Лукино Висконти. Отзывы на фильмы

Лукино Висконти
Итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино.
Имя на английском Visconti, Luchino
Дата рождения 2 ноября 1906 г.
Место рождения Милан, Италия
Дата смерти 17 марта 1976 г.
Место смерти Рим, Италия
Возраст 69
Всего фильмов 44
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
  • Гибель богов Отзыв о фильме «Гибель богов»

    Драма (Италия, 1969)

    Висконти исследует и более чем успешно доказывает, что нацизм взращен на благодатной почве: прогнившие семейные узы, моральное разложение. Когда происходит крушение ценностей индивида и всей цивилизации, мир семьи подтачивается изнутри. Старые боги гибнут и сквозь их гниение показывают оскал новые боги. Но все начинается с маленького червячка, который постепенно разъедает душу.

    Мелкий чиновник на крупном семейном предприятии, который кормит своего червячка амбициями: занять «трон», уместиться на семейном древе. Закомплексованный молодой человек, воля которого слишком подавлена властной матерью, насыщается, постепенно переступая все моральные устои и законы. Невестка вечно на вторых ролях, которая наконец-то почувствовала вкус власти и управления, а точнее что значит выступать вершителем судеб.

    И над ними всеми эдакий белокурый, только не ангел, демон-искуситель с нацисткой нашивкой, который нашептывает, который всегда приходит в нужный момент и потчует этого червячка. Сделай, ну же, тебе за это ничего не будет. Сейчас наше время, наш мир, новый мир, в котором все возможно.…

    Читать дальше
  • Гибель богов Отзыв о фильме «Гибель богов»

    Драма (Италия, 1969)

    Безумный, по-настоящему мерзкий фильм. Ужасные персонажи, ужасные поступки, бессмысленные смерти, бесконечные предательства и подковерные игры, полное отсутствие какого-либо просвета во всем этом мраке. Камера постоянно фокусируется или останавливается то на сиськах и чулках, то на свастиках и портрете Гитлера, а количеству перечисленных в фильме сексуальных извращений позавидовал бы сам Маркиз де Сад. Люди всегда и везде были одержимы страстями, но когда это происходит в такой могущественной семье, то последствия могут быть катастрофическими для всей страны. И скорее даже не сам фашизм и его истоки становятся предметом изучения. Взгляд на него как раз дан довольно схематично, иногда с преувеличением, иногда с намеренным упрощением. Ведь мы знаем, что в той волне, захлестнувшей Германию в 30-е годы, далеко не все были извращенцами, насильниками и убийцами. Предметом для обсуждения становится как раз семья богатейших буржуа, развращаемая и разрушаемая изнутри. Именно в таких семьях, где культивируются сексуально-фрейдистские комплексы, велика опасность преображения милых…

    Читать дальше
  • Белые ночи Отзыв о фильме «Белые ночи»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1957)

    На время попытаться забыть о Достоевском. О его "Белых ночах". О романтике и грусти ночного Петербурга. Потому что эта история о другой эпохе, о другой стране и о других людях. Хотя,.. всё так же о любви. Италия конца 50-х двадцатого века. Раскованные женщины, темпераментные мужчины. Весёлые вечера и утомительные будни. Недавний повеса случайно встретил девушку и вот уже все мысли только о ней. Она необычна до странности. Красива, влюблена и так наивна. Она словно из другого мира, и совсем не потому, что она не итальянка. Её загадочность в её душе. И он не мог не полюбить...

    Очень приятная картина. Так по-итальянски шумно, эмоции напоказ. Но за внешней несдержанностью скрываются глубокие переживания, а весёлость прячет слёзы. Узкие улочки, каналы, прогулки по мосту, дождь, полумрак... разговоры о прошлом и наконец общие мечты о будущем. Но им суждено осуществится только если будет поставлена точка сейчас, здесь. Будет ли?.. всё очень органично сплелось с тем, о чём писал русский писатель. И это поразительно. И поразительно красиво.

