Эрих Поммер. Отзывы на фильмы

Эрих Поммер
Эрих Поммер — известный деятель немецкой и американской кинематографии. Он участвовал в движении немецкого экспрессионизма в эпоху немого кино как руководитель по производству Universum Film AG с 1924 по 1926. Он отвечал за съемки многих известных картин Веймарской республики. Позднее он работал в изгнании в Америке и вернулся в Германию после войны.
Имя на английском Erich Pommer
Дата рождения 20 июля 1889 г.
Место рождения Хильдесхайм, Германия
Дата смерти 8 мая 1966 г.
Место смерти Лос-Анджелес, Калифорния, США
Возраст 76
Всего фильмов 209
Карьера Продюсер, Актёр, Режиссёр
  • Последний человек Отзыв о фильме «Последний человек»

    Драма (Германия, 1924)

    Германия на заре кинематографа тяготела к фантастическим фильмам . Тем более интересно было посмотреть на остросоциальный фильм, продолжающий традиции повести Гоголя «Шинель». Судьба маленького человека в мегаполисе. Он – импозантный , грузный портье в шикарном отеле, главная задача которого являться лицом отеля, встречать постояльцев и заниматься их багажом . Не известно, сколько лет он добивался этой должности и сколько в ней работал. Наверное, долго, но сейчас он вполне всем доволен и …счастлив. Его уважают все : соседи, жена , дочь , зять, вся обслуга отеля. Поэтому он любит свою униформу, как олицетворение этого благополучия и значимости. И вдруг… Управляющий заметив, что ему тяжело поднимать тяжёлый багаж переводит его на работу … в туалет: мыть полы, подавать полотенца и следить за порядком . Он уничтожен , раздавлен, унижен, стареет на наших глазах. Кто узнает в этом сгорбленном старике в халате бывшего бравого усатого портье?! Недаром, в русском прокате у фильма название «Человек и ливрея», которое подчеркивает, что в показанном обществе форма важнее человека.…

    Читать дальше
  • Голубой ангел Отзыв о фильме «Голубой ангел»

    Драма, Мюзикл (Германия, 1930)

    Что может погубить тирана, кроме собственного народа? Естественно, любовь — слепая и безрассудная, жестокая и страстная, взывающая к самым низменным и самым искренним человеческим чувствам.

    Что может погубить тирана и заставить его быть вновь инфантильным мальчишкой, бредящим лишь Ей, одной из миллиона? Это должна быть не просто Женщина и не просто Богиня — само воплощение женственности, сексуальности и агрессии.

    Именно с такой женщиной и встретился профессор Иманнуил Рат, прозванный своими несовершеннолетними учениками Учителем Гнусом, профессором Унратом. Россыпь фотографий, с которых на него бесстрастно и вызывающе смотрела некто Лола Лола — певичка из кабаре, во имя любви к которой всеми уважаемый профессор Рат потерял голову и жизнь его более уже не была прежней.

    «Неистовый эстет» — так прозвали многочисленные кинокритики режиссера Джозефа фон Штернберга, вошедшего в историю мирового кино как главного первооткрывателя возможностей звука в немецком кинематографе и выдающегося художника, чьей музой стала великолепная и роковая дива Марлен Дитрих, которую фон Штернберг…

    Читать дальше
  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    Я смотрела этот фильм в хорошей компании, которую раскрутила на простенькую игру : мы комментировали происходящее, обсуждали и объясняли происходящее и прогнозировали события… Получилось очень классно! И если в начале фильма я преувеличивала свою заинтересованность , то через 20 минут прикидываться не было необходимости. Фильм оказался довольно интересным. Из него можно заимствовать и заимствовать идеи, повороты сюжета, даже раскадровку… Да, технически он устарела, но буду заступаться за него изо всех сил. Современные фильмы за 2-3 года технически начинают проседать, а тут, шутка ли, фильм снят 95 лет назад! Очень масштабные съемки Верхнего и Нижнего города, эпизоды восстания, потопа, спасения детей… Как говорит история создания фильма, во время съемок бюджет сильно вырос и не окупился в прокате. Но мировой кинематограф получил картину , которая на долгие годы стала донором идей многих снимаемых фантастических лент. В фильме есть противостояние угнетателей и угнетенных, есть предатели, пророки и герои в обоих из этих обществ, есть , конечно, любовная история, даже есть…

    Читать дальше
  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце».

    1927 год. Подумать только, без малого 90 лет минуло с тех пор, как этот фильм впервые увидел свет. Но самое интересно, что даже спустя такой огромный по меркам кино промежуток времени фильм все еще вполне неплохо смотрится.

    Сюжет представляет из себя своеобразный винегрет из антиутопии (Мир разделен на Рай для элиты и Ад для простых рабочих. В общем, социальная несправедливость, viva la revolucion со всеми вытекающими), истории золушки (сын правителя города влюбляется в простую девушку) с примесью, внезапно, истории безумного доктора Франкенштейна. Безусловно в фильме поднимаются все те же вечные темы (чтобы там не говорили, а люди ничуть не поменялись за последние 100 лет и едва ли поменяются когда-то в будущем). Актерская игра, конечно, сейчас уже выглядит гротескно и вычурно, но такова специфика немого кино и с этим ничего не поделаешь. Некоторые места из-за этого выглядят менее серьезно, чем они задумывались, но в этом нет ничего плохого. И это совершенно не отменяет того факта, что большинство…

    Читать дальше
  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    Ретро дальше некуда

    «Метрополис», немое кино 20-х годов ХХ века. Очень и очень своеобразно. Такого ретро я еще не видела. Фильм почти столетней давности, в котором актеры больше похожи на инопланетян, чем на людей. Играют они, в силу того, что кино-то немое и всё надо передать при помощи жестов и поведения, переигрывают, причем жутко. Всё-таки кинематограф начала прошлого века это нечто с чем-то. Конечно, к нему нельзя подходить с точки зрения современности, ибо это просто совершенно иная эпоха и законы жанра тут не действуют.

