Отзывы на фильмы Пеймана Моаади c положительными оценками

Пейман Моаади
Имя на английском Peyman Moaadi
Дата рождения 5 марта 1971 г.
Место рождения Нью-Йорк, США
Возраст 53
Карьера Актёр, Сценарист, Режиссёр
  • Лагерь «X-Ray» Отзыв о фильме «Лагерь «X-Ray»»

    Военный, Драма (США, 2014)

    Всегда с огромным удовольствием смотрю авторское кино, которое показывали в конкурсной программе кинофестиваля Sundance, потому что оно редко меня разочаровывает. Вот и эта лента не стала исключением из правил. При всей своей простоте в перипетиях сюжетных линий и камерности обстановки впечатления от фильма остались вполне приятными с послевкусием, наталкивающим на размышления.

    Фильм начинается с документальных кадров, снятых 11 сентября, что служит предысторией к последующим событиям. На глазах зрителей неизвестного мусульманина с мешком на голове перевозят в тюрьму для военнопленных Гуантанамо. Непонятно имеет ли он какое-либо отношение к теракту или его по ошибке держат в неволе. Именно в этом, пожалуй, заключается главная изюминка этой драмы. Зрителей ставят перед фактом, что это не заключенные, а задержанные. Вот только задержание растянулось на долгие восемь лет.

    С задержанными мы знакомимся чуть лучше через глаза новых охранников, проходящих воинскую службу по контракту. Среди новичков появляется смелая девушка Коул, которая в первый же день добровольно вызывается на…

    Читать дальше
  • Последние рыцари Отзыв о фильме «Последние рыцари»

    Боевик, Драма (Южная Корея, США, 2015)

    У многих людей этот фильм по разным причинам вызвал недоумение и неприятие. У меня же недоумение вызвали отзывы о нём — не все, конечно, лишь обвинения в псевдоисторичности. Во-первых, в самой псевдоисторичности как в художественном приёме нет ничего плохого, если он применяется грамотно, а во-вторых в данном случае речь вообще не о ней, поскольку изначально ведь ясно, что действие происходит в некоем вымышленном мире. Вместе с тем "Последние рыцари" — настолько явная отсылка к известному сюжету о ронинах из Ако, что не заметить это невозможно, даже безотносительно того, что фильм снимал японский режиссёр. Лично я вижу в этом попытку показать универсальность вышеупомянутого сюжета, его новое прочтение, пронизанное, однако, всё тем же духом преданности и отваги. Отсюда и многонациональность, присущая созданной режиссёром вселенной — признаться, довольно камерной, но не лишённой своеобразия. Очень понравилось, как обыгрываются цвет и свет: холодные, северные тона, грязная полутьма, душное золотое марево жилища Геззо Мота. Весьма убедителен образ главного злодея, я бы даже назвала его…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.

    Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.

    Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.

    Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    df831cfaad39.jpg

    Основной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях. Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.

    Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно. С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться. А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.

    «Развод Надера и Симин»...419453b71cb7.jpg

    «Развод Надера и Симин», в первую…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.

    Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла…

    Читать дальше
  • Однажды ночью (сериал) Отзыв о фильме «Однажды ночью (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    The Night Of # Однажды ночью (мини-сериал, 2016)

    Мини-сериалы в 8-10 серий особенно хороши тем, что устать от них не успеваешь, а интрига и динамика сюжета держат зрителя в постоянном напряжении. К тому же сериалы которые относятся к категории «must see». Сериал «The Night Of» как раз относится к данной категории.

    Сюжет: В такси за рулем которого находится студент-пакистанец Назир *Наз* Кхан садится молодая девушка. Машину Назир без спроса взял у отца (считай, почти что угнал), да к тому же он торопится на вечеринку к своим сокурсникам, но все же решает довезти свою нежданную пассажирку до места. Между молодыми людьми вспыхивает симпатия, но после бурной ночи Назир к своему ужасу обнаруживает, что его новая знакомая была зверски убита. Молодой человек не может вспомнить все события прошедшей ночи, и поддавшись панике убегает из дома погибшей. Через пару-тройку кварталов его за превышение скорости задерживает полиция. Офицер доставляет Назира в отделение, где в ходе обыска во внутреннем кармане куртки полицейские обнаруживают окровавленный нож. Назир задержан. С…

    Читать дальше
  • Последние рыцари Отзыв о фильме «Последние рыцари»

    Боевик, Драма (Южная Корея, США, 2015)

    Режиссер с съемочная группа изначально позиционировала фильм как фэнтези-эпос. Так что все придирки к цвету кожи лорда Бартока, к многонациональности рыцарской команды излишни. Фильм не претендует на историческое соответствие, имя ни одного персонажа не связано с историей. Поэтому стоит перед просмотром отключить критико-исторический взгляд, запастись поп-корном, бутербродами, или что вы там ещё любите под фильм пожевать, и просто смотреть.

  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Не могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного…

    Читать дальше