    <userpic size="r" id="981l1lh9"…

    Читать дальше
  • Рокко и его братья Отзыв о фильме «Рокко и его братья»

    Драма, Криминал (Италия, Франция, 1960)

    Фильм для меня оказался тяжеловатым и странным. Режиссер подводит нас к проблеме противоречия между городским прогрессом и деревенским патриархальным мышлением. Деревня потерпела поражение в этом противостоянии с городом. Ее идеализация не имеет перспектив, нельзя жить прошлым, надо смотреть в будущее. Сам город, в фильме это Милан, тоже действующее лицо этой драмы. Какой жанр. Соцреализм? Но он не только показывает действительность, но как бы осмысливает ее и воссоздает. Среди братьев этой крестьянской семьи есть такой , который сначала закончил училище, потом пошел на завод, стал подниматься по карьерной лестнице, учился. Но семья при этом относилась к его успехам с пренебрежением. Она была готова помогать убийце только потому, что он был доном этой семьи. Старший сын Симоне - абсолютно омерзительная личность: вор, насильник, убийца.. Короче, дон недоделанный! Убил, явился и потребовал отдать ему все деньги, которые есть у семьи и побыстрее. А семья была готова его укрывать , а хорошего парня стыдилась. Для меня это более, чем странный,…

    Читать дальше
  • Смерть в Венеции Отзыв о фильме «Смерть в Венеции»

    Драма (Франция, Италия, США, 1971)

    Просмотрено в рамках игры ТТТ.Второй тур 2016 года. Долг.

    Фильм достаточно пересекается с книгой, разве что душная и липкая атмосфера в фильме проявляется только к концу. Повествование очень медленное, неспешное, почти ничего не происходит в сюжетном плане. Исход известен из названия. Актеры подобраны хорошо и со своей работой справились, единственное, мальчик Тедзио в книге мне показался более живым, лукавым, хотя внешне найти актера на его роль, наверняка, было очень трудно и с этой точки зрения киношникам всё удалось. Любимый момент с Густавом Ашенбахом - это сцена на вокзале, когда потерянный чемодан позволил ему отыскать оправдание и остаться в Венеции... актер такое отразил на своем лице, прям талантище! Фильм очень сценичный, с хорошей композицией кадра и удачными операторскими классическими решениями - приятно его смотреть, красиво. Иногда дёргалась картинка на морских съёмках, но было терпимо. Кто хочет раз в жизни увидеть пустую Венецию без туристов - тоже стоит глянуть ленту. Трудно было уловить всю глубину без потока мыслей Густава, которыми испещрена вся…

    Читать дальше
  • Боккаччо 70 Отзыв о фильме «Боккаччо 70»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1962)

    Фильм-альманах. На суд зрителей представлены четыре новеллы от четырёх известных режиссёров, четыре истории взаимоотношений мужчины и женщины со ссылкой на "Декамерон" Боккаччо.

    Ренцо и Лучана, реж. Марио Моничелли. Незамысловатая история о молодожёнах, у которых ни гроша за душой. Они ютятся в проходной комнате в одной квартирке с её родственниками, да ещё и вынуждены скрывать свой брак, иначе она потеряет работу. Кроме того, ей излишнее внимание уделяет начальник, а он должен молча наблюдать, не вмешиваясь. Странно, я всю новеллу думала, когда же их несуразный брак распадётся, но к концу они всё так же вместе и счастливы. Кстати, эту новеллу почему-то не показывали в зарубежном кинопрокате. Она довольно простая, и ничего особенного в ней не происходит, но всё-таки она не лишена обаяния. Оценка: 7 из 10.

    Искушение доктора Антонио, реж. Федерико Феллини. Забавная сюрреалистическая зарисовка. Главный герой по имени Антонио, ханжа и зануда, чьё хобби - ходить вечерами по тёмным аллеям с фонариком, распугивая влюблённые парочки, становится…

    Читать дальше
  • Белые ночи Отзыв о фильме «Белые ночи»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1957)

    "Женщины если не шлюхи, то сумасшедшие..."

