Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 17 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 декабря 1924 г. |
Киностудия | Universum Film |
Страна | Германия |
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Эмиль Яннингс
- Delschaft, Maly
-
Hiller, Max
Ihr Bräutigam [Her Bridegroom] -
Storm, Olaf
Junger Gast [Young Guest] -
Unterkircher, Hans
Geschäftsführer [Hotel Manager] -
О.Э. Хассе
Rittmeister Graf Ledenburg -
Фридрих Вильгельм Мурнау
Режиссёр -
Эрих Поммер
Продюсер
Содержание
Эмиль Яннингс ("Голубой ангел"), Мэли Дэльшафт , Макс Хиллер в драме Фридриха Вильгельма Мурнау "Последний человек". В двадцатых годах прошлого века, когда язык кино еще только формировался, многие из привычных современному зрителю приемов по праву считались новаторством. Продираясь через тернии неосвоенных выразительных средств, авторы добивались потрясающих результатов, и их опыт формировал кинематограф том виде, к которому на сегодняшний день привыкли. Обращения к таким экспериментальным методам съемки потребовала от Фридриха Мурнау бесхитростная на первый взгляд история безымянного портье. Преклонный возраст не позволил герою сохранить должность, и вместе с работой он лишился предмета своей гордости - красивой ливреи, придававшей ему значимости в глазах окружающих. В трагедии маленького человека, чью жизнь так запросто разрушила смена гардероба, можно искать параллели с гоголевской "Шинелью", а можно увидеть отражение...
Отзывы
-
hottary
16 июля 2022 г., 21:38Германия на заре кинематографа тяготела к фантастическим фильмам . Тем более интересно было посмотреть на остросоциальный фильм, продолжающий традиции повести Гоголя «Шинель». Судьба маленького человека в мегаполисе. Он – импозантный , грузный портье в шикарном отеле, главная задача которого являться лицом отеля, встречать постояльцев и заниматься их багажом . Не известно, сколько лет он добивался этой должности и сколько в ней работал. Наверное, долго, но сейчас он вполне всем доволен и …счастлив. Его уважают все : соседи, жена , дочь , зять, вся обслуга отеля. Поэтому он любит свою униформу, как олицетворение этого благополучия и значимости.
И вдруг… Управляющий заметив, что ему тяжело поднимать тяжёлый багаж переводит его на работу … в туалет: мыть полы, подавать полотенца и следить за порядком . Он уничтожен , раздавлен, унижен, стареет на наших глазах. Кто узнает в этом сгорбленном старике в халате бывшего бравого усатого портье?! Недаром, в русском прокате у фильма название «Человек и ливрея», которое подчеркивает, что в показанном обществе форма важнее человека.
Киностудия и продюсеры требовали боле позитивной концовки, и создатели выполнили это требование. Мне кажется, что в легком протесте против давления на их видение картины , они «переборщили» с позитивом в финале. Поэтому концовка смотрится смешно, но чужеродно всей атмосфере фильма.
Можно похвалить новые приемы операторской работы Карла Фрейда, которая показывает субъективное восприятие действительности главным героем. Поэтому от униформы ГГ идёт сияние, а когда он пьян шатается и сползает вниз всё: лица, дома, комната…Специалисты высоко оценивают именно операторскую работу, многие найденные фишки широко в дальнейшем использовались кинематографистами разных стран.
Хорошая работа актера Эмиля Яннингса, сыгравшего главную роль.
И , конечно, молодец режиссер Фридрих Мурнау, снявший такую грустную историю маленького человека.
Я очень довольна , что познакомилась с этой работой. Однозначно рекомендую поклонникам старого кино.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
100 зарубежных фильмов для школьников
99 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Первое столетие киноискусства
165 фильмов
-
Повествовательное кино, рекомендуемое Гарвардским университетом
296 фильмов