    «Метрополис» снят по роману Теа фон Харбоу о городе будущего, строго разделенного по классовому признаку – рабочие ютятся под землей и работают до изнеможения, а привилегированная элита весело пьет и танцует в небоскребах, позабыв о тех своих братьях, на чьей крови основывается их благополучие. Взрыв неизбежен.

    Смотреть это кино было хоть и интересно, но довольно трудно. Но временами захватывало – я сама удивилась. Однако сто с чем-то минут беспрерывной музыки и черно-белого мельтешение старинных нарядов всё-таки утомительно. Как кино с другой…

    Читать дальше
  • Кабинет Доктора Калигари Отзыв о фильме «Кабинет Доктора Калигари»

    Детектив, Триллер (Германия, 1920)

    Очень интересная картина!
    Это первый полноценный фильм ужасов. Потом только стали появляться различные саспенсы и психологические триллеры.
    Фильм богат необычными декорациями, способными удивить даже современного зрителя. Думаю, людей того времени они вообще пугали. Художественным оформлением фильма занимались художники-экспрессионисты, им удалось передать видение мира глазами сумасшедшего. Вся атмосфера фильма пропитана безумием. И это притом, что фильм черно-белый. Изогнутые стены, перекошенные тропинки, кривые линии – полное противоречие правилам пространственной геометрии.
    «Кабинет доктора Калигари» не только первый настоящий триллер, он еще и удивляет своей неожиданной концовкой. Конечно, в наше время эти «неожиданные повороты» уже несколько приелись, и чем неожиданнее конец, тем он более предсказуем, но, думаю, для 20-х годов прошлого века – это очень необычно.
    Считаю, что этот фильм стоит смотреть всем, кто любит психологические триллеры, хотя бы просто, чтобы в очередной раз убедиться, что новое – это хорошо забытое старое.

  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    Фильм 1926 года. Любимый фильм Адольфа Гитлера. Немецкий киберпанк. Маст си, товарищи.
    Вообще я не ожидала киберпанка от 26 года. Но он удался! Это была отличная ремарка на отравление технологиями, и наверное первая на киборгов. Идея «головы без рук» и «рук без головы» меня приятно удивила. Ну и картинка! Они создали киберпанковский город будущего, с высотками в небо и трассами под облаками, в двадцать шестом году!!!

  • Доктор Мабузе, игрок Отзыв о фильме «Доктор Мабузе, игрок»

    Детектив, Криминал (Германия, 1922)

    Как и все фильмы того времени , он немой, черно-белый и достаточно продолжительный ( 4!! часа). В фильме две центральные фигуры : бандит, главарь банды – Мабузе и прокурор фон Венк. Сначала банда занималась грабежами, денежными аферами, аферами на бирже, гипнотизировала игроков во время карточных игр. Сам доктор Мабузе перевоплощается то в матроса, то в крупье за столом, то в простого рабочего, призывающего толпу отбить заключенного, то в другого психиатра, выступающего с концертом. Мы видим тайное убежище бандитов, где двери с секретом , а группа слепых стариков занята изготовлением фальшивых денег. Не смотря на то, что ты не слышишь разговоров героев, игра актеров и субтитры делают происходящее абсолютно понятным. Интересно показана тайная жизнь представителей элиты города: они посещают подпольные казино, процветает спекуляция, любят азартные карточные игры, различные кабаре, варьете с девочками и спиритические сеансы. Даже умная графиня ищет отдых от затхлости и скуки своего круга в ночных клубах. Конечно, некоторые поступки героев выглядят иногда глупыми, детскими.…

    Читать дальше
  • Кабинет Доктора Калигари Отзыв о фильме «Кабинет Доктора Калигари»

    Детектив, Триллер (Германия, 1920)

    Фильм умопомрачительно старый, немой , к тому же чёрно-белый. Будем благодарны ему уже за то, что, как отмечает Википедия, он - один из первых фильмов в жанре экспрессоинизма. Таинственный герой- директор дурдома, который сам сходит с ума , занимаясь психологическими экспериментами над Сомнамбулой. Невеста главного героя от пережитого сходит с ума, и сам главный герой туда же. Вот такое психологическое кино получилось. А потом уже зритель сам дойдет, что из рассказанного правда, а что игра больного воображения. И почему на экране - такие странные декорации, все косые, кривые, искореженные. Почему все персонажи так странно себя ведут: всё время театрально хватаются за голову, округляют глаза, жестикулируют, как сумасшедшие. Хотя бы за это прозрение стоило посмотреть этот фильм. Из достоинств - работа оператора, который играет с цветом, имея только две краски - чёрную и белую. Играет с формами, искажая пропорции и использую совершенно дурацкие декорации. Новатор. Из недостатков. Сильно затянуты тревожные сцены, поэтому получается…

    Читать дальше