  • Ведьмы Отзыв о фильме «Ведьмы»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1967)

    Солянка из коротких и не очень новелл снятыми именитыми режиссерами с одной и той же актрисой в очень разных ролях: Сильваной Мангано

    Эпизод первый "Ведьмы сожженная заживо ", Лукино Висконти: самый длинный, пропитанный великолепием образа главной героини - кинозвезды Глории. Все мужчины неприкрыто хотят ее, все женщины ей завидуют черной завистью. Узнаваемая для меня после "Невинного" эстетика Висконти, меня как током уларило когда Глория в змеящемся вокруг ее фигуры золотом платье и в золотыз туфлях танцует передвигаясь по пушистому ковру. Золото платья, золото с черным туфель и бежево-серый ковер: запоминающиеся объёмные и сочные цвета и фактуры, которые щедро использует Висконти. Тип ведьмы: просто красивая и сексуальная женщина, которую объявляли ведьмой не в силах противиться ее магнетической силе

    Эпизод второй "Чувство гражданского долга", Мауро Болоньини: он такой короткий, что очень легко наспойлерить, а не хотелось бы, потому что он очень черноюморной. Тип ведьмы: злая по натуре, беспринципная женщина

    Эпизод третий "Земля, увиденная с Луны", Пьер Паоло…

    Читать дальше
  • Людвиг Отзыв о фильме «Людвиг»

    Авторское кино, Биография (Франция, Италия, Германия, 1972)

    Фильм был для меня скучен как осенний дождь, и я прекрасно понимаю, что просто не совпала с ним настроением. Я только вышла из этого состояния, наступило лето, хочется яркой и насыщенной жизни, а тут меня эта кинолента опять затягивает в неторопливую и серьёзную атмосферу исторических событий и жизнь человека красивого, романтичного, ненормального (а у меня с детства был такой персонаж перед глазами, уже пожилой, в начале XX века рождённый, и он со своей изящной непонятостью, оттопыренным мизинчиком, манерным покачиванием головы надоел мне ещё тогда. И опять о таком же смотреть? Мой запас сочувствия к подобным личностям исчерпан давным-давно). Но Людвиг оставил прекрасные замки Херренкимзе, Линдерхоф, Нойшванштайн - мне и хотелось подробнее узнать о человеке, своей прихотью, не считаясь с интересами страны, сумевшем сконцентрировать столько великолепия и пышности в своих замках, волшебных, словно их строили джинны. Я ожидала увидеть в этом человеке больше темперамента, ибо он пленился огненной музыкой Вагнера до фанатизма...вот и не стоило мне накручивать столько ожиданий. А…

    Читать дальше
  • Леопард Отзыв о фильме «Леопард»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, 1963)

    Задумчивое немного пессимистичное историческое кино. О том, что результатом любых революций и переворотов будет приход к власти честолюбивых авантюристов, ищущих наживу. А интеллигентные образованные люди( в данном случае, аристократы) не только останутся в стороне, но их еще и расстреляют. Данная ситуация нам знакома по приходу к власти коммунистов. Фильм философский, но смотрится на одном дыхании благодаря блестящим актерам.

  • Леопард Отзыв о фильме «Леопард»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, 1963)

    Невыносимая, лютая скука. Второй для меня фильм Висконти за этот год, и "Леопард" даже хуже "Невинного", хотя тут играет мой любимый Делон. Но 3,5 часа занудства - это слишком. Подумайте сами - сцена одного лишь бала длится 51 минуту! Сюжет еле шевелится, за эти долгие часы почти ничего не происходит. Делона очень мало, чтобы спасти положение, к тому же, о ужас, половину времени он с усами! И его герой - типчик довольно неприятный. Может быть, я кинематографический дебил, но я не понимаю, с какой радости этот фильм получил Пальмовую ветвь и попал во все возможные списки величайших фильмов. Ничего скучнее я вообще не припомню. Думаю, с Висконти я завязала надолго.

    Посмотрела в рамках Игры в классики.