него всё живое: огонь, ветер и вода. Друга никогда в беде не бросит. Свято чтит традиции тайги и тундры. Пришел в любую избу на своём пути – будь как дома, но уходя, оставь дрова и немного продуктов для следующих путников. Молодец Дерсу.
    Фильм совсем не спешный, кому-то будет нудный , cкучный не очень много действия. Я тундру люблю, пургу, метель, и людей , которые их понимают, но даже мне было скучновато и не хватило того Акиры Куросавы, который гениально сделал такие фильмы как «Расёмон» и «Ран». Советское кино того времени умудрилось победить даже такого гения. Фильм был сделан по политическим соображениям , в пику расстроившейся тогда дружбы СССР с Китаем. У фильма несколько наград, даже Оскар за Лучший иностранный фильм. Но фильм не производит сильного впечатления.

  • Ран Отзыв о фильме «Ран»

    Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)

    За что люблю Куросаву. Смотришь и сразу понимаешь, перед тобой шедевр! Вечные общечеловеческие проблемы! Эпоха, страна – не важны. Был грозный и жестокий завоеватель. Захватил много земель, убил много людей, нажил много врагов, а потом состарился. Решил поделить все между сыновьями, только младший Сабуро сразу понял к каким страшным последствиям может привести такое решение. Был прав. Во владения Хидетора приходит война, смерть, огонь, предательство, жадность и бесчестие . Приходит хаос, то есть «ран». Это японский шекспировский «Король Лир» . Сам Куросава был уже очень знаменитым и … пожилым, когда его снимал. Поэтому, с одной стороны понятен выбор темы, отцы и дети, с другой – впечатляет масштабность, грандиозность и явная неограниченность режиссера в средствах. Гениально снят и выверен каждый кадр, ничего лишнего, все продумано до мелочей. А какие костюмы древней Японии, необычные, на мой взгляд неудобные , но как же это всё завораживающе снято. Как горит замок младшего сына – это ж шедевр!! Можно делать стоп-кадры , смотреть и получать громадное…

    Читать дальше
  • Дерсу Узала Отзыв о фильме «Дерсу Узала»

    Биография, Драма (Япония, СССР, 1975)

    Этот фильм на зарубежных сайтах фигурирует во многих списках «обязательных к просмотру». Да и имя режиссера – внушает. Акира Куросава – это вам не просто так. Самое для меня интригующее было то, что во времена моего детства, когда я смотрел исключительно советские фильмы, этот фильм я пропустил. Хотя смотрел я много чего, любил я втыкать в телевизор, не без этого.

    И вот под воздействием такой совокупности факторов, мне стало ясно, что пройти мимо этого фильма и не посмотреть его мне будет сложно. Поэтому выделил пару часов времени на просмотр. И после просмотра остался очень доволен. Этот фильм, из разряда того, что сейчас принято употреблять вместе со словосочетанием «теплый, ламповый». История разворачивается в нескольких временах. Арсеньев – главный герой и автор документальных романов, по которым и был поставлен этот фильм, приезжает в знакомые места. Когда-то он встретил здесь Дерсу Узалу – местного жителем, став ему лучшим другом. А две другие истории – это о том, как произошло это знакомство и как оно развивалось.

    Это действительно отличные истории, хотя, казалось бы,…

    Читать дальше
  • Рай и ад Отзыв о фильме «Рай и ад»

    Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)

    Очень увлек меня этот драматичный старый, еще черно-белый фильм. Безжалостный мир бизнеса, хитроумно спланированное похищение, трудное решение, которое должен принять главный герой. Все это еще и наложено на японский колорит, хотя действие и происходит в XX веке, и все мужчины уже носят европейскую одежду, лишь его жена традиционно встречает гостей в кимоно. Детективная линия расследования тоже очень увлекательна, хотя и несколько наивна, в нашем современном мире, к сожалению, преступники действуют куда более жестоко.

    Получила большое удовольствие, спасибо за рекомендацию в ТТТ silkglow !

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Япония, 1951)

    Смотреть фильм было интересно. Я даже... ближе к финалу думала, что режиссер несколько изменит концовку, раз уж столько важного ему пришлось убрать, чтобы вписать происходящее в послевоенную Японию. В принципе, насколько я поняла, немного финал и был изменен, но главное из событийного ряда осталось. А вот главное из романа в идейном смысле было выщипано, как брови японской красавицы.
    Подбор музыки меня немного смутил: если еще "Ночь на Лысой горе" Мусоргского, сопровождающая катание на коньках и маскарад, вписалась, то романс на русском языке и "В пещере горного короля" Грига показались несколько искусственными.
    Актер подобраны были хорошо. Понравилась мне госпожа Оно (нет, главные герои хороши, просто хочу отдельно упомянуть японский вариант генеральши).
    Спасибо режиссеру, что не показал главного героя Канэду в самом конце, а ограничился передачей со слов остальных героев.

  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Конечно, по сравнению с современными фильмами, "Семь самураев" смотрится уже не так ярко и эффектно, да и по времени можно было бы смело сократить на треть, но в целом фильм хороший. Добавлю один балл за его вклад в мировой кинематограф, и получим 7 из 10

  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Классика жанра, что и говорить.

    Страдающие от набегов разбойников крестьяне приглашают на защиту деревни семь самураев, готовых работать практически за еду. Что удивительно, они и в самом деле находятся. Вот только сами крестьяне так сильно побаиваются своих защитников, что особо рассчитывать в надвигающейся жесткой битве на их помощь самураям не приходится…

    Увы, настоящий интерес к происходящему просыпался лишь наскоками. Слишком уж неторопливо разворачивалось действие, слишком схематичными показались персонажи. Этот фильм определенно вызывает уважение и даже умеренное любопытство, но эмоций он особо не задел и в душу не запал.

  • 1
  